Правила игры в настольный теннис — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правила игры в настольный теннис

2017-06-04 1983
Правила игры в настольный теннис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подача. Подачей называется введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш очка. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками.

Ребенок выигрывает очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

· неправильно подаст мяч;

· коснется мяча с лета (мяч не коснулся стола) ракеткой или кистью руки, держащей ракетку;

· отражая мяч не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника;

· отражая мяч коснется его ракеткой более одного раза;

· отразит мяч рукой;

· не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне.

Счет игры: Каждая ошибка дает одно очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка.

Для детей дошкольного возраста игру можно закончить на счет 11 или 15 очков. Но об этом детей надо предупредить до начала игры.

Количество партий. Встречи детей можно проводить из 3 партий. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выиграет 2 партии.

Право выбора. Право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу или сторону площадки.

Методические рекомендации

Обучение игре проводится со старшей группы. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности:

· держание ракетки,

· изучение исходных положений (стойка теннисиста),

· изучение перемещений,

· изучение ударов и подач.

Способ держания ракетки — хватка. Хватка во многом опреде­ляет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени — каче­ство выполнения ударов. Теннисисты используют главным обра­зом три хватки — универсальную, хватку для ударов справа и хват­ку для ударов слева.

Все описанные способы держания ракетки имеют определен­ные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагают­ся не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракет­кой при выполнении ударов.

Стойка теннисиста — это положение, из которого мож­но наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещать­ся по площадке к мячу. В стойке — слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обра­щена в сторону сетки.

Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой в мяч, поэтому воспитатель сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой.

Обучение подачам. После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием. Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол.

Упражнения и игры с мячом и ракеткой проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители.

Воспитатель, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.

Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются, поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

 

 

Дифференцированный подход к обучению настольному теннису реализуется:

· использованием самодельных облегченных ракеток с большой игровой поверхностью (ширина 17-20 см, ширина ручки 5-6 см) или просто кружков и квадратов из фанеры;

· подгоном фабричной ракетки (укоротить и уменьшить диаметр ручки);

· использованием столов разной высоты (от 55 до 75 см);

· подбором игр, заданий с учетом уровня развития ловкости, быстроты, координации движений дошкольника, целенаправленно развивая эти качества.

 

Оборудование и инвентарь: В настольный теннис дети могут играть в помещении и на открытом воздухе. При игре на воздухе игровая площадка должна быть ровной, защищенной от ветра. Столы должны быть расположены так, чтобы освещение не ослепляло игроков.

Стол должен быть прямоугольным длиной 274 см, шириной 152,5 см, высотой 50-70 см (от пола или земли). Игровая поверхность должна быть гладкой и ровной, темного цвета, желательно зеленого.

Поверхность стола делится на две равные половины сеткой (длина 183 см, ширина 15, 25 см). Сетка должна быть плетеной квадратными клетками, верхний край шириной 1,5 см по всей длине должен быть белого цвета и натянут на шнур. Нижний край везде примыкает вплотную к поверхности стола.Мяч - диаметр 3,8 см, вес 2,5 г. Ракетка для настольного тенниса небольших размеров.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.