Индивидуальный учебный проект «Битва за Москву» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальный учебный проект «Битва за Москву»

2017-06-05 636
Индивидуальный учебный проект «Битва за Москву» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: Илаев Кирилл

Класс: 10

Сроки: один месяц

Тип проекта: прикладной, индивидуальный, внутришкольный, краткосрочный

Цель проекта – не исследование Битвы за Москву как исторического события, а сбор и систематизация материалов о данном событии в единое наглядное пособие, которое может быть использовано на уроках Отечественной истории, при организации воспитательной деятельности и при проведении мероприятий военно-патриотического характера среди обучающихся школ.

Основное содержание работы:

Наглядное пособие «Битва за Москву» содержит в себе основные сведения о битве за Москву, а именно историческую справку, где рассказывается об основных военных операциях, начале битвы и ее окончании, о планах главнокомандующих, о целях конфликтующих сторон. Также в работе отражены некоторые статистические данные, как например, краткая характеристика театра военных действий, боевое соотношение сил и средств к началу наступления немцев на Западном фронте и так далее. Кроме того, в работе использованы карты героической обороны Москвы с 30 сентября по 5 декабря 1941 года, а также контрнаступление и общее наступление советских войск под Москвой с декабря 1941 по апрель 1942 года. Большую часть работы составляют фотографии тех событий, например Москва в декабре 1941 года, когда на зданиях жилых домов устанавливали зенитные орудия, или запись в ряды народного ополчения, которое проходило в Москве в декабре 1941 года. Особый момент – агитационные плакаты того времени. К примеру, Защитим родную Москву и другие. Работа содержит в себе множество ссылок в Интернете, которые использовались для написания данной работы.

Способы использования (полезность) работы.

Данную работу можно использовать

- при организации воспитательной деятельности;

-при проведении мероприятий военно-патриотического характера среди обучающихся школ.

- на уроках истории России при изучении темы «Великая Отечественная война»;

- в целом – для расширения кругозора обучающихся.

 

Индивидуальный учебный проект «Александр Македонский»

Автор: Илаев Кирилл

Класс: 11

Сроки: два месяца

Тип проекта: прикладной, индивидуальный, внутришкольный, краткосрочный

Цель проекта – не исследование периода правления Александра Македонского как исторического события, а сбор и систематизация материалов о данном событии в единый учебный видеофильм, который может быть использован, прежде всего, на уроках истории, при организации внеурочной деятельности и при проведении различных тематических мероприятий среди обучающихся школ.

Основное содержание работы:

Работа содержит в себе множество интересных фактов из жизни великого полководца. Четкая сюжетная структура фильма, следование исторической хронологии позволяет легко включать его в урок и строить изучение новой темы непосредственно с его использованием. Выбор темы интересен как ученику, так и учителю, поэтому полезность данной работы достаточно высока. Можно также применять различные формы работы с видеофильмом, так как сюжет построен в соответствии с учебным материалом, доступным обучающемуся. Остановив фильм в нужном месте, например, при демонстрации карты завоеваний Александра, можно объяснять учебный материал наглядно.

Способы использования (полезность) работы.

Данную работу можно использовать

- на уроках Всеобщей истории (истории Древнего мира) при изучении темы «Завоевания Александра Македонского» и так далее.

- на внеурочных исторических мероприятиях.

 

Заключение

1. Каждый проект начинается с идеи.

2. Затем осуществляется изучение уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта.

3. Проекты нацелены на достижение учебных целей, соответствующих стандартам обучения.

4. "Хороший" проект должен быть связан с реальной жизнью. Задания в рамках проекта должны быть посильны ученику.

5. В итоговых работах по проекту ученики демонстрируют понимание вопроса и усвоение стандартов. Для этого они работают с различными источниками информации.

6. Значимым моментом при подготовке проектов является сотрудничество учащихся и педагога.

7. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета.

8. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений, накоплению опыта разнообразной учебной деятельности, снижает в дальнейшем страх перед необходимостью выступать на аудиторию.

И самое главное. Я как учитель имею возможность использовать данные проекты в учебной деятельности. Они изначально задумывались как полезные в применении, то есть с возможностью их дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности. Я думаю, эта цель была успешно достигнута во всех проектах.

Список используемой литературы

1.Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии, 1997, №1., с.116-119.

2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, №9, с.177-180.

3.Митрофанов К., Богоявленский Б. О конкурсах исследовательских работ. // Первое сентября. История, 2000, №24, с.1-3.

4.Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, №7, с.151-157.

5.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003, №6, с.36-44.

6. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы. – 1995. - № 6, - С. 39-48.

7. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

8. Творческая работа учителя истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина Алтайского края Бийского района Березиковой Т.С.

 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/210332 - Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету, Савицкая Елена Юрьевна, зам. директора по НМР, учитель истории и обществознания;

http://www.schoolexpert.ru/public?id=153 - Панченко Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №6 МО город Тихорецк победитель конкурса "Лучший учитель России" в рамках национального проекта "Образование

«Влияние типа школьной мотивации


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.