Храмовая Архитектура Шумеров — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Храмовая Архитектура Шумеров

2017-06-13 128
Храмовая Архитектура Шумеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В шумерском языке слова «дом» и «храм» звучат одинаково, поэтому древние шумеры не разделяли понятия «построить дом» и «построить храм». Храм - жилище бога, он должен стать свидетельством его могущества, силы, воинской доблести. В центре города на высокой платформе воздвигалось монументальное и величественное сооружение - дом, жилище богов - храм, с обеих сторон к нему вели лестницы или пандусы.

В Древней Месопотамии все сооружения возводились из кирпича, который формировался из сырой глины с примесью тростника. Такие постройки требовали ежегодной реставрации и ремонта и были крайне недолговечны. В конце III т. до нашей эры в Древнем Шумере появляется еще один тип храмовой постройки – зиккурат.

Он представляет собой многоступенчатую башню, «этажи» которой имеют вид сужающихся кверху пирамид или параллелепипедов, число их могло доходить до семи. На месте древнего города Ура археологи обнаружили храмовый комплекс, построенный царем Ур-Намму из III династии Ура. Это наиболее сохранившийся зиккурат шумеров, дошедший до наших дней.

Он представляет собой монументальное трехэтажное строение из кирпича, высотой более 20м. Нижний ярус храма, имеет форму усеченной пирамиды, площадь основания которой более 200м, высота 15м. Ее наклонные поверхности расчленены плоскими нишами, которые скрадывают впечатление тяжеловесности, массивности здания. Два верхних яруса храма сравнительно невысокие. На первый ярус ведут три лестницы – центральная лестница и две боковых, которые сходятся вверху. На верхней площадке находится кирпичная надстройка и главное место храма – его святилище. Строительным материалом для этой постройки служил сырцовый кирпич, но для каждого яруса он проходил различную обработку, что придавало кирпичным террасам зиккуратта различный цвет. Основание храма возводилось из кирпича с битумной обмазкой, поэтому нижний ярус – черный. Средний ярус из обожженного кирпича – красный. И самый верхний «этаж» - выбеленный.

Внутри зиккуратов находилось множество помещений. Здесь были священные покои бога и богини, а также помещения, где жили их слуги – жрецы и работники храма.

 

Инженерные открытия Шумеров

Судя по находкам археологов, с 5 по 3 тысячелетия до нашей эры человечество сделало немало полезных изобретений к примеру плуг, парус и, наконец, колесо, которое по праву считается одним из величайших изобретений за всю историю человеческой цивилизации.

И в самом деле, это был гигантский скачок инженерной мысли, так как до этого человек лишь подправлял и усовершенствовал то, что уже было создано природой. Каменные орудия - это всего лишь должным образом обработанные природные камни. Сельскохозяйственные инструменты, как, скажем, кирка и мотыга, ведут свое происхождение от обыкновенной палки.

Колесо же не имеет в природе аналогов - придумав его, человек получил принципиально новую конструкцию. Как известно, в том, или ином виде колесо и по сей день применяется в великом множестве машин и устройств.

Вероятнее всего, что предшественниками колеса стали бревна, служившими катками для передвижения тяжелых грузов. Уже и сами катки свидетельствуют о недюжинной технической смекалке древних шумеров, однако идея распилить бревно на плоские круги, насадить их на ось и "поставить" под платформу для груза явилась, безусловно, гениальным техническим озарением. Жаль только, что именно этого великого изобретения мы не знаем.

Кстати говоря, у самой платформы, куда клали груз, тоже был технический "прообраз" - обыкновенная волокуша, которую тянули по земле. Но ведь и ее тоже надо было когда - то придумать.

Первые известные нам изображения шумерских колесных повозок относятся к 4 тысячелетию до нашей эры. Конструкция шумерской повозки предельно проста: она состоит из двух пар колес, укрепленных на осях, и платформы для груза. Изображения таких повозок свидетельствуют о том, что к этому времени уже была известна и упряжь, с помощью которой в повозку впрягался бык или осел.

"Современником" колеса стал и парус: человек научился использовать силу ветру, подняв на мачте лодки прямоугольник из прочной ткани или же кожи. Как известно, с тех пор это изобретение тоже сопутствовало человечеству не одну тысячу лет. Ветер стал первым источник "неживой" энергии, а впоследствии им стала и сила течения воды.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.