Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?

2017-06-12 601
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу



20 000 – 16 х = 184 (100 – х)

20 000 – 18 400 = 184 х + 16 х

1 600 = 200 х

х = 8

Ответ: 8% всех арбузов составили незрелые.

  1. Собрали 140 кг грибов, влажность которых составляла 98%. После подсушивания их влажность снизилась до 93%. Какова стала масса грибов после подсушивания?

 


 


98 * 140 – 100 х = 93 (140 – х)

13 720 – 100 х = 13 020 – 93 х

13 720 – 13 020 = 100 х – 93 х

700 = 7 х

х = 100

140-100=40 кг.

Ответ: 40 кг.

 

Следует обратить внимание учащихся,что ответ второго этапа решения задачи не является ответом на вопрос, поставленный в тексте задачи.

3. Тематическое планирование темы

Класс Содержание Количество часов Результат обучения
  Задачи на выветривание, высыхание, испарение, процентное содержание.   Иметь представление о визуально- графическом методе решения задач. Первичное применение и осмысление изученного.
  Задачи на процентное содержание и растворы.   Применение визуально-графического метода. Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений. Уметь отражать в письменной форме свои решения. Уметь рассуждать, выступать с решениями.
  Рациональные уравнения. Сплавы.(№98. 934,935)   Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Формировать познавательные компетенции сравнения, сопоставления, классификации.
  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.(196,197, 198.7.30; 7.49; 7.29;7.31)   Знать, как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения. выбрать из данной ситуации нужную. Уметь осмысливать ошибки и устранять их. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

 

Поурочные разработки

По теме: «Метод визуально-графической поддержки при решении задач на проценты»

Математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович

 

Тема урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».

Цели урока:

- формирование знаний о способах решения текстовой задачи, умений применять их в простой задаче;

- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: готовое решение домашней задачи № 643, раздаточный материал.

 

Структура урока:

 

1. Постановка цели урока (2 минуты)

2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)

3. Ознакомление с новым материалом (10 мин.)

4. Первичное осмысление и применение изученного (20 мин.)

5. Постановка домашнего задания (2 мин.)

6. Подведение итогов урока (6 мин.)

 

Ход урока:

1. Постановка цели урока

2. Фронтальный опрос по домашнему заданию №643 (решить алгебраическим и арифметическим способами)

 

- Назовите известные величины.

- Назовите неизвестные величины

- Сколько процентов составляет мука массы зерна?

- Как найти процент от числа?

- Какая величина принята за X?

- Какова масса отходов?

-Сколько процентов составляют отходы? и т. д.

 

В ходе фронтального опроса учащиеся сверяют свои решения с решением на доске.

Решения на доске:

Способ(арифметический)

 

1) 80 % = 0,80

2) 15,2 * 0,8 = 12,16 (т) – мука

Ответ: 12,16 т.

Способ (алгебраический)

Пусть х т мука, тогда (15,2 - х)- отходы, т.к. отходы это 20% составляем уравнение:

(15,2 – х): 0,2 = 15,2

15,2 – х = 15,2 * 0,2

15,2 – х = 3,04

х = 15,2 - 3,04

х = 12,16

Ответ: 12,16 т.

Ознакомление с новым материалом:

Параллельно с работой над текстом задачи на доске изображается рисунок-схема:



Составляем уравнение:

15,2 * 80 = 100 х

1 216 = 100 х

Х = 12,16

Ответ 12,16 т.

 

Вывод: (ученики делают самостоятельно). Сравнивают способы решения задач


.


 

 

  1. Первичное осмысление и применение изученного. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.