Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Техническое обслуживание тормозного оборудования

2017-06-02 1398
Техническое обслуживание тормозного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Дополнительные проверки КМ и КВТ, которые должен знать и уметь выполнять машинист локомотива.

- проверка времени наполнения УР и ТМ локомотива:

При поездном положении ручки КМ время наполнения УР (20 л)с 0 до 5 кгс/см2 должно составлять 30-40 с или с 3,5 до 5 кгс/см2 за 25-30с., а время наполнения ТМ - не более 4 с.

- проверка темпов служебной разрядки УР и ТМ:

При нахождении ручки КМ в положении служебного торможения снижение давления в УР с 5,0 до 4,0 кгс/см должно происходить за 4-5 с (темп разрядки 0,2-0,25 кгс/см2 в с); в положении служебного торможения с замедленной разрядкой с 5,0 до 4,0 кгс/см2 - за 30-40 с (темп разрядки 0,025-0,033 кгс/см2 в с.)

- проверка чувствительности уравнительного поршня:

При снижении давления в УР служебным торможением тремя ступенями по 0,15-0,2 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка ТМ уравнительным поршнем.

- Проверка плотности обратного клапана КМ:

 

• зарядить ТМ и УР до зарядного давления;

• перекрыть комбинированный кран;

• пятым положением ручки КМ разрядить УР до 4 кгс/см2;

• ручку КМ установить в положение «перекрыши без питания»;

• открыть комбинированный кран, наблюдая за показанием манометра УР;

• кратковременное повышение давления по манометру УР укажет на пропуск обратного клапана.

- Проверка завышения давления в ТМ и УР:

 

• выполнить ступень торможения пятым положением ручки КМ с разрядкой УР и ТМ на 1,5 – 1,7 кгс/см2;

• перевести ручку КМ в положение «перекрыша с питанием»;

• допускаемое завышение давления в УР и ТМ в течение 40 секунд не более чем на 0,3 кгс/см2. Дальнейшее завышение давления не допускается.

- Плотность кольца уравнительного поршня:

проверяется открытием концевого крана ТМ. Снижения давления в УР происходить не должно.

- Проверка усилия перемещения ручки КМ:

• установить точку приложения динамометра на расстоянии 200 мм от оси стержня;

• при давлении воздуха на золотник не менее 0,8 МПа усилие перемещения ручки между положениями не должно превышать 6 кГс;

• усилие перемещения ручки через выступы или впадины на градационном секторе корпуса крана не должно превышать 8 кГс.

 

- проверка величины давления в ТЦ в тормозных положениях ручки крана №254:

- При III положении ручки крана № 254 давление в ТЦ должно быть 1,0-1,3 кгс/см2;

- при IV положении - 1,7-2,0 кгс/см2;

- при V положении - 2,7-3,0 кгс/см2;

- при VI положении - 3,8-4,0 кгс/см2; (для КВТ № 215 3,7 - 4,0 кгс/см2).

- проверка чувствительности питания:

При искусственной утечке из ТЦ через отверстие диаметром 2,0 мм в тормозном цилиндре должно поддерживаться давление с понижением его не более чем на 0,3 кгс/см.

- проверка времени наполнения и опорожнения ТЦ:

При переводе ручки крана № 254 из поездного положения в VI время наполнения ТЦ до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с; при переводе ручки крана № 254 из крайнего тормозного положения в поездное время отпуска с 3,5 кгс/см2 до 0,4-0,5 кгс/см должно быть не более 13 с; для КВТ № 215 - не более 3 с и не более 10 с соответственно).

 

Минимальная толщина тормозных колодок и нормы выхода штока

тормозных цилиндров.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на поездных локомотивах в эксплуатации (при приемке локомотива в депо) допускается не менее 20 мм; на маневровых и вывозных - 15 мм; при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда - 15 мм и 10 мм соответственно.

Выход колодок за наружную грань поверхности катания колеса в эксплуатации допускается не более 10 мм.

На грузовых вагонах: чугунных колодок - 12 мм; композиционных колодок с металлическим штампованным каркасом - 14 мм; композиционных колодок с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм; колодки, установленные на одной оси, не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

На пассажирских вагонах: при отправлении пассажирских и грузопассажирских поездов с пунктов формирования и оборота(чугунные колодки) - 12 мм в поездах пригородного сообщения; 14 мм - в поездах местного сообщения; 16 мм - в почтово-багажных поездах; 20 мм - в поездах дальнего сообщения. Композиционные колодки - 16 мм в поездах местного сообщения; 18 мм - в поездах дальнего сообщения.

На грузовых вагонах в эксплуатации допускается выход тормозной колодки за наружную грань колеса не более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах — не допускается.

 


Выход штока ТЦ

Таблица 2.

 

 

Тип подвижного состава Величина выхода штока ТЦ (мм)
При первой ступени торможения При полном служебном торможении Максимально допустимый в эксплуатации (без авторегулятора)
Электровозы и тепловозы - 75-100  
Электровоз 2ЭС5К   70-85  
Электровоз 2ЭС4К - 70-85  
Электровоз ЭП2К - 40 ±3*  
Электровоз ЭП10 - 50 - 70*  
Тепловозы ТЭП70, ТЭП70БС - 57 - 63*  
Тепловоз 2ТЭ25А   50 - 70*  
Тепловоз 2ТЭ25К   65 ±3*  
Грузовые вагоны с чугунными колодками 40-100 75 -125  
Грузовые вагоны с ком­позиционными колодками 40-80 50-100  
Грузовые вагоны с раздель­ным торможением (два ТЦ) с чугунными колодками - 30-90  
Грузовые вагоны с раздель­ным торможением (два ТЦ) с композиционными колодками 25-65 25-65  
Пасс, вагоны с чугунными и композиционными колодками 80-120 130 - 160  
Пасс, вагоны габарита РИЦ с ВР КЕ и чугунными колодками 50-70 105-115  
Пасс, вагоны ВЛ- РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М и композиционными колодками 15-30 25- 40  

• - выход штока в процессе эксплуатации регулируется автоматически. При выпуске локомотивов после ТО или ТР (кроме ТО-1) выход штока ТЦ должен быть на нижнем пределе допускаемых нормативов.

 


Воздухораспределителей.

Воздухораспределитель № 483:

а) на локомотивах

Режим торможения (отпуска) В каких случаях устанавливается
Порожний 1.При работе с грузовыми поездами со скоростями до 90 км/ч. 2.При маневровых передвижениях поездных локомотивов, обслуживаемых в два лица.
Средний 1.При пересылке локомотивов в холодном состоянии в сплотке или в составе поезда. 2.При работе по системе многих единиц, если действие крана № 254 первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы (средний режим устанавливается на последующих локомотивах).
Груженый 1.При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов. 2.В одиночном следовании (а также, если в составе поезда не более 5-ти вагонов). 3.При выполнении маневровых работ и передвижений на поездных локомотивах, обслуживаемых одним машинистом. 4.При работе с грузовыми поездами со скоростями более 90 км/ч. 5. При выполнении маневровых работ и передвижений на всех маневровых локомотивах. 6. В сплотках на ведущем локомотиве.
Равнинный 1.При следовании с пассажирским и грузопассажирским поездом. 2.На спусках крутизной до 0,018.
Горный 1.На спусках от 0,018 и круче 2.На локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

 

 

б) на грузовых вагонах, не оборудованных авторежимами

 

Таблица

 

Режим торможения Загрузка вагона, т/ось Давление в ТЦ, кгс/см2
Чугунные колодки Композиционные колодки Полное Максимально допустимое
Порожний < 3 < 6 1,4-1,6 1,8
Средний >3 до < 6 > 6 2,8-3,3 3,5
Груженый >6 * 3,9-4,2 4,5
На пассажирских вагонах 3,8-4,0 4,2**

 

Примечание: *В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов переключать ВР грузовых вагонов с композиционными колодками на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок переключения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры.

**При зарядном давлении в ТМ 5,0 - 5,2 кгс/см2 давление в ТЦ не должно превышать 4,2 кгс/см2 ' а при давлении в ТМ более 5,2 кгс/см2 - не более 4,3 кгс/см2.

Таким же отдельным распоряжением владельца инфраструктуры устанавливается порядок включения ВР на горный режим (25% вагонов с головы состава в поездах весом более 6000 т и длиной более 350 осей) на отдельных участках с переломным профилем.

Равнинный режим отпуска устанавливается на спусках до 0,018, горный — на спусках от 0,018 и круче.

На грузовых вагонах, оборудованных авторежимами воздухораспределители № 483 устанавливают:

а) на вагонах с чугунными колодками - на груженый режим;

б) на вагонах с композиционными колодками — на средний режим.
Примечание: Рукоятка переключателя режимов торможения при этом

должна быть снята с воздухораспределителя.

Воздухораспределитель № 292 (242):

Д (длинносоставный) - в пассажирских поездах с составом более 20 вагонов, а также при следовании пассажирского локомотива или вагона в составе грузового поезда, а также на затяжных спусках (независимо от крутизны затяжного спуска и скорости);

К (короткосоставный или нормальной длины) - в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно и в одиночном следовании;

УВ (ускоритель экстренного торможения выключен) - в тех случаях, когда при служебном торможении воздухораспределитель самопроизвольно срабатывает на экстренное торможение. Режим УВ соответствует длинносоставному режиму, но без работы ускорителя экстренного торможения.

 


Опробование тормозов.

Полное опробование автоматических тормозов в поездах с локомотивной тягой с проверкой состояния ТМ и действия тормозов у всех вагонов выполняют:

На станциях формирования перед отправлением поезда.

После смены локомотива.

На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.

Перед отправлением поезда с промежуточной станции после стоянки его без локомотивной бригады.

На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

(Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производят с 10-минутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Полное опробование ЭПТ производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов.

Примечание: в пассажирском поезде сначала производят опробование ЭПТ, а затем пневматических тормозов.

Сокращенное опробование автоматических тормозов в пассажирских

поездах производят:

- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

- После смены локомотивных бригад (без отцепки локомотива).

- После всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, соединения рукавов при прицепке подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).

- После перекрытия концевого крана в поезде.

- После стоянки поезда более 20 мин.

- При падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2.

- После снижения давления в ТМ, когда причина не установлена.

- При смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения в противоположную сторону.

- При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки.

Сокращенное опробование ЭПТ производят:

- После смены локомотива.

- После смены локомотивных бригад.

- После прицепки вагонов (с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне).

- После отцепки вагонов.

- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование ЭПТ от стационарного устройства или другого локомотива.

- При смене направления движения поезда.

Сокращенное опробование автоматических тормозов в грузовых поездах производят:

- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

- После смены локомотивных бригад (без отцепки локомотива).

- После всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, соединения рукавов при прицепке подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).

- После перекрытия концевого крана в поезде.

- При самопроизвольном срабатывании автотормозов на стоянке.

- При движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности ТМ в случае его остановки.

На стоянке при изменении плотности тормозной сети более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

- После стоянки поезда более 30 мин, если имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов, и на которых эта обязанность возложена.

- При смене направления движения поезда и перестановке локомотива для движения в противоположную сторону.

- При сокращенном опробовании тормозов проверяют состояние ТМ по действию двух хвостовых вагонов, а в грузовых поездах длиной более 350 осей - пяти хвостовых вагонов.

- При прицепке к составу более двух вагонов действие тормозов при сокращенном опробовании проверяют на каждом прицепленном вагоне.

В грузовых поездах технологическое опробование тормозов

выполняется по проверке действия тормозов вагонов в головной части поезда (количество вагонов в головной группе устанавливается владельцем инфраструктуры, но не «менее, чем по 5-ти вагонам) производят в следующих случаях:

- После стоянки поезда более 30 мин, если отсутствуют осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов, и на которых эта обязанность возложена.

- При падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2.

- После смены кабины управления на перегоне после остановки.

- После передачи управления машинисту второго локомотива.

- При прицепке дополнительного локомотива в голову для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива.

В пути следования

Таблица 8.

 

 

 

Категория поезда * Тип тормоза Ступень торможения кгс/см2.
Летом Зимой
Грузовой груженый пневматика 0,6 - 0,8 0,7-0,9
Грузовой порожний пневматика 0,4 - 0,6 0,6-0,7
Грузопассажирский пневматика 0,5 - 0,6 0,5 - 0,6
Одиночный локомотив (с ВР грузового типа) пневматика 0,6 - 0,8 0,6 - 0,8
Одиночный локомотив (с ВР пассажирского типа) пневматика 0,5 - 0,6 0,5-0,6
Пассажирский пневматика 0,5 - 0,6 0,5 - 0,6
Пассажирский (с композици­онными колодками или при наличии вагонов дисковыми тормозами) пневматика 0,5 - 0,6 0,6-0,7
Пассажирский ЭПТ 1,0-2,0* 1,0-2,0*
Пассажирский (с композици онными колодками или при наличии вагонов дисковыми тормозами) ЭПТ 1,0-2,0* 1,5-2,5*
Пассажирский (при наличии в составе более половины вагонов с тормозом западноевропейского типа) пневматика 0,7-0,8 0,7 - 0,8

* - величина давления в ТЦ

 

В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск не круче 0,004 (или с учетом местных условий). В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время устанавливается в местной инструкции.

В зимний период при снегопадах, снежных заносах перед проверкой действия тормозов поездов с преобладанием композиционных колодок или при наличии в составе поезда вагонов с дисковыми тормозами необходимо выполнить предварительное торможение первой ступенью для удаления снега и льда с поверхности трения колодок (накладок). Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом 200-250 м после ступени торможения.

Дополнительная проверка действия тормозов в зимний период должна осуществляться в местах, определенных приказом владельца инфраструктуры с учетом времени следования без применения тормозов.

При проверке действия тормозов в пути следования применять КВТ для увеличения давления в ТЦ и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

 

Порядок выдачи Справки.

 

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее - Справка) вручается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

Справка составляется под копирку в двух экземплярах. Подлинник справки вручается машинисту локомотива, а копия сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов. В локомотивном депо Справка хранится вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем) в течение одного месяца или в течение одного года, если при расшифровке ленты были выявлены нарушения режима ведения поезда или управления тормозами.

Справку машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать ее ответственному лицу (дежурному по депо) вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него Справку принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист (или на сопроводительном листе электронного носителя), делает запись: «Справку об обеспечении поезда

тормозами и исправном их действии на поезд № ……. с фактическим нажатием (по данным справки...) получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдав­шего локомотив машиниста), подпись получившего справку машиниста (фамилия, имя, отчество), наименование депо».

У поездов, подлежащих соединению на станции, производится полное опробование тормозов у каждого состава отдельно (до их объединения) с выдачей машинистам справки. Тормозное нажатие в таких поездах (так же, как и в случае объединения на перегоне) принимают по наименьшему значению из объединенных составов.

При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания вагонов или пункты опробования тормозов, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно производиться полное опробование тормозов до их объединения. В этих случаях порядок выдачи Справки устанавливает владелец инфраструктуры.


Лицевая сторона

Наименование железнодорожной

администрации

Штемпель станции Время выдачи ____ ч ____ м

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

Локомотив серия №_____________ «_____» ___________20 _________ г.

Поезд №____________ весом ________ тс. Всего осей________________

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ___________________________

Ручных тормозов в осях ____________________________________________

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5      
3,0      
3,5      
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6.5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ
8,5      
9,0     ВСТР
10,0      
11,0     ДПВ
11,5      
12,0     В02ХВ
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей ___________________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста_____________________________

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ ___________________________________

Хвостовой вагон № _______________________________________________

Подпись __________________ Фамилия ______________________________

 

 

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

 

Станция или место опробования тормозов   Вид Опробования При изменении состава и веса поезда Подпись  
    Вес поезда Всего осей   Нажатие колодок, (накладок) тс
            требуемое фактическое
             
             
             
             
             
             
             

Сведения, заносимые в графу «Другие данные» Справки имеют

следующую расшифровку:

 

ТЦПВ - выход штока (мм) тормозного цилиндра последнего вагона;

ТЦПВТР - выхода штоков ТЦ вагона с раздельным потел ежечным торможением (в этом случае указывается выхода штоков обоих

цилиндров, например, 50/45);

ДПВ - давление (кгс/см2) в тормозной магистрали последнего вагона;

ВСТР - номер вагона встречи осмотрщиков при опробовании

тормозов.(при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками

ставится символ «Т» и количество осмотрщиков; номер вагона встречи не

указывается);

К-100, К-75, К-50 - в составе поезда соответственно 100%,75% или 50%

вагонов, оборудованных композиционными колодками;

ЭПТ - в поезде включены электропневматические тормоза;

ЭПП - в поезде включены электропневматические тормоза, в составе

поезда имеются один-два вагона без ЭПТ, но с включенным

автоматическим тормозом;

П - в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы;

В10 - выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой

автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме;

РИЦ - в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами

западноевропейского типа со ступенчатым отпуском.

В02ХВ - время отпуска двух хвостовых вагонов (указывается для

грузовых поездов свыше 100 осей);

Г - в грузовом поезде имеются груженые вагоны с

воздухораспределителями, включенными на груженый режим;

ДТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми

тормозами;

МРТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными

магниторельсовыми тормозами;

 

На станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов полное опробование тормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выделенные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующее удостоверение.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к сокращенному опробованию тормозов в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов, а в грузовых поездах - работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующие удостоверение (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

К опробованию тормозов на перегоне в пассажирских поездах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов. В грузовых поездах опробование тормозов на перегонах выполняет локомотивная бригада.

На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр вагонов и полное опробование тормозов производится локомотивной бригадой без вручения машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником. Максимальная скорость движения поезда при этом определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива. Поезд следует без Справки до первой станции с ПТО, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

По прибытии в депо машинист должен копию записи в журнале ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).

Опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. После выполненного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдается Справка.

На станциях опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива Справки. Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.

Машинист, получив Справку, обязан убедиться, что номер поезда, серия и номер локомотива, дата и время выдачи справки соответствуют действительным обстоятельствам, а отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам ОАО «РЖД» и требованиям Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в Справке, находящейся у машиниста ведущего локомотива.

Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных Справки или журнала ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист, а там, где нет осмотрщиков вагонов, работники, производившие опробование.

 

Порядок заполнения Справки.

 

После прицепки локомотива к составу (до соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном) осмотрщик обязан сообщить машинисту особенности формирования состава: наличие в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов, вагонов моторвагонного подвижного состава, количество вагонов с отключенными автотормозами, количество (в процентах) вагонов, оборудованных композиционными колодками, сведения по загрузке вагонов (груженые, порожние), количество вагонов в пассажирском поезде, наличие в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с включенным тормозом западноевропейского типа. Указанные выше особенности формирования состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в Справке.

Плотность тормозной сети поезда при полном опробовании тормозов и при сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива, проверяют совместно машинист и осмотрщик вагонов. Последний записывает результат проверки плотности тормозной сети поезда в Справку. При сокращенном опробовании тормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети при опробовании тормозов записывает в Справку машинист.

После окончания полного опробования тормозов в поезде (или после сокращенного опробования, если оно было выполнено после полного опробования тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива) осмотрщик вагонов должен вручить машинисту ведущего локомотива Справку, а после опробования с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 минут перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании с выдержкой времени. Осмотрщиком в справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, требуемое и фактическое количество ручных тормозных осей (для грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов), номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда.

Кроме того, в грузовых поездах длиной более 100 осей в Справку заносятся данные о наибольшем времени отпуска двух хвостовых вагонов (пяти вагонов в поездах повышенной длины) и данные о плотности тормозной сети поезда при положении ручки крана машиниста «перекрыша с питанием». Данные о плотности при положении ручки крана «перекрыша с питанием» заносятся в справку машинистом.

В пассажирских поездах в Справку заносится величина напряжения ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения, которое должно быть не менее 30 В.

 

Грузового поезда.

 

Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона выполняется после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда длиной более 100 осей. При поездном положении ручки КМ давление в ТМ хвостового вагона не должно отличаться от давления в ТМ на локомотиве более чем:

1. На 0,3 кгс/см2 при длине состава до 300 осей.

2. На 0,5 кгс/см2 при длине состава более 300 до 400 осей включительно.

3. На 0,7 кгс/см2 при длине состава более 400 осей.

4. В грузовых поездах повышенной длины (порожних, при зарядном давлении 4,8- 5,0 кгс/см2) - не менее 4,3 кгс/см2.

5. В грузовых поездах повышенной длины (груженых, при зарядном давлении 5,0- 5,2 кгс/см2) - не менее 4,6 кгс/см2.

 

При каждом сокращенном опробовании тормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на которых возложена обязанность производить опробование тормозов, делают отметку о выполнении сокращенного опробования тормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста Справке (на обороте).

 

При выполнении сокращенного опробования тормозов или технологического опробования в грузовых поездах на перегоне, на оборотной стороне Справки отметки о проведенном опробовании делает локомотивная бригада или привлекаемые для этой цели работники, на которых возложена эта обязанность владельцем инфраструктуры.

• На оборотной стороне Справки после внесения отметки о сокращенном или технологическом опробовании тормозов, осмотрщик, или работник, выполнявший это опробование, должен поставить время внесения этих данных, свою подпись и свой табельный номер.

 

В случае выявления во время опробования тормозов на станции формирования (или на станции, где имеется ПТО вагонов) отдельных неисправных воздухораспределителей (несработавших на торможение, на отпуск или самопроизвольно отпустивших), эти приборы заменить, а на промежуточных станциях - выключить, сделав об этом отметку в Справке на обратной стороне.

О выключении тормоза вагона на промежуточной станции или на перегоне соответствующую отметку в Справке должен сделать машинист.

Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона (при стоянке более 5 минут в соответствии с Правилами) машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении ручки крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне Справки.

 

Некоторых локомотивов

Таблица 15.

Серия локомотива Учетный расчетный вес (тс) локомотива Количество автотор­мозных осей Расчетное нажатие (тс\ось) на груженом режиме торможения Суммарное расчетное нажатие (тс) Расчетный I тормозной коэффициент  
ВЛ60 всех индексов     11,0 66,0 0,478
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К     14,0 112,0 0,609
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ82     14,0 112,0 0,583
ВЛ10У, ВЛ82М     14,0 112,0 0,560
ВЛ15, ВЛ85     14,0 168,0 0,583
2ЭС4К     14,0 112,0 0,583
ЧС2Т     12,0* 72,0 0,563
ЧС6     12,0* 96,0 0,585

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.