Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Экономическое обоснование предприятия автосервиса

2017-06-13 744
Экономическое обоснование предприятия автосервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Станция технического обслуживания, рассматриваемая в данном проекте, располагается на ул. Промышленная, д. 1.

Этапы развития производства

I этап (4 месяца)

В данный период производится реконструкция здания с целью улучшения условий труда. Также производится подбор персонала, закупка необходимого технологического оборудования. На данном этапе необходимо произвести тщательное исследование рынка, с целью выявления наиболее перспективных направлений в развитии станции технического обслуживания.

В течение этого времени СТО не оказывает никаких услуг, следовательно средства расходуются из фонда развития, который обеспечивается за счет инвестиций.

II этап (4 месяца)

Второй этап – начало коммерческой деятельности. На этом этапе необходимо уделить особое внимание рекламе, так как именно в этот период времени начинается становление новой станции и выход ее на рынок услуг.

III и IV этапы (по 4 месяца каждый)

В эти периоды происходит дальнейшее становление СТО, постепенный рост узнаваемости нового автосервиса и повышение спроса на оказываемые услуги.

V этап (все последующие годы)

Установившийся режим работы с постоянной загрузкой постов.

Экономическая оценка инвестиций

Существует ряд методов, по которым можно определить насколько экономически выгодным является вложение инвестиций в тот или иной проект. В данной работе представлен метод оценки инвестиций на основе срока окупаемости. Данный критерий применяется в оценке абсолютной эффективности инвестиций.

Для расчета абсолютной эффективности проекта требуется дисконтированный метод, так как данный проект является долгосрочным, а, следовательно, становится целесообразным учитывать фактор времени, инфляцию и другие экономические издержки.

Таблица 6

Исходные данные для выполнения проекта

Количество смен в сутки Nсм 1 смена
Продолжительность смены Тсм 9 часов
Годовой фонд рабочего времени Тэф 305 дней
Количество постов n  
Занимаемая площадь S 330 м2

I. Затраты на приобретение оборудования

Затраты на приобретение необходимого технологического оборудования представлены в табл. 7.

Таблица 7

Пост диагностики но – механический пост
  Мотор-тестер 57 750
  Программный сканер для диагностики европейских автомобилей: Mersedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Ford, Opel, Fiat, Renault, Citroen, Seat, Alfa Romeo, ВАЗ, ГАЗ. 15 000
  Подъемник 90 000
  Верстак 5 650
  Тележка инструментальная 4 500
Сумма 172 900
Пост ремонта ходовой части автомобиля
  Подъемник 90 000
  Верстак 5 650
  Тележка инструментальная 4 500
  Стенд диагностический 102 450
Сумма 202 600

Окончание табл. 7

Пост ремонта аппаратов системы питания
  Мотор-тестер 57 750
  Подъемник 90 000
  Верстак 5 650
  Тележка инструментальная 4 500
  Стенд диагностический 30 000
Сумма 187 900
Пост ремонта ходовой части автомобиля
  Подъемник 90 000
  Верстак 5 650
  Тележка инструментальная 4 500
  Стенд установки углов колес 87 750
Сумма 187 900
Участок мойки
  Мойка высокого давления 42 000
  Установка очистки сточных вод автомоек и АЗС 79 400
  Пылесос для сухой и влажной уборки 46 000
  Щеточная мойка 60 000
Сумма 227 400
Затраты на реализацию проекта составили: – затраты на покупку необходимого технологического оборудования 790 800 руб.; – затраты на реконструкцию (строительные работы) – 1 000 000 руб.; – кроме того, из фонда развития выделено еще 200 000 руб. на закупку специального инструмента, необходимой литературы, рабочей одежды, офисной техники.
Итого затрат 1 990 800

Таким образом затраты на покупку оборудования составляют 990 800 руб., а общие затраты – 1 990 800 руб.

В данном проекте представлен расчет срока окупаемости для двух случаев. Первый вариант расчета предполагает, что СТО оказывает услуги при стоимости нормо-часа 400 рублей, при этом планируемый максимальный коэффициент загрузки постов составляет 75 %.

II. Расчет срока окупаемости

1. Определение выручки от реализации услуг автосервиса:

В = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n. (27)

По данной формуле можно определить годовую выручку, однако
в нашем случае выручка определяется за периоды, по времени не соответствующие году. Поэтому вводится поправочный коэффициент периода – r:

В = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n · r, (28)

где Кз – коэффициент загрузки постов;

Цнч = 400 руб. – стоимость нормо-часа.

Периоды I II III IV V
Кз %          
r   0,33 0,33 0,33  

В1 = 0 руб.

В2 = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n · r = 400 · 1 · 9 · 0,30 · 305 · 6 · 0,33 =
= 652 212 руб.

В3 = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n · r = 400 · 1 · 9 · 0,45 · 305 · 6 · 0,33 =
= 978 318 руб.

В4 = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n · r = 400 · 1 · 9 · 0,60 · 305 · 6 · 0,33 =
= 1 304 424 руб.

В5 = Цнч · Nсм · Тсм · Кз · Тэф · n · r = 400 · 1 · 9 · 0,75 · 305 · 6 · 1 =
= 4 941 000 руб.

Определение затрат

2.1. Зарплата

Затраты на заработную плату основных рабочих по данным статистики составляют около 25 % от объема реализации услуг. Отчисления страховых платежей составляют 26 % от заработной платы.

Таким образом, зарплату основных рабочих вместе с суммой отчислений страховых платежей можно определить как

ЗП = 0,3 · В. (29)

I период ЗП = 0,3 · В1 = 0 руб;

II период ЗП = 0,3 * В2 = 0,3 · 652 212 = 195 663,60 руб.;

III период ЗП = 0,3 · В3 = 0,3 · 978 318 = 293 495,40 руб.;

IV период ЗП = 0,3 · В4 = 0,3 · 1 304 424 = 391 327,20 руб.;

V период ЗП = 0,3 · В5 = 0,3 · 4 941 000 = 1 482 300 руб.

Зарплата вспомогательных рабочих (уборщики, наладчики, охранник) вместе со страховыми платежами составляет 3 % от реализации услуг
и определяется

ЗПв = 0,03 · В. (30)

I период ЗПв = 0,03 · В1 = 0 руб;

II период ЗПв = 0,03 · В2 = 0,03 * 652 212 = 1 956,63 руб.;

III период ЗПв = 0,03 · В3 = 0,03 · 978 318 = 29 349,54 руб.;

IV период ЗПв = 0,03 · В4 = 0,03 · 1 304 424 = 39 132,72 руб.;

V период ЗПв = 0,03 · В5 = 0,03 · 4 941 000 = 148 230 руб.

2.2. Затраты на материалы и покупные комплектующие изделия

Эти затраты в основном представлены расходами на приобретение запасных частей. По статистике объем реализации запасных частей составляет 30 % от объема реализации услуг автосервиса, в то время, как прибыль при продаже запасных частей при проведении ремонта составляет 10 %. Таким образом затраты на покупку запасных частей можно определить как

ЗМ = 0.27 · В. (31)

I период ЗМ = 0,27 · В1 = 0 руб;

II период ЗМ = 0,27 · В2 = 0,27 · 652 212 = 176 097 руб.;

III период ЗМ = 0,27 · В3 = 0,27 · 978 318 = 264 145 руб.;

IV период ЗМ = 0,27 · В4 = 0,27 · 1 304 424 = 352 194 руб.;

V период ЗМ = 0,27 · В5 = 0,27 · 4 941 000 = 1 334 070 руб.

2.3. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы

Данный вид расходов состоит из затрат на зарплату управленческого персонала (директор, заместитель директора, бухгалтер, мастера приемщики), амортизацию и содержание помещений, оплату коммунальных платежей, услуги связи и другие расходы.

Эту статью расходов можно определить как

Зоппр = 1,1 · Ап, (32)

где Ап – арендная плата.

Так, расчет будем производить из условия, что арендная плата производственных помещений составляет 100 руб. в месяц за 1 м2 В первых расчетных периодах по четыре месяца, а в последнем расчетном периоде – 12 месяцев.

I период Зопр = 1,1 · 4*Ап = 1,1 · 4 · (100 · 300) = 145 200 руб.;

II период Зопр = 1,1 · 4 · Ап = 1,1 · 4 · (100 · 300) = 145 200 руб.;

III период Зопр = 1,1 · 4 · Ап = 1,1 · 4 · (100 · 300) = 145 200 руб.;

IV период Зопр = 1,1 · 4 · Ап = 1,1 · 4 · (100 · 300) = 145 200 руб.;

V период Зопр = 1,1 · 4 · Ап = 1,1 · 12 · (100 · 300) = 435 600 руб.

К этой статье расходов можно отнести и коммерческие расходы, которые составляют 3 % от реализации услуг автосервиса.

I период Зком = 0,03 · В1 = 0 руб.;

II период Зком = 0,03 · В2 = 0,03 · 652 212 = 1 956,63 руб.;

III период Зком = 0,03 · В3 = 0,03 · 978 318 = 29 349,54 руб.;

IV период Зком = 0,03 · В4 = 0,03 · 1 304 424 = 39 132,72 руб.;

V период Зком = 0,03 · В5 = 0,03 · 4941000 = 148 230 руб.

2.3. Затраты на оборудование

Данная статья расходов состоит из затрат на покупку необходимого оборудования, амортизационные отчисления, а также затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.

Амортизационные отчисления производятся с той целью, чтобы через определенный период времени, который определяется сроком службы оборудования, у организации была возможность приобрести новое технологическое оборудование.

В данном случае срок службы оборудования составляет 10 лет, таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений равна:

АМ = 1 / СПИ · ПС = 1 / 10 · 790 800 = 79 080 руб./г. (33)

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются из расчета, что удельный вес амортизации и зарплаты вспомогательных рабочих составляет 60 % от общих затрат.

I период Зсэо = (АМ + ЗПв) / 0,6 = 0 руб.;

II период Зсэо = (АМ + ЗПв) / 0,6 = (79 080 / 12 · 4 + 19 566,36) / 0,6 =
= 27 555,80 руб.;

III период Зсэо = (АМ + ЗПв) / 0,6 = (79 080 / 12 · 4 + 29 349,54) / 0,6 = = 92 749,23 руб.;

IV период Зсэо = (АМ + ЗПв) / 0,6 = (79 080 / 12 · 4 + 39 132,72) / 0,6 = = 109 154,53 руб.;

V период Зсэо = (АМ + ЗПв) / 0,6 = (79 080 / 12 · 12 + 148 230) / 0,6 = = 378 850 руб.

3. Чистая прибыль

3.1. Определим прибыль от реализации услуг автосервиса по формуле

П = В – ЗП – ЗПв – ЗМ – Зопр – Зком – АМ – Зсэо. (34)

I период П = 0 руб.;

II период П = 42 202,86 руб.;

III период П = 97 669,29 руб.;

IV период П = 2 014 922.83 руб.;

V период П = 934 640 руб.

3.2. Чистая прибыль определяется по формуле

ЧП = П · (1 –Нпр), (35)

где П – прибыль от реализации проекта (налогооблагаемая база);

Нпр – норматив налога на прибыль (в настоящее время 20 %).

Чистая прибыль от реализации услуг автосервиса:

I период ЧП = 0 руб.;

II период ЧП = П · (1 – Нпр) = 42 202,86 · (1 – 0,20) = 33 762,29 руб.;

III период ЧП = П · (1 – Нпр) = 97 669,29 · (1 – 0,20) = 78 135,43 руб.;

IV период ЧП = П · (1 – Нпр) = 2 014 922,83 · (1 – 0,20) = 161 538,26 руб.;

V период ЧП = П · (1 – Нпр) = 934 640 · (1 – 0,20) = 747 712 руб.

4. Определение требуемых инвестиций

I период К1 = 2 136 000 руб.;

II период К2 = 0 руб.;

III период К3 = 0 руб.;

IV период К4 = 0 руб.;

V период К5 = 0 руб.

Таким образом, сумма требуемых инвестиций составляет 2 136 000 руб.

5. Чистый доход

Чистый доход предприятия от реализации инвестиционного проекта представляет собой разницу между поступлениями (притоком средств)
и выплатами (оттоком средств) предприятия в процессе реализации проекта применительно к каждому интервалу планирования.

На практике принято представлять чистый доход в виде суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений

I период Д1 = ЧП + АМ = 0 руб.;

II период Д2 = ЧП + АМ = 33 762,29 + 26 360 = 60 122,29 руб.;

III период Д3 = ЧП + АМ = 78 135,43 + 26 360 = 104 495,43 руб.;

IV период Д4 = ЧП + АМ = 161 538,26 + 26 360 = 187 898,26 руб.;

V период Д5 = ЧП + АМ = 747 712 + 79 080 = 826 792 руб.

Полученные результаты заносим в табл. 8.


Таблица 8

Определение чистого дохода от инвестиционного проекта

Показатели   I II III IV V
    период период период период период
Выручка В   652 212 978 318 1 304 424 4 941 000
Зарплата основных рабочих ЗП   195 663,6 293 495,4 391 327,2 1 482 300
Зарплата вспомогательных рабочих ЗПв   19 566,36 29 349,54 39 132,72 148 230
Затраты на запчасти ЗМ   176 097 264 145 352 194 133 4070
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы Зопр 145 200 145 200 145 200 145 200 435 600
Коммерческие расходы Зком   19 566,36 29 349,54 39 132,72 148 230
Амортизационные отчисления Ам   26 360 26 360 26 360 79 080
Расходы на содержание оборудования Зсэо   27 555,82 92 749,23 109 154,53 378 850
Итого затрат ∑Зобщ   610 009,14 880 648,71 1 102 501,17 4 006 360
Налогооблагаемая база (прибыль) П   42 202,86 97 669,29 201 922,83 934 640
Чистая прибыль ЧП   33 762,29 78 135,43 161 538,26 747 712
Покупка оборудования   990 800        
Строительные работы   1 000 000        
Требуемые инвестиции К 213 6000        
Чистый доход Д   60 122,29 104 495,43 187 898,26 826 792

6. Определение эффективности инвестиций
методом чистого дисконтированного дохода

Использование в практике оценки инвестиционных проектов величины чистого дисконтированного дохода как производного от рассмотренного выше показателя чистого дохода вызвано очевидной неравноценностью для инвестора сегодняшних и будущих доходов. Иными словами, доходы инвестора, полученные в результате реализации проекта, подлежит корректировке на величину упущенной выгоды в связи с "замораживанием" денежных средств, отказом от их использования в других сферах применения капитала.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это разность между приведенным (дисконтированным) доходом от реализации проекта и приведенными инвестициями.

Данный метод применяется для определения абсолютной эффективности инвестиций и относится к динамическим методам расчета, учитывающим фактор времени и стоимостную оценку результатов проекта.

(36)

где Дт – чистый доход т-го периода (т – один год. Первый год реализации проекта т= 0);

Кт – инвестиции т-го периода;

Е – норма дисконта, которая может быть найдена расчетным путем

Е = Rк + I + Z = 0,15 + 0,3 + 0 = 0,18, (37)

где Rк – минимальная реальная норма прибыли (наименьший уровень рентабельности предприятия);

I – темп инфляции;

Z – уровень риска.

Показатель чистой текущей стоимости (ЧТС) находится нарастающим итогом.

ЧТС t = ЧДД t + ЧТС t – 1. (38)

Тот момент времени, когда ЧТС станет равен 0 и будет сроком окупаемости проекта.

Результаты расчета ЧДД и ЧТС приведены в табл. 9.

Таблица 9

Результаты расчета ЧДД и ЧТС

Годы            
Дт   352 515,983 826 792 826 792 826 792 826 792
Кт 2 136 000          
(1 + Е)т 1,000 1,180 1,392 1,643 1,939 2,288
ЧДД –2 136 000 298 742,36 59 378,14 503 202,94 426 401,24 361 360,14
ЧТС –2 136 000 –1 837 257,64 –1 243 468,5 –740 265,56 –313 864,32 47 495,82

Срок окупаемости проекта составляет 4 года и 8 месяцев (рис. 6).

Рис. 6. Срок окупаемости проекта

Вывод: Вариант являются экономически выгодными, так как окупается за 4,8 г. Этот вариант позволяет станции технического обслуживания наиболее эффективно использовать технологическое оборудование.

Пример № 2

10.2. Экономическая оценка проекта
по реконструкции агрегатного участка

I. Расчет потребности в капитальных вложениях

Затраты на реализацию проекта по реконструкции агрегатного участка составляют:

– затраты на покупку необходимого технологического оборудования (оборудования на участке, инвентаря на участке, и прочих основных фондов);

– затраты на реконструкцию (строительные работы).

Площадь занимаемого агрегатного участка составляет 309 м2, стоимостью – 6 180 000 руб.

Затраты на реконструкцию (строительные работы) согласно смете (Зрек) составили 670 839 руб.

Цены на основное оборудование агрегатного устанавливаются в соответствие с прайс-листами. В табл. 10 приведены условные цены на оборудование для агрегатного участка.

Таблица 10

Стоимость основного оборудования

№ п/п Оборудование Цена, руб. Количество Стоимость, руб.
  Стенд для проверки пневмооборудования 12 300   12 300
  Станок для шлифования фасок клапанов 32 250   32 250
  Гидравлический пресс 25 459   25 459
  Стенд для разборки, сборки и испытания рулевых механизмов 10 350   10 350
  Стенд для обкатки и испытания ГМП 10 250   10 250
  Кран подвесной однобалочный 35 150   35 150
  Вертикально – сверлильный станок 12 300   12 300
  Станок для заточки инструмента 11 700   11 700
Итого стоимость основного оборудования: 149 300 руб.

В табл. 11 отражена стоимость инвентаря агрегатного участка.

Таблица 11

Стоимость инвентаря агрегатного участка

№ п/п Оборудование Цена, руб. Количество Стоимость, руб.
  Стенд для разборки и сборки двигателей "Икарус 8 400   16 800
  Стенд для разборки и сборки ГМП 8 720   8 720
  Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления 9 100   9 100
  Ванна для нагрева поршней 6 400   6 400
  Стенд для разборки и сборки карданных валов 7 800   7 800
  Стенд для испытания водяных насосов 9 200   9 200
  Стенд для балансировки карданных валов 9 000   9 000
  Настольно – сверлильный станок 9 240   9 240
Итого стоимость инвентаря: 76 260 руб.

Стоимость прочего оборудования (затраты на приобретение) составляет 10 % от стоимости основного оборудования агрегатного цеха.

Зпр = 149 300 · 0,1 = 14 930 руб.;

Зоб = 149 300 руб.;

Зинв = 76 260 руб.

II. Расчет затрат


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.