История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-04 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача. Формировать умение грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием -у) падежей одних и тех же слов.
Задания и упражнения
Это утка - дай утку. Это машина - дай машину. (И др.)
Задача. Формировать умение употреблять инфинитив глаголов «спать», «гулять», «играть», «кушать», «есть», «пить», «мыть», «рисовать», «петь», «лепить», «прыгать», «убирать», а затем соединять их в словосочетания со словами «хочу», «иди», «надо», «не надо», «можно».
Задания и упражнения
Игра «Угадай, кто что будет делать».
Задача. Следить за тем, чтобы в общении дети использовали имеющиеся у них в активной речи словосочетания (например, выражали желания (дай + существительное, хочу + инфинитив), спрашивали разрешения (можно + инфинитив или существительное и др.).
Задания и упражнения
Дай... (хлеба, воды, игрушку и др.). Хочу... (есть, пить, спать и др.). Можно идти? Можно гулять?
Моторика
Задача. Учить следить за движениями педагога и осознанно нм подражать: 1) резкое и сильное движение руки в сочетании с громким и резким звуком; 2) подбирать и использовать движения для стимуляции собственной речи; 3) соотносить звукоподражание с движением; вырабатывать двигательную реакцию на слово.
Задания и упражнения
1. Подбрасывать мяч со звуком типа «Бух!»
Игра «Юла». Ребенок запускает юлу, произнося на каждый толчок звук [у] или [ю], затем поет звук столько, сколько крутится юла.
Игра «Музыканты». Ребенок играет по заданию педагога (на реальном или воображаемом пианино): «Один мишка громко топает по лесу» (одним пальцем), «Много птичек тихонько чирикают» (всеми пальцами) и др.
2. Медвежонок — топ-топ,
|
А ежонок — шлеп-шлеп.
3. Педагог произносит текст, ребенок выполняет движения и подпевает слова звукоподражания.
Ножками потопали —
топ, топ,топ! Шагает.
Ручками похлопали —
хлоп, хлоп, хлоп! Шлепает ладонями по наружной стороне бедра.
А волчонок — щелк-щелк! Щелкает пальцами.
А зайчонок — скок-скок! Подпрыгивает на одной, на второй ноге.
А лисенок — шмыг-шмыг! Отпрыгивает влево, вправо.
А лосенок — брык-брык! Сгибает ноги и отводит назад.
А бельчонок — прыг-прыг! Прыгает на двух ногах.
Задача. Учить следить за движениями педагога и осознанно им подражать: загибать пальцы без помощи рук (развивать автономность движений каждого пальца.
Задания и упражнения
Пальчиковая гимнастика. Дети в соответствии с текстом стихотворения загибают поочередно пальцы рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать.
Листик березы,
Листик рябины,
Это от дуба,
Это — осины.
Упражнение «Пальчики здороваются». Каждым пальцем руки касаться по очереди большого пальца со словами: «Здравствуй, пальчик!» Проделать упражнение сначала правой, потом левой рукой, а потом обеими руками.
Упражнение «Пальчики поссорились». Касание кончиками пальцев правой и левой рук друг друга, затем попарное разведение одноименных пальцев в стороны.
Упражнение «Человечки шагают». Двумя пальцами «идти» по столу вперед-назад; сначала медленно, затем быстрее.
Упражнение «Паучки шагают». Выполнять те же самые действия, что и в предыдущем упражнении, но всеми пятью пальцами.
Упражнение «Колечки». Попарное сцепление пальцев правой и левой рук «колечком».
Упражнение «Крючочки». Сцепление пальцев правой и левой рук «крючком» с силовым приемом — растягиванием в стороны.
Задачи: развивать тактильные ощущения; воспитывать силу и точность движения пальцев, лучезапястного и локтевого суставов.
Задания и упражнения
Игры: «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Пианино». Педагог «играет» пальцем ребенка на пианино, отпускает палец, ребенок играет на пианино одноименным пальцем второй руки.
|
Упражнение «Киска скребется». Ладони ребенка лежат на столе, сгибаются только фаланги пальцев.
Нахождение спрятанных мелких предметов в емкости с сыпучим материалом (например, крупой) рукой, мерной ложкой; сортировка содержимого по видам. Перебирание в руках камней, грецких орехов, катание в ладонях бигуди-«липучек», шестигранных карандашей и др.
Задача. Вырабатывать двигательно-звуковую реакцию на стихотворно-ритмический рисунок.
Задания и упражнения
Ребенок (изображает рога у коровы). Му-у-у.
Педагог. Ты пасись, коровка, дольше.
Ребенок. Му-у-у. Педагог. Молочка неси побольше.
Ребенок. Му-у-у.
Педагог. Клевером питайся спелым.
Ребенок. Му-у-у.
Педагог. Молоко чтоб было белым.
Ребенок. Му-у-у. П е д а г о г. По полям ходи, по горкам.
Ребенок. Му-у-у.
Педагог. Дома ждем тебя с ведерком.
Ребенок. Мы (руками показывает на себя).
Задача. Упражнять в слежении за движением пальцев обеих рук.
Задания и упражнения
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!