Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-04 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вова идет. — Я иду.
Таня пьет. — Я пью.
Нина шьет. — Я шью.
Катя спит. — Я сплю.
Задача. Формировать умение в употреблении одних и тех же глаголов настоящего времени единственного числа в лице множественного числа (можно без местоимений).
Задания и упражнения
Я шью. — Мы шьем.
Я мою руки. — Мы моем руки.
Я гуляю. — Мы гуляем.
Я поливаю цветы. — Мы поливаем цветы.
Я ем. — Мы едим. Я сплю. — Мы спим.
Я копаю песок. — Мы копаем песок.
Задача. Формировать умение в видоизменении глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопроса «Что делать?»
Задания и упражнения
Дети собирают грибы. И нам надо... (что делать?) (собирать грибы).
Мальчик копает песок, и нам надо... (что делать?) ( копать песок).
Девочка моет руки, и нам надо...
Мальчик пьет чай, и нам надо...
Задача. Формировать умение в сопоставлении глаголов 1-, 2- и 3-го лица единственного числа.
Задания и упражнения
Я пью. — Ты пьешь. — Он пьет.
Я строю дом из кубиков. — Ты строишь дом из кубиков. — Он строит дом из кубиков.
Задача. Заучивание простых двустиший.
Задания и упражнения. На усмотрение педагога.
Задача. Составление и пересказ небольших текстов с опорой на настольный и кукольный театр, использование фланелеграфа, мнемотаблиц.
Задания и упражнения. На усмотрение педагога.
V этап. Расширение объема предложения.
Сложное предложение
Цель. Развивать связную речь на основе выполнения практических заданий в учебно-коммуникативных ситуациях.
Понимание речи
Задача. Закреплять навык координации речи с движением. Задания и упражнения
Упражнения «Кошачья зарядка». Выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения.
|
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Задача. Формировать умение понимать разные виды словоизмений (с опорой на наглядный материал).
Задания и упражнения
Упражнения «Вырастим слова», «Назови ласково», «Назови наоборот», «Из чего что сделано?», «Большой и маленький» и др.
Лес — лесной, лесник, перелесок, лесок.
Стул — стульчик.
Сильный — слабый.
Дерево — деревянный.
Задача. Расширять элементарные математические представления посредством формирования образов.
Задания и упражнения
Разыгрывание сказок «Три медведя», «Три поросенка» (настольный театр).
Задача. Развивать понимание предложно-падежных конструкций, межпредметных и временных связей.
Задания и упражнения
Упражнение «Сапожки для кошки».
Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила?
(Четыре)
Упражнение «Один — много (чего?)».
Упражнения на правильное употребление в речи предложно-падежных конструкций: «Где это находится?»," «Кто где спрятался?»
Задача. Расширять и укреплять словарный запас на понятийной и образной основах.
Задания и упражнения
Упражнения «Чей хвост, чья голова?», «Что забыл нарисовать художник?», «Что перепутал художник?»
Игры «Доскажи словечко», «Найди ошибки», «Нелепицы», «Бывает— не бывает», «Что собрала Катя, а что собрал Ваня?», «Кто где живет?»
Общеречевые навыки
Задача. Развивать речевое дыхание и силу голоса.
Задания и упражнения
Чтение потешки (скороговорки, чистоговорки) на выдохе, акцентируя внимание каждый раз на разных словах.
Задача. Формировать умение говорить в спокойном темпе, координируя речь с движением.
Задания и упражнения
|
Произнесение медленно, отчетливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
Было весело на горке Сане, Соне и Егорке.
Заучивание стихов (двустиший и четверостиший).
Задача. Формировать умение определять повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.
Задания и упражнения
Заучивание рассказов, сказок («Репка», «Колобок» и др.). Чтение песенок-долговорок.
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(Если скучно стало, начинай сначала.)
(Р. Сеф «Бесконечные стихи».)
Задача. Развивать эмоциональную выразительность речи и мимики в играх и диалогах.
Задания и упражнения
Упражнение «Точка, точка, запятая...» Подбор различных интонаций для предложения.
Лида читает интересную книгу.
Лида читает интересную книгу?
Лида читает интересную книгу!
Упражнения «Развесели Пьеро», «Рассмеши Мальвину». Прочитать стихотворение весело, а затем грустно. Уточнить, какое прочтение эмоционально уместно.
Урожай с полей убрали,
Листья пожелтели,
Птицы в теплые края
Снова улетели.
Задача. Совершенствовать четкость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
Задания и упражнения
Речевые упражнения с отработанными звуками.
Мы подуем высоко: с-с-с-с-с...
Мы подуем низко: с-с-с-с-с...
Мы подуем далеко: с-с-с-с-с...
Мы подуем близко: с-с-с-с-с...
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!