Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-02 | 1398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дополнительные проверки КМ и КВТ, которые должен знать и уметь выполнять машинист локомотива.
- проверка времени наполнения УР и ТМ локомотива:
При поездном положении ручки КМ время наполнения УР (20 л)с 0 до 5 кгс/см2 должно составлять 30-40 с или с 3,5 до 5 кгс/см2 за 25-30с., а время наполнения ТМ - не более 4 с.
- проверка темпов служебной разрядки УР и ТМ:
При нахождении ручки КМ в положении служебного торможения снижение давления в УР с 5,0 до 4,0 кгс/см должно происходить за 4-5 с (темп разрядки 0,2-0,25 кгс/см2 в с); в положении служебного торможения с замедленной разрядкой с 5,0 до 4,0 кгс/см2 - за 30-40 с (темп разрядки 0,025-0,033 кгс/см2 в с.)
- проверка чувствительности уравнительного поршня:
При снижении давления в УР служебным торможением тремя ступенями по 0,15-0,2 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка ТМ уравнительным поршнем.
- Проверка плотности обратного клапана КМ:
• зарядить ТМ и УР до зарядного давления;
• перекрыть комбинированный кран;
• пятым положением ручки КМ разрядить УР до 4 кгс/см2;
• ручку КМ установить в положение «перекрыши без питания»;
• открыть комбинированный кран, наблюдая за показанием манометра УР;
• кратковременное повышение давления по манометру УР укажет на пропуск обратного клапана.
- Проверка завышения давления в ТМ и УР:
• выполнить ступень торможения пятым положением ручки КМ с разрядкой УР и ТМ на 1,5 – 1,7 кгс/см2;
• перевести ручку КМ в положение «перекрыша с питанием»;
• допускаемое завышение давления в УР и ТМ в течение 40 секунд не более чем на 0,3 кгс/см2. Дальнейшее завышение давления не допускается.
- Плотность кольца уравнительного поршня:
проверяется открытием концевого крана ТМ. Снижения давления в УР происходить не должно.
|
- Проверка усилия перемещения ручки КМ:
• установить точку приложения динамометра на расстоянии 200 мм от оси стержня;
• при давлении воздуха на золотник не менее 0,8 МПа усилие перемещения ручки между положениями не должно превышать 6 кГс;
• усилие перемещения ручки через выступы или впадины на градационном секторе корпуса крана не должно превышать 8 кГс.
- проверка величины давления в ТЦ в тормозных положениях ручки крана №254:
- При III положении ручки крана № 254 давление в ТЦ должно быть 1,0-1,3 кгс/см2;
- при IV положении - 1,7-2,0 кгс/см2;
- при V положении - 2,7-3,0 кгс/см2;
- при VI положении - 3,8-4,0 кгс/см2; (для КВТ № 215 3,7 - 4,0 кгс/см2).
- проверка чувствительности питания:
При искусственной утечке из ТЦ через отверстие диаметром 2,0 мм в тормозном цилиндре должно поддерживаться давление с понижением его не более чем на 0,3 кгс/см.
- проверка времени наполнения и опорожнения ТЦ:
При переводе ручки крана № 254 из поездного положения в VI время наполнения ТЦ до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с; при переводе ручки крана № 254 из крайнего тормозного положения в поездное время отпуска с 3,5 кгс/см2 до 0,4-0,5 кгс/см должно быть не более 13 с; для КВТ № 215 - не более 3 с и не более 10 с соответственно).
Минимальная толщина тормозных колодок и нормы выхода штока
тормозных цилиндров.
Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на поездных локомотивах в эксплуатации (при приемке локомотива в депо) допускается не менее 20 мм; на маневровых и вывозных - 15 мм; при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда - 15 мм и 10 мм соответственно.
Выход колодок за наружную грань поверхности катания колеса в эксплуатации допускается не более 10 мм.
На грузовых вагонах: чугунных колодок - 12 мм; композиционных колодок с металлическим штампованным каркасом - 14 мм; композиционных колодок с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм; колодки, установленные на одной оси, не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.
|
На пассажирских вагонах: при отправлении пассажирских и грузопассажирских поездов с пунктов формирования и оборота(чугунные колодки) - 12 мм в поездах пригородного сообщения; 14 мм - в поездах местного сообщения; 16 мм - в почтово-багажных поездах; 20 мм - в поездах дальнего сообщения. Композиционные колодки - 16 мм в поездах местного сообщения; 18 мм - в поездах дальнего сообщения.
На грузовых вагонах в эксплуатации допускается выход тормозной колодки за наружную грань колеса не более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах — не допускается.
Выход штока ТЦ
Таблица 2.
Тип подвижного состава | Величина выхода штока ТЦ (мм) | ||
При первой ступени торможения | При полном служебном торможении | Максимально допустимый в эксплуатации (без авторегулятора) | |
Электровозы и тепловозы | - | 75-100 | |
Электровоз 2ЭС5К | 70-85 | ||
Электровоз 2ЭС4К | - | 70-85 | |
Электровоз ЭП2К | - | 40 ±3* | |
Электровоз ЭП10 | - | 50 - 70* | |
Тепловозы ТЭП70, ТЭП70БС | - | 57 - 63* | |
Тепловоз 2ТЭ25А | 50 - 70* | ||
Тепловоз 2ТЭ25К | 65 ±3* | ||
Грузовые вагоны с чугунными колодками | 40-100 | 75 -125 | |
Грузовые вагоны с композиционными колодками | 40-80 | 50-100 | |
Грузовые вагоны с раздельным торможением (два ТЦ) с чугунными колодками | - | 30-90 | |
Грузовые вагоны с раздельным торможением (два ТЦ) с композиционными колодками | 25-65 | 25-65 | |
Пасс, вагоны с чугунными и композиционными колодками | 80-120 | 130 - 160 | |
Пасс, вагоны габарита РИЦ с ВР КЕ и чугунными колодками | 50-70 | 105-115 | |
Пасс, вагоны ВЛ- РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М и композиционными колодками | 15-30 | 25- 40 |
• - выход штока в процессе эксплуатации регулируется автоматически. При выпуске локомотивов после ТО или ТР (кроме ТО-1) выход штока ТЦ должен быть на нижнем пределе допускаемых нормативов.
Воздухораспределителей.
Воздухораспределитель № 483:
а) на локомотивах
Режим торможения (отпуска) | В каких случаях устанавливается |
Порожний | 1.При работе с грузовыми поездами со скоростями до 90 км/ч. 2.При маневровых передвижениях поездных локомотивов, обслуживаемых в два лица. |
Средний | 1.При пересылке локомотивов в холодном состоянии в сплотке или в составе поезда. 2.При работе по системе многих единиц, если действие крана № 254 первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы (средний режим устанавливается на последующих локомотивах). |
Груженый | 1.При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов. 2.В одиночном следовании (а также, если в составе поезда не более 5-ти вагонов). 3.При выполнении маневровых работ и передвижений на поездных локомотивах, обслуживаемых одним машинистом. 4.При работе с грузовыми поездами со скоростями более 90 км/ч. 5. При выполнении маневровых работ и передвижений на всех маневровых локомотивах. 6. В сплотках на ведущем локомотиве. |
Равнинный | 1.При следовании с пассажирским и грузопассажирским поездом. 2.На спусках крутизной до 0,018. |
Горный | 1.На спусках от 0,018 и круче 2.На локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя. |
|
б) на грузовых вагонах, не оборудованных авторежимами
Таблица
Режим торможения | Загрузка вагона, т/ось | Давление в ТЦ, кгс/см2 | ||
Чугунные колодки | Композиционные колодки | Полное | Максимально допустимое | |
Порожний | < 3 | < 6 | 1,4-1,6 | 1,8 |
Средний | >3 до < 6 | > 6 | 2,8-3,3 | 3,5 |
Груженый | >6 | * | 3,9-4,2 | 4,5 |
На пассажирских вагонах | 3,8-4,0 4,2** |
Примечание: *В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов переключать ВР грузовых вагонов с композиционными колодками на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок переключения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры.
**При зарядном давлении в ТМ 5,0 - 5,2 кгс/см2 давление в ТЦ не должно превышать 4,2 кгс/см2 ' а при давлении в ТМ более 5,2 кгс/см2 - не более 4,3 кгс/см2.
Таким же отдельным распоряжением владельца инфраструктуры устанавливается порядок включения ВР на горный режим (25% вагонов с головы состава в поездах весом более 6000 т и длиной более 350 осей) на отдельных участках с переломным профилем.
Равнинный режим отпуска устанавливается на спусках до 0,018, горный — на спусках от 0,018 и круче.
На грузовых вагонах, оборудованных авторежимами воздухораспределители № 483 устанавливают:
|
а) на вагонах с чугунными колодками - на груженый режим;
б) на вагонах с композиционными колодками — на средний режим.
Примечание: Рукоятка переключателя режимов торможения при этом
должна быть снята с воздухораспределителя.
Воздухораспределитель № 292 (242):
Д (длинносоставный) - в пассажирских поездах с составом более 20 вагонов, а также при следовании пассажирского локомотива или вагона в составе грузового поезда, а также на затяжных спусках (независимо от крутизны затяжного спуска и скорости);
К (короткосоставный или нормальной длины) - в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно и в одиночном следовании;
УВ (ускоритель экстренного торможения выключен) - в тех случаях, когда при служебном торможении воздухораспределитель самопроизвольно срабатывает на экстренное торможение. Режим УВ соответствует длинносоставному режиму, но без работы ускорителя экстренного торможения.
Опробование тормозов.
Полное опробование автоматических тормозов в поездах с локомотивной тягой с проверкой состояния ТМ и действия тормозов у всех вагонов выполняют:
На станциях формирования перед отправлением поезда.
После смены локомотива.
На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.
Перед отправлением поезда с промежуточной станции после стоянки его без локомотивной бригады.
На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.
(Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производят с 10-минутной выдержкой в заторможенном состоянии).
Полное опробование ЭПТ производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов.
Примечание: в пассажирском поезде сначала производят опробование ЭПТ, а затем пневматических тормозов.
Сокращенное опробование автоматических тормозов в пассажирских
поездах производят:
- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
- После смены локомотивных бригад (без отцепки локомотива).
- После всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, соединения рукавов при прицепке подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
- После перекрытия концевого крана в поезде.
- После стоянки поезда более 20 мин.
- При падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2.
- После снижения давления в ТМ, когда причина не установлена.
|
- При смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения в противоположную сторону.
- При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки.
Сокращенное опробование ЭПТ производят:
- После смены локомотива.
- После смены локомотивных бригад.
- После прицепки вагонов (с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне).
- После отцепки вагонов.
- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование ЭПТ от стационарного устройства или другого локомотива.
- При смене направления движения поезда.
Сокращенное опробование автоматических тормозов в грузовых поездах производят:
- После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
- После смены локомотивных бригад (без отцепки локомотива).
- После всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, соединения рукавов при прицепке подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
- После перекрытия концевого крана в поезде.
- При самопроизвольном срабатывании автотормозов на стоянке.
- При движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности ТМ в случае его остановки.
На стоянке при изменении плотности тормозной сети более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
- После стоянки поезда более 30 мин, если имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов, и на которых эта обязанность возложена.
- При смене направления движения поезда и перестановке локомотива для движения в противоположную сторону.
- При сокращенном опробовании тормозов проверяют состояние ТМ по действию двух хвостовых вагонов, а в грузовых поездах длиной более 350 осей - пяти хвостовых вагонов.
- При прицепке к составу более двух вагонов действие тормозов при сокращенном опробовании проверяют на каждом прицепленном вагоне.
В грузовых поездах технологическое опробование тормозов
выполняется по проверке действия тормозов вагонов в головной части поезда (количество вагонов в головной группе устанавливается владельцем инфраструктуры, но не «менее, чем по 5-ти вагонам) производят в следующих случаях:
- После стоянки поезда более 30 мин, если отсутствуют осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов, и на которых эта обязанность возложена.
- При падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2.
- После смены кабины управления на перегоне после остановки.
- После передачи управления машинисту второго локомотива.
- При прицепке дополнительного локомотива в голову для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива.
В пути следования
Таблица 8.
Категория поезда * | Тип тормоза | Ступень торможения кгс/см2. | |
Летом | Зимой | ||
Грузовой груженый | пневматика | 0,6 - 0,8 | 0,7-0,9 |
Грузовой порожний | пневматика | 0,4 - 0,6 | 0,6-0,7 |
Грузопассажирский | пневматика | 0,5 - 0,6 | 0,5 - 0,6 |
Одиночный локомотив (с ВР грузового типа) | пневматика | 0,6 - 0,8 | 0,6 - 0,8 |
Одиночный локомотив (с ВР пассажирского типа) | пневматика | 0,5 - 0,6 | 0,5-0,6 |
Пассажирский | пневматика | 0,5 - 0,6 | 0,5 - 0,6 |
Пассажирский (с композиционными колодками или при наличии вагонов дисковыми тормозами) | пневматика | 0,5 - 0,6 | 0,6-0,7 |
Пассажирский | ЭПТ | 1,0-2,0* | 1,0-2,0* |
Пассажирский (с композици онными колодками или при наличии вагонов дисковыми тормозами) | ЭПТ | 1,0-2,0* | 1,5-2,5* |
Пассажирский (при наличии в составе более половины вагонов с тормозом западноевропейского типа) | пневматика | 0,7-0,8 | 0,7 - 0,8 |
* - величина давления в ТЦ
В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск не круче 0,004 (или с учетом местных условий). В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время устанавливается в местной инструкции.
В зимний период при снегопадах, снежных заносах перед проверкой действия тормозов поездов с преобладанием композиционных колодок или при наличии в составе поезда вагонов с дисковыми тормозами необходимо выполнить предварительное торможение первой ступенью для удаления снега и льда с поверхности трения колодок (накладок). Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом 200-250 м после ступени торможения.
Дополнительная проверка действия тормозов в зимний период должна осуществляться в местах, определенных приказом владельца инфраструктуры с учетом времени следования без применения тормозов.
При проверке действия тормозов в пути следования применять КВТ для увеличения давления в ТЦ и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Порядок выдачи Справки.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее - Справка) вручается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Справка составляется под копирку в двух экземплярах. Подлинник справки вручается машинисту локомотива, а копия сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов. В локомотивном депо Справка хранится вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем) в течение одного месяца или в течение одного года, если при расшифровке ленты были выявлены нарушения режима ведения поезда или управления тормозами.
Справку машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать ее ответственному лицу (дежурному по депо) вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него Справку принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист (или на сопроводительном листе электронного носителя), делает запись: «Справку об обеспечении поезда
тормозами и исправном их действии на поезд № ……. с фактическим нажатием (по данным справки...) получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдавшего локомотив машиниста), подпись получившего справку машиниста (фамилия, имя, отчество), наименование депо».
У поездов, подлежащих соединению на станции, производится полное опробование тормозов у каждого состава отдельно (до их объединения) с выдачей машинистам справки. Тормозное нажатие в таких поездах (так же, как и в случае объединения на перегоне) принимают по наименьшему значению из объединенных составов.
При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания вагонов или пункты опробования тормозов, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно производиться полное опробование тормозов до их объединения. В этих случаях порядок выдачи Справки устанавливает владелец инфраструктуры.
Лицевая сторона
Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи ____ ч ____ м
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия №_____________ «_____» ___________20 _________ г.
Поезд №____________ весом ________ тс. Всего осей________________
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ___________________________
Ручных тормозов в осях ____________________________________________
Тормозное нажатие на ось, тс | Количество осей | Нажатие колодок, (накладок) тс | Другие данные |
1,25 | |||
2,5 | |||
3,0 | |||
3,5 | |||
4,5 | |||
5,0 | |||
5,5 | |||
6,0 | |||
6.5 | |||
7,0 | |||
7,5 | |||
8,0 | ТЦПВ | ||
8,5 | |||
9,0 | ВСТР | ||
10,0 | |||
11,0 | ДПВ | ||
11,5 | |||
12,0 | В02ХВ | ||
13,0 | |||
14,0 | |||
15,0 | |||
16,0 | |||
18,0 | |||
19,0 | |||
21,0 | |||
Всего |
Наличие ручных тормозных осей ___________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
управляющего органа крана машиниста_____________________________
Напряжение в хвосте поезда ЭПТ ___________________________________
Хвостовой вагон № _______________________________________________
Подпись __________________ Фамилия ______________________________
Оборотная сторона
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов | Вид Опробования | При изменении состава и веса поезда | Подпись | |||
Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок, (накладок) тс | ||||
требуемое | фактическое | |||||
Сведения, заносимые в графу «Другие данные» Справки имеют
следующую расшифровку:
ТЦПВ - выход штока (мм) тормозного цилиндра последнего вагона;
ТЦПВТР - выхода штоков ТЦ вагона с раздельным потел ежечным торможением (в этом случае указывается выхода штоков обоих
цилиндров, например, 50/45);
ДПВ - давление (кгс/см2) в тормозной магистрали последнего вагона;
ВСТР - номер вагона встречи осмотрщиков при опробовании
тормозов.(при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками
ставится символ «Т» и количество осмотрщиков; номер вагона встречи не
указывается);
К-100, К-75, К-50 - в составе поезда соответственно 100%,75% или 50%
вагонов, оборудованных композиционными колодками;
ЭПТ - в поезде включены электропневматические тормоза;
ЭПП - в поезде включены электропневматические тормоза, в составе
поезда имеются один-два вагона без ЭПТ, но с включенным
автоматическим тормозом;
П - в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы;
В10 - выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой
автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме;
РИЦ - в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами
западноевропейского типа со ступенчатым отпуском.
В02ХВ - время отпуска двух хвостовых вагонов (указывается для
грузовых поездов свыше 100 осей);
Г - в грузовом поезде имеются груженые вагоны с
воздухораспределителями, включенными на груженый режим;
ДТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми
тормозами;
МРТ - в составе поезда имеются вагоны с включенными
магниторельсовыми тормозами;
На станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов полное опробование тормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выделенные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующее удостоверение.
На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к сокращенному опробованию тормозов в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов, а в грузовых поездах - работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов и имеющие соответствующие удостоверение (перечень должностей устанавливает начальник дороги).
К опробованию тормозов на перегоне в пассажирских поездах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов. В грузовых поездах опробование тормозов на перегонах выполняет локомотивная бригада.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр вагонов и полное опробование тормозов производится локомотивной бригадой без вручения машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником. Максимальная скорость движения поезда при этом определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива. Поезд следует без Справки до первой станции с ПТО, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
По прибытии в депо машинист должен копию записи в журнале ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).
Опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. После выполненного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдается Справка.
На станциях опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива Справки. Все данные по полному опробованию, которые должны содержаться в Справке, с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива машинист заносит в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Машинист, получив Справку, обязан убедиться, что номер поезда, серия и номер локомотива, дата и время выдачи справки соответствуют действительным обстоятельствам, а отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам ОАО «РЖД» и требованиям Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в Справке, находящейся у машиниста ведущего локомотива.
Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных Справки или журнала ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист, а там, где нет осмотрщиков вагонов, работники, производившие опробование.
Порядок заполнения Справки.
После прицепки локомотива к составу (до соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном) осмотрщик обязан сообщить машинисту особенности формирования состава: наличие в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов, вагонов моторвагонного подвижного состава, количество вагонов с отключенными автотормозами, количество (в процентах) вагонов, оборудованных композиционными колодками, сведения по загрузке вагонов (груженые, порожние), количество вагонов в пассажирском поезде, наличие в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с включенным тормозом западноевропейского типа. Указанные выше особенности формирования состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в Справке.
Плотность тормозной сети поезда при полном опробовании тормозов и при сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива, проверяют совместно машинист и осмотрщик вагонов. Последний записывает результат проверки плотности тормозной сети поезда в Справку. При сокращенном опробовании тормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети при опробовании тормозов записывает в Справку машинист.
После окончания полного опробования тормозов в поезде (или после сокращенного опробования, если оно было выполнено после полного опробования тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива) осмотрщик вагонов должен вручить машинисту ведущего локомотива Справку, а после опробования с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 минут перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании с выдержкой времени. Осмотрщиком в справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, требуемое и фактическое количество ручных тормозных осей (для грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов), номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда.
Кроме того, в грузовых поездах длиной более 100 осей в Справку заносятся данные о наибольшем времени отпуска двух хвостовых вагонов (пяти вагонов в поездах повышенной длины) и данные о плотности тормозной сети поезда при положении ручки крана машиниста «перекрыша с питанием». Данные о плотности при положении ручки крана «перекрыша с питанием» заносятся в справку машинистом.
В пассажирских поездах в Справку заносится величина напряжения ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения, которое должно быть не менее 30 В.
Грузового поезда.
Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона выполняется после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда длиной более 100 осей. При поездном положении ручки КМ давление в ТМ хвостового вагона не должно отличаться от давления в ТМ на локомотиве более чем:
1. На 0,3 кгс/см2 при длине состава до 300 осей.
2. На 0,5 кгс/см2 при длине состава более 300 до 400 осей включительно.
3. На 0,7 кгс/см2 при длине состава более 400 осей.
4. В грузовых поездах повышенной длины (порожних, при зарядном давлении 4,8- 5,0 кгс/см2) - не менее 4,3 кгс/см2.
5. В грузовых поездах повышенной длины (груженых, при зарядном давлении 5,0- 5,2 кгс/см2) - не менее 4,6 кгс/см2.
При каждом сокращенном опробовании тормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на которых возложена обязанность производить опробование тормозов, делают отметку о выполнении сокращенного опробования тормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста Справке (на обороте).
При выполнении сокращенного опробования тормозов или технологического опробования в грузовых поездах на перегоне, на оборотной стороне Справки отметки о проведенном опробовании делает локомотивная бригада или привлекаемые для этой цели работники, на которых возложена эта обязанность владельцем инфраструктуры.
• На оборотной стороне Справки после внесения отметки о сокращенном или технологическом опробовании тормозов, осмотрщик, или работник, выполнявший это опробование, должен поставить время внесения этих данных, свою подпись и свой табельный номер.
В случае выявления во время опробования тормозов на станции формирования (или на станции, где имеется ПТО вагонов) отдельных неисправных воздухораспределителей (несработавших на торможение, на отпуск или самопроизвольно отпустивших), эти приборы заменить, а на промежуточных станциях - выключить, сделав об этом отметку в Справке на обратной стороне.
О выключении тормоза вагона на промежуточной станции или на перегоне соответствующую отметку в Справке должен сделать машинист.
Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона (при стоянке более 5 минут в соответствии с Правилами) машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении ручки крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне Справки.
Некоторых локомотивов
Таблица 15.
Серия локомотива | Учетный расчетный вес (тс) локомотива | Количество автотормозных осей | Расчетное нажатие (тс\ось) на груженом режиме торможения | Суммарное расчетное нажатие (тс) | Расчетный I тормозной коэффициент | ||||
ВЛ60 всех индексов | 11,0 | 66,0 | 0,478 | ||||||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К | 14,0 | 112,0 | 0,609 | ||||||
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ82 | 14,0 | 112,0 | 0,583 | ||||||
ВЛ10У, ВЛ82М | 14,0 | 112,0 | 0,560 | ||||||
ВЛ15, ВЛ85 | 14,0 | 168,0 | 0,583 | ||||||
2ЭС4К | 14,0 | 112,0 | 0,583 | ||||||
ЧС2Т | 12,0* | 72,0 | 0,563 | ||||||
ЧС6 | 12,0* | 96,0 | 0,585
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |