Практическая работа № 6. Тема: Птицы Байкала — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Практическая работа № 6. Тема: Птицы Байкала

2017-06-05 184
Практическая работа № 6. Тема: Птицы Байкала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Познакомиться с птицами, обитающими в Прибайкальском и Забайкальском национальных парках.

Оборудование: Рисунки, фотографии птиц в учебнике. Атлас-определитель птиц.

Ход работы:

1. Работа по группам с рисунками и фотографиями. Сделать описания птиц и зарисовать их внешний вид.

2. Заполнить таблицу:

Название птиц Вид, отряд Особенности внешнего строения Особенности жизнедеятельности Роль в природе

3. Сделать вывод: Какие птицы постоянно обитают в Прибайкальском и Забайкальском национальных парках, а какие пролетают во время миграций?

 

Практическая работа № 7. Тема: Высшие водные растения и водоросли

Байкала

Цель работы: Познакомиться с основными высшими водными растениями и водорослями, обитающими в Байкале.

Оборудование: Объекты для изучения. Лупы. Гербарные образцы.

Ход работы:

1. Рассмотреть объекты, пользуясь определителями, дать название.

2. Заполнить таблицу:

Рисунок Название Значение

3. Сделать вывод об особенностях и биологии распределения высших водных растений и эндемичных байкальских водорослей.

Практическая работа № 8. Тема: Байкальские губки

Цель работы: Познакомиться с особенностями строения Байкальских губок.

Оборудование: Байкальские губки, срез клеток, микроскоп.

Ход работы:

1. Рассмотреть губки, определить их роль в жизни озера.

2. Выяснить роль различных клеток губки в ее жизнедеятельности.

Название слоя клеток Особенности строения Роль в жизни озера

3. Вывод: Какова роль губок в Байкале?

 

Практическая работа № 9. Тема: Моллюски

 

Цель работы: Познакомиться с моллюсками, обитающими в Байкале, с их ролью в жизни озера.

Оборудование: Объекты для изучения.

Ход работы:

1. Рассмотреть внешнее строение моллюсков, пользуясь учебником, отметить:

Название Место распределения Особенности жизнедеятельности Биологическое значение.
       

2. Составить цепь питания с участием моллюсков.

3. Вывод: Роль моллюсков в жизнедеятельности Байкала.

 

Практическая работа № 10. Тема: Гаммариды

Цель работы: Познакомиться с разнообразием, местообитаниями и образом жизни гаммарид.

Оборудование: Объекты для изучения, бинокуляр, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Рассмотреть представленные для изучения объекты и, пользуясь учебником, заполнить таблицу:

Представители Особенности внешнего строения Среда обитания Образ жизни Биологическое значение
         

2. Сделать вывод, по каким признакам гаммарид можно отличить от других известных вам байкальских животных.

 

Практическая работа № 11. Тема: Зоопланктон

 

Цель работы: Познакомиться с главными представителями байкальского зоопланктона.

Оборудование: Объекты для наблюдений, микроскоп, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Рассмотреть под микроскопом представителей зоопланктона, определить преобладающие виды.

2. Заполнить таблицу:

Рисунок Название Количество Роль в жизни Байкала
       

 

3. Сделать вывод о роли зоопланктона в жизнедеятельности озера Байкал.

 

Практическая работа № 12.Тема: Планарии

 

Цель работы: Познакомиться с байкальскими планариями.

Оборудование: Объекты для изучения.

Ход работы:

1. Рассмотреть и зарисовать внешнее строение планарий.

2. Познакомиться с образом жизни планарий.

3. Сделать вывод о том, какова роль планарий в пищевых отношениях обитателей озера Байкал.

 

Практическая работа № 13. Тема: Рыбы Байкала

Цель работы: Познакомиться с представителями рыб, обитающих в Байкале.

Оборудование: Объекты для изучения, фотографии, слайды.

Ход работ:

1. Познакомиться с разнообразием рыб Байкала. Составить таблицу:

Отряд Особенности внешнего строения (рисунки) Представители Значение в природе и в жизни человека
       

2. Вывод: Сколько видов рыб обитает в Байкале? Какие рыбы являются эндемиками Байкала? Какие рыбы относятся к промысловым?

 

 

Практическая работа № 14. Тема: Нерпа

Цель работы: Познакомиться с уникальным млекопитающим Байкала.

Ход работы:

1. Рассмотреть особенности внешнего строения, связанного с образом жизни.

2. Сравнить нерпу с возможным родоначальником – тюленем.

  Нерпа Кольчатый тюлень
Вес    
Длина    
Окраска    
Половозрелость    

3. Биология развития нерпы. Время наступления половозрелости. Особенности жизнедеятельности белька.

4. Выводы. В чем различия и сходство нерпы и кольчатого тюленя?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.