Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Порядок размещения и включения тормозов.

2017-06-02 1670
Порядок размещения и включения тормозов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Отправление поездов с выключенными тормозами со станции формирования, со станции, где имеются ПТО вагонов или пункт опробования тормозов не допускается (за исключением некоторых случаев).

Последние два вагона в поезде (пять вагонов в поезде повышенной длины) должны обязательно быть с включенными и исправно действующими тормозами.

В случае неисправности тормозов в пути следования у одного или двух хвостовых вагонов необходимо:

· при неисправности тормозов предпоследнего вагона поезд выводится с
перегона до ближайшей станции со скоростью, в соответствии с фактическим тормозным нажатием;

· при неисправности тормозов хвостового вагона поезд выводится с перегона с постановкой вспомогательного локомотива в хвост поезда.

 

Допускается в грузовые поезда ставить специальный подвижной состав с пролетной магистралью или с вагоны с опасными грузами с выключенными тормозами у этих вагонов. Количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе не должно превышать 8-ми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя (пятью) тормозными вагонами - не более 4-х осей.

Пересылка пассажирских вагонов с дисковыми тормозами с тормозами западноевропейского типа в составе грузового поезда допускается в количестве не более 2-х с выключенными тормозами.

Пересылка пассажирских вагонов с тормозами западноевропейского типа в составе грузового поезда допускается в количестве не более 2-х с включенными тормозами, если тормоза состава включены на горный режим, и с выключенными тормозами, если тормоза состава включены на равнинный режим.

Если в составе грузового поезда не более 2-х пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух хвостовых).

При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом западноевропейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если после этого отключения обеспечивается норма единого наименьшего нажатия на 100тс веса поезда.

При отказе ЭПТ в пути следования не более чем на двух вагонах допускается отключение ЭВР на этих вагонах.

В грузовых порожних поездах с числом осей от 350 до 400 (включительно) отключать воздухораспределители не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах свыше 400 осей - на 1/3 вагонов, которые должны быть равномерно распределены по длине состава, но не группами. На последних пяти хвостовых вагонах автотормоза должны быть включены и исправно действовать.

В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрывов автосцепок при следовании по участкам с ломаным профилем разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов с головы поезда на горный режим.

 


Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

 

Порядок выдачи Справки.

 

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее - Справка) вручается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

Справка составляется под копирку в двух экземплярах. Подлинник справки вручается машинисту локомотива, а копия сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов. В локомотивном депо Справка хранится вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем) в течение одного месяца или в течение одного года, если при расшифровке ленты были выявлены нарушения режима ведения поезда или управления тормозами.

Справку машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать ее ответственному лицу (дежурному по депо) вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него Справку принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист (или на сопроводительном листе электронного носителя), делает запись: «Справку об обеспечении поезда

тормозами и исправном их действии на поезд № ……. с фактическим нажатием (по данным справки...) получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдав­шего локомотив машиниста), подпись получившего справку машиниста (фамилия, имя, отчество), наименование депо».

У поездов, подлежащих соединению на станции, производится полное опробование тормозов у каждого состава отдельно (до их объединения) с выдачей машинистам справки. Тормозное нажатие в таких поездах (так же, как и в случае объединения на перегоне) принимают по наименьшему значению из объединенных составов.

При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания вагонов или пункты опробования тормозов, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно производиться полное опробование тормозов до их объединения. В этих случаях порядок выдачи Справки устанавливает владелец инфраструктуры.


Лицевая сторона

Наименование железнодорожной

администрации

Штемпель станции Время выдачи ____ ч ____ м

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

Локомотив серия №_____________ «_____» ___________20 _________ г.

Поезд №____________ весом ________ тс. Всего осей________________

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ___________________________

Ручных тормозов в осях ____________________________________________

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5      
3,0      
3,5      
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6.5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ
8,5      
9,0     ВСТР
10,0      
11,0     ДПВ
11,5      
12,0     В02ХВ
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей ___________________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста_____________________________

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ ___________________________________

Хвостовой вагон № _______________________________________________

Подпись __________________ Фамилия ______________________________

 

 

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

 

Станция или место опробования тормозов   Вид Опробования При изменении состава и веса поезда Подпись  
    Вес поезда Всего осей   Нажатие колодок, (накладок) тс
            требуемое фактическое
             
             
             
             
             
             
             

Сведения, заносимые в графу «Другие данные» Справки имеют

следующую расшифровку:

 

ТЦПВ - выход штока (мм) тормозного цилиндра последнего вагона;

ТЦПВТР - выхода штоков ТЦ вагона с раздельным потел ежечным торможением (в этом случае указывается выхода штоков обоих

цилиндров, например, 50/45);

ДПВ - давление (кгс/см2) в тормозной магистрали последнего вагона;

ВСТР - номер вагона встречи осмотрщиков при опробовании

тормозов.(при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками

ставится символ «Т» и количество осмотрщиков; номер вагона встречи не

указывается);

К-100, К-75, К-50 - в составе поезда соответственно 100%,75% или 50%

вагонов, оборудованных композиционными колодками;

ЭПТ - в поезде включены электропневматические тормоза;

ЭПП - в поезде включены электропневматические тормоза, в составе

поезда имеются один-два вагона без ЭПТ, но с включенным

автоматическим тормозом;

П - в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы;

В10 - выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой

автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме;

РИЦ - в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами

западноевропейского типа со ступенчатым отпуском.

В02ХВ - время отпуска двух хвостовых вагонов (указывается для

грузовых поездов свыше 100 осей);

Г - в грузовом поезде имеются груженые вагоны с

воздухораспределителями, включенными на груженый режим;

ДТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми

тормозами;

МРТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными

магниторельсовыми тормозами;

 

На станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов полное опробование тормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выделенные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующее удостоверение.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к сокращенному опробованию тормозов в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов, а в грузовых поездах - работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующие удостоверение (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

К опробованию тормозов на перегоне в пассажирских поездах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов. В грузовых поездах опробование тормозов на перегонах выполняет локомотивная бригада.

На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр вагонов и полное опробование тормозов производится локомотивной бригадой без вручения машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником. Максимальная скорость движения поезда при этом определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива. Поезд следует без Справки до первой станции с ПТО, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

По прибытии в депо машинист должен копию записи в журнале ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).

Опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. После выполненного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдается Справка.

На станциях опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива Справки. Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.

Машинист, получив Справку, обязан убедиться, что номер поезда, серия и номер локомотива, дата и время выдачи справки соответствуют действительным обстоятельствам, а отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам ОАО «РЖД» и требованиям Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в Справке, находящейся у машиниста ведущего локомотива.

Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных Справки или журнала ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист, а там, где нет осмотрщиков вагонов, работники, производившие опробование.

 

Порядок заполнения Справки.

 

После прицепки локомотива к составу (до соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном) осмотрщик обязан сообщить машинисту особенности формирования состава: наличие в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов, вагонов моторвагонного подвижного состава, количество вагонов с отключенными автотормозами, количество (в процентах) вагонов, оборудованных композиционными колодками, сведения по загрузке вагонов (груженые, порожние), количество вагонов в пассажирском поезде, наличие в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с включенным тормозом западноевропейского типа. Указанные выше особенности формирования состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в Справке.

Плотность тормозной сети поезда при полном опробовании тормозов и при сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива, проверяют совместно машинист и осмотрщик вагонов. Последний записывает результат проверки плотности тормозной сети поезда в Справку. При сокращенном опробовании тормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети при опробовании тормозов записывает в Справку машинист.

После окончания полного опробования тормозов в поезде (или после сокращенного опробования, если оно было выполнено после полного опробования тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива) осмотрщик вагонов должен вручить машинисту ведущего локомотива Справку, а после опробования с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 минут перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании с выдержкой времени. Осмотрщиком в справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, требуемое и фактическое количество ручных тормозных осей (для грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов), номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда.

Кроме того, в грузовых поездах длиной более 100 осей в Справку заносятся данные о наибольшем времени отпуска двух хвостовых вагонов (пяти вагонов в поездах повышенной длины) и данные о плотности тормозной сети поезда при положении ручки крана машиниста «перекрыша с питанием». Данные о плотности при положении ручки крана «перекрыша с питанием» заносятся в справку машинистом.

В пассажирских поездах в Справку заносится величина напряжения ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения, которое должно быть не менее 30 В.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.