Гильгамеш и Гора Бессмертного — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Гильгамеш и Гора Бессмертного

2017-06-13 108
Гильгамеш и Гора Бессмертного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возвысив Урук, Гильгамеш решил украсить его постройками из прекрасных кедров. Но в Шумере эти деревья не росли. Их было много лишь в далёкой горной стране, где обитал бессмертный великан Хувава. Гильгамеш решил покорить страну Хувавы, чтобы запечатлеть этим подвигом своё имя в памяти потомков и не исчезнуть после смерти бесследно, как стирается отпечаток на глине под рукой гончара.

Гильгамеш призвал верного друга Энкиду и ещё 50 храбрецов, которые не имели ни домов, ни семей и поэтому были готовы идти за вождём куда угодно. Герой принёс богатую жертву солнечному богу Уту, и тот в благодарность очистил ему дорогу: отозвал семь чудовищ, семь могучих братьев, преграждавших путь к кедровым горам.

Храбрецы двинулись туда. У самых границ страны Хувавы Гильгамеш вдруг ослабел и впал в глубокий сон. Спутники стали будить его. Герой проснулся и прижался к земле, набираясь от неё божественной силы. Пошедший на разведку Энкиду вернулся дрожащим: так страшен был вид Хувавы. Один взгляд этого великана вызывал смерть.

Но Гильгамеш не убоялся. Он смело вошёл в рощу Хувавы и начал рубить кедры, стараясь не глядеть в смертоносные глаза чудовища. Семь стволов срубил Гильгамеш один за другим, и с каждым рухнувшим деревом силы Хувавы слабели. Наконец великан упал на землю и стал молить Гильгамеша о пощаде.

Гильгамеш хотел оставить его в живых. Но Энкиду сказал, что если сейчас не убить Хуваву, то бог смерти Намтар заберёт вместо него самого Гильгамеша. Единым дружным взмахом мечей Гильгамеш и Энкиду отрубили чудовищу голову. Его тело они принесли на жертвенник верховного бога Энлиля в священном городе Ниппуре, а в Уруке выстроили из кедра много дворцов, плотин и кораблей.

 

Гильгамеш и ива

Богине любви Инанне полюбилась огромная ива («дерево хулуппу»), посаженная самими богами на берегу Евфрата. Её листва была так густа, что через неё не проникало солнце. Инанна перенесла эту иву в свой храм посреди города Урука и велела жрецам и жрицам каждый день поливать её.

Но с деревом случилась беда. В его корнях вырыла логово коварная змея, на верхушке свила гнездо с птенцами хищная орлица, а в середине ствола выдолбила дупло безжалостная демоница Лилит. Увидев горе Инанны, брат её, солнечный бог Уту, послал на помощь сестре героя Гильгамеша.

Гильгамеш отрубил голову змее топором. При виде этого орлица улетела, схватив детёнышей, а мрачная Лилит исчезла неведомо куда.

По желанию Инанны жители Урука изготовили из ивы великолепное ложе и кресло для её храма. Остатки же ивового ствола богиня отдала Гильгамешу. Герой отнёс их плотнику, и тот сделал из них красивый барабан и тонкую палочку.

Барабан оказался волшебным. Когда Гильгамеш вышел на площадь Урука и ударил в него палочкой, все юноши и девушки города собрались в готовности следовать любому приказу повелителя. Возгордившись сверх меры, Гильгамеш повелел юношам целые дни работать на постройке каналов и стен, а девушкам – целые ночи услаждать его любовными ласками.

Так и жил Урук некоторое время, пока вопли нескольких девушек, отнятых у женихов, не дошли до богов. По их приказу волшебные барабан и палочка Гильгамеша провалились в подземный мир, и царь утратил свои чары над согражданами.

Культура Ассирии, ее особенности. Ниневия как центр ассирийской культуры. Библиотека Ашшурбанипала

Культура Ассирии

 

Ассирийское искусство I тысячелетия до н.э. исполнено пафосом силы, оно прославляло мощь и победы завоевателей. Для него характерны изображения грандиозных и высокомерных крылатых быков с надменными человеческими лицами и сверкающими глазами. Каждый бык имел пять копыт. Таковы, например, изображения из дворца Саргона II (VII век до н.э.). Но и другие знаменитые рельефы из ассирийских дворцов - это всегда прославление царя - могущественного, грозного и беспощадного. Такими были ассирийские владыки в жизни. Такой была и ассирийская действительность. Не случайно поэтому особенность ассирийского искусства - беспримерные для мирового искусства изображения царской жестокости: есть сцены сажания на кол, вырывания у пленных языка, сдирание кожи в присутствии царя. Все это было фактами обыденной жизни ассирийской державы, и эти сцены переданы без чувства жалости. Жестокость нравов ассирийского общества сочеталась, по-видимому, с его невысокой религиозностью.

 

В городах Ассирии преобладали не культовые сооружения, а дворцы и светские постройки, так же, как в рельефах и росписях ассирийских дворцов - не культовые, а светские сюжеты. Характерными были многочисленные и великолепные изображения животных, в основном льва, верблюда, коня.

 

Большое развитие в Ассирии получило инженерное искусство - был построен первый канал-водопровод и акведук длиной 3000 и шириной 15 ярдов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.