Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогика: учебное пособие для аспирантов и соискателей. - СПб.: ГМА им.адм. С.О.Макарова. - 110 с.
Учебное пособие подготовлено авторским коллективом кафедры философии и психологии ГМА им. адм. С.О. Макарова под руководством начальника кафедры чл.-корр. АГН, к.ф.н., доц. А.А.Даниленко
Учебное пособие соответствует современным требованиям предъявляемым к уровню педагогической подготовке аспирантов и соискателей технических вузов.
Пособие включает два раздела. Первый раздел - «Основные исторические этапы развития педагогики и образования». В нем прослеживается процесс становления и развития педагогике от Древнейших времен до нашего времени. При этом выделяются наиболее плодотворные педагогические концепции как в Европе, так Новом Свете и России.
Второй раздел посвящен не посредственно педагогике и образованию в нем излагаются вопросы дидактики; принципы, приемы и методы обучения, воспитания; проблема целеполагания и др.
Большое внимание уделяется разработке понятийного аппарата. При этом термины и понятия сгруппированы в соответствие с темами учебной программы подготовки аспирантов и соискателей ГМА им. адм. С.О. Макарова и снабжены справочными комментариями.
Пособие предназначено как для аспирантов и соискателей, изучающих курс «Педагогики», так и для преподавателей учебных заведений, работниках управленческой сферы и для всех, интересующихся проблемами педагогики, вопросами обучения и воспитания.
Рекомендовано к изданию на заседании президиума Совета УМО по образованию в области водного транспорта. Протокол №30 от 21 ноября 2002 г.
Рецензенты:
Гутаров В.А., зав.кафедрой политологии философского факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, д-р филос. наук, проф.
|
Овчинников Н.Н., нач.кафедры истории и культуры Государственной Морской Академии им. адм. С.О. Макарова, канд.ист. наук, доц.
Раздел 1. Основные исторические этапы развития педагогики и образования
1.1. Древнейшие представления о педагогике и образовании
Потребность в воспитании социального опыта новым поколениям возникла вместе с человеком. Но как целенаправленный процесс воспитание берет свое начало с периода разделения труда. Именно с этого времени воспитание становится содержанием специально организованной деятельности по подготовке подрастающих поколений к жизни и труду. К этому же периоду следует отнести рождение одной из самых древнейших профессий – профессии педагога, воспитателя, учителя. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельной личности, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями. Видное место в первобытнообщинном воспитании занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов племени – охоту, рыбную ловлю и другие занятия. Следует заметить, что физические наказания как средство воспитательного воздействия у большинства племен отсутствовали или же применялись крайне редко, в исключительных случаях.
Впервые зачатки образования появились в странах Древнего Востока (Индия, Китай, Ассирия, Вавилон и др.). Наибольшее распространение в этих странах получили три типа школ: жреческие, дворцовые и военные. Жреческие школы создавались при храмах и готовили служителей культа. Дворцовые школы готовили писцов-чиновников для нужд административно-хозяйственного управления. Военные школы готовили военачальников.
Наиболее широким и многопредметным было содержание образования в жреческих школах. Так, в школах жрецов Вавилонского государства, кроме письма, счета и чтения преподавались право, астрология, медицина и цикл религиозных дисциплин. Обучение было столь же долгим (около 10 лет), сколь и дорогим. Оно не было доступным для детей ремесленников и земледельцев. Обучать своих сыновей (девочек обычно не учили) могли только знатные чиновники и богатые рабовладельцы. В школах царила палочная дисциплина, а занятия продолжались с раннего утра до позднего вечера.
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!