Третья книга Царств. Глава 20. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Третья книга Царств. Глава 20.

2017-06-09 247
Третья книга Царств. Глава 20. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Третья книга царств, глава 20 стих 1)

1 Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее

«...Венадад, царь Сирийский,...»

Выше (при разборе (Третья книга Царств, глава 15 стих 18) уже рассматривалось определение Венадад и высказывалось мнение что «Венадад» -это не имя сирийского царя, а некое обозначение занимаемой должности. Наподобие «хан» у монголов, «король» у французов или «фараон» у египтян.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 9)

9 И сказал он послам Венадада: скажите господину моему царю: все, о чем ты присылал в первый раз к рабу твоему, я готов сделать, а этого не могу сделать. И пошли послы и отнесли ему ответ.

 

Что изменилось в формулировке претензий сирийского царя,

 

3 и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. 5 И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жён твоих, и сыновей твоих отдай мне»;

 

что Ахав подтверждая свою готовность выполнить первое требование «...о чем ты присылал в первый раз к рабу твоему, я готов сделать...», так категорично отказывает во втором «...а этого не могу сделать...»? Вроде ж Ахав уже согласился отдать все что у него есть еще в первый раз? Он же согласился отдать и золото, и серебро, и жен и сыновей. Из-за чего то все таки война началась? Из-за того что в первом требовании Венададу требовались только лучшие сыновья Ахава «...лучшие сыновья твои — мои...», а во втором - всякие «...и сыновей твоих отдай мне...»? Ерунда какая то.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 4)

4 И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой царь: я и все мое — твое.

 

Когда хотят узнать что человек из себя представляет, то смотрят на его дела, на то как он себя повел в той или иной ситуации, а не на те ярлыки которые навешают ему его недоброжелатели.

Так вот, если судить Ахава не по словам библейских пророков обиженных на Ахава за его притеснения и назвавших его нечестивым только из-за того что тот выбрал себе иного бога,

 

(Книга пророка Михея, глава 6 стих 16)

16 Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова,...

 

(Третья книга царств, глава 21 стих 26)

26 он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых

 

а по его поступкам, то царь Ахав, как личность и как правитель вырисовывается очень даже неплохим человеком имеющим ценные гражданские качества и добродетели.

Как я уже упоминал, это готовность пожертвовать своим достатком ради сохранения мира в государстве (когда к нему приходит посол от сирийского царя, он (Ахав) готов отдать как своих жен, так и свое золото лишь бы сохранить мир. Хоть это и было унизительно для него как для царя, но Ахав готов пойти на этот шаг)

(Третья книга царств, глава 20 стих 7)

7 И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за жёнами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал.

 

Затем, следует подчеркнуть его умение прислушиваться к советам старейшин, к пожеланиям народа

(Третья книга царств, глава 20 стих 8)

8 И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся.
9 И сказал он послам Венадада...,

 

мужество (не каждому достанет храбрости выйти навстречу превосходящему по силе противнику)

(Третья книга царств, глава 20 стих 14)

14 И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг областных начальников. И сказал [Ахав]: кто начнет сражение? Он сказал: ты.

 

или вступить в сражение как обычный солдат, а не как царь наблюдающий за боем издалека

(Вторая книга Паралипоменон, глава 18 стих 29)

29 И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень свои царские одежды. И переоделся царь Израильский, и вступили в сражение.

 

великодушие к побежденным врагам

(Третья книга царств, глава 20 стих 33)

33 Люди сии приняли это за хороший знак и поспешно подхватили слово из уст его и сказали: брат твой Венадад. И сказал он: пойдите, приведите его....

 

то есть царь Ахав обладает теми положительными качествами за которые, обычно, уважают человека и которых так не хватает остальным еврейским царям.

 

И опять же если судить Ахава по результатам его правления, то кроме весьма нравственного человека вырисовывается еще и довольно грамотный руководитель радеющий за процветание своего государства. Ведь что мы видим… Заключив брак с Сидонской принцессой (Иезавель) Ахав обезопасил себя от нападения со стороны сидонцев

(Третья книга Царств, глава 16 стих 31)

31 он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского,

 

Победив сириян, он братается с сирийским царем -Венададом и добивается для израильтян права торговать в Дамаске

(Третья книга Царств, глава 20 стих 34)

34 И сказал ему Венадад: города, которые взял мой отец у твоего отца, я возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в Самарии. Ахав сказал: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним договор, отпустил его.

Не его вина что сирийский царь оказался таким вероломным и нарушил договор о мире.

Выдав свою дочь за Иудейского царя,

(Четвертая книга Царств, глава 8 стих 18)

18.. как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его...

 

он воссоединяет когда то разделенный еврейский народ.

О том что его внешняя политика была удачной и грамотной говорит хотя бы тот факт что он сумел объеденить враждующие братские народы в одну армию, как это было во время похода на сирийцев (глава 22 Третьей книги Царств),

 

а моавитский царь был вассалом Израиля.

(Четвертая книга Царств, глава 3 стих 4)

4 Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов.
5 Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского

 

Так что не всегда факт отречения от Иеговы означает что человек автоматически превращается в морального урода. Как мы видим заклейменный Господом Ахав являет собой человека могущего послужить образцов для многих и многих как древних так и современных руководителей.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 8)

8 И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся.

 

Легко сказать: -«не соглашайся». Особенно когда не надо приводить никаких аргументов почему так, а не иначе. Одно дело здраво оценивать свой потенциал и понимать, что воевать бессмысленно, а другое обрекать весь город на смерть из-за своих амбиций. На что рассчитывают старейшины выдвигая такие рекомендации? Почему не приводят никаких доводов что их армия имеет реальные шансы на победу.

Старейшины не говорят почему можно «забить» на требования сирийского царя и на что они рассчитывают начиная войну, но царь понимает что он чего то не знал и поэтому беспрекословно подчиняется воле старейшин.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 10)

10 И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей, идущих за мною.

 

«...сделают мне боги...»

Стоит обратить внимание что сирийский царь исповедует многобожие и поэтому использует слово «бог» в множественном числе - «богИ». Это к тому, что несмотря на украшение иерусалимского храма и прочих усилий еврейских священников, никто из соседних народов веру в Иегову и не перенял (в отличие от самих евреев, которые так и норовят «смыться» от своего бога при первой возможности).

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 13)

13 И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь.

 

Внезапно и неизвестно почему Бог решил начать покровительствовать Ахаву! Вроде ж ничего не изменилось со времени его последнего наказания засухой? Ахав как «раздражал» Господа «более всех царей...», так и раздражает, его жена Иезавель как была язычницей, так ею и осталась.

Как по мне, то Господу пора уже определиться, или Он порицает сложившуюся ситуацию в Израиле и поэтому всячески «чмырит» израильтян насылая на них голод и засуху, или его устраивает то как евреи себя ведут и он их поддерживает давая им победу над врагом. А то евреи из-за постоянных перемен Божьего настроения уже сами, по-моему, запутались, чего от них хотят и за что их наказывают. Так Иегова сначала организовывает голод Ахаву, затем ни с того ни с сего меняет свое отношение и дарует ему победу над сирийским царем Венададом, а затем, когда тот победил, неожиданно раскаивается в своем поступке и проклинает Ахава и весь народ вместе с ним «...душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа...»

(Третья книга царств, глава 20 стих 42)

42 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа.

 

 

***

к этому же стиху...

(Третья книга царств, глава 20 стих 13)

13 И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь.

«...И вот, один пророк подошел к Ахаву...»

Фраза «один пророк» подразумевает что к Ахаву подошел один из множества пророков. И несмотря на то, что божьих пророков казнила Иезавель, что Израиль в то время считался все таки языческим государством, пророков становится все больше и больше (я даже не упоминаю про официальных, государственных дубравных пророков и пророков Ваала). Как я уже говорил - выгодное это дело быть пророком. Говори любую чушь, а когда спросят когда же твои предсказания исполнятся, скажи: -«лет через триста!». К тому времени «или осел сдохнет, или султан забудет», как говорил Ходжа Насреддин. Может потому и не указано имя пророка что анонимно предсказывать лучше?

 

Я считаю что для передачи воли всевышнего (для выполнения пророческой миссии) достаточно и одного пророка. Когда же пророков набирается за несколько сотен - это вызывает подозрения в их истинности.

 

 

***

сюда же

«...И вот, один пророк подошел к Ахаву...»

 

Кто этот смелый пророк что спокойно подходит к самому царю во время гонений божьих пророков?

Что, жена Ахава - Иезавель уже не истребляет Божиих пророков? Решила что всех уничтожила и успокоилась?

(Третья книга Царств, глава 18 стих 4)
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.

 

Или из-за того что Илия перерезал четыреста Вааловых пророков она простила верующих в Иегову?

(Третья книга Царств, глава 18 стих 40)
40... схватите пророков Вааловых...И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там

 

Почему когда Иезавель клянется что казнит Илью, другие пророки спокойно себе здравствуют и ни в чем себе не отказывают?

 

 

***

С чего Ахав решил что данный пророк говорит правду? С чего Ахав решил что информация полученная пророком исходит от Господа, а не есть результат употребления пророком какой-либо дури?

Еще совсем недавно Писание приводило пример сознательного обмана совершенного пророком

(Третья книга Царств, глава 13 стих 18)
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, …Он солгал ему.

 

позже, в следующей главе, пророки (правда уже с Божьего благословения) подставляют Ахава, говоря ему неправду.

(Третья книга Царств, глава 22 стих 22)
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе

 

и после всех этих упоминаний об обмане со стороны божиих пророков я удивляюсь как вообще Ахав имеет с ними дело.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 14)

14 И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг областных начальников. И сказал [Ахав]: кто начнет сражение? Он сказал: ты.

«...кто начнет сражение? Он сказал: ты...»

 

Ну сказать что Ахав начал сражение это несколько преувеличено. Первыми в сражение вступили «слуги областных начальников», а Ахав вышел из города только тогда, когда сирияне побежали и исход сражения уже был ясен.

(Третья книга царств, глава 20 стих 20)

20 И поражал каждый противника своего; и побежали Сирияне, а Израильтяне погнались за ними....

21 И вышел царь Израильский, и взял коней и колесниц, и произвел большое поражение у Сириян.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 28)

28 И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я — Господь

«...за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою...»

 

А Господь то, амбициозен. Из-за того что сирияне обидели его своими высказываниями что он есть «Бог гор, а не Бог долин», он решил их наказать. Или попросту доказать что он силен не только в горах, но и на долинах. Изумление вызывает не то, что сирияне ошиблись в своих догадках, а то, что Господь так встрепенулся на их слова и бросился что-то кому то доказывать.

И главное - кому! Филистимлянам! Как то мелковато для всевышнего. Подобным образом Господь повелся на провокацию сатаны и принялся убеждать того что некий еврей по имени Иов, будет любить его даже если Он начнет всячески его гнобить. Для чего? А на спор!

 

 

***

к этому же стиху…

(Третья книга царств, глава 20 стих 28)

28 И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я — Господь

«... чтобы вы знали, что Я — Господь…»

Целью первого сражения было доказать ТОЛЬКО Ахаву что Иегова есть Господь. Поэтому пророк и говорит «… чтобы ты знал, что Я Господь…»

 

(Третья книга царств, глава 20 стих 13)

13 … Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь

 

и то ли евреи всю славу от победы приписали мудрости царя, то ли еще из-за чего, но второе сражение Господом планируется для демонстрации своих возможностей уже для ВСЕХ евреев. Поэтому он и говорит обращаясь к евреям уже во множественном числе «…чтобы вы знали, что Я — Господь…»

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 30)

30 Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую.

Следует обратить внимание на то, что несмотря на предсказание пророка и удивительную победу над сирийским царем, Ахав так и не направил свой народ в сторону Иеговы. Даже не видно чтоб он проникся особым уважением к Божьим пророкам или приказал прекратить гонения на Илию.

Из-за такого странного отношения к чуду у меня даже возникают сомнения - а был ли вообще этот пророк и не потому ли этот пророк выступает анонимно, что его слова добавили уже после победы над сириянами?

 

 

***

к этому же стиху...

(Третья книга царств, глава 20 стих 30)

30 Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую.

 

«...там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек...»

Своим желанием придать большую правдоподобность повествованию, летописцы только подрывают доверие ко всей Библии. Ну что им стоило написать «упала стена и прибила много сирийцев», а так сразу вопросы возникают: -«что ж это за стена сумевшая похоронить под собой двадцать семь тысяч человек? А точно сирийцев под ней было двадцать семь тысяч или же все таки двадцать шесть тысяч и девятьсот девяносто девять?» Когда Писание с педантичной точностью передает количество левитов при перечислении евреев по родам, мы должны этому верить. Следовательно мы должны верить и остальным цифрам используемым в Библии (иначе начав сомневаться в малом мы перестанем доверять большему). Но вот в такие вот несуразные цифры как количество погибших под стеной сириян, или численность израильской армии превышающей миллион человек

(Вторая книга Паралипоменон, глава 17 стих 14)

(Вторая книга Паралипоменон, глава 13 стих 3)

 

верить хочется, но как-то не верится.

 

 

***

Еще недавно израильтяне хвастались что их войско насчитывает восемьсот тысяч

(Вторая книга Паралипоменон, глава 13 стих 3)

3 И вывел Авия на войну войско, состоявшее из людей храбрых, из четырехсот тысяч человек отборных; а Иеровоам выступил против него на войну с восемью стами тысяч человек, также отборных, храбрых

 

сейчас же все войско которое удалось им собрать сравнимо с небольшим козьим стадом

«...как бы два небольшие стада коз...»

 

Где то летописцы все таки лукавят. Или при описании боя с Авией или при описании количества войск в войне с сирийцами. Ну или за последние сорок (?) лет количество мужчин так сильно уменьшилось что армию пришлось распустить.

 

 

***

к этому же стиху...

(Третья книга царств, глава 20 стих 30)

30 Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек.

 

Не понять, если Ахав разбил всю армию сириян, то почему он не догадался завладеть еврейским городом Рамофом Галаадским? Какая рассеянность!

(Третья книга царств, глава 22 стих 3)

3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского

 

И против какой армии через три года собралась воевать коалиция из иудейского и израильского царей, если сирийский царь только что потерпел два таких сокрушительных поражения?

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 20 стих 30)
30 Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек

 

Если на один квадратный метр поставить четыре человека (тесновато, конечно, но допустим что двадцать семь тысяч солдат стояли в обнимку друг с другом) то упавшая стена накрыла площадь равную примерно 6750 квадратных метров. Что бы накрыть площадь 6750 кв. метров - это необходимо стену высотой десять метров и длиной шестьсот семьдесят метров поднять в воздух и плашмя опустить на землю. Если же стена будет рушится как обычные стены, то есть «осыпаясь», то высота и длина, конечно, должны быть побольше.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 31)

31 И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою

«… мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые…»

 

Цари то может и милостивые, а вот их бог - Иегова не очень. Ему больше по душе поголовное истребление пленных. В дальнейшем, в воспитательных целях, чтоб другим было неповадно щадить поверженных, Господь наказывает Ахава за его милосердие.

(Третья книга царств, глава 20 стих 42)

42 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа.

 

Можно даже провести параллель с милосердием Саула к побежденному Агагу, которому Саул также сохранил жизнь тогда как Иегова хотел его смерти.

(Первая книга Царств, глава 15 стих 9)

9 Но Саул и народ пощадили Агага....

 

Ну и конечно за такие человечные поступки Саул был наказан.

(Первая книга Царств, глава 15 стих 11)

11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил…

 

Даже не понятно откуда филистимские послы слышали про «милостивость» Израильских царей?

«… мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые…»

Ни один еврейский царь НИ РАЗУ не простил своего обидчика!!! Даже более того, они всегда расправлялись с пленными с максимальной жестокостью (вспомним хотя бы царя Давида).

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых.

Единственную мягкость проявляли те цари которые не поддерживали веру в Иегову.

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 31)

31 И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою

 

«...возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои...»

Ну вретища на чресла еще понятно, но зачем веревки на головы? Именно не на шеи, что еще можно было бы интерпретировать как согласие на рабство, а именно на голову? Тюрбан что ли накручивали?

 

 

***

(Третья книга царств, глава 20 стих 35)

35 Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его.

 

«...один человек из сынов пророческих...»

Как я уже говорил, для передачи Божьей воли вполне достаточно одного пророка. Такого как Илья, например. Но нет же, пророков можно исчислять сотнями. Вот из данного диалога что можно почерпнуть? Ну во-первых, из-за того что пророков было такое множество, постоянно возникали недоразумения - «кто из назвавшихся пророком является «действующим представителем» Господа, а кто устаревшим. Ведь что получилось. Встретились два пророка. Один говорит: - «Я пророк. Господь говорит «бей меня!». А второй отвечает: - «И я пророк. А мне Господь не говорил тебя бить. Значит ты врешь!». У этого второго пророка еще свежи воспоминания от встречи божьего человека с вефильским пророком -обманщиком.

(Третья книга Царств, глава 13 стих 18)
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, …Он солгал ему.

 

Он сделал выводы из той истории и поступил согласно полученному уроку: «если информация получена не от Господа - значит это ложная информация». Но как оказалось опять просчитался

(Третья книга Царств, глава 20 стих 36)
36 И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его.

 

Какая то безысходная ситуация... Послушаешься пророка - тебя убьет лев

(Третья книга Царств, глава 13 стих 24)
24 И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его...

 

не послушаешься пророка - тебя опять убьет лев

(Третья книга Царств, глава 20 стих 36)
36... Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его.

 

Дилемма! Тяжело все таки пророкам работать, зря я упрекал их в безделье. Они считай каждый день в «русскую рулетку» играют. Угадал - еще поживешь. Не угадал - на дороге уже лев ждет.

Кстати есть еще один вариант почему один пророк не стал бить другого. Где то в Моисеевом Пятикнижии есть закон обязывающий платить компенсацию за причиненные увечья.

(Левит, глава 24 стих 19)

19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

 

То есть Господь ранее сказал что тот кто изобьет человека понесет законное наказание. То есть бить человека -это плохо. И, надобно полагать, что второй пророк знал об этом и удивился что именем Господа его вынуждают этот же Божий

закон и нарушить. То есть опять безвыходная ситуация. Вчера Господь сказал чтоб никаких драк, а сегодня - иди бей. В общем сложно пророкам угадать что от них все таки хочет Бог.

Используя Тору (Моисеево Пятикнижие) как учебник по нравственному воспитанию, евреи пришли все таки к пониманию этических норм морали. И в этих своих этических нормах четко сказано - бить, избивать человека - это очень нехорошо! И нормальному человеку, воспитанному на Божьих заповедях как раз потому и трудно переступить через свои моральные устои потому что он считает их угодными Богу. И получается что истинно следующий за Господом пророк отказался выполнить противное Господу действие (согласно своему воспитанию основанному на Торе) но в то же время стал неугоден Господу, а тот который пошел вопреки божиим законам - тот стал его любимцем (ну по крайней мере остался жив). Вот даже интересно, а если б пророк заставлял оппонентов заняться с ним сексом, они так же согласились бы? Ведь пожелания очень похожи. Что мужеложство было запрещено, что избиения. Что мужеложство претило этическим нормам евреев, что драки. Так в чем разница то?

Если в Законе есть заповедь не бить человека, а этот пророк подталкивает другого к тому, чтобы ее нарушить, то как же его можно слушать?

 

 

***

к этому же стиху…

(Третья книга Царств, глава 20 стих 36)
36 И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его.

 

«…Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его…»

Все мне покоя этот лев не дает. Тот который пророков на обратном пути убивает. Ведь что получается, в первый раз, когда Божий человек ПОСЛУШАЛСЯ пророка и зашел к нему в гости - его убил лев.

(Третья книга Царств, глава 13 стих 18)
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.

19 И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.

 

Во второй же раз пророк (сын пророческий) поступил в точности до наоборот и НЕ ПОСЛУШАЛСЯ пророка

 

(Третья книга Царств, глава 20 стих 35)
35 … бей меня. Но этот человек не согласился бить его.

 

И что? А ничего. Он также был умерщвлен львом. Ну и как после этого поступать обыкновенному человеку? Выполнять ему указания пророка или нет? Бить или не бить? Идти в гости или не идти? Как миновать льва?

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 20 стих 37)
37 И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями.

К чему эти побои? Ведь для передачи Божьей воли достаточно было просто подойти к царю и рассказать притчу, ну или там свою историю как это делали все предыдущие пророки до него (вон Нафан никаких побоев никому не наносил, а Давида застыдил). Вообще, чья это идея была что к царю необходимо подойти с разбитым носом? Ведь какую историю рассказал пророк Ахаву? Что-то типа: «Я согласился покараулить какого то пленного, но прозевал его. С меня сейчас требуют талант серебра или убьют».

(Третья книга Царств, глава 20 стих 39)
39... один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра».

 

Совсем необязательно было разбивать себе в кровь лицо. Тем более что пророк скрывался под покрывалом («...Он тотчас снял покрывало с глаз своих...»)

(Третья книга Царств, глава 20 стих 41)
41 Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков.

 

И Ахав вполне справедливо рассудил мнимых спорщиков: - «Если ты согласился на такие условия, значит они тебя устраивали. Следовательно расплачивайся согласно договору». Не думаю что Ахав изменил бы свой ответ если б пророк подошел к нему выбритый и в чистой одежде. Даже более того, не думаю что судьба Ахава вообще хоть немножко изменилась если б он дал другой ответ и сказал что упустивший пленного ни в чем не виновен и его надо простить. Ведь Господь уже решил будущее Ахава и его (Ахава) мнение Господа не интересовало. Вопрос заданный пророком был чисто риторическим и на участь Ахава никак не влиял. Сказал бы Ахав «да, солдат виновен!» он был бы наказан, сказал бы Ахав: -«нет, солдат не виновен», он все равно был бы неугоден Богу и был бы убит.

(Кстати, а раньше пророк не мог подойти к Ахаву? Когда сирийские послы только упрашивали израильского царя о милосердии?).

В этом эпизоде с вопросом Ахаву, налицо обыкновенный уход от ответственности. «Ты, Ахав, мне не нравишься и я планирую стереть тебя с лица земли. Но чтобы меня, Господа, никто не обвинил в предвзятости, я сделаю так чтоб твоя кровь была на ком-нибудь другом. И ты сам в этом будешь виноват. Кровь твоя на тебе.»

(Третья книга Царств, глава 20 стих 42)
42 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа.

 

И такой маневр не нов в отношениях Господа с людьми. Я бы даже добавил что Он всегда так делает. Сначала создает предпосылки к греху, а затем когда грех совершился начинает за него карать. Например, сначала Он оставляет в живых окрестные языческие народы, которые обещал изгнать, а затем когда евреи стали с ними смешиваться

(Числа, глава 25 стих 2)

2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их

 

начал евреев карать. Не было бы хананеев, не было бы и уклонений от веры в Иегову.

 

 

***

За что Господь решил избить пророка?

Откуда вообще взялся подобный вопрос? Как я уже указывал при разборе стиха (Третья книга Царств, глава 20 стих 37)
пророку для передачи Божьей воли вовсе необязательно было маскироваться под раненого солдата (опять же напомню что его побои все равно никто не видел так как он прятался под покрывалом)

(«...Он тотчас снял покрывало с глаз своих...»)

Пришел ли он к царю избитый или, наоборот, весь цветущий и вымытый, на решение царя это бы не повлияло. А если пророческие побои не предназначались чтоб разжалобить Ахава, значит они предназначались кому то другому. Кому? Получается что только самому пророку. То есть Господь решил за что то наказать пророка, но так как самому шандарахнуть молнией ему было лень, то ОН (Господь), просто приказал пророку самому себя избить. Что тот и сделал.

(Третья книга Царств, глава 20 стих 35)
35 Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня.

 

 

***

Немного отвлекусь. Подобный вопрос (За что Господь хотел избить Иакова?) я задавал при знаменитой борьбе Иакова и Господа, когда всемогущий (даже не буду писать это слово с Большой буквы), запросил пощады у человека.

Тогда Господь, под покровом темноты, зачем то напал на Иакова и вывихнул ему ногу.

(Бытие, глава 32 стих 25)

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари

25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним

(чуть позже враг Иакова так и говорит что тот боролся именно с ним, с Богом).

(Бытие, глава 32 стих 28)

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь

 

 

***

Со времени встречи Илии и Ахава уже прошло довольно много времени и вот интересно, а что стало с теми ста пророками сидящими в пещерах?

(Третья книга Царств, глава 18 стих 4)
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.

 

Они так и продолжают сидеть в подполье боясь гнева Иезавель или Авдий их уже не кормит и им пришлось выйти на люди и самим добывать себе пропитание?

 

 

***

(Третья книга Царств, глава 20 стих 39)
39 Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра»

 

«...или ты должен будешь отвесить талант серебра...»

Священники как были барыгами, так барыгами и остались. Все вопросы касаемые веры рано или поздно скатываются к деньгам. Хочешь посвятить себя Богу - плати!

(Левит, глава 27 стих 2)

2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,

3 то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
4 если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
5 от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;

 

Хочешь получить прощение - плати!

(Левит, глава 5 стих 15)

15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности

 

Хочешь напомнить о себе Богу - опять плати.

(Исход, глава 25 стих 2)

2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,
4 и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть],

 

Кому доставалось золото и серебро думаю пояснять не надо. Господу то деньги не нужны. А нужны как раз тем кто, как поется в песне из кинофильма "Забытая мелодия для флейты"- «не сеет, не пашет, не строит, а гордится общественным строем»

Причем дело касается не только денег, но и жертвоприношений. Если кто знал о каком-то нарушении и не доносил, или прикасался к нечистому, то должен был исповедаться и принести овцу за грех. Если не имел овцы, мог принести двух голубей. Если не голубей, то десятую часть ефы (около 4 килограммов) пшеничной муки. Священник бросал горсть муки в жертвенник, «остаток же принадлежит священнику, как приношение хлебное».

Как видите, Богу доставалась только горсть муки из четырёх килограммов. А считалось, что жертва приносится Богу.

 

(Левит, глава 5 стих 12)

12 и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех;
13 и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему; [остаток] же принадлежит священнику, как приношение хлебное.

 

Потому и вырвался, так сказать, крик души у пророка Осии видевшего эту картину («Грехами народа Моего кормятся они»)

(Ос.4:4-10)

8 Грехами народа Моего кор<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.