Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Преднамеренная остановка и стоянка

2017-06-12 653
Преднамеренная остановка и стоянка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Преднамеренная остановка (далее – остановка) и стоянка транспортных средств вне НП и в НП должны производиться справа (по направлению движения) на обочине или у края проезжей части в один ряд (мотоциклы, мопеды и т.д. в два ряда) параллельно краю проезжей части или под углом, если проезжая часть имеет местное уширение, допускаю­щее такое расположение.

В НП допускаются остановка и стоянка слева (против направления движения) всем транспортным средствам:

– на 2-х полосных дорогах с двусторонним движением без, трамвайных путей посередине;

– на дорогах с односторонним движением (для грузовых автомобилей только для погрузки или разгрузки)

– при знаке 5.15 с соответствующими табличками.

Остановка только для посадки или высадки пас­сажиров разрешенана правой полосе дороги в зоне знака 5.9 (разметка 1.23).

Технические правила выполнения остановки:

– перед прекращением движения следует включить соответствующий указатель поворота;

– открывать двери транспортного средства разре­шается, только убедившись, что это не создаст опасно­сти для других участников движения;

– водитель может покинуть свое место и оставить транспортное средство только включив стояночную тор­мозную систему и приняв противоугонные меры;

– в темное время суток и в условиях недостаточной видимости при остановке (стоянке) на неосве­щенных участках дорог следует включить габаритные или стояночные огни. Дополнитель­но к габаритным огням в условиях недостаточной видимости могут быть включены ближний свет, противотуманные фары и задние противотуманные фонари;

– при остановке на подъеме или спуске следует использовать противооткатные упоры.

Преднамеренная остановка запрещена:

– на ж.д. переездах;

– на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

– в тоннелях;

– на остановках маршрутных транспортных средств (стоянках такси) и ближе 15м от их границ или указа­телей, если создаются помехи их движению;

– в местах с ограниченной видимостью в любом направлении движения;

– на перекрестках в пределах пересечения проезжих частей и ближе 5м от их края;

– в любых местах, где между транспортным сред­ством и сплошной линией разметки (кроме края про­езжей части) менее 3 м;

– на трамвайных путях и вблизи от них (при создании помех движению трамваев);

– в любых местах, где остановившееся транспорт­ное средство закроет другим водителям обзор светофо­ров или дорожных знаков;

– в любых местах, где остановившееся транспорт­ное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи движению пешеходов;

а также:

– на автомагистрали, кроме мест, обозначенных знаками 5.15 или 6.11;

– на дороге для автомобилей, кроме мест, обозначенных знаками 5.15 или 6.11;

– на правой полосе дороги, обозначенной знаком 5.9 кроме посадки и высадки пассажиров.

– на левой полосе дороги, обозначенной знаком 5.10.1.

Стоянка, запрещена:

– во всех местах, где запрещена остановка;

– ближе 50 м от ж.д. переездов (до и после);

– вне НП на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

а также:

– при соответствующих знаках.

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка – это непреднамерен­ное прекращение движения транспортного средства на непродолжительное время по обстоятельствам, не связанным с организацией движения, то есть из-за:

– технической неисправности транспортного средства;

– опасности, создаваемой перевозимым грузом;

– болезненного состояния водителя (пассажира);

– появления препятствия на проезжей части.

При вынужденной остановке в местах, где предна­меренная остановка не запрещена, водитель может обо­значить транспортное средство по своему усмотрению.

При вынужденной остановке в местах, где пред­намеренная остановка запрещена или видимость транс­портного средства ограничена, водитель должен:

– включить аварийную световую сигнализацию (АСС);

– установить знак аварийной остановки или мигаю­щий красный фонарь на расстоянии 15 м от транспортного средства в НП и 30 м – вне НП);

– принять все возможные меры для отвода транс­портного средства из этих мест.

При вынужденной остановке в особых случаях водитель должен:

На ж. д. переезде:

– высадить людей;

– принять меры по освобождению переезда;

– по возможности обеспечить подачу сигнала оста­новки машинисту приближающегося поезда (круго­вым движением руки – днем с хорошо видимым пред­метом, ночью – с фонарем или факелом);

– оставаться возле транспортного средства, подавая сигналы общей тревоги (серия звуковых сигналов из одного длинного и трех коротких);

– при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

На проезжей части автомагистрали (знак 5.1) и дороги для автомобилей (знак 5.3):

– обозначить транспортное средство, включив АСС и выставив знак аварийной остановки;

– принять меры для отвода транспортного средства на обочину (правее линии, обозначающей край проез­жей части).

 

 

ТЕМА 7. «ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕРЕКРЕСТКАХ, ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, Ж.Д. ПЕРЕЗДАХ И НА СТАНОВКАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

 

Проезд перекрестков

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым,

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

Пешеходные переходы и


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.