Роль метода проектов в повышении уровня — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Роль метода проектов в повышении уровня

2017-06-05 373
Роль метода проектов в повышении уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивации к обучению музыке

Гонштейн Н. Г.,

учитель музыки

МОБУ «Гимназия №1»

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность.

Наиболее перспективным в этом отношении является метод проектов. В свете актуальности проблемы снижения мотивации обучения, мною в данной работе будет предпринята попытка исследования влияния метода проектов на повышение мотивации к обучению музыке.

Этапы исследования.

Актуальность темы определяется необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов, связанных с использованием метода проектов на уроках музыки для повышения мотивации к обучению данному предмету.

Цель исследования: доказать, что использование метода проектов на уроках музыки повышает мотивацию к обучению по данному предмету.

Гипотеза исследования состоит в том, что повышение мотивации к обучению по предмету «Музыка» будет действенно в том случае, если:

-будет разработана программа и методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках музыки;

- на уроках музыки и во внеклассной работе будет активно использоваться метод проектов.

Задачи исследования:

На первом этапе:

1) изучить и проанализировать информацию о мотивации к обучению, о возрастных и психологических изменениях уровнях мотивации на разных этапах обучения в школе, о влиянии метода проектов на уровень мотивации к обучению;

2) провести мониторинг исследования уровня успеваемости по музыке в 6 и 7 классах;

На втором этапе:

1) разработать систему использования метода проектов на уроках музыки в 4а и 8б классах;

2) апробировать данную систему в 4а и 8б классах на предмет степени эффективности.

На третьем этапе:

1) подвести итоги исследования.

Сроки: 1 этап- май 2009-2010 уч.года; 2 этап – август 2010 года, 1 полугодие 2010-2011 уч.года для итогов по 8б классу и 2010- 2011 уч.год – для итогов по 4а классу; 3 этап –январь 2010-2011 уч.года для итогов по 8б классу и май 2010- 2011 уч.год – для итогов по 4а классу.

Объектом исследования выступает процесс обучения музыке с использованием метода проектов.

Предмет исследования: уровень мотивации к обучению музыке у обучающихся.

Теоретическое значение исследования состоит в обосновании использования метода проектов в повышении мотивации к обучению музыке.

Практическое значение исследования заключается в разработке календарно-тематических планов 4 и 8 классов с включением разделов, содержащих использование метода проектов, в создании методических рекомендаций по использованию метода проектов на уроках музыки.

Апробация работы: публикация урока с применением метода проектов на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок», участие в городском конкурсе «Лучший урок с ИКТ», представление моего педагогического проекта на городском конкурсе электронных пособий, выступление обучающегося 8б класса Габдрахманова Ришата с проектом «Легенды русского рока» на городской научно-практической конференции, публикации на информационно-образовательном портале РБ, проведение мастер-класса по теме «Интегративный подход и проектные формы обучения музыке» в рамках городского семинара для учителей музыки, выступление на педагогическом совете гимназии по данной теме с обобщением педагогического опыта, участие обучающихся 8б класса с представлением электронных проектов по теме «Легенды русского рока» на общегимназическом мероприятии «Фестиваль талантов».

Для решения поставленных задач мною использовались следующие методы исследования: изучение и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по методу проектов, по психологическим особенностям, связанным с уровнем мотивации обучающихся на разных этапах обучения, по рассматриваемой теме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта по применению метода проектов; проведение соответствующих исследований с применением следующих методов диагностики – наблюдение, анкетирование, тестирование, методы математической статистики при обработке данных.

На первом этапе исследования мною была проанализирована соответствующая литература по изменению уровня мотивации обучающихся к обучению на разных возрастных этапах, о возможных причинах снижения данного уровня. Был проведён мониторинг успеваемости 6,7 классов по предмету «Музыка» за последние 3 года, анкетирование обучающихся 5 классов. По итогам анкетирования выяснилось, что интерес у обучающихся к предмету «Музыка» снижен.

Следующим этапом моего исследования явилось:

1) составление календарно-тематических планов с включением видов проектов на уроках музыки в 4а и 8б классах;

2) взятие на контроль 4а и 8б классов для апробации данной системы.

3) При составлении календарно-тематических планов на 2010-2011 год мною были включены разделы, содержащие виды проектов. Предварительной работой явилась систематизация видов, продолжительности проектов по возрастным, психологическим, гендерным особенностям развития.

Обучающиеся 4а и 8б классов были включены в эксперимент, цель которого – выявить изменение уровня мотивации к обучению музыке.

По окончании эксперимента внести, если это будет необходимо, корректировки в календарно-тематические планы и методические рекомендации.

По 4а классу были подведены промежуточные итоги, по которым можно сделать предварительные выводы, что использование метода проектов повысил интерес к предмету «Музыка». Это показало анкетирование обучающихся в конце 1 семестра.

С 8б классом в ходе эксперимента была проведена большая работа по созданию долгосрочных проектов с применением ИКТ. Проекты были оформлены и представлены на диске. Итогом работы стало анкетирование, которое показало, что работа над проектами была интересна и увлекательна – и по выбранной теме, и по возможности работать коллективно и видеть свои результаты и результаты своих товарищей. По окончании эксперимента с обучающимися 8б класса было проведено анкетирование, которое показало, что уровень мотивации к обучению музыке возрос. Сравнительная таблица результатов анкетирования демонстрирует, что в результате систематического применения метода проектов на уроках музыки у обучающихся 8б класса улучшились рефлексивные, поисковые умения, умения работать в сотрудничестве, а также коммуникативные, презентационные умения и навыки.

Итоги мониторинга успеваемости 8б класса после систематического применения методов проектов показывают, что успеваемость по предмету «Музыка» у обучающихся повысилась.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.