Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-04 | 1939943 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Какую информацию при исследовании следов обуви можно получить о лице, оставившем эти следы? Как эта информация используется в розыскной работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание № 6. Перечислить, что может быть объектом судебно-трасологической экспертизы следов ног человека.
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
-_____________________________________________________________
Лабораторная работа № 4
СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА
Методические указания
Механоскопия представляет собой раздел трасологии, посвященный изучению следов орудий взлома, инструментов, производственных механизмов, замков, пломб. Под взломом понимают полное или частичное разрушение запирающего устройства, стены, потолка, пола, окна или иной преграды с целью проникновения в закрытое хранилище (помещение, шкаф, сейф).
При подготовке к занятию необходимо изучить виды следов, образующихся при взломе различных преград.
Для обнаружения и осмотра следов данной группы в распоряжение студентов предоставляется деревянная вырезка со следом какого-либо орудия взлома. Произведя осмотр следов, студенты делают схематическую зарисовку, устанавливают признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты этой работы должны быть отображены во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:
|
- наименование объекта (предмета), на котором обнаружены следы (дверь, окно, шкаф и т. д.);
- материал объекта (предмета) (дерево, кирпич, железо и т. д.);
- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);
- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;
- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т. п.);
- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);
- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т. д.);
- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т. д.);
- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, оттиска печати, удостоверяющие подписи).
Следующий этап выполнения задания – изготовление слепков со следа орудия взлома.
После этого из представленных орудий студенты отбирают те, которыми были образованы исследуемые следы, и формулируют вопросы эксперту-трасологу.
Задание № 1. Произвести осмотр следа взлома, установить признаки, характеризующие орудие (инструмент). С использованием пластилина или полимерного компаунда К-18 изготовить слепки со следа взлома. Предположительно определить вид орудия взлома (инструмента), оставившего исследуемый след взлома.
Задание № 2. По предложенной схеме написать фрагмент протокола осмотра места происшествия, детализировав обнаруженные следы взлома.
Фрагмент протокола осмотра места происшествия
__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 3. Произвести визуальное сравнение изготовленного слепка со следа взлома с рабочими частями представленных инструментов. Результат сравнения сообщить преподавателю.
Задание № 4.
а) исходя из результатов осмотра следов орудий взлома и инструментов, определить вид экспертизы, сформулировать вопросы эксперту
б) указать, какая информация может быть получена по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. По какой схеме производится фиксация следов орудий и инструментов, обнаруженных на месте происшествия?
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
-________________________________________________________________________________________________________________________________________
-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5
СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические указания
Следы транспортных средств важны при расследовании ДТП, а также преступлений, в ходе которых транспортное средство использовалось для вывоза похищенного, для прибытия и убытия с места преступления и т.д.
При подготовке к занятию необходимо изучить криминалистическое значение следов транспортных средств, виды этих следов, порядок их поиска и фиксации.
По предложенным схематическим зарисовкам следов транспортных средств определить направление движения транспортного средства. Для этого необходимо знать характер образующихся следов: особенности расположения следов шин на повороте (например, на 900), положение следов грунтозацепов в следах протекторов шин высокой проходимости и т.д.
В протоколе осмотра следа транспортного средства (размерные характеристики элементов следов даются преподавателем) указываются:
- характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.);
- состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная);
- вид следов (объемные, поверхностные — позитивные или негативные);
- место расположения следов (на прямой, на повороте) и их протяженность;
- ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов);
- ширина колеи передних и задних колес;
- максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;
- строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», извилистые, ломаные линии);
- локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, трещины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.);
- признаки, указывающие направление движения;
- производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки).
Задание № 1. По схематическим зарисовкам определить направление движения транспортного средства и указать особенности в следе протектора.
Схематическая зарисовка расположения следов
шин транспортного средства на повороте.
(Стрелкой указать направление движения.)
Схематическое расположение следов
грунтозацепов
(Стрелкой указать на особенности)
Отпечаток протектора
(Стрелкой указать направление движения)
Задание № 2. Составить протокольную запись следа транспортного средства.
|
Фрагмент протокола осмотра
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Сформулировать вопросы эксперту-трасологу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Из предложенного перечня следов выбрать следы, относящиеся к следам-предметам, следам-веществам и следам-отображениям, обозначить их буквами П, В, О соответственно.
- осколки разбитого фарного стекла -
- чешуйки краски -
- отвалившиеся детали автомобиля -
- следы колес в сыпучих веществах -
- тормозная жидкость -
- микроскопические осколки стекла -
- тормозной след на асфальте -
Задание № 5.Какие характеристики следов автомобиля, используемые в транспортной трасологии, заимствованы из автотехники? |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6
СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА
Методические указания:
Внешние признаки следов выстрела зависят от вида примененного оружия и боеприпасов, от материала преграды, в которую был произведен выстрел, и от дистанции выстрела. Определяя дистанцию, различают: а) выстрел в упор (полный упор, неполный упор); б) выстрел с близкого расстояния; в) выстрел с дальнего расстояния.
Основные следы выстрела возникают от непосредственного воздействия на преграду. В результате образуются пробоины(сквозные или слепые отверстия), вмятины (в твердом, чаще металлическом предмете) и отщепы, отколы (в дереве, на хрупких преградах), являющиеся следом рикошета. В области входного отверстия наблюдается поясок обтирания, а на коже тела – поясок осаднения.
Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видов огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, обстоятельствах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте применения огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы. Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз.
Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особенностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля, для изучения следов лучше воспользоваться бинокулярным микроскопом МБС-1.
Заданием №1 предусмотрено написание фрагментов протокола следственного осмотра пули и гильзы, обнаруженных на условном месте происшествия. В протокольных записях должны найти отражение сведения об условиях и обстоятельствах обнаружения объектов, основные их характеристики, следов от оружия, указание на иные следы, деформации, если таковые имеются, а также технические и процессуальные условия их фиксации и изъятия.
Внимательное прочтение учебного материала позволит дать полноценные ответы и на другие поставленные вопросы.
Задание № 1
а) Осмотреть стреляную пулю, сделать ее схематическую зарисовку, стрелками отметить на ней следы от воздействия оружия.
Следы на пуле:
1.____________________________________
2.__________________________________
б) Описать стреляную пулю во фрагменте протокола осмотра места происшествия.
Фрагмент протокола осмотра
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Осмотреть стреляную гильзу, сделать ее схематическую зарисовку в вертикальном положении и со стороны донышка, отметить на ней следы от бойка, патронника и других частей оружия, а также маркировочные обозначения.
Следы на гильзе
1._____________________________________5.___________________________________
2._______________________________________6.____________________________________
3._______________________________________7.____________________________________
4._______________________________________8.____________________________________
г) Описать стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!