Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Система налогообложения РФ: специальные налоговые режимы. Характеристика специального налогового режима в виде единого налога на вмененный налог. Отчетность

2017-06-12 456
Система налогообложения РФ: специальные налоговые режимы. Характеристика специального налогового режима в виде единого налога на вмененный налог. Отчетность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
В соответствии с Законом установлена следующая структура налогов и сборов. Федеральные налоги и сборы (ст. 19 Закона): налог, на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль организаций; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на игорный бизнес; плата за пользование водными объектами; сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;   НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Подробно все его аспекты описаны в главе 21 НК РФ ч. 2. НДС – это форма обязательной уплаты в госбюджет доли от стоимости товара (материального или нематериального продукта, услуги), создаваемой на всех этапах производственного процесса, и вносимая в бюджет по мере его реализации потребителям, косвенный налог. То есть это такой вид налога, который устанавливается в форме надбавки к цене товара. -налогоплательщики НДС: юридические лица, ИП, организации занимающиеся перевозкой груза через таможню. Объекты налогообложения: реализация товаров на территории России, ввоз продукции из заграницы. Основная налоговая ставка в случае НДС – 18%. Кроме того, в некоторых ситуациях используется пониженная ставка: 10% (реализация мясных и молочных продуктов, яиц, сахара, соли; продажа определенных детских товаров, журналов и газет, медикаментов и пр.) или 0% (услуги международной транспортировки товаров, сбыт экспортируемой продукции и пр.).
АКЦИЗЫ -налог, устанавливаемый на особые категории товаров массового потребления (табак, алкоголь, легковые автомобили) внутри страны. Это также косвенный налог, поскольку величина акциза учитывается в стоимости товара или тарифа на услугу, и по факту уплачивается конечным потребителем. Как правило, величина акцизов довольно большая, и они считаются крупным источником пополнения госбюджета страны. В России к подакцизным причислены следующие категории товаров: этиловый спирт, содержащая спирт продукция (с долей этанола > 9%)
Синтетический и аналитический учет налогов. Синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.   счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».   По основным средствам, нематериальным активам и материаль­но-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости: от направления использования приобретенных объектов в дебет сче­тов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» — при производственном исполь­зовании; учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) — при использовании на непроизводственные нуж­ды; 91 «Прочие доходы и расходы» — при продаже этого имущества.   При начислении налога на прибыль де­бетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68. Учет расчетов органи­зации с бюджетом по налогу на доходы физических лиц ведется на сче­те 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».   Начисление налога на доходы физических лиц отражают с по­мощью одной из следующих проводок Дт сч. 70 — Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — удержан налог на доходы с сумм, выплаченных ра­ботникам экономического субъекта; Дт сч. 75-2 — Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — удержан налог на доходы с сумм дивидендов, вып­лаченных учредителям (участникам), если они не являются работни­ками экономического субъекта; Дт сч. 76 — Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам. Учет расчетов организации с бюдже­том по налогу на имущество организации ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 «Рас­четы по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расхо­ды». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается вбухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сбо­рам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет». Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные сред­ства, являющиеся объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вме­стимости транспортных средств, категории транспортных средств в рас­чете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного сред­ства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства на основе ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Рас­ходы на продажу» и др. и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сбо­рам», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».   Аналитический учет – это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.   Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет субсчета: 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» - учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдель­ные объекты основных средств, земельные участки и объекты природополь­зования). 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» - учитываются уплаченные (причитающиеся к уп­лате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов. 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производ­ственным запасам» - учитываются уплаченные (при-, читающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стои­мость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» - аналитический учет ведется по видам налогов.   Синтетический учёт по счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам». Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов Синтетический учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам ведётся на пассивном счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов согласно плана счётов открываются необходимые субсчета: 68.1 «Налог на доходы физических лиц»; 68.2 «Налог на добавленную стоимость»; 68.4 «Налог на доходы (прибыль) организаций»; 68.8 «Налог на имущество»; 68.10 «Прочие налоги и сборы».   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению могут быть открыты субсчета: Субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации. Субсчет 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации. Субсчет 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхова­нию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности глава 26 НК РФ;. Налог, вводимый законами субъектов РФ и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами. Налогоплательщики: организации, ИП. Объект: вмененный доход. База: величина вмененного дохода. Налоговый период - квартал. Налоговая ставка: 15% величины вмененного дохода.   К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН); 2) упрощенная система налогообложения (УСН); 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП); 5) патентная система налогообложения
Виды налоговых проверок в РФ Встречная проверка и метод взаимного контроля - относятся к приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции. - представляет собой сопоставление разных экземпляров одного и того же документа - в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Встречная проверка применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах, - накладных, счетов-фактур и т.п.   Метод взаимного контроля документов -представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции. Одновременно осуществляется проверка соблюдения сроков уплаты налогов и представления документов. В результате проведения таких мероприятий выявляются неподтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции.   Выездная налоговая проверка - налоговая проверка, проводимая по месту нахождения исполнительного органа налогоплательщика на основе документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. - назначается только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, то есть в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.   Критерии, на основании назначается выездная налоговая проверка: 1) налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности); 2) в бухгалтерской либо налоговой отчетности налогоплательщик показывает убытки на протяжении нескольких налоговых периодов, если организация ведет финансово-хозяйственную деятельность с убытком в течение двух и более календарных лет; 3) в налоговой отчетности отражаются значительные суммы налоговых вычетов за определенный период; 4) темп роста расходов опережает темп роста доходов от реализации товаров (работ, услуг); 5) величина выплачиваемой среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ; 6) неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, установленных НК РФ, позволяющих налогоплательщикам применять специальные налоговые режимы; 7) индивидуальный предприниматель отражает сумму расхода, максимально приближенную к сумме дохода, полученного за календарный год; 8) финансово-хозяйственная деятельность построена на основе договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, цепочки контрагентов, при отсутствии разумных экономических или иных причин (деловой цели); 9) налогоплательщик не дает пояснений в ответ на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия между показателями деятельности; 10) налогоплательщик неоднократно снимался и вставал на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения (миграция между налоговыми инспекциями); 11) уровень рентабельности по данным бухучета значительно отклоняется от уровня рентабельности для конкретной сферы деятельности по данным статистики Камеральная налоговая проверка - проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа.   Цель камеральной проверки - определить, соблюдают ли налогоплательщики законодательство о налогах и сборах.   Сущность камеральной налоговой проверки заключается в следующем: - контроль над соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства; - выявление и предотвращение налоговых правонарушений; - взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям; - привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение преступлений; - подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. - проверку полноты и своевременности представления налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - проверку обоснованности применения налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству; - проверку правильности исчисления налоговой базы на основе представленных налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также поступивших от иных лиц документов о деятельности налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.   Процедура проведения камеральных налоговых проверок в обязательном порядке выполняется посредством реализации следующих этапов: 1) проверки полноты представления и заполнения налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных налоговым законодательством РФ; 2) оценки правильности формирования налоговой базы и исчисления сумм налога; 3) проверки обоснованности заявленных налогоплательщиком налоговых льгот и налоговых вычетов; 4) арифметического контроля данных, отраженных в представленных формах налоговой отчетности; 5) оценки своевременности представления налогоплательщиком налоговой отчетности в соответствии со сроками, определенными в НК РФ.   Задачи камеральной проверки - визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, то есть проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц; - проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверку своевременности представления расчетов по налогам; - логический контроль над наличием искажений в отчетной информации; - проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода; - проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах; - предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

В настоящее время налоговая система России основана на следующих принципах: единства налоговой системы; подвижности; стабильности; множественности налогов; исчерпывающего перечня региональных и местных налогов; однократности налогообложения; равенства и справедливости налогообложения

 

1. Принцип единства налоговой системы.

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.