Зачем Господь прибегает к услугам посредника? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Зачем Господь прибегает к услугам посредника?

2017-06-09 266
Зачем Господь прибегает к услугам посредника? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моисей косноязычен и хорошо говорить не умеет (Исход, глава 4 стих 10)10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый…… я тяжело говорю и косноязычен.

 

и Господь обещает научить его и подсказывать ему (Исход, глава 4 стих 12)12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

 

Но Моисей не верит в свои способности, не верит в способности Бога и хочет отказаться (Исход, глава 4 стих 13)13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.

 

и тогда Бог вместо того чтобы излечить Моисея или осенить его святым духом, подтягивает посредника-переводчика Аарона, хотя ему это и не нравится (Исход, глава 4 стих 14)14 И возгорелся гнев Господень на Моисея.

Разве Бог не может общаться с любым человеком напрямую? Мог бы и сразу к Аарону обратиться, зачем ему заикающийся Моисей тогда нужен. Для чего сложная игра в «испорченный телефон» Бог говорит Моисею – Моисей косноязычно и тяжело передает Аарону – Аарон наконец-то передает старейшинам и народу

 

Причем, в отличие от Моисея, Аарон к Господу близок не был. Даже на горе Синай, Господь просит его стоять подальше.

(Исход, глава 24 стих 1-2)

1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь [Господу] издали;

2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним

 

И все общение с Господом у него заключилось в указании пойти встретить Моисея

(Исход, глава 4 стих 27)

27 И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его

 

и когда Аарон решил что вполне может обойтись без Моисея (Числа, глава 12 стих 2) 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

Бог сказал ему чтоб он «не высовывался» и лучше Моисея ему не быть:

(Числа, глава 12 стих 7-8) 7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит;

 

***

Почему Господь не открылся Аврааму и Исааку именем Господь? Тот ли это Господь что являлся Аврааму?

 

(Исход, глава 6 стих 2-3)

2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.

3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им

и почему это новое имя (которое израильтяне не могли знать) должно было их убедить пойти вслед за Моисеем?

 

Господь уже представлялся Аврааму

(Бытие, глава 15 стих 7)

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.

 

И его именем назвал Авраам место приношения своего сына в жертву.

(Бытие, глава 22 стих 14)

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Также при заключении договора с Иаковым Господь называет себя

(Бытие, глава 28 стих 13)

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

В дальнейшем за упоминание одного из своих имен и не будешь более звать Меня: «Ваали». Господь наказывает

(Книга пророка Осии, глава 2 стих 16)

16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали».

***

Когда Господь указал Моисею что нужно сделать, чтоб вывести его народ из земли Египетской, Моисей все-таки долго сомневался. Он понимал предстоящие трудности и требовал поддержки. Господь дал ему возможность творить знамения (жезл способный превращаться в змею и возможность заражать и вылечивать себя от проказы)

На удивление, Господни знамения особо никого не впечатлили. При полном и безграничном могуществе бога, эти «чудеса» какие – то хилые что ли. И их вполне можно было реализовать без участия бога.

 

Зачем Господь вообще являлся Моисею. Не убедительней ли было Господу самому явиться перед всеми евреями и убрать сложности с доказательствами.

 

Местные египетские жрецы (без поддержки Бога), практически повторили их все, что с жезлом способным превращаться в змею (Исход, глава 7 стих 10-12), что с превращением реки Нил в речку-вонючку, что с жабами выпрыгивающими на берег

(Исход, глава 7 стих 21)и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же.

 

(Исход, глава 8 стих 7) То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую

(только с мошками прокололись Исход, глава 8 стих 18) Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.

Вообще, как что-нибудь толковое сделать так ни-ни, а гадости всякие так пожалуйста.

 

***

Поговорив с Моисеем, Господь захотел убить его. Зачем?

(Исход, глава 4 стих 24-26)

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.

26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.

 

Обрезание делает не Моисей, а Сепфора - дочь языческого мадиамского жреца (Исход, глава 18 стих 1)

1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев,…

 

(откуда она знает что нужно делать, что обрезать нужно каменным ножом и откуда у нее каменный нож). Что такое «жених крови» так же не понять.

(Исход, глава 18 стих 6)

6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею.

 

Сепфора делает обрезание только одному сыну, хотя их у нее два

(Исход, глава 18 стих 3-4)

3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;
4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова

 

(Кстати, свою жену Сепфору и своих детей Гирсама и Елиезера, Моисей в поход через пустыню не берет, вернув ее отцу.

(Исход, глава 18 стих 2)

2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную

 

ее приводит отец уже прямо к Горе Синай когда опасность преследования со стороны фараона миновала,

(Исход, глава 18 стих 5)

5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией

 

***


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.