Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-12 | 620 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
9.2.1. ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Рабочая тормозная система.
Тормозной путь при торможении на прямом горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, и чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием с начальной скорости 40 км/ч (для автомобилей и автопоездов) и 30 км/ч (для мотоциклов и мопедов) до полной остановки транспортных средств в снаряженном состоянии с водителем, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой (педаль, рычаг) не должен быть более:
– для одиночных легковых автомобилей и их грузовых модификаций – 12,2 м;
– для одиночных грузовых автомобилей – с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т – 15,1 м; с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т – 17, 3 м;
– для 2-х колесных мотоциклов и мопедов – 7,5м (при одновременном воздействии на ручной и ножной приводы тормозов).
Результаты испытания считаются недействительными, если для сохранения прямолинейного движения в процессе торможения водитель должен исправлять траекторию движения (при отсутствии иной возможности учета коэффициента осевой неравномерности).
2. Гидравлический тормозной привод должен быть герметичен.
3. Манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов должен действовать.
4. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние:
– легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии (без водителя) на уклоне не более 23%;
– грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии (без водителя) на уклоне не более 31%.
Для испытания транспортное средство устанавливают передней частью на подъем, обеспечивают его неподвижное положение с помощью рабочей тормозной системы, включают стояночную тормозную систему, после чего устанавливают «нейтраль» в коробке передач при работающем двигателе.
|
9.2.2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Суммарный люфт в рулевом управлении должен быть:
– для легковых автомобилей, их грузовых и автобусных модификаций не более 10%;
– для автобусов не более 20%;
– для грузовых автомобилей не более 25%'.
Люфт определяют люфтомером или по длине дуги, которая образуется при свободном ходе рулевого колеса. Действительное значение люфта рулевого управления не должно превышать нормативов предприятий-изготовителей, которые существенно меньше.
2. Не должно быть не предусмотренных конструкцией ощутимых перемещений деталей и узлов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Полости и соединения элементов гидросистемы (при ее наличии) должны быть герметичны.
Контроль этих требований осуществляют визуально.
3. Не допускается неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфеля (для мотоциклов).
9.2.3 ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ
1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства.
К внешним световым приборам относят: фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары (при наличии), указатели поворотов, сигналы торможения, заднего хода (при наличии), габаритные огни, фонари освещения номерного знака, световозвращатели, фары искатели и прожекторы (при наличии).
2. Регулировка фар должна соответствовать требованиям ГОСТ 25478-91.
Проверка регулировки фар может осуществляться как по настенному экрану с разметкой, так и с помощью оптических стендов.
3. Внешние световые приборы должны работать в установленном режиме: в проблесковом – для указателей поворотов и в постоянном – для остальных.
Рассеиватели и отражатели внешних световых приборов должны быть чистыми.
|
4. На внешних световых приборах должны быть установлены рассеиватели и лампы соответствующего им типа.
5. Установка проблесковых маячков должна соответствовать требованиям стандарта. Они должны быть установлены на крыше (или над крышей) кабины (кузова) транспортного средства и обеспечивать видимость с уровня полотна дороги в пределах угла 180°.
6. Спереди транспортного средства должны быть установлены световые приборы с огнями белого цвета или световозвращатели белого цвета, а сзади – красного цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
9.2.4. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛ И ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
1. Стеклоочистители должны работать в установленном конструкцией режиме.
2. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для его смачивания. При этом щетка должна вытирать очищаемую зону не более, чем за 5 двойных ходов.
9.2.5. КОЛЕСА И ШИНЫ
1. Шины транспортных средств должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее:
– для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;
– для грузовых автомобилей – 1,0 мм;
– для легковых автомобилей – 1,6 мм;
– для автобусов – 2,0 мм.
Для прицепов установлены те же нормы, что и для буксирующих их тягачей. Предельный износ рисунка протектора установлен для обеспечения надлежащего сцепления колеса с дорогой (особенно при влажном покрытии). Глубину рисунка измеряют по центру беговой дорожки специальным калибром или другим инструментом, если отсутствует предусмотренный конструкцией покрышки индикатор износа протектора.
2. Шины не должны иметь местных повреждений, обнажающих корд (пробои, порезы, разрывы), а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.
3. Не допускается отсутствия болтов или гаек крепления колеса, а также трещин диска или ободьев колес.
4. Шины по размерам и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства.
5. Не допускается установка на одну ось автомобилей (легковых, грузовых, автобусов) или прицепов к ним диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком (для легковых автомобилей, автобусов и прицепов к ним) или типом рисунка (для грузовых автомобилей и прицепов к ним) протектора.
|
Шины с различной конструкцией и рисунком протектора ведут себя не одинаково при маневрировании и торможении, что может привести к потере устойчивости (заносу или опрокидыванию).
9.2.5. ДВИГАТЕЛЬ
1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность должны соответствовать требованиям ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.
Содержание окиси углерода (СО) не должно превышать (при регулировке в заводских условиях) 1,5% объемных долей при минимальной частоте холостого хода двигателя и 2 % – при повышенной частоте.
Однако при проверке в дорожных условиях органами ГИБДД и госконтроля атмосферы предельное содержание СО в отработавших газах не должно превышать согласно ГОСТ 17.2.2.03-87 – 3%.
Проверка должна производиться только на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 85...95° С).
Порядок проверки:
– дать двигателю поработать в течение 15 с на частоте вращения коленчатого вала несколько выше средней;
– снизить частоту вращения коленчатого вала до минимальных оборотов холостого хода;
– через 20 с на установившейся минимальной частоте вращения коленчатого вала произвести проверку содержания СО в отработавших газах.
2. Не допускается нарушения герметичности топливного тракта системы питания.
3. Не допускаются неисправности в выпускном тракте системы питания (нарушения герметичности соединений и узлов).
9.2.6. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ
1. На транспортном средстве должны быть установлены все предусмотренные конструкцией стекла и зеркала заднего вида.
2. Транспортное средство должно иметь исправные звуковые сигналы.
3. Запрещается установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования участников дорожного движения.
Допускается применение прозрачных цветных пленок на верхней части ветрового стекла, тонированных стекол промышленного изготовления, занавесок на окнах автобусов, жалюзи и шторок на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
|
4. Должны быть исправными предусмотренные конструкцией: – замки дверей кузова или кабины; – запоры бортов грузовой платформы; – запоры горловин цистерн и пробки топливных баков; – механизмы регулировки положения сиденья водителя; – аварийные выходы и устройства приведения их в действие; – привод управления дверьми; – спидометр; – тахометр; – противоугонные устройства; – устройства обогрева и обдува стекол.
5. Должны быть установлены предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство (буферы безопасности, исключающие подкат легковых автомобилей под грузовые и прицепы к ним при попутных столкновениях), а также грязезащитные фартуки и брызговики. На легковых автомобилях и их модификациях допускается установка защитных устройств перед буфером.
6. Тягово-сцепные и опорно-сцепные устройства тягачей и прицепов должны быть исправны.
Запрещена эксплуатация автопоездов при отсутствии или неисправности предусмотренных конструкцией страховочных тросов или цепей прицепов.
Не допускаются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7. Транспортные средства должны быть укомплектованы:
– легковые и грузовые автомобили, автобусы, колесные тракторы – медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем);
– грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусы с разрешенной максимальной массой более 5 т – противооткатными упорами (не менее 2-х);
– мотоциклы с боковым прицепом – медицинской аптечкой и знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем).
В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки людей, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне (кузове).
8. Запрещено использовать проблесковые маячки на транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам.
Запрещено использовать звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные ГОСТ Р 50574-93.
9. Не допускается отсутствие ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства (включая грузовые автомобили и автобусы).
10. Ремни безопасности должны быть работоспособны и не иметь видимых надрывов на лямках.
11. Регистрационные знаки на транспортных средствах должны соответствовать требованиям стандарта.
12. На мотоциклах должны быть установлены предусмотренные конструкцией дуги безопасности.
13. На мотоциклах и мопедах должны быть установлены предусмотренные конструкцией подножки и поперечные рукоятки для пассажиров на седле.
14. Не допускается отсутствие предусмотренных конструкцией или установленных без согласования с предприятием-изготовителем или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.
Документы, подтверждающие факт согласования изменений в конструкции транспортного средства с центром по сертификации или с предприятием-изготовителем, предъявляются в ГИБДД для внесения отметок в регистрационные документы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!