Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Буксировка механических транспортных средств

2017-06-12 1029
Буксировка механических транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Буксировкой называют тягу одного механическо­го транспортного средства другим. Различают несколько способов буксировки:

– на гибкой сцепке;

– на жесткой сцепке;

– на внешней подвеске;

– частичной погрузкой.

Самым распространенным (и опасным) спосо­бом буксировки является буксировка на гибкой сцепке, в качестве которой используют канаты (стальные, пеньковые, синтетические), ленты, фалы и т.п.

Усилие разрыва гибкой сцепки должно быть не менее чем в пять раз больше массы буксируемого транспортного средства, а длина – обеспечивать рас­стояние между буксирующим и буксируемым транс­портными средствами в пределах 4...6м.

На гибкое связующее звено должно устанавливать­ся не менее двух предупредительных устройств в виде флажков или щитков размером 200 ´ 200 мм с нанесен­ными по диагонали красными и белыми чередующи­мися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкой сцепке допускается буксировать транспорт­ные средства при наличии водителя на них и с исправными:

– рулевым управлением;

– тормозным управлением;

– звуковым сигналом;

– АСС (при неисправности АСС или ее отсутствии сзади буксируемого транспортного средства должен быть укреплен знак аварийной остановки).

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства (для реализации тяги) не должна быть меньше фак­тической массы буксируемого транспортного средства.

Для обеспечения безопасности движения оба водите­ля должны действовать так, чтобы поддерживать гибкую сцепку в растянутом положении, а траектории движе­ния транспортных средств – по возможности близкими.

Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.

При буксировке на гибкой сцепке запрещена пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Более безопасным способом буксировки являет­ся буксировка на жесткой сцепке, в качестве которой используют металлические штанги с проушинами или треугольники.

При буксировке на жесткой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средства­ми должно быть не более 4м, но не менее половины габаритной ширины тягача, чтобы избежать его повреж­дения при аварийном складывании состава.

На жесткой сцепке типа «штанга» допускается бук­сировать транспортные средства при наличии водите­ля на них и с исправными:

– рулевым управлением;

– звуковым сигналом;

– АСС.

На жесткой сцепке типа «треугольник» (обеспечива­ющей при прямолинейном движении следование бук­сируемого транспортного средства по колее буксирую­щего) допускается буксировать транспортные средства без водителя на них и с исправными:

– рулевым управлением;

– АСС.

При неисправности АСС или ее отсутствии сзади буксируемого транспортного средства должен быть ук­реплен знак аварийной остановки.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства не должна быть меньше фак­тической массы буксируемого транспортного средства, а при буксировке транспортных средств с недействующим тормозным управлением – не должна быть меньше удвоенной фактичес­кой массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на жесткой сцепке запрещается пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Наиболее безопасными (и технически сложны­ми) способами буксировки являются буксировка на внешней подвеске и частичной погрузкой.

На внешней подвеске или частичной погрузкой до­пускается буксировать транспортные средства без во­дителя на них и с исправной АСС.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства может быть меньше удвоенной фактической массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на внешней подвеске и с частичной погрузкой нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузо­ве буксирующего – запрещено.

Запрещена буксировка:

– двух и более транспортных средств;

– мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Водитель буксирующего транспортного средства обязан в пути следить за движением буксируемого транспортного средства и надежностью сцепного устройства.

 

Перевозка людей

К перевозке людей в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» до 8 человек, включая пасса­жиров в кабине, категории «С» и «D» свыше 8 человек, включая пассажиров в кабине и стаж управления транс­портными средствами этих категорий более 3-х – лет.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля (несущий ответственность за безопасность перевозки) должен проинструктировать пассажиров о порядке по­садки, высадки и размещения в кузове. Начинать движе­ние можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, раз­решается только лицам, сопровождающим груз или следу­ющим за его получением (экспедиторам, грузчикам, охран­никам и т.п.), при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Автобусы и грузовые автомобили, осуществляющие организованные перевозки групп детей, при движении должны включать ближний свет фар или противотуманные фары.

При проезде мимо остановившихся автобусов или грузовых автомобилей, обозначенных опознаватель­ным знаком «Перевозка детей», водители других транс­портных средств должны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить де­тей, переходящих проезжую часть.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортно­го средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

– вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове), трактора, других самоходных машин;

– на грузовом прицепе;

– в кузове грузового мотоцикла (мотороллера) и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

– в любом месте транспортного средства сверх коли­чества, предусмотренного его технической характеристи­кой (т.е. количества мест для сидения), не считая детей до 12-летнего возраста.

 

Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение на­грузки по осям не должны превышать величин, уста­новленных предприятием-изготовителем транспорт­ного средства

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и со­стояние груза во избежание его падения и создания, тем самым, помех для движения. В последнем случае водитель и лица, сопровождающие груз, должны при­нять все меры для устранения помех движению, а если это невозможно, то обозначить упавший предмет дос­тупными средствами и сообщить об этом в милицию и администрацию своего предприятия.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

– не ограничивает водителю обзор;

– не затрудняет управление и не нарушает устойчи­вость транспортного средства;

– не закрывает внешние световые приборы и свето­возвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

– не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В легковом автомобиле груз не должен закрывать обзорность через заднее стекло, не должен создавать помех водителю. Укладывать груз следу­ет так, чтобы наиболее тяжелые предметы располага­лись в средней части салона и как можно ниже.

 

Если состояние или размещение груза не удовлетворя­ют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4м от внешнего края габаритного огня должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фона­рем или световозвращателем белого цвета, сзади – фона­рем или световозвращателем красного цвета

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, крупногабаритных грузов выполняется в соответствии со специальными правилами.

 

ТЕМА 9. «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

9. 1. Общие требования к техническому состоянию

Транспортных средств

Техническое состояние и оборудование транспорт­ных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к безопасности дорожного движе­ния и охране окружающей среды, должно отвечать тре­бованиям действующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Грузовые автомобили с бортовой платформой, ис­пользуемые для перевозки людей, должны быть оборудо­ваны сиденьями, закрепленными на высоте 0,3...0,5 м от уровня пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей высота бортов должна быть в любом случае не менее 0,8м от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль бортов платформы, должны иметь прочные спинки.

Механические транспортные средства, используе­мые для обучения вождению учебными организациями, должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормозов.

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобу­сов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, трак­торов и других самоходных машин, если их техничес­кое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых зап­рещается эксплуатация транспортных средств.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.