Обучение дошкольников катанию на самокате. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обучение дошкольников катанию на самокате.

2017-06-04 3676
Обучение дошкольников катанию на самокате. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

В детских садах применяются самокаты разной конструкции: на резиновых колесах, в виде небольшой узкой платформы па трех роли­ках; спортроллеры — самокаты усовершенствованной конструкции.

Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно спо­собствует развитию динамического равновесия, ориентировки и прос­транстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокатах способствует воспитанию смелости, настойчи­вости, взаимопомощи и т. п.

Катание на самокатах, спортроллерах не представляет больших трудностей для детей. К основным действиям относятся следующие умения:

· управление самокатом,

· отталкивание ногой,

· катание.

Управление самокатом. Труднее всего при катании на самокате (или спортроллере) управлять им, сохранять равновесие, так как опо­рная площадь мала, а тяжесть тела ребенка во время отталкивания на платформе самоката распределяется неравномерно. Кроме того, во время отталкивания происходит качание самоката в стороны.

Ре­бенок учится управлять рулем выполняя повороты, а при наклоне самоката в другую сторону — выравнивать его туловищем и пово­ротом руля в противоположную сторону. Повороты выполняются направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться ногой несколько раз подряд и повернуть руль в левую сторону. Когда скорость погаснет, опять оттолкнуться ногой. При повороте направо действие выполняется таким же спо­собом, только выехать надо к левому краю дорожки.

Отталкивание ногой. Толчок совершается одной ногой (передней частью стопы). Движение выполняется быстро и энергично, нога активно ставится на грунт отталкивания. Тело ребенка слег­ка наклонено вперед, голова держится прямо, ребенок смотрит вперед.

Катание. При катании на самокате ребенок одну ногу ставит на платформу, а другой отталкивается от земли. Как только самокат начнет наращивать скорость, надо поставить на платформу вторую ногу и катиться вперед до замедления хода. Туловище при этом пря­мое, смотреть следует вперед по направлению движения, а не под ноги. Руль держать непринужденно обеими руками, не напрягая плечи и руки.

Методические рекомендации

Подбирать самокаты следует по росту детей: ребенок, держась за руль, должен стоять возле него прямо, не сгибая корпуса и не суту­лясь.

Детям показывают и объясняют, как надо держать самокат и во­дить его по прямой. Став с левой стороны от самоката, ребенок кладет руки на ручки руля и ведет его. При поворотах направо и налево руль поворачивают в ту сторону, в которую надо вести самокат. В дальней­шем ребятам предлагаются разнообразные упражнения с ведением самоката, которые формируют у них навыки, необходимые для само­стоятельной езды, умения управлять самокатом: например, водить са­мокат по кругу, «змейкой», делать поворот кругом. Вести самокат на­до взявшись за руль обеими руками, без напряжения, смотреть впе­ред, выбирая себе путь.

При обучении езде на самокатах воспитатель сначала поможет ребенку, поддерживая руль. Малыш тем временем управляет рулем и легко отталкивается ногой. Необходимо следить, чтобы дети ката­лись, отталкиваясь попеременно то правой, то левой ногой. Например, в одну сторону по дорожке ребенок едет отталкиваясь одной ногой, обратно — другой. Это обеспечивает пропорциональное развитие мускулатуры.

Воспитатель, обеспечивая страховку и помощь, посте­пенно учит ребенка самостоятельной езде по прямой. Постепенно взрослый перестает поддерживать самокат и к страховке привлекает детей.

Когда дошкольники освоят управление самокатом попрямой, вос­питатель может учить их поворотам налево и направо. Позже задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по узкой дорожке, по кругу, «змейкой», ускорять и замедлять ход, тормозить и останавливаться.

В подготовительной к школе группе даются упраж­нения на реакцию на зрительные сигналы (красный свет, поднятая вверх рука и т. д.). Вначале детей учат останавливаться медленно в заранее установленном месте, а затем — внезапно по требованию во­спитателя.

После того как ребята достаточно хорошо овладеют пере­движением на самокатах, научатся быстро останавливаться, можно организовывать игры, эстафеты. Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, тщательно до­зирует нагрузку. Можно распределить детей по два: один катается на самокате, а второй его страхует. Потом пары меняются ролями.

Чтобы избежать столкновения, необходимо детей научить прави­лам катания на самокатах (они аналогичны правилам катания на ве­лосипедах) и требовать строго придерживаться этих правил во время занятий.

Хорошо, если на участке детского сада будет площадка или оборудо­вано место для игры в правила уличного движения: обозначены пере­крестки, поставлены светофоры. Дети более эмоционально играют, когда движением управляет регулировщик в красивой форме.

Упражнения

1. Вести самокат за руль по прямой, делать поворот.

2. Кататься по прямой с поддержкой взрослого.

3. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

6. Ездить «змейкой».

7. Ездить по узкой дорожке.

8. Кататься произвольно меняя темп езды.

9. Тормозить и останавливаться по сигналу.

10. Тормозить и останавливаться в указанном месте.

11. Кататься друг за другом придерживаясь заданной скорости в отношении едущего впереди.

 

25. Структура, задачи и содержание занятий физической культурой в ДОУ.

Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и воспитание физическихкачеств.

Физкультурные занятия целесообразно проводить со всеми детьми одновременно. В физкультурном занятии выделяют три части: вводная, основная и заключительная.

I часть - Вводная часть

Задача этой части заключается в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

Содержание: планируются строевые упражнения — различные построения и перестроения; ходьба и бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, сменой ведущих и др.), легкий бег врассыпную и последующее построение в большой и маленький круги, колонны и т. п.; ходьба различных видов и в целях профилактики плоскостопия — на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и другие упражнения.

Заканчивается вводная часть перестроением детей на ОРУ: в младшей группе - в круг, в средней группе – врассыпную, в две-три колонны за звеньевыми; в старшей и подготовительной группе – в колонну по два, в колонну по три. Продолжительность этой части в младшей группе от 2 до 4 мин, в средней — от 3 до 5 мин, в старших группах — от 4 до 6 мин.

II часть – Основная часть.

В этой части занятия в одном случае вначале намечаются задачи по обучению детей общеразвивающим упражнениям, затем основным движениям и воспитанию физических качеств; в другом случае — упражнениям в основных движениях, которые предусматривают ознакомление с новым двигательным материалом, повторение уже известного с использованием его различных вариантов, совершенствование двигательных навыков, находящихся в стадии закрепления.

В основную часть занятия входят: ОРУ, ОВД и подвижная игра.

Ø ОРУ:

Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами так и без них. Они подбираются для разных групп мышц, из разных исходных положений. В комплекс включаются как новые, так и знакомые детям упражнения.

Первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса в целях формирования правильной осанки и упорядочения процессов дыхания (например, разведение рук в стороны и сведение их перед грудью и др.). Вторыми — упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, включая и стопу (приседание, поднимание ноги, согнутой в колене, и др.). Третьими — упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево — вращение туловища). При выполнении этих упражнений и их повторении предусматривается постепенное подведение организма ребенка к большей нагрузке.

(методику проведения ОРУ см. в теме «Методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми разных возрастных групп»

 

Ø ОВД:

После ОРУ переходят к обучению основным движениям. В младшей и средней группе планируются 2 основных движения, из которых одно может быть для детей новым, а другое находиться на этапах разучивания и совершенствования.

В старшей группе необходимо планировать 3 основных движения, а в подготовительной к школе группе является целесообразным планирование на одном физкультурном занятии до четырех основных движений. Одно из них принимается за ведущее, требующее особого внимания воспитателя; остальные подбираются из числа уже известных детям в целях повторения и совершенствования (например, прыжки в сочетании с метанием и ползанием и т. п.).

Выполнение основных движений, требующих участия всей мышечной системы, повышает в значительной степени функциональное состояние организма и подводит его к наиболее высокому подъему в подвижной игре, характерной быстрыми, энергичными, целеустремленными движениями.

 

Ø Подвижная игра:

После ОВД проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение.

Подвижная игра выделяется наиболее высокой степенью эмоционального и физиологического подъема. Увлечение детей содержанием и процессом игры нередко с наличием соревновательных моментов, быстрота и точность двигательных реакций на сигналы игровой обстановки, требующих сообразительности и самостоятельности регуляции движений, — все это является кульминацией подъема физической нагрузки ребенка на занятии.

 

 

III Заключительная часть.

В заключительной части следует позаботиться о снижении

физиологической нагрузки. Ходьба, игры малой подвижности обеспечивают решение этих задач.

С одержание заключительной части занятия: включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме. Ходьба в некоторых случаях может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей противопоказанные организму после активных действий статические положения (игры «Найди и промолчи», «Принеси, что тебе понравится» и хороводного типа). По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности. Продолжительность заключительной части занятия в младших группах от 2 до 3 мин, в средней и в старших — от 3 до 4 мин.

В процессе всего физкультурного занятия одновременно с развитием двигательных навыков у детей воспитываются физические качества — быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.