Третья книга Царств. Глава 16. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Третья книга Царств. Глава 16.

2017-06-09 310
Третья книга Царств. Глава 16. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

(Третья книга Царств, глава 16 стих 1)
1 И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе

 

Все таки я не летописец и мне неохото повторять то, о чем уже писалось. А именно о тех грехах, пророчествах и наказаниях Иеровоама которые полностью дублируются на Ваасе. И совпадения которых уже рассматривалось при разборе стиха (Третья книга Царств, глава 15 стих 26)

сюда же…

 

(Третья книга Царств, глава 16 стих 1)
1 И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе

 

Вот что значит семейный подряд. Пока отец угрожал Иудейскому царю - Асе

 

(Вторая книга Паралипоменон, глава 16 стих 7)

7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа, Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей

 

его сын («… Иую, сыну Ананиеву …») проклинал Израильского царя - Вааса

 

(Третья книга Царств, глава 16 стих 7)
7 Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле какое он делал пред очами Господа …

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.

 

Та же песня которую мы проходили при разборе царствования сына Иеровоама - Навата. Тот также воцарился во второй год Асы,

(Третья книга Царств, глава 15 стих 25)
25 Нават же, сын Иеровоамов, воцарился над Израилем во второй год Асы, царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года.

 

умер в третий год Асы,

(Третья книга Царств, глава 15 стих 28)

28 и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.

 

но считается что царствовал два года.

(Третья книга Царств, глава 15 стих 25)
25 Нават … царствовал над Израилем два года.

Здесь же аналогичная картина, но только с сыном Ваасы - Илом. Он также воцарился в двадцать шестой год царствования Асы

(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы…

умер в двадцать седьмой год царствования Асы (его сверг Замврий)

(Третья книга Царств, глава 16 стих 15)
15 В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.

 

но считается что и он проправил два года!

(Третья книга Царств, глава 16 стих 8)
8 … воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.

 

Меня не покидает ощущение что описана жизнь одного и того же человека, которого просто называют по разному.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 11)
11 Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене,

 

«… то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его …»

 

Замврий времени зря не терял. Так он сумел всего за семь дней своего царствования

(Третья книга Царств, глава 16 стих 15)
15 … воцарился Замврий и царствовал семь дней …

 

истребить всех родственников и друзей Ила. Надо полагать что никто из семейства Ваасы себя к понятию «народ израильский» не относил, и филистимский Гавафон в это время не осаждал, а все вместе сидели и ждали когда их перебьют.

15 … царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.

 

да еще и отметиться как «... делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама...»

(Третья книга Царств, глава 16 стих 19)
19 за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех

 

вообщем за эти семь дней Замврий сумел оторваться по полной.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.

18 Когда увидел Замврий...

 

Ровоам -Иеровоам, Аса-Вааса, Амврий-Замврий -Фамний.... Дееписатели прикалываются что ли давая царям такие имена? Или так прикалывались родители царей, давая им имена своих идеологических противников?

 

сюда же...

Тот момент когда прикалываются уже не читатели над авторами, а сами авторы Писания над читателями. По крайней мере авторам дававшим имена библейским героям не откажешь в чувстве юмора.
Когда совпадает звучание и последовательность имен у потомков Каина и Сифа, это еще воспринимается спокойно

(Бытие. Глава 4 стих 17-18)
Каин — Енох — Ирад — Мехиаель — Мафусал — Ламех

(Бытие. Глава 5 стих 6-38)
Сиф — Енос — Каинаин — Малелеил — Иаред — Енох — Мафусал — Ламех.

но когда царь Ровоам имеющий сына Авию начинает войну с царем Иеровоамом также имеющим сына Авию, я начинаю ценить игру слов задуманную писателями.

(Третья книга Царств, глава 14 стих 30)
30 Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их.

и их сыновья-тезки Авии

(Третья книга Царств, глава 14 стих 1)
1 В то время заболел Авия, сын Иеровоамов.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 22)
22 И поставил Ровоам Авию, сына Маахи, главою [и] князем над братьями его, потому что хотел воцарить его

Как мы помним в древнееврейском гласных букв не было и озвучка проходила согласно вдохновению рассказчика. И только рассказчик понимал что вложил дееписец в перекликающиеся имена царей.

Сравним, как часто встречались одинаковые имена у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом:
Ровоам и Иеровоам,
Аса и Вааса,
Амврий и Замврий -Фамний,
Иорам, царь Израильский и Иорамом, царь Иудейский,
Иоас Иудейсий и Иоас Израильский,
Азария и Захария,
Факия и Факей,
Осия и Озия,
Ахаз и Охозия,
Ахаз и Иоахаз.

(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замври й...

21...половина народа стояла за Фамния,.. а половина за Амврия.

Охозия — царь Израильского царства, (3Цар.22:51). Сын Ахава.

51 Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии, в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем [в Самарии] два года,

Охозия — царь Иудейского царства сын Ахава

(4Цар.9:29)
29 В одиннадцатый год Иорама, сына Ахавова, воцарился Охозия в Иудее.

 

Я конечно же также оценил бы шутку дееписца, если бы не сталкивался с ситуацией когда Библию преподносят как документ основанный на исторических фактах.

 

Но когда Аса воюет с Ваасой,
Ровоам с сыном Авией имеет соседа Иеровоама с сыном Авия,
Охозия сын Ахава воюет с Охозией сыном Ахава
Амврий с Замврием
и так далее на протяжении трехсот лет

то у меня поневоле закрадывается сомнение действительно ли так оно и было или все таки автор решил подшутить над читателями?
Если мы вспомним миграцию евреев в Египет (когда Иаков принял приглашение Иосифа и поперся в Египетское рабство)
то мы видим что когда дееписец хочет, он вполне может придумать десятки разнообразных имен. Т ак из семидесяти перечисленных потомков Иакова нет НИ ОДНОГО ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ИМЕНИ (Бытие, глава 46 стих 26)

(Исход, глава 1 стих 1-5)
5 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте.

тогда же как по летописи Израильских и Иудейских царей можно детские стишки сочинять настолько их имена зарифмованы

 

 

***

(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 14)

14... Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч;
15 за ним Иоханан... и у него двести восемьдесят тысяч;
16 за ним Амасия,...и у него двести тысяч воинов отличных. Чис 6:2
17... Елиада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч;
18 за ним Иегозавад, и у него сто восемьдесят тысяч вооруженных воинов.

 

Итого: 1 180 000 солдат.

Две главы назад мы не доверяли восемьсот тысячной армии израильтян (Вторая книга Паралипоменон, глава 13 стих 3)

говоря что миллионную армию еще смогло бы содержать государство размером с Индию, но Израилю тех времен это было не под силу. Сейчас же меня хотят убедить что у второй половины еврейского государства - у иудеев, занимающих территорию вдвое меньше Израиля и состоящую из жителей только двух племен, армия была больше миллиона человек?

 

 

***

(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 6)

6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее.

 

Ох уж эти многострадальные высоты. То их отменяют, то оказывается что их только хотели отменить.

 

(Вторая книга Паралипоменон, глава 14 стих 5) 5 и отменил он во всех городах Иудиных высотыи статуи солнца. И спокойно было при нем царство. (Вторая книга Паралипоменон, глава 15 стих 17) 17 Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 6) 1 И воцарился Иосафат,... 6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее. (Вторая книга Паралипоменон, глава 20 стих 33) 31 Так царствовал Иосафат... 33 Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих

 

они как вечно живущие амаликитяне которых по Писанию уже раз пять полностью уничтожали, а они все как новенькие.

И это все при том, что высоты (как и амаликитяне) были противны Господу и уничтожить их было первейшей обязанностью любого богобоязненного еврея. Еще раз уточню что использование высот для служения Господу (да еще и при выстроенном Храме) категорически запрещалось самим Господом.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 10)
10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.

«...и воцарился вместо него...»

 

Зачем в прошлом нужны были все эти обряды с помазаниями на царство и присягой князей, если оказывается что для воцарения достаточно смерти действующего царя? На каком основании Замврий вообще объявил себя царем? Многие будучи не в своем уме объявляют себя Наполеоном, но это ж не означает что им отдают императорский жезл. Да и не похоже что кто-нибудь из евреев считал его царем. Так сказано что осаждающие Гаваоф услышали только про то, что некто Замврий сделал заговор и убил царя ((Третья книга Царств, глава 16 стих 16) «... Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор...»), но про то что он провозгласил себя еще и царем, они похоже и не догадывались и шли в Фирцу с целью отомстить за своего убитого предводителя.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 11)
11 Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его.

 

«...не оставив ему мочащегося к стене...»

Покоя не дает дееписателю этот «мочащийся на стену». Если возникает необходимость кого то напугать, то автор обязательно упоминет про этого «мочащегося». Видать он сам придумал такой художественный оборот и хвастается вставляя его в свое сочинение. Я не против такой фразы, она мне даже нравится. Всего в трех словах передано различие между мужчинами и женщинами. Очень необычное, но в то же время красивое, неожиданное и яркое описание.

А мнение что эту фразу придумал сам писатель появилось из-за того что в дальнейшем она нигде не встречается. То есть она (эта фраза) не была в повседневном использовании у евреев и никто кроме писателя написавшего Третью книгу Царств ее не использовал. Автора написавшего Третью книгу Царств и Первую книгу Царств. Хотя авторство Первой книги Царств и приписывают Самуилу, но именно из-за вот этого «не оставлю мочащегося к стене» сказанного Давидом,

(Первая книга Царств, глава 25 стих 22а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.

 

я склонен предположить что автор Третьей книги Царств и автор Первой книги Царств это одно лицо.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 16)
16 Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане.

 

«...то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день...»

 

Ну, воцарили в тот же день это громко сказано, его тогдашнее воцарение было такое же кажущиеся как и семидневное царствие Замврия. Все таки для того чтоб стать царем недостаточно убить предыдущего властителя и громко крикнуть: -«Чур, я царь!».

Так как пройдет еще не менее четырех лет прежде чем Амврий получит титул действующего царя.

Считаем...

В двадцать седьмой год царствования Асы, погиб сын Ваасы - Ила

(Третья книга Царств, глава 16 стих 10)
6 И почил Вааса...И воцарился Ила, сын его...

10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.

 

после него на семь дней воцарился Замврий и после его самоубийства началась междуусобица между приверженцами Амврия и приверженцами Фамния

(Третья книга Царств, глава 16 стих 21)
21 Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия.

которая закончилась только в тридцать первый год царствования Асы (сказано что воцарился Амврий над Израилем), и с этого момента наконец то можно начинать отсчет действительного, а не мнимого царствования Амврия («...В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий...»)

(Третья книга Царств, глава 16 стих 23)
23 В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет.

 

Ну а в этот промежуток, надо полагать, единого царя у израильтян не было.

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 16 стих 18)
18 Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб

 

«. ..зажег за собою царский дом огнем и погиб..

Что бы церковь не говорила что самоубийство это грех, Писанием это никак не подтверждается. По крайней мере Писание никогда никого за самоубийство не осуждает. Ну убил сам себя, что ж делать, бывает. Все в руках Божиих, на каждого человека у Него свои планы и для каждого человека у него свое предназначение. Господь специально человека к этому поступку и подводит.

 

(Книга пророка Иеремии, глава 29 стих 11)

11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

 

 

Когда ему не охото искать исполнителя для исполнения своего приговора (человека типа Ваасы для истребления дома Иеровоама), а самому возиться лень (или цель чересчур мелкая чтоб разразиться серным дождем как над Содомом или устраивать потоп как в случае с исполинами), Господь предлагает человеку самому наказать себя за свои грехи.

 

Так было с Авимелехом (пускай и убитого отроком, но убитого по его просьбе )

(Книга Судей, глава 9 стих 54)

54 [Авимелех] тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер.
55 Израильтяне, видя, что умер Авимелех, пошли каждый в свое место.
56 Так воздал Бог Авимелеху за злодеяние, которое он сделал отцу своему, убив семьдесят братьев своих

 

Или когда некоторые герои совершали самоубийство под непосредственным контролем и с благословения Господа, как Самсон, решивший что за предыдущие годы он поубивал слишком мало людей и взявшемуся исправить этот недостаток таким экзотическим способом (сначала испросив одобрения у Господа)

(Книга Судей, глава 16 стих 28)

28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами!...

 

Кстати Самсон несмотря на совершенное самоубийство все равно входит в число героев веры

(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 11 стих 32)

32 И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

 

Также нельзя сказать что самоубийство это удел беспомощных слюнтяев которым не хватает сил бороться с превратностями жизни. Думаю никто не сомневается в мужестве царя Саула не оставившего свое войско даже тогда, когда стопроцентно знал о своей гибели в грядущем бою

(Первая книга Царств, глава 28 стих 19)

19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян

 

(будем считать самоубийство царя Саула и самоубийство его верного оруженосца за одно библейское упоминание о самоубийцах)

 

(Первая книга Паралипоменон, глава 10 стих 4)

4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.