Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-09 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Третья книга Царств, глава 16 стих 1)
1 И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе
Все таки я не летописец и мне неохото повторять то, о чем уже писалось. А именно о тех грехах, пророчествах и наказаниях Иеровоама которые полностью дублируются на Ваасе. И совпадения которых уже рассматривалось при разборе стиха (Третья книга Царств, глава 15 стих 26)
сюда же…
(Третья книга Царств, глава 16 стих 1)
1 И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе
Вот что значит семейный подряд. Пока отец угрожал Иудейскому царю - Асе
(Вторая книга Паралипоменон, глава 16 стих 7)
7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа, Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей
его сын («… Иую, сыну Ананиеву …») проклинал Израильского царя - Вааса
(Третья книга Царств, глава 16 стих 7)
7 Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле какое он делал пред очами Господа …
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.
Та же песня которую мы проходили при разборе царствования сына Иеровоама - Навата. Тот также воцарился во второй год Асы,
(Третья книга Царств, глава 15 стих 25)
25 Нават же, сын Иеровоамов, воцарился над Израилем во второй год Асы, царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года.
умер в третий год Асы,
(Третья книга Царств, глава 15 стих 28)
28 и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.
но считается что царствовал два года.
(Третья книга Царств, глава 15 стих 25)
25 Нават … царствовал над Израилем два года.
Здесь же аналогичная картина, но только с сыном Ваасы - Илом. Он также воцарился в двадцать шестой год царствования Асы
(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы…
умер в двадцать седьмой год царствования Асы (его сверг Замврий)
(Третья книга Царств, глава 16 стих 15)
15 В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.
но считается что и он проправил два года!
(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 … воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.
Меня не покидает ощущение что описана жизнь одного и того же человека, которого просто называют по разному.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 11)
11 Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене,
«… то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его …»
Замврий времени зря не терял. Так он сумел всего за семь дней своего царствования
(Третья книга Царств, глава 16 стих 15)
15 … воцарился Замврий и царствовал семь дней …
истребить всех родственников и друзей Ила. Надо полагать что никто из семейства Ваасы себя к понятию «народ израильский» не относил, и филистимский Гавафон в это время не осаждал, а все вместе сидели и ждали когда их перебьют.
15 … царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.
да еще и отметиться как «... делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама...»
(Третья книга Царств, глава 16 стих 19)
19 за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех
вообщем за эти семь дней Замврий сумел оторваться по полной.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замврий...
Ровоам -Иеровоам, Аса-Вааса, Амврий-Замврий -Фамний.... Дееписатели прикалываются что ли давая царям такие имена? Или так прикалывались родители царей, давая им имена своих идеологических противников?
сюда же...
Тот момент когда прикалываются уже не читатели над авторами, а сами авторы Писания над читателями. По крайней мере авторам дававшим имена библейским героям не откажешь в чувстве юмора.
Когда совпадает звучание и последовательность имен у потомков Каина и Сифа, это еще воспринимается спокойно
(Бытие. Глава 4 стих 17-18)
Каин — Енох — Ирад — Мехиаель — Мафусал — Ламех
(Бытие. Глава 5 стих 6-38)
Сиф — Енос — Каинаин — Малелеил — Иаред — Енох — Мафусал — Ламех.
но когда царь Ровоам имеющий сына Авию начинает войну с царем Иеровоамом также имеющим сына Авию, я начинаю ценить игру слов задуманную писателями.
(Третья книга Царств, глава 14 стих 30)
30 Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их.
и их сыновья-тезки Авии
(Третья книга Царств, глава 14 стих 1)
1 В то время заболел Авия, сын Иеровоамов.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 22)
22 И поставил Ровоам Авию, сына Маахи, главою [и] князем над братьями его, потому что хотел воцарить его
Как мы помним в древнееврейском гласных букв не было и озвучка проходила согласно вдохновению рассказчика. И только рассказчик понимал что вложил дееписец в перекликающиеся имена царей.
Сравним, как часто встречались одинаковые имена у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом:
Ровоам и Иеровоам,
Аса и Вааса,
Амврий и Замврий -Фамний,
Иорам, царь Израильский и Иорамом, царь Иудейский,
Иоас Иудейсий и Иоас Израильский,
Азария и Захария,
Факия и Факей,
Осия и Озия,
Ахаз и Охозия,
Ахаз и Иоахаз.
(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замври й...
21...половина народа стояла за Фамния,.. а половина за Амврия.
Охозия — царь Израильского царства, (3Цар.22:51). Сын Ахава.
51 Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии, в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем [в Самарии] два года,
Охозия — царь Иудейского царства сын Ахава
(4Цар.9:29)
29 В одиннадцатый год Иорама, сына Ахавова, воцарился Охозия в Иудее.
Я конечно же также оценил бы шутку дееписца, если бы не сталкивался с ситуацией когда Библию преподносят как документ основанный на исторических фактах.
Но когда Аса воюет с Ваасой,
Ровоам с сыном Авией имеет соседа Иеровоама с сыном Авия,
Охозия сын Ахава воюет с Охозией сыном Ахава
Амврий с Замврием
и так далее на протяжении трехсот лет
то у меня поневоле закрадывается сомнение действительно ли так оно и было или все таки автор решил подшутить над читателями?
Если мы вспомним миграцию евреев в Египет (когда Иаков принял приглашение Иосифа и поперся в Египетское рабство)
то мы видим что когда дееписец хочет, он вполне может придумать десятки разнообразных имен. Т ак из семидесяти перечисленных потомков Иакова нет НИ ОДНОГО ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ИМЕНИ (Бытие, глава 46 стих 26)
(Исход, глава 1 стих 1-5)
5 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте.
тогда же как по летописи Израильских и Иудейских царей можно детские стишки сочинять настолько их имена зарифмованы
***
(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 14)
14... Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч;
15 за ним Иоханан... и у него двести восемьдесят тысяч;
16 за ним Амасия,...и у него двести тысяч воинов отличных. Чис 6:2
17... Елиада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч;
18 за ним Иегозавад, и у него сто восемьдесят тысяч вооруженных воинов.
Итого: 1 180 000 солдат.
Две главы назад мы не доверяли восемьсот тысячной армии израильтян (Вторая книга Паралипоменон, глава 13 стих 3)
говоря что миллионную армию еще смогло бы содержать государство размером с Индию, но Израилю тех времен это было не под силу. Сейчас же меня хотят убедить что у второй половины еврейского государства - у иудеев, занимающих территорию вдвое меньше Израиля и состоящую из жителей только двух племен, армия была больше миллиона человек?
***
(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 6)
6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее.
Ох уж эти многострадальные высоты. То их отменяют, то оказывается что их только хотели отменить.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 14 стих 5) 5 и отменил он во всех городах Иудиных высотыи статуи солнца. И спокойно было при нем царство. | (Вторая книга Паралипоменон, глава 15 стих 17) 17 Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его. |
(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 6) 1 И воцарился Иосафат,... 6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее. | (Вторая книга Паралипоменон, глава 20 стих 33) 31 Так царствовал Иосафат... 33 Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих |
они как вечно живущие амаликитяне которых по Писанию уже раз пять полностью уничтожали, а они все как новенькие.
И это все при том, что высоты (как и амаликитяне) были противны Господу и уничтожить их было первейшей обязанностью любого богобоязненного еврея. Еще раз уточню что использование высот для служения Господу (да еще и при выстроенном Храме) категорически запрещалось самим Господом.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 10)
10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.
«...и воцарился вместо него...»
Зачем в прошлом нужны были все эти обряды с помазаниями на царство и присягой князей, если оказывается что для воцарения достаточно смерти действующего царя? На каком основании Замврий вообще объявил себя царем? Многие будучи не в своем уме объявляют себя Наполеоном, но это ж не означает что им отдают императорский жезл. Да и не похоже что кто-нибудь из евреев считал его царем. Так сказано что осаждающие Гаваоф услышали только про то, что некто Замврий сделал заговор и убил царя ((Третья книга Царств, глава 16 стих 16) «... Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор...»), но про то что он провозгласил себя еще и царем, они похоже и не догадывались и шли в Фирцу с целью отомстить за своего убитого предводителя.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 11)
11 Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его.
«...не оставив ему мочащегося к стене...»
Покоя не дает дееписателю этот «мочащийся на стену». Если возникает необходимость кого то напугать, то автор обязательно упоминет про этого «мочащегося». Видать он сам придумал такой художественный оборот и хвастается вставляя его в свое сочинение. Я не против такой фразы, она мне даже нравится. Всего в трех словах передано различие между мужчинами и женщинами. Очень необычное, но в то же время красивое, неожиданное и яркое описание.
А мнение что эту фразу придумал сам писатель появилось из-за того что в дальнейшем она нигде не встречается. То есть она (эта фраза) не была в повседневном использовании у евреев и никто кроме писателя написавшего Третью книгу Царств ее не использовал. Автора написавшего Третью книгу Царств и Первую книгу Царств. Хотя авторство Первой книги Царств и приписывают Самуилу, но именно из-за вот этого «не оставлю мочащегося к стене» сказанного Давидом,
(Первая книга Царств, глава 25 стих 22а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.
я склонен предположить что автор Третьей книги Царств и автор Первой книги Царств это одно лицо.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 16)
16 Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане.
«...то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день...»
Ну, воцарили в тот же день это громко сказано, его тогдашнее воцарение было такое же кажущиеся как и семидневное царствие Замврия. Все таки для того чтоб стать царем недостаточно убить предыдущего властителя и громко крикнуть: -«Чур, я царь!».
Так как пройдет еще не менее четырех лет прежде чем Амврий получит титул действующего царя.
Считаем...
В двадцать седьмой год царствования Асы, погиб сын Ваасы - Ила
(Третья книга Царств, глава 16 стих 10)
6 И почил Вааса...И воцарился Ила, сын его...
10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.
после него на семь дней воцарился Замврий и после его самоубийства началась междуусобица между приверженцами Амврия и приверженцами Фамния
(Третья книга Царств, глава 16 стих 21)
21 Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия.
которая закончилась только в тридцать первый год царствования Асы (сказано что воцарился Амврий над Израилем), и с этого момента наконец то можно начинать отсчет действительного, а не мнимого царствования Амврия («...В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий...»)
(Третья книга Царств, глава 16 стих 23)
23 В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет.
Ну а в этот промежуток, надо полагать, единого царя у израильтян не было.
***
(Третья книга Царств, глава 16 стих 18)
18 Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб
«. ..зажег за собою царский дом огнем и погиб...»
Что бы церковь не говорила что самоубийство это грех, Писанием это никак не подтверждается. По крайней мере Писание никогда никого за самоубийство не осуждает. Ну убил сам себя, что ж делать, бывает. Все в руках Божиих, на каждого человека у Него свои планы и для каждого человека у него свое предназначение. Господь специально человека к этому поступку и подводит.
(Книга пророка Иеремии, глава 29 стих 11)
11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
Когда ему не охото искать исполнителя для исполнения своего приговора (человека типа Ваасы для истребления дома Иеровоама), а самому возиться лень (или цель чересчур мелкая чтоб разразиться серным дождем как над Содомом или устраивать потоп как в случае с исполинами), Господь предлагает человеку самому наказать себя за свои грехи.
Так было с Авимелехом (пускай и убитого отроком, но убитого по его просьбе )
(Книга Судей, глава 9 стих 54)
54 [Авимелех] тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер.
55 Израильтяне, видя, что умер Авимелех, пошли каждый в свое место.
56 Так воздал Бог Авимелеху за злодеяние, которое он сделал отцу своему, убив семьдесят братьев своих
Или когда некоторые герои совершали самоубийство под непосредственным контролем и с благословения Господа, как Самсон, решивший что за предыдущие годы он поубивал слишком мало людей и взявшемуся исправить этот недостаток таким экзотическим способом (сначала испросив одобрения у Господа)
(Книга Судей, глава 16 стих 28)
28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами!...
Кстати Самсон несмотря на совершенное самоубийство все равно входит в число героев веры
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 11 стих 32)
32 И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
Также нельзя сказать что самоубийство это удел беспомощных слюнтяев которым не хватает сил бороться с превратностями жизни. Думаю никто не сомневается в мужестве царя Саула не оставившего свое войско даже тогда, когда стопроцентно знал о своей гибели в грядущем бою
(Первая книга Царств, глава 28 стих 19)
19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян
(будем считать самоубийство царя Саула и самоубийство его верного оруженосца за одно библейское упоминание о самоубийцах)
(Первая книга Паралипоменон, глава 10 стих 4)
4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!