Невербально-имиджевый барьер — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Невербально-имиджевый барьер

2017-06-13 512
Невербально-имиджевый барьер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любой человек, который хочет быть успешным, знает, как важно произвести хорошее впечатление о себе. В первую очередь оценивается внешний вид и неречевое поведение. Поэтому считаем необходимым выделить невербально-имиджевые показатели как возможные условия для возникновения коммуникативного барьера.

Внешний вид – наша визитная карточка. Хотим мы того или нет, но выражение лица, жесты, манера двигаться, походка и, наконец, одежда – это тот язык, которому люди подсознательно оказывают больше доверия, чем словам.

Педагог должен придерживаться официально-делового стиля в одежде, выбирать спокойные цвета, использовать минимум аксессуаров.

Аккуратная прическа, ногти, начищенная обувь обязательные во внешнем виде учителя атрибуты.

 

 

Вопрос 3. Специфика педагогического общения в древности (Древняя Греция, Рим, Древний Китай).

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае

Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй-сюэ.

В сюй поначалу 10-11 в. учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). В сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей (шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью).

Главной целью обучения было освоение иероглифического письма.

Основные философские школы сформировались в Китае к VI в до н. э. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство. Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи.

Конфуций (551 —479 до и э) создал свою школу, где, по преданию, прошли обучение до 3 тыс учеников. Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги учителя с учениками, классификацию и сравнение фактов и явлений, подражание образцам.

Конфуций рассматривал воспитание, нравственное самосовершенствование как непременное условие благополучия.

Классический труд, где нашли отражение педагогические взгляды Конфуция, - это трактат "Беседы и суждения" ("Лунь ЮЙ"), в нем воспроизведены беседы философа с учениками.

Последователями Конфуция на протяжении четырех веков был составлен трактат "Книга обрядов" (IV - I вв до н. э). "

В трактате есть глава "Об учении". В ней излагаются задачи и программа девятилетнего образования и воспитания. Начинать обучение предлагалось в возрасте 7 - 8 лет. После первого учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через три года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через пять лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через семь лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И наконец, через девять лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке".

На исходе эпохи Древнего Китая (2 в до н. э. - 2 в. н. э *) конфуцианство являлось официальной идеологией, образования и воспитания в том числе. В этот период образованность получила сравнительно широкое распространение. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере.

 

 

Древняя Греция.

Образование считалось необходимым и необъемлемым свойством достойного гражданина полиса.

Первыми странствующими учителями были софистыстранствующие учителя красноречия, которые претендовали на то, чтобы обучать всех желающих мудрости, но не старым добродетелям, а новым – как преуспеть в делах житейских. Они обучали ораторскому искусству и тому, как побеждать в спорах (красноречие и искусство убеждения играли важную роль для достижения успеха в городском собрании, армии, на флоте).

Пед общ:

Древнегреческая система воспитания получила теоретическое обоснование в трудах великих философов - Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

Демокрит ( ок.460-370 г. г. до н. э) одним из первых сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, которую он определил термином "микрокосм". Высказал необходимость семейного воспитания, где главное учить следовать примеру родителей.

Сократ ( ок.470-399 г. г. до н. э). В своей педагогической практике довел до совершенства такой способ нахождения истины, как диалог с учениками.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.