И взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

И взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых

2017-06-09 284
И взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

так как первенцев израильтян оказалось 22 273,

(Числа, глава 3 стих 43)43 и было всех первенцев мужеского пола, по числу имен, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три.

 

то есть на 273 человека больше чем левитов

(Числа, глава 3 стих 39)39 Всех исчисленных левитов, …двадцать две тысячи.

 

то за излишних первенцев нужно было доплатить по пяти сиклей серебра

(Числа, глава 3 стих 46)46 А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против числа левитов, из первенцев Израильских,
47 возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле

 

 

1 сикль равен примерно 14 граммам.

273 первенца*(14сиклей*5сиклей с каждого первенца)= 19 кг 110 грамма серебра

 

Итого за излишних первенцев израильтяне заплатили 19 кг 110 грамма серебра (Числа, глава 3 стих 50) 50 от первенцев Израилевых взял серебра тысячу триста шестьдесят пять [сиклей], по сиклю священному)

Хотя платить не должны были ничего, так как если пересчитать левитов по родам получается 22 300 человек, а не 22 000 как сказал одноплеменникам Моисей содравший с них лишних девятнадцать килограмм серебра. Не было лишних первенцев, — были лишние левиты.

 

Количество левитов по родам
(Числа, глава 3 стих 21) 21 От Гирсона род Ливни и род Шимея: это роды Гирсоновы. 22 Исчисленных было всех мужеского пола, от одного месяца и выше, семь тысяч пятьсо т 7500 человек
(Числа, глава 3 стих 27) 27 От Каафа род Амрама и род Ицгара, и род Хеврона, и род Узиила: это роды Каафа. 28 По счету всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот, которые охраняли святилище. 8600 человек
(Числа, глава 3 стих 33) 33 От Мерари род Махли и род Муши: это роды Мерари; 34 исчисленных по числу всех мужеского пола, от одного месяца и выше — шесть тысяч двести; 6200 человек
(Числа, глава 3 стих 39) 39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи. Итого 7500+8600+6200=22300
Исчислено Моисеем -22 000 По подсчетам 22300

 

 

***

Почему из 600 000 мужчин старше двадцати лет так мало мальчиков первенцев, всего 22 273

(Числа, глава 3 стих 43)43 и было всех первенцев мужеского пола, по числу имен, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три.

 

Если не ошибаюсь, первенцами называются дети вне зависимости от возраста, без разницы младенец ты или старик главное чтобы ты родился первым в семье.

То есть получается что вся толпа в 600 тысяч мужиков это дети 22 273 женщин (одна женщина – один первенец). И на одну женщину приходится, в среднем, 600 000: 22 273 = 26 детей.

 

***

Одна из обязанностей левитов помимо отправки служб это охрана скинии собрания от непосвященных

(Числа, глава 8, стих 19) 19 и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу

 

***

После выхода из египетских владений примерно через три месяца евреи подошли к горе Синай

(Исход, глава 19, стих 1-2)

1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы

 

а отправляются в дальнейший путь в двадцатый день второго месяца второго года.

(Числа, глава 10, стих 11-13)11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения;

13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, данному чрез Моисея.

 

В районе горы Синай евреи находились около года.

За это время Моисей создает мощную боевую единицу с армейской дисциплиной и четкой иерархией власти. Все племена пересчитаны, разбиты по трехплеменным подразделениям, размещаются в назначенных им местах вокруг шатра собрания по четырем сторонам света. Израильтяне получают указания относительно того, в какой очередности они должны отправляться в путь (Числа, глава 10) и какой сигнал горниста на что указывает (Числа, глава 10 стих 1-5).

 

***

Левит, глава 25 выделяется из остальных колен - колено левитов (когда перечисляются указания про покупку домов, то опять племя левитов выделено из общей массы израильских племен

(Левит, глава 25, стих 23-34)

32 А города левитов, домы в городах владения их, левитам всегда можно выкупать;
33 а кто из левитов не выкупит, то проданный дом в городе владения их в юбилей отойдет, потому что домы в городах левитских составляют их владение среди сынов Израилевых;
34 и полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное владение их,

Следует отметить, что Божьими помазанниками (первосвященниками) являются только Аарон и его потомки

(Исход, глава 28, стих 1)

1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых

 

а остальные несколько тысяч человек ничем от остальных сынов Израиля не отличались. И для служения Богу выбирались не самые достойные или самые верные, а только исходя из племенной (коленной) принадлежности.

 

***

Господь обязывает евреев содержать левитов. Не прилепились ли сюда личные пожелания Моисея? Уж как то по-человечески все это выглядит.

(Числа, глава 35, стих 2-8)

2 повели сынам Израилевым, чтоб они из уделов владения своего дали левитам города для жительства, и поля при городах со всех сторон дайте левитам:
3 города будут им для жительства, а поля будут для скота их и для имения их и для всех житейских потребностей их;

4 поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на [две] тысячи локтей, во все стороны;

7 всех городов, которые вы должны дать левитам, будет сорок восемь городов, с полями при них.

(Числа, глава 18, стих 11-15)

11 И вот, что тебе из возношений даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; всякий чистый в доме твоем может есть это.

12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;

13 все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими; всякий чистый в доме твоем может есть это.
14 Все заклятое в земле Израилевой да будет твоим.

15 Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено;

 

***

Священникам Господь завещает десятую часть всего что есть у Израиля

(Числа, глава 18, стих 21)

21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

 

причем из этой десятины, десятина от десятины отходит на содержание первосвященников

(Числа, глава 18, стих 26)

26 объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины,

***

И видать место первосвященника было настолько «жирное», что желающих было предостаточно. Сами израильтяне спрашивая почему же вы ставите себя выше народа Господня желали послужить на их месте.

(Числа, глава 16, стих 2-3)

2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые

3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

 

***

Из всех своих Божественных деяний, Господь каждый раз подчеркивает не самое масштабное деяние (типа Всемирного Потопа, создание радуги или создание мира, а такой мелкое событие как исход евреев из Египта, который и осуществлен был как-то коряво. То, вместо того чтобы излечить Моисея от косноязычия, пришлось подключать еще одного посредника Аарона (Исход, глава 4, стих 16)

16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;

 

То, вместо того чтоб самому явиться к народу израильскому, нанимает Моисея, вследствие чего народ начал сомневаться в его словах

(Исход, глава 6, стих 9)

9 Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.

 

То, вместо того чтоб явиться фараону (раньше Господь заключал чрева у женщин, чтоб добиться желаемого (Бытие, глава 20, стих 18) ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.)

и смягчить его сердце, Господь делает все чтобы фараон ожесточился

(Исход, глава 10, стих 20)

20 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых

 

(Исход, глава 4 стих 21) И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа

 

Потом эти проколы с питанием (хотя и решенные, но все-таки заставил людей «роптать»

(Исход, глава 16, стих 2)

2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,

3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом

с водой

(Исход, глава 15, стих 24)

24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

 

(Исход, глава 17, стих 1)

1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.

 

И хотя с манной небесной вопрос был решен, действительно, по – божески красиво, то с водой Бог ленится и не хочет действовать напрямую, а «припахивает» Моисея указывая на дерево, с помощью которого вода делается пригодной.

(Исход, глава 15, стих 25)

25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его

 

или на скалу по которой нужно ударить посохом

 

(Исход, глава 17, стих 6)

…ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.

Может этим Бог испытывает народ? Но смысл испытывать народ, когда он уже вышел? Если определяться с предназначенностью евреев, то нужно это было делать раньше, до выхода из земли египетской или даже еще раньше, до обещания Исааку. Да и испытание свое Израильский народ явно провалил. И роптал он и плакался и сомневался. А когда Моисей на горе Синайской писал первый вариант заповедей и его не было сорок дней, даже потребовали у Аарона сотворить им бога (хотя следует отметить, что бога они просили сделать только для того чтоб продолжать свой путь (Исход, глава 32, стих 1)…сделай нам бога, который бы шел перед нами…

и то, только из-за того что единственный человек общавшийся с Богом куда-то пропал (Исход, глава 32, стих 1)ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось

но им (сынам Израиля), это не зачлось и Аарон (сам же этого тельца сделавший (Исход, глава 32, стих 1-8)

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги,…

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом.

 

с сыновьями и соплеменниками из колена Левия устроило народу резню и перебило три тысячи людей.

 

Но даже этим народ Израиля не проникся и людей приходилось постоянно «чмырить» и наказывать (про свободу выбора тут речи не идет).

 

(Числа, глава 11, стих 1)

1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.

(Числа, глава 11, стих 33)

33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою

 

И вообще, у меня такое впечатление что Господь при организации исхода евреев из Египта, не так заботился о благосостоянии еврейского народа, как преследовал какие-то свои никому не известные цели.

(Числа, глава 15, стих 41)

41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

Он никогда, по собственной инициативе (зная о страданиях людей) не пытался облегчить их участь. Все людям приходилось выпрашивать, даже такие элементарные вещи как воду и пищу

 

***

Между вышедшими из Египта евреями были также и иноземцы поверившие в Господа, но в Библии не упоминаются кто это. Они так и остались пришельцами (мне не понятно почему в Библии не используются такие словообороты как: ВСЕ люди поверившие в Бога и вышедшие из Египта; обратился к ВЕРУЮЩИМ или подобные, а только четкая привязка к потомкам Израиля, не зависимо от того веруют они или не веруют.

(Числа, глава 11, стих 4)

4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

(Исход, глава 12, стих 38)

38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое

 

***

Через некоторое время манна небесная приелась и Израильский народ затребовал мяса.

Господь удовлетворил просьбу народа.

(Числа, глава 11, стих 31)

31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли

 

но удовлетворил как то странно. Сначала Господь мяса дал, а потом поразил за это мясо весьма великою язвою

(Числа, глава 11, стих 33)

33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою

Сказано что язва была из-за прихоти людей, но что ж тут за прихоть – поесть мяса после двух лет однообразной манны?

(Числа, глава 11, стих 33)

…ибо там похоронили прихотливый народ

 

***

Для облегчения нагрузки на Моисея Господь наделяет семьдесят старейшин даром передавать слова Божьи (даром пророчества), но что-то у него не получилось и этот дар со временем пропал. Остался он только у двух мужей к скинии не ходивших и сидевших дома

(Числа, глава 11, стих 25)

25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане.

 

Дар пророчествовать не помог евреям понять замысел Божий и на них возгорелся гнев Божий

(Числа, глава 11, стих 33)

33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.

 

***

Господь накидывает перепелов метровым слоем (один локоть 44см) на протяжении двадцати километров (минимальный дневной переход) вокруг стана

(Числа, глава 11, стих 31)

31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.

***

За то, что Мариам (сестра Моисея) и Аарон (брат Моисея) попрекает его за его вторую жену ефиоплянку (Числа, глава 12, стих 1) 1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку,

Господь покарал Мариам проказою

(Числа, глава 12, стих 10)

…и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.

 

Шучу.

Мариам, сестра Моисея, была пророчица то есть тоже общающаяся с Богом

(Исход, глава 15, стих 20)

20 И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.

и поэтому сомневается в избранности Моисея

(Числа, глава 12, стих 1-2)

2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

Удивительно то, что она сомневается в его избранности после всех чудес явленных Богом через Моисея

 

Мариам можно понять. Ведь никто из народа не слышал слов Господа напрямую как слышали их Авраам или Иаков. Все слова Божьи пересказывал народу Моисей и люди слыша его картавую речь ((Исход, глава 4, стих 10)…я тяжело говорю и косноязычен.) сомневались все ли правильно он до них доводит.

 

(Исход, глава 19, стих 25)

25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему

(Исход, глава 16, стих 8)

8 И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш,

 

(Исход, глава 19, стих 21)

21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него

(Исход, глава 34, стих 10)

10 И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя

 

(Исход, глава 24, стих 3)

3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны].

 

И из-за этого возникали сомнения и роптания на Моисея.

 

(Числа, глава 20, стих 3)

3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

 

***

Моисей, лично писавший Книгу Чисел, может и кротчайший человек на земле, но отнюдь не самый скромный (сам себя не похвалишь, никто не похвалит) J

(Числа, глава 12, стих 3)

3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

 

***

когда евреи подошли к земле Ханаанской, Господь просит Моисея послать разведчиков. Разведчиков высылают тогда, когда чего-то не знают. Почему? Господь же сам (через Моисея) ведет народ в обещанную ему землю.

(Числа, глава 13, стих 2-3)

2 И сказал Господь Моисею, говоря:
3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым;

 

Разведчики выполнили свою задачу и представили ситуацию так как они ее видели.

(Числа, глава 13, стих 28-29)

28 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;
29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;

 

Только двое из двенадцати разведчиков подговаривали народ идти воевать. За такое подзуживание народ хотел побить их камнями

(Числа, глава 14, стих 10)

10 И сказало все общество: побить их камнями! …

 

и только появившееся облако над скинией помешало им это сделать.

(Числа, глава 14, стих 10)

10 …Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым

 

За то, что их отчет о стране не совпал с ожидаемым Моисеем разведчики были поражены. Причем поражены не Господом, а пред Господом, то есть кем-то из людей

(Числа, глава 14, стих 37)

37 сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом;

 

***

проклятые Ноем потомки Ханаана выращивают неплохой виноград J

(Числа, глава 13, стих 24)

…срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое;…

 

***


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.