Интерпретация полученных результатов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Интерпретация полученных результатов.

2017-06-13 308
Интерпретация полученных результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее эффективными сферами применения репертуарных методов являются:

— диагностика отношения к учебным предметам;

— психологический анализ урока;

— оценка отношения к преподавателям;

— диагностика уровня сформированности профсамосозния и личности педагога;

— повышение психологической компетентности учителей

— диагностика внутрисемейных отношений;

— оценка личностных особенностей дошкольников и школьников (сказочный дифференциал, цвета Люшера и др.);

— профориентация и профконсультация;

— бесконтактная диагностика;

— диагностика межличностных отношений в группе;

— оценка успешности изучения учебного материала и результатов педагогического воздействия;

— изложение материала «вдоль» ведущих конструктов-мотивов обучающихся (т.е. эти методы позволяют более эффективно излагать и усваивать учебный материал, учитывая наличный репертуар конструктов учащихся);

— психолого-педагогическое воздействие, формирование и социальное проектирование межличностной активности в учебной группе.

Репертуарные методы являются наиболее приспособленными для такого синтеза (особенно в задачах диагностики содержания индивидуального сознания, личности» межличностных отношений).

Применение таких системных по форме, содержанию и сущности методов позволяет особенно точно диагностировать интегральные по своей природе психические феномены и показатели уровня развития межличностных отношений в группе и направленности личности. На основе информации полученной с помощью подобных методов, возможны разнообразная терапия, коррекция и развитие личности.

Тесты достижений. Еще одной группой типичных диагностических процедур являются тесты достижений, позволяющие оценить уровень (или степень) овладения каким-либо видом деятельности. В основе различных тестов достижений лежат разные представления и модели интеллекта и деятельности.

Одной из широко употребляемых моделей интеллекта, на которой могут базироваться тесты достижений, является модель, предложенная американским психологом Дж. Гилфордом. В основу этой модели Дж. Гилфорд положил три переменные: операции, содержание и результаты мышления. Составляющие проявлений структуры интеллекта включают:

1) познавательные процессы (операции) — это то, что умеет испытуемый.

2) виды информации (содержание) — природа материала или информации, на основе которой осуществляются действия.

3) виды конечного мыслительного продукта (результаты).

Более развернуто интеллектуальные операции состоят из следующего:

— познания — открытие, повторное открытие или узнавание;

— памяти — сохранение познанного;

—дивергентного (расходящегося) мышления, т.е. мышления в различных направлениях, включающего исследование или отыскивание различий;

—конвергентного мышления — сходящегося мышления, которое приводит к одному ответу, узнаванию лучшего или самого оптимального варианта действия;

— оценки.

Содержание мышления можно представить в следующих формах:

а) образной (реальные объекты или их изображения, модели);

б) символической (буквы, числа, условные знаки);

в) семантической, смысловой (слова);

г) поведенческой (информация о других людях, их поведении, способностях, потребностях и т.д.) формах.

Результаты мышления могут проявляться в:

· элементах;

· классах (совокупности элементов);

· отношениях;

· системах;

· предвидениях;

· преобразованиях.

Частным случаем тестов достижений являются педагогические тесты, предназначенные для диагностики успешности овладения учащимися различными компонентами учебной деятельности. «Педагогический тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности учащегося».

В педагогических тестах используются различные формы тестовых заданий:

1) закрытые, где необходимо осуществить выбор ответа из множества приведенных. Такие задания чаще используются для текущего контроля знаний учащихся;

2) открытые, включающие самостоятельное конструирование ответа. Они обладают высоким обучающим потенциалом и часто используются для итогового контроля.

3) установления правильного соответствия между двумя группами объектов, например, понятиями и их определениями, авторами и названиями произведений и т.п.

4) установления правильной последовательности каких-либо действий, этапов развития и т.п.

Эти формы заданий соответствуют основным мыслительным операциям: выбор из множества альтернатив, конструирование, установление соответствия и правильной последовательности.

Диагностика эффективности обучения должна включать следующее:

1) уровень сформированности ЗУН;

2) понимания, т.е. наличие адекватной структуры и содержания понятий изученной дисциплины. Такие структуры могут выявляться, например, репертуарными методами. Экспертов (например, преподавателей), компетентных в изучаемой предметной области, просят оценить степень сходства ключевых понятий из этой области. После определенной статистической обработки получаются эталонные показатели для сравнения с аналогичными показателями у обучающихся.

Особую группу составляют проективные методики, являющиеся следующими после относительно формализованных методов шкалирования по уровню нарастания элементов импровизации и экспертной интуиции.

В заключение необходимо напомнить важнейший методический принцип — ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ: нельзя строить серьезных диагностических выводов на базе любой отдельной изолированной проективной методики, ее результаты следует всегда перепроверять другими независимыми источниками информации — как более формализованными тестами, так и данными педагогического наблюдения, беседы, биографической информацией и т. п.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.