История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По страницам учебника «МАТЕМАТИКА-6»

2017-06-12 427
По страницам учебника «МАТЕМАТИКА-6» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Авторы И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Авторы учебника предлагают решать задачи в три этапа математического моделирования.

Рассмотрим № 373 учебника.

Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный -15%. Сколько получится сушеных грибов из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг. сушеных?

Дети рассуждают примерно так: взяли свежие грибы, при сушке вода испаряется, получаются сушеные грибы.

Эту часть рассуждений при решении задачи называют составлением математической модели. На этом этапе переводят текст задачи с обыденного языка на математический язык. В результате получают математическую модель ситуации, описанной в условии задачи:

 
 



 

 


Такой математической моделью и является составленное уравнение. После этого приступают ко второму этапу, который называют работой с математической моделью. На этом этапе надо решить составленное уравнение.

90*17- 100х=15*(17-х)

1530-100х=255-15х

1275=85х

х=15

Уравнение решено.

Теперь надо приступить к третьему этапу- ответу на вопрос задачи.

Мы получили х =15,а за х было принято количество воды. Значит, сушеных грибов получится 2 килограмма.

Аналогично можно ответить на вопрос второй части задачи.

Рассмотрим № 590 учебника.

Свежий виноград содержит 90% воды, а изюм -55%.Сколько изюма получится из 13,5 килограммов винограда? Сколько винограда надо взять чтобы получить 10 килограммов изюма?

Дети рассуждают примерно так: берем 13,5 килограмма свежего винограда, который содержит 90% воды.Сушим его. При сушке испаряется вода, в воде воды 100%. Получаем изюм, который содержит 55% воды.

Во время рассуждений появляется схема:

 
 

 

 


 


13,5*90-100х=55(13,5-х)

1215-100х=742,5-55х

1215-742,5=100х-55х

472,5=45х

х=10,5

Ответ:3 кг.

Вторая часть задачи:

 
 

 

 


 


Чтобы получить данную схему, дети рассуждали так: берем 10 кг изюма, содержащего 55% воды. Добавляем х кг воды. В воде воды 100%.Получаем свежий виноград массой 10 + х кг, содержащий 90% воды.

Составляем уравнение:

90*(10+х)=55*10+100х

900+90х=550+100х

900-550=10х

350=1Ох

х=35

Ответ:45кг.

Рассмотрим № 592 учебника.

На столе лежал расколотый арбуз массой 10 кг, содержащий 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась и ее процентное содержание в арбузе понизилось до 96%.Найти новую массу арбуза.

Учащиеся рассуждают так: на столе лежал арбуз, массой 10кг, содержащий99% воды. Он раскололся. Испарилось х кг воды. В воде воды 100%. После этого арбуз стал весить 10- х кг и содержать 96% воды

В итоге рассуждений учащиеся 6 класса получают схему:

 
 

 




99*10-100х=96*(10-х)

990-100х=960-96х

30=4х

х=7,5

Ответ:2,5 кг.

Рассмотрим № 643 учебника.

Сколько получится муки из 15,2 тонн пшеницы, если масса муки составляет80 % массы зерна?

Рассуждаем так: при размоле зерна массой 15,2 т, содержащего 80% муки отбрасываем отходов х т содержащих 0% муки. Получаем 15,2- х т муки. В муке муки 100%.

В результате такого рассуждения получили схему:



 

Составляем уравнение:

15,2*80-0*х=100(15,2-х)

1216=1520-100х

-304=-100х

х=3,04


Ответ: 12,16т

 


Задачи из материалов ЕГЭ

ЕГЭ 2003г. Уровень В-7

В баке находится 30 литров 30% раствора соли. Сколько воды надо добавить,

чтобы в растворе было 20% соли?



                   
 
30л
   
х л
 
х +30 л    
   
 
 
     
 
     
 
 
30%
     
0 %
 
20 %    
 
 

 

 


30*30=(х+30)*20

900=20х+600

20х=300

х=15

Ответ: 15 л.

ЕГЭ 2003г. Уровень В-7

Масса первого сплава на 3 кг больше массы второго сплава. Первый сплав Содержит 10% цинка, второй 40%.Новый сплав, полученный из двух первоначальных, содержит 20%цинка. Определить массу нового сплава.

 
 


 


 


10*(3+х)+40х=(3+2х)*20

30+10х+40х=60+40х

30+50х=60+40х

10х=30

х=3

Ответ:9кг

ЕГЭ 2003г. Уровень В-7

Свежие грибы содержат 92% воды, а сухие 8%.Сколько получится сухих

Грибов из 23 кг свежих?

 

 

 

 


23*92-100х=8(23-х)

2116-100х=184-8х

х=21

Ответ: 2кг.

ЕГЭ 2003г. Уровень В-7

Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%.Во время перевозки из-за дождей влажность повысилась на 2 %.Найти массу перевезенной смеси, если со склада было отправлено 400кг.




 

 

400*18+100х=(400+х)*20

7200+100х=8000+20х

800= -80х

х=10

Ответ:410 кг.

ЕГЭ 2003г. Уровень А

В одной смеси содержится 15 % вещества N, а во второй 30 %. Сколько нужно взять каждой смеси, чтобы получить 18 кг смеси с содержанием 20 % вещества N.

15х+540-30х=360

-15х= -180

х=12

Ответ: 12 кг, 6 кг.

ЕГЭ 2003г. Уровень - В

Имеется 2 раствора поваренной соли разной концентрации 40% и 60%. Эти


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.