О том, что бывает перед понедельником — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

О том, что бывает перед понедельником

2017-06-13 208
О том, что бывает перед понедельником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Красная кирпичная стена и минималистичная вывеска: белые цифры на черном фоне снаружи. Внутри приглушенный свет, русская музыка, что-то почему-то знакомое. Не попса, и на том спасибо. На кирпичной стене крупно — год основания Петербурга, “1703”, и лицо Петра I. Всегда считали, что здесь не был только ленивый. Впрочем, были не правы.

Вокруг множество молодежи, от 18 до 21, может, немного старше. Кто-то танцует, преимущественно — пьют. Двое самых находчивых уже оккупировали игровую приставку. Чистое любопытство: как разные игры воспринимаются в легком подпитии. Людей много, но всем хватает места, комфортно. Ощущается очень по-домашнему.

 

Аля, чуть старше среднего возраста собравшихся, проходит внутрь, ловко минуя толпу. Первая партия танцевавших оттанцевала свое, вторая только начинает шевелиться. Середина ночи, оно и не мудрено.

— Два фирменных. И сразу повторить. Трижды, — заказывает Аля у стойки, привычно садясь на высокий барный стул и скидывая каблуки. Я сажусь рядом, наблюдаю.

Местный бармен, чуть опухший светловолосый парень с маленькой бородкой и большими глазами, кивает, принимаясь за работу.

— Без проблем. А вы, кстати, в курсе, что женский алкоголизм не очень? — смотрит на нас, ожидая реакции. Аля смеется.

— Когда тебя назовут Алевтиной, тогда и поговорим об алкоголизме.

Между ними завязывается какая-то легкая, совсем простая беседа.

 

“1703” — то, что некоторые называют вторым домом. Поле сражения для людей, увлекающихся или занимающихся русским рэпом. Почти легендарное в узких кругах место. Окидываю взглядом толпу, ловлю себя на мысли, что точно знаю, кто сидит в углу. Тыкаю Алю в плечо, мол, слушай, мы тут точно не лишние? Аля тихо смеется, оглядывая зал.

— А я ведь когда-то его смотрела, слушай. Ну, “Батя в здании” заходит, — чуть улыбается, — Да не парься ты, сама ж репортаж хотела. Репортаж о моем запое! Отличная тема!

Смеюсь вместе с ней. Бармен действительно пытается удовлетворить ее вкусы огромным количеством шотов. Наблюдаю.

Нечто коротко стриженное в углу активно машет руками, о чем-то своем говорит с людьми напротив. Интересно, а если бы я увлекалась русским рэпом, узнала бы кого-то еще из собравшихся? Да вряд ли, толпа постепенно увеличивается. Аля постепенно пьянеет.

— Все мужики — козлы, — уверяет она бармена, как уже выяснили, Ваню, — Но с Петром I я бы замутила, — для серьезности трясет указательным пальцем с аккуратным маникюром и крупным кольцом. Браслеты на руке звенят в тон ее движению.

 

Аля — не простая алкоголичка на третьем десятке. Она, вообще-то, дочь крупного бизнесмена и очень хорошая девочка, всегда старающаяся выглядеть правильно. Здесь такое не котируется и котируется одновременно. Аля тянется поправить выбившуюся прядь волос: опьянение опьянением, но прическа должна быть аккуратная. Бармен хмыкает:

— Ты типа модная? — и тут же отвлекается. Рядом с нами садится парень лет двадцати, на футболке чуть-чуть косым шрифтом “Что с тобой не так, мразь?”. Синхронно опускаем взгляды на мою футболку с лаконичным “Мразь.”.

— Бл**ь, еще один! — вздыхает бармен, — Что, по местам зашкваров Ларина поползли? — мы с парнем смеется почти на одной немного истеричной ноте. Да уж, такого специально не придумаешь.

— Да нормально ж. Дима, кстати, — кивает нам с Алей парень, представляемся в ответ. На секунду его лицо становится просвещенно-озадаченным, — Алина что ли?

— Алевтина, — поправляет Аля, — Спорим, у тебя так знакомую бабуську зовут? — снова смеемся.

 

Где-то между четырьмя и пятью утра приходит мысль, что, вообще-то, в барах, во всех, ничего такого уж необычного или социально-важного не происходит. Забиваю на нее и возвращаюсь к наблюдению. Рассвет уже прошел, но нормальное утро еще не началось, Петербург прекрасен. Метро закрыто, трамваи должны ходить. В баре пустеет. Кажется, они до шести по правилам?

— До последнего посетителя, — поправляет бармен. Аля, расплатившись за “только начало” своего запоя, с элегантностью лани с разбитыми копытами спускается со стула и толкает Диму в плечо, — Идем играть, приставку освободили.

Недовольно бурчу, что, вообще-то, я тоже тут есть. Аля хмыкает, что у меня преимущество — я-то все ее стратегии знаю. А Дима нет. Значит, с Димой веселее.

Диме, кстати, двадцать два. Студент еще, учится в Институте темной магии и оккультизма, будет великим Магистром холодильников. Шутка старая и плоская, но нам нравится, смеемся.

 

Перебираясь ближе к ребятам, смотрю на компанию в углу. Они все еще сидят, что удивительно. Осознаю, что из известных мне блоггеров там, как минимум, двое и, кажется, третий с ними “мамин рэпер” или что-то в этом духе.

— Не, в видосах он не такой мерзкий, — тихо смеется Аля.

— Везде, как по мне, одинаково, — замечаю.

— Но есть качевые штуки, — вбрасывает свои “пять копеек” Дима. Решаем, что обсуждать людей, которые находятся настолько близко, как минимум некорректно. Пока игра грузится, Аля поднимается.

— Сейчас будет так, как делать не надо, — объявляет она и идет за сидром, понижать градус. Тот самый наиболее отекший из компании в углу тоже идет к бару. Наблюдаю, как они сталкиваются.

— Пардоньте, мадмуазель, — пьяно улыбается Але мужчина.

— Да норм, — отмахивается Аля. К нам возвращается с пивом, понижает градус.

 

Ближе к пяти утра уже я с Алиной карточкой иду платить. Компания с углового столика расходится, остаются двое. Аля и Дима заканчивают очередной раунд.

— Платим и расходимся? — смеется Ваня, завязываем короткую беседу, — И это, мы тут в вопросах рекламы задружились. Держи, глянь потом. Тут интересные прогулки по Питеру.

Благодарю. Аля с места кричит просьбу поставить какую-нибудь лиричную песню.

— Типа Клэптона! — кидает запрос. Я смотрю удивленно. Типа Клэптона. В русской современной музыке.

— Он Юн, Noize, Oxxxymiron, выбирай сама, — отвечает ей Стас, местный DJ. Я предлагаю просто уже уйти. Дима смотрит пустым совиным взглядом человека, который не ожидал быть одним из последних. Але ставят “Вселенная бесконечна?”,

— Это что за п****ство? — со стороны того самого углового столика. Песню меняют, определяю ее как “Где нас нет” явно не группы Он Юн. Аля смеется и, выудив не помогающее в тусклом свете зеркало, поправляет прическу.

 

— Скучно все это, — замечает Дима на трамвайной остановке. — И однообразно. Вот бы на версус попасть.

 

 

Репортаж №10

Кот учёных

Поесть нано-мороженого, поговорить с настоящим роботом об искусстве и оказаться под звездным небом в разгар дня – все это и не только можно сделать 13-14 мая в Центральном музее связи имени Попова. В эти дни там проходит фестиваль технологий, науки и изобретений «TECH Weekend 3.0.» Окунуться в будущее и разузнать его секреты попробовал корреспондент «Первой линии».

— Сегодня на обед суп харчо и творог с облепиховым вареньем. Что будете пробовать? — вопрошает серьезный мужчина в белом халате. — Можно все и сразу.

Он берет две чайные пластиковые ложечки и два больших тюбика. Затем легким движением руки выдавливает харчо на одну, и творог с облепихой на другую. По консистенции выглядит это, как зубная паста с красителем. Пробую. Рот вяжет, но вкус соответствует заявленному.

В это время «повар» поправляет аккуратно лежащие перед ним такие же белые тюбики. Разноцветные буквы на них гласят: «Борщ», «Мясо с гречкой», «Компот из сухофруктов». Настоящая космическая еда, точь в точь такая, как поставляют на международную космическую станцию. Только теперь почувствовать себя покорителями космоса могут и земные люди.

— А сколько космонавту нужно съесть из этого тюбика, чтобы насытиться? – интересуюсь, увлеченно глядя на упаковки со сладостями.

— За один раз он съедает его целиком, там 165 грамм, — поясняет мужчина. — Еду можно разогреть с помощью специального термического пакета, чтобы прям как дома было. Тюбик надо положить в пакет-грелку, залить туда воду и подождать. А чтобы было не трудно доставать еду, есть специальный ключ для выдавливания: кладешь и накручиваешь на него тюбик.

Знакомство с научным фестивалем «TECH Weekend 3.0.»у многих начинается именно с этого стола: видят, что кормят — и бегут попробовать. Голод, все-таки, не тетка, а тут еще и что-то неординарное.

Рядом с космическими тюбиками грустит женщина с другой умной современной едой. Ей в этом душном, словно в парнике, помещении — солнечные лучи нещадно бьют через стеклянный потолок — досталось самое холодное место. Она отвечает за нано-мороженое: накладывает покупателям разноцветные бусинки фруктового сока, созданные с помощью криогенной заморозки при температуре ниже -70 градусов. Такой продукт нельзя держать в месте, где теплее, чем -34. Среди вкусов есть и клубника с бананом, и карамель с «OREO» и даже бубль-гум.

«TECH Weekend 3.0»собрал под одной крышей представителей разных технических и научных организаций. Они расположились за небольшими столиками по периметру атриума. В центре же — лаборатория опытов для детей. В вытянутых и пухленьких пробирках стоят малиновые, зеленые и синие жидкости. Из одной уже валит пар. Дети радостно смеются и пытаются объяснить происходящие опыты, отвечая на наводящие вопросы взъерошенного Академика Стекляшкина в профессорских очках.

Среди современных изобретателей на фестивале есть даже студенты: за очередным столиком сидят два худых паренька в зеленых футболках.

— Мы из научной мастерской Фаблаб Политех — поясняет один из них, Андрей. — Это центр, в котором любого желающего обучат, как, например, работать с 3-D принтером или фрезерным станком. Вот что в итоге получается.

Он протягивает красивую дощечку, на которой выжжены в мозаичном порядке рыбы с чешуей, плавниками и мелкими щетинками.

— А что у вас здесь за изобретения представлены? — спрашиваю я, протягивая руки к какой-то коробке с кнопочками.

— Начнем с того, что попроще, — переключает он внимание на другую, видимо, боясь сразу нагрузить мой ум. — В этом деревянном ящике вырезаны углубления в виде лабиринта, сбоку есть джойстик, с помощью которого верхняя стенка поднимается и опускается в разные стороны. Кладешь шарик — управляешь джойстиком, наклоняешь по-разному площадку и загоняешь шар в лунку. Этот лабиринт собирали дети. Ничего сложного: вырезали и склеили деревянные пластины, собрали всего один механизм, подсоединили к джойстику — готово. А есть придуманный учеником Фаблаба автомат для изучения людьми шрифта Брайля.

Он пододвигает поближе еще один деревянный куб. На нем есть экран, восемь белых кнопок и колонка. Парень нажимает две соседние кнопки — на экран высвечивается буква «А» и динамик озвучивает ее. Другая комбинация – другая буква алфавита.

— Вот так люди с плохим зрением могут учить шрифт Брайля, если зрение уже не спасти. Чтобы потом им было проще.

Пройдя немного дальше за их стол, натыкаюсь на ажурные фигурки Колизея, почему-то зеленого кота, волнистых сосудов. На взгляд и ощупь чувствуется каждый слой материала, из которого они созданы. Оказывается, что выполнено это на стоящем рядом 3-D принтере. Андрей продолжает объяснять:

— У нас есть рулон проволоки, она подается в отверстие. А в систему загружаются нужные параметры объекта. Проволока плавится и наносится слой за слоем. Правда, осталась только зеленая, поэтому кот, – он берет в руку напечатанную фигурку, — хоть и как живой, но зеленый.

Он говорит об этом так обыденно, что становится даже обидно.

— А почему вы пошли представлять Фаблаб на фестиваль науки?

Андрей смеется:

— Мы зарабатываем здесь карму.

Теперь смеюсь уже я.

— Нет-нет, серьезно. Чтобы работать и преподавать в Фаблабе нужно пройти обучение и постоянно повышать квалификацию. Обучаться можно за деньги, но мы же студенты, — он закатывает глаза и пожимает плечами. — А за участие в таких мероприятиях капает карма. И на нее потом можно учиться. Я один раз после прохождения обучения ездил в образовательный центр «Сириус» в Сочи, с детьми изобретал.

— Трудно с ними работать?

— Да нет. В основном задача какова? Смотреть, чтоб они ничего не натворили и немного держать их в узде.

—?

—Ну, первые идеи у них какие? Давайте сразу вылечим всех детей планеты! Отлично! Но они должны начать с чего-то более реализуемого.

На фестивале же для подрастающих изобретателей создано много «рабочих мест»: за ноутбуками желающие ребята лет 7-ми программируют устройства на дружеское приветствие. Тут же рисуют космические корабли и по технологии 3D-вывода в уже существующее пространство – маппинга – заставляют их летать по инопланетному городу на экране, как в анимационном мультфильме.

Почувствовать себя художником или пройтись по доске на высоте небоскреба на фестивале позволяют очки виртуальной реальности. Кстати, очки очками, а доску для идущих по небоскребу шатает самый настоящий дяденька. Виртуализировать такое еще не научились.

Чуть дальше на пути возникает взъерошенный, как и многие тут, парень, вокруг которого разложены кубики Рубика самых разных форм и размеров: треугольный, 12-гранный, неокуб. Молодой человек долго гипнотизирует один из них глазами, натягивает на глаза повязку и начинает соревноваться в скорости собирания с пришедшей зрительницей.

Та еле переворачивает грани и задумчиво осматривает неменяющуюся ситуацию. Парень же собирает сначала крест одного цвета — говорят, это основа алгоритма сборки кубика Рубика. Составишь крест, а дальше до конца рукой подать. Он ощупывает углы и периодически делает остановки в скоростном смещении граней. И вот остается один несдвинутый кубик, но молодой человек уже снимает повязку.

— Все-таки не до конца решил. Значит, сбился в алгоритме — ни сколько не расстроившись, говорит парень. — Такое часто бывает, я же учусь.

И он с диким энтузиазмом приступает к следующим кубикам.

Рядом с ним сидит человек с маленькой машинкой для считывания отпечатка пальца. По этому отпечатку система в его ноутбуке делает анализ физического и психологического здоровья человека, описывает его профессиональное предназначение в жизни и чуть ли не судьбу. Этакая хиромантия современного мира. А что? Им тоже нужно подстраиваться под шагающую вперед науку.

Здесь же под аккомпанемент инструментальной музыки людей приглашают в мини-планетарий и на 3D-сканирование тела. Ты крутишься на специальной подставке, а человек направляет на тебя лазер. В итоге на экран высвечивается тело со складками на одежде, морщинками на лице, волосками. Это изобретение используют для быстрой оцифровки небольших предметов. Уже сегодня технологию применяют при архивации музейных коллекций, реставрации, пластической хирургии и создании спецэффектов.

Пройдя чуть дальше, посетители заводят разговор с роботом по имени БОНЧ. Он находит их глазами-камерами и отвечает по заданной программе. Интересно, что названное имя он «запоминает» и в дальнейшем использует его в разговоре. Вот только чувства юмора ему не хватает.

На самом выходе посетители достают телефоны и ходят мимо развешенных иллюстраций. Кажется, ничего необычного: снимать на выставках уже достаточно привычное дело. Но делают они это не просто, чтобы оставить фото на память. Перед нами экспозиция цифровой живописи с применением дополненной реальности художника Алексея Андреева.

Скачиваем приложение, надеваем наушники и направляем телефон на темное изображение человека с вскрытым черепом, из которого торчат мозги. В уши бросается звук гудящих ламп, на изображении начинает мерцать свет и над головой вдруг загорается нимб. И так с каждой картиной — все оживает и звучит, стоит только навести телефон.

На фестивале «TECH Weekend 3.0.» движется все – люди, изобретатели, созданные ими механизмы. Это — яркая иллюстрация того, как движется в будущее наш научный мир. То, что раньше казалось недосягаемым, можно уже сегодня испытать и потрогать руками. Взять хотя бы того зеленого кота, сделанного на 3-Д принтере.

 

 

Репортаж №11

 

Мясника-то никто не увидел

- Нам сказали приходить ровно к 12. Почему здесь все закрыто? – с некоторым разочарованием и сомнением в голосе спрашивает Маша. – Такое ощущение, что тут вообще никто уже не работает. Вдруг нас обманули…

- Может это и есть начало квеста? Называется: «Попробуй попасть внутрь», - быстро отвечаю я, чтобы снизить напряжение, которое образовалось между нами.

- Вот тебя мы и запустим первую. Ты единственная сможешь залезть в это маленькое окно, - не смогла удержаться Маша, чтобы не пошутить. Все мы ждали чего-то такого от нее.

Долгое и томительное ожидание у закрытой двери, и наконец - вот он, тот самый молодой человек. Медленной, но уверенной походкой двигается к нам все ближе и ближе... Значит, будет квест! Блеск в глазах. Ожидание незабываемых эмоций!

Павел - организатор квеста. Ролеты подняты. Дверь открыта, но его уже нет. Между нами небольшой спор. Кто пойдет туда первым? Ведь страшно. Все единогласно решают, что я тут самая смелая. Делать нечего. Я на свой страх и риск иду! Уже не хочу показывать им всем свои видом, что боюсь!

Переступаю порог, и квест для меня, можно сказать, уже идет. Передо мной комната, в которой стоит Павел. Ничего не подозревая, я быстро захожу туда. Но в одно мгновение мой взгляд останавливается на чьих-то ногах, которые неподвижно лежат на полу. Страх. Сердце бьется сильнее. Робко захожу и вижу…Никогда не догадаетесь, кого, но лучше, что. У стены лежит игрушка огромного размера с головой коня и с человеческим туловищем.

- Боже, кто это у вас? – сразу спрашиваю я чуть-чуть дрожащим голосом.

- Да, не бойтесь! Он для того и лежит, чтобы пугать вас! – спокойно отвечает мне Павел. – Тут видите, еще и черные мешки лежат…

- А зачем?

- Людей туда кладем, - равнодушно и быстро говорит он, параллельно подготавливая все для нашего квеста.

Желание убежать оттуда нарастает со скоростью света. Но самое главное еще только впереди.

- Так, девочки, вы готовы к страшному квесту? – спрашивает он нашу дружную девичью компанию, которая ищет приключений на свою голову.

- Как к страшному? Мы же записывались на обычный…, - с негодованием мы задаем ему вопрос.

- Нееет, мне тут будет скучно сидеть, поэтому вы пойдете на страшный квест. «Мясник» уже ждет вас, - с улыбкой на лице говорит Павел.

Ему весело, но нам не очень. На лицах маски. В неизвестности мы заходим по двое в комнату. Руки в наручниках. Сидеть приходиться на холодном полу. Я чувствую, что наручники с моей тоненькой ручки можно снять не расстегивая. Но не тут-то было. Чувствую, что теперь они мне уже давят. Два фонаря на всех нас.

Комната. Висящая под потолком кукла без головы. Астральные круги на стенах. Слова, написанные как будто кровью. Мрачные темно-зеленые стены.

Попытки избавить друг друга от наручников тщетны. Где-то пятнадцать минут проходят зря. Время идет… Ближе к разгадке мы не становимся. Резкая смена музыки на еще более устрашающую. Как будто кто-то скрепит по стеклу. Трясется ручка двери. К нам ломится мясник. Крик. Ужас. Частое сердцебиение. Вместе с этим адреналин.

Каждая следующая загадка сложнее предыдущей. Без проблем и конфузов не обходится. Тогда это было бы не интересно. Смело могу заявить, что уроки географии в школе прошли зря.

- Я уверена, что север именно в этой стороне, - говорит Лиза.

- Ладно, поверим тебе. Ты же сдавала географию, - со скептизмом произношу я.

Ничего не получается. Время идет, а мы топчемся на одном месте. Неожиданная помощь Павла, который смотрит за нами через монитор, спасает нас от проигрыша. Север оказывается абсолютно в другой стороне…

Закрытое пространство. Полумрак. Атмосфера накаляется. Страх все больше овладевает нами. Уже страшно трогать какие-то вещи. Я несколько раз ощущаю, что соприкасаюсь с висящей куклой, и каждый раз меня это жутко пугает. Любой шорох, шум…Все вызывает крик и испуг. К нам продолжает попеременно в разные двери ломится мясник.

Времени остается все меньше и меньше…

- Ты не выберешься из этой комнаты, - говорит нам мальчик высоким, писклявым и ужасающим голос, которым озвучивают различных убийц и маньяков в фильмах. Эффекты нагнетают обстановку.

Остается 7 минут игры. Счет идет на минуты. Страх поглощает нас. Доминанта - мысль о победе.

На столе Сейф. В нем ключ нашего выигрыша. Пять тщетных попыток. Он триумфально открыт. Времени на восклицания нет. Остается 2 минуты… Опять звучит противная музыка. Снова ломится мясник. Вот-Вот и мы увидим его. Напряжение. Шум, гам… Дверь открывается. В комнате уже никого…Маша чуть не наступает на все свои подарки. Лиза спотыкается об нее и падает. Я налетаю на вешалку, но, слава Богу, остаюсь стоять на ногах.

- Господи, я увидела одна что ли этого мясника? – потерянным голосом говорит Лиза.

- Видимо, да. Мы с таким страхом выбежали оттуда, что какой там мясник, - нервно дыша, произношу я.

Павел признается, что за нами ему безумно весело наблюдать. Наш крик – его адреналин.

- Павел, сфотографируйте нас, пожалуйста, - просит его Маша, после того, как мы отошли от такого стресса, и хотя бы начали ровно дышать.

- Нееет, только не это. Ладно, давайте, - отвечает он. – Боже, это что айфон? Он так быстро и четко фотографирует? Девочки, помилуйте, у меня обычная старая модель Nokia.

У нас на руках живая, искренняя и позитивная фотография, которую каждый из нас выложит в социальные сети и обязательно распечатает.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.