По своему происхождению потребности могут быть — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По своему происхождению потребности могут быть

2017-06-11 358
По своему происхождению потребности могут быть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Естественными

В естественных потребностях выражается активизирующая деятельность человека, зависимость от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни и жизни его потомства. У всех людей имеются естественные потребности в пище, питье, в существе противоположного пола и т.д. И хотя естественные потребности остаются теми же (по их перечню), что и у животных, однако по своей психологической сущности они коренным образом отличаются от естественных потребностей животных. Изменяются способы и орудия удовлетворения, а самое главное, и сами потребности.

Культурными

Выражается зависимость активной деятельности человека от продуктов человеческой культуры; их корни целиком лежат в границах человеческой истории. При разном экономическом и общественном строе, в зависимости от воспитания и усвоения распространенных и принятых обычаев и форм поведения человек приобретает различные культурные потребности.

По характеру предмета потребности могут быть

Материальными

Выявляется зависимость человека от предметов материальной культуры (потребности в пище, одежде, жилищах и т.д.);

Духовными

Зависимость от продуктов общественного сознания. Следует особо выделить такую духовную потребность, как потребность общении с другими людьми, что является важнейшим условием духовного развития человека.

Духовные потребности неразрывно связаны с материальными потребностями. Для удовлетворения духовных потребностей требуются, разумеется, материальные вещи, которые являются, в свою очередь предметом материальных потребностей.

Интересы. Мотивация личности

Источником активности личности являются различные потребности. Зависимость потребности от конкретных условий становится мотивом.

Мотивы — это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности. Мотивы отличаются друг от друга видом потребности, которая в них проявляется, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которой они реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Познавательная потребность человека проявляется в интересах.

Интересы

Это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Субъективно интересы обнаруживаются в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, в желании глубже ознакомиться с объектом, приобретшим значимость, узнать о нем еще больше, понять его. Таким образом, интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания. Интересы — это важная сторона мотивации деятельности, но не единственная. Существенным мотивом поведения являются убеждения.

Убеждения

Это система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами принципами, мировоззрением. Убеждения — это то, что не только понято, осмыслено, но и глубоко прочувствовано, пережито. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений это знания об окружающем мире природы и общества, их определенное понимание. Когда эти знания образуют упорядоченную и внутренне организованную систему воззрений, то они могут рассматриваться как мировоззрение человека… Не следует забывать и о стремлениях.

Стремления

Это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности. Если отчетливо осознаются не только условия, в которых человек испытывает потребность, но и средства, которые рассчитывает он использовать, то такие стремления принимают характер намерения. Стремления могут приобретать различные психологические формы.

Конкретной формой стремлений человека является, наряду с намерениями, мечта как созданный фантазией образ желаемого, побуждающий человека не только созерцать в законченной картине то, что еще предстоит совершить, создать и построить, но и поддерживающий и усиливающий энергию человека. К стремлениям следует отнести и страсти — мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой, отодвигающие на задний план в деятельности человек все, что не связано со значимым объектом, и на протяжении длительного времени неизменно определяющие направление мыслей и поступков человека. Неудовлетворенная страсть вызывает бурные эмоции. Стремлениями являются и идеалы как потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец поведения.

Разумеется, намерения, мечты, страсти, идеалы и другие стремления личности характеризуются психологически и оцениваются практически в соответствии с их конкретным содержанием. Мечты, страсти, идеалы, намерения могут быть высокими и низкими и в зависимости от этого играть различную роль в деятельности людей и жизни общества».[41]

 

Список источников

1) Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1994. —237с.

2) Аллахвердов В. М. СПб., 2000. с. 12

3) Бачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 2–е изд.

4) Ванюхина Н.В. Общая психология / Н.В. Ванюхина, Р.Ф. Сулейманов; Институт экономики, управления и права, ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.

5) Гиппенрейтер Ю.Б. Научная и житейская психология

6) Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

7) Занковский А.Н.. Введение в профессию: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕОАИ, 2009. – 71 с.. 2009

8) Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

9) Корниенко А. Ф. Фундаментальные проблемы психологии и их решения / Научный диалог. – 2014. – № 3 (27): Психология. Педагогика. – С. 47–72.

10) Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с

11) Маклаков А. Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты: Санкт-петербург. 2012

12) Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.

13) Российское психологическое общество. Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России http://psyrus.ru

14) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2006

15) Рудольф Иванович Мокшанцев «Психология рекламы: учебное пособие»

16) Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология и педагогика. Раздел «Психология» Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 195 с.

17) Солобутина М. М. Институт психологии и образования ФГАУ ВПО: Краткий конспект лекций «Методы и методология психологического исследования», Казань, 2014

18) Тарасов М.В. к.п.н., доцент РГСУ: Краткий конспект лекций «Экспериментальные и прикладные методы психологии и психодиагностики», Москва. 2017

19) Уэнйберг Р.С., Гоулд Д., Основы психологии спорта и физической культуры

20) Щербатых Ю.В., д.б.н., профессор психологии МГЭИ: Учебное пособие для психологов «Общая психология», 2010


[1] (Схоласт) Схола́стика — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского богословия и логики Аристотеля.

[2] Ю.В. Щербатых, д.б.н., профессор психологии МГЭИ: Учебное пособие для психологов «Общая психология», 2010 г.

[3] Ю.В. Щербатых, д.б.н., профессор психологии МГЭИ: Учебное пособие для психологов «Общая психология», 2010 г.

[4] Ю.В. Щербатых, д.б.н., профессор психологии МГЭИ: Учебное пособие для психологов «Общая психология», 2010 г.

[5] Аллахвердов, 2000, с. 12

[6] Корниенко А. Ф. Фундаментальные проблемы психологии и их решения / Научный диалог. – 2014. – № 3 (27): Психология. Педагогика. – С. 47–72.

[7] Маклаков А. Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты: Санкт-петербург; 2012

 

[8] Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с

[9] Абрамова Г. С.1994. — С. 12

[10] Бачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 2–е изд.

[11] Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с

[12] Занковский А.Н.. Введение в профессию: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕОАИ,2009. – 71 с.. 2009

[13] Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с

[14] Ю.Б. Гиппенрейтер, Научная и житейская психология

[15] Занковский А.Н.. Введение в профессию: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕОАИ,2009. – 71 с.. 2009

[16] Занковский А.Н.. Введение в профессию: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕОАИ,2009. – 71 с.. 2009

 

[17] Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

[18] Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

[19] Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

[20] Р.С. Уэнйберг, Д. Гоулд Основы психологии спорта и физической культуры.

[21] Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

[22] Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. - 288 с.

[23] Рудольф Иванович Мокшанцев «Психология рекламы: учебное пособие»

[24] Бачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 2–е изд.

[25] Российское психологическое общество. Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России http://psyrus.ru

[26] Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология и педагогика. Раздел «Психология» Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 195 с.

[27] Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.

[28] Маклаков А. Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты: Санкт-петербург; 2012

[29] Солобутина М. М. Институт психологии и образования ФГАУ ВПО: Краткий конспект лекций «Методы и методология психологического исследования», Казань, 2014

[30] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2006.

[31] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

[32] Тарасов М.В. к.п.н., доцент РГСУ: Краткий конспект лекций «Экспериментальные и прикладные методы психологии и психодиагностики», Москва, 2017

[33] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

 

[34] Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.

[35] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

[36] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

 

[37] Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.

[38] Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.

[39] Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.

[40] Ванюхина Н.В. Общая психология / Н.В. Ванюхина, Р.Ф. Сулейманов; Институт экономики, управления и права, ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.

[41] Ванюхина Н.В. Общая психология / Н.В. Ванюхина, Р.Ф. Сулейманов; Институт экономики, управления и права, ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.