Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-12 | 860 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методы изучения спроса на ЛП зависят от их вида. Спрос на ЛП классифицируется по следующим принципам: По степени удовлетворения. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку. Реализованный- фактически удовлетворенный в результате покупки. равен потреблению. Неудовлетворенный- равен разнице между действительным и реализованным. Различают: Реальный неудовлетворённый - равный отказу в 20%. Скрытый неудовлетворённый - равный замене (80%). 2. В зависимости от генератора спроса: a. Генерируемые врачом. b. Генерируемые населением. 3. По периодичности возникновения рассматривают: -повседневный спрос - предъявляется практически; -периодический - предъявляется через определенные промежутки времени; -эпизодический - предъявляется изредка, «от случая к случаю» | Нужда определяется как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью Cпрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Предложение - возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Объём, величина предложения - это к-во продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. Закон предложения - при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. |
Вопрос № 24. Методы определения потребности в ЛП.
|
Для оценки лекарственной потребности в ПТП рекомендуется использовать два основных метода: 1. Метод "по числу зарегистрированных случаев" 2. Метод "по предыдущему потреблению" Метод "по числу зарегистрированных случаев" -основан на прогнозе уровня заболеваемости, что требует достоверных данных по зарегистрированным случаям и используемым схемам лечения, для прогнозирования лекарственной потребности. -самый сложный и трудоёмкий метод, но в тоже время это самый убедительный подход для обоснования бюджетных запросов Метод "но предыдущему потреблению" -основан на точных и полных данных о потреблении медикаментов из … системы с относительно бесперебойным поступлением препаратов при ее полном снабжении необходимым перечнем медикаментов. -необходимо точное знание периодов отсутствия медикаментов на лекарственном складе и ожидаемые изменения в потреблении (спросе) и использовании препаратов. |
Вопрос № 25. Основные направления и маркетинговые методы изучения спроса на ЛП. Определение размеров спроса. Определение степени влияния отдельных факторов на величину спроса с помощью коэффициентов корреляции, эластичности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИМАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
Изучение спроса на ЛП проводится по двум направлениям:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СПРОСА (различных его видов).
Изучается объем действительного, реализованного и неудовлетворенного спросов, структура и величина отказов и замен. Используют методы социологических исследований, анализ документальных источников.
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ СПРОС
.На величину спроса влияют две группы факторов.
Первая–факторы, формирующие потребность в ЛП, поскольку спрос –форма проявления платежеспособной потребности.
Вторая–группа экономических показателей (цена товара и его аналога, доход покупателя и др.)
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ВЕЛИЧИНУ СПРОСА С ПОМОЩЬЮ КОЭФФИЦИЕНТО
В КОРРЕЛЯЦИИ
.
Возможны несколько вариантов расчета коэффициентов корреляции.
Наиболее простой способ –определение коэффициента ранговой корреляции (Спирмэна
–это отношение темпа прироста результативного признака (спроса) к темпу прироста формирующего его фактора.
Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменится величина результативного признака (спроса0 при изменении на 1%
формирующего его фактора
Основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных. Методология фармакоэкономического анализа и оценки эффективности лекарственной терапии. Формуляры ЛС. Стандартизация системы рационального использования ЛС.
Фармакоэкономический анализ - методология сравнительной оценки качества двух и более методов медикаментозного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов лечения и затрат на его реализацию. - помогает сделать выбор лекарственного препарата более рациональным и эффективнее использовать выделяемые средства. Основные направления фармакоэкономического анализа: • определение стоимости конкретного заболевания; • снижения случаев госпитализации и определение потенциальной экономии от применения новых эффективных лекарственных средств (ЛП); • подсчеты выигрыша в стоимости при уменьшении кратности приема ЛП в результате внедрения пролонгированных лекарственных форм, а также при использовании препаратов, которые не требуют дополнительных затрат на их введение в организм пациента; • определение затрат и выгод от устранения заболевания по сравнению с текущими ежегодными затратами на его лечение; • определение экономии средств в результате комплексного лечения заболевания по сравнению с однокомпонентным лечением; • определение потенциальной экономии ресурсов от предотвращения приступов (кризисов) заболевания и снижения факторов риска с последующим успешным лечением; • определение влияния лекарственной терапии на продолжительность активной жизни больных; • определение альтернативной возможности использования новых препаратов при лечении конкретного заболевания; • определение необходимости изменения цены на ЛП; • определение эффективности альтернативных методов лечения и лекарственных препаратов; • определение препаратов выбора и сравнительная оценка генериков; • создание оптимальных перечней и стандартов лечения в рамках конкретных нозологий. Методы фармакоэкономического анализа подразделяются на 2 группы: - основные - дополнительные. | |
Анализ «затраты-эффективность» - который позволяет дать экономическую оценку целесообразности применения медикаментозного препарата на основании сопоставления его стоимости и влияния на здоровье (или отдельные его показатели). -при анализе «затраты — эффективность» затраты делятся на неценовой показатель эффективности, выраженный, например, в единицах снижения артериального давления, уменьшения случаев смертности, увеличения количества излеченных больных. Цель анализа заключается в выборе вмешательства с наименьшим соотношением цены к эффективности. Данные методика позволяет выбрать медикаментозный препарат, который отвечал бы ряду требований: а) стоит дешевле, но при этом, по меньшей мере, является таким же эффективным; б) является более эффективным, но более дорогим, а дополнительные преимущества оправдывают дополнительные затраты; в) является менее эффективным, но менее дорогим, при этом дополнительные преимущества сравниваемой технологии не оправдывают дополнительным затрат. Поскольку в данном анализе возможно использование показателей эффективности, полученных в течение относительного короткого промежутка времени (периода наблюдения), то это одна из наиболее частых методик используемых при проведении фармакоэкономического анализа. Показатель соотношения затрат и эффективности определяется по формуле: CEA=DC+АС/Ef, где DC — прямые затраты, АС — непрямые затраты, Еf — показатель эффективности. | Анализ «затраты-полезность» -позволяет проводить экономическую оценку эффективности медикаментозного препарата на основе показателей, объединяющих данные о продолжительности и качестве жизни. -используется несколько показателей (критериев) эффективности. - часто применяемым является показатель сохраненные годы качественно жизни (QALY), отражающий изменение продолжительности жизни и ее качества, которых можно добиться при помощи оцениваемого вмешательства. -результат анализа «стоимость-полезность» выражается в стоимости вмешательства на приобретенный год качественной жизни при израсходованной сумме на вмешательство. Одним из достоинств методики является возможность сравнения с помощью универсального показателя экономической эффективности разных медицинских технологий, например медикаментозного лечения и организационных подходов и т.д. Однако — это один из наиболее трудоемких методов оценки, требующий достоверных доказательных данных о влиянии применения медикаментозного препарата на продолжительность жизни и ее качество. Вследствие недостатка этих данных применение этого метода в России настоящее время ограничено. Расчет соотношения «затраты-полезность» проводится по формуле: CUR=(DC+AC)/Ut CUR — показатель затрат на единицу полезности (стоимость единицы полезности, например 1 года качественной жизни) Ut — это показатель утилитарности |
Анализ «минимизации затрат» — частный случай анализа «затраты-эффективность», при котором проводят сравнительную оценку двух и более вмешательств, характеризующихся идентичной эффективностью и безопасностью, но разной стоимостью. -рекомендуется применять при сравнительном исследовании разных форм или разных условий применения одного лекарственного средства или одной медицинской технологии. -применяется крайне редко, так вмешательства и медикаментозные препараты, характеризующиеся одинаковой эффективностью явление не частое. Анализ «стоимость - выгода» -когда стоимость и результаты лечения одновременно оценивают в денежном выражении. Выигрывает и предлагается для реализации та программа, которая обеспечивает большую положительную разницу между выгодой и затратами. Один из способов такой оценки - опрос пациентов с выяснением суммы денег, которую они могут заплатить (гипотетически) для того, чтобы избежать определенного риска смерти (оценка «готовности платить») |
|
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!