Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-11 | 524 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Несистематическое наблюдение | Проводится в ходе полевого исследования и широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причинных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях |
систематическое наблюдение | Проводится по определенному плану. Исследователь выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифицирует условия внешней среды. План систематического наблюдения соответствует схеме квазиэксперимента или корреляционного исследования |
Сплошное наблюдение | Исследователь (или группа исследователей) фиксирует все особенности поведения, доступные для максимально подробного наблюдения |
выборочное | Исследователь обращает внимание лишь на определенные параметры поведения или типы поведенческих актов, например, фиксирует только частоту проявления агрессии либо время взаимодействия матери и ребенка в течение дня и т. Д. |
В зависимости от степени вовлеченности исследователя в изучаемую среду | |
включенное | Имеет место личное участие наблюдателя в воспринимаемой и регистрируемой им деятельности. При этом другие люди обычно считают его участником события, а не наблюдателем |
стороннее | Событие происходит без непосредственного участия в нем наблюдателя, действующего как бы «со стороны» |
По месту проведения | |
полевое | Проводится в условиях, обычных для жизни и деятельности участников |
лабораторное | Проводится в условиях лаборатории |
По характеру взаимодействий с объектом | |
скрытое | Люди не знают, что они являются наблюдаемыми. (Психолог при этом или «замаскирован» под обычного участника событий, то есть его поведение для окружающих вполне соответствует ожидаемому в данной ситуации, не вызывает подозрений, или же он наблюдает за ними опосредованно, «извне», используя, скажем скрытую видеокамеру) |
открытое | Люди осведомлены о производимом наблюдении. Обычно через какое-то время они привыкают к присутствию психолога и начинают вести себя более естественно, если, конечно, наблюдатель не провоцирует пристального внимания к себе |
В зависимости от объекта наблюдений | |
внешнее | За поведением других людей |
интроспекция | (От лат. «гляжу внутрь», «всматриваюсь»), то есть самонаблюдение. Результаты интроспекции в современной психологии не принимаются на веру, но учитываются в качестве фактов, требующих объективного научного истолкования |
Относительно времени исследования | |
однократное | Единичное, производимое только один раз |
периодическое | Осуществляемое в течение определенных промежутков времени |
лонгитюдное | (От англ, «долгота»), характеризующееся особой протяженностью, постоянством контакта исследователя и объекта в течение длительного времени |
По характеру восприятия | |
сплошное | Исследователь обращает свое внимание в равной степени на все доступные ему объекты |
выборочное | Интересуют лишь определенные параметры поведения или типы поведенческих реакций (частота проявлений агрессии, время взаимодействия матери и ребенка в течение дня, особенности речевых контактов детей и педагогов и т. п.) |
По характеру регистрации данных | |
констатирующее | Задача исследователя - четко зафиксировать наличие и характеристики значимых форм поведения, собрать факты |
оценивающее | Исследователь сравнивает факты по степени их выраженности в каком-либо диапазоне. При этом он пользуется шкалой рейтинга |
По степени стандартизированности процедур | |
свободное или поисковое | Лишено четких ограничений в выборе того, на что надо обращать внимание, какие моменты фиксировать и т. и. В нем допустимо изменение предмета исследования и правил, если возникает в этом необходимость. Наблюдение такого вида обычно применяется на ранних стадиях научной работы |
структурированное или стандартизированное | Происходящие события фиксируются без малейших отступлений от заранее разработанной программы. При этом четко определены правила наблюдения, предписано все содержание исследовательских действий, введены единообразные способы регистрации и анализа данных. Подобное наблюдение обычно применяется там, где от исследователя требуется выделять уже известные и ожидаемые характеристики реальности, а не подыскивать новые. Тем самым, разумеется, в некоторой степени сужается поле наблюдения, но возрастает сопоставимость полученных результатов |
|
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!