Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Криминалистическая фотография

2017-06-04 778
Криминалистическая фотография 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Методические указания

Тема «Криминалистическая фотография» осваивается сту­дентами в основном самостоятельно. Консультацию по вопросам общей фотографии студент может получить на кафедре.

Приступая к изучению криминалистической фотографии, необходимо прежде все­го уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Сту­денту необходимо рассмотреть области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства.

Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяе­мой при осмотре места происшествия, а также опознавательной, основное использо­вание которой — уголовная регистрация.

Студент, готовясь к выполнению этой работы, должен ознакомиться со статьями УПК РФ, предусматривающими использование фотографического метода при прове­дении отдельных следственных действий, прочитать и законспектировать информа­цию о сущности, криминалистическом значении и способах (методах) выполнения ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемок.

Рекомендуется не ограничиваться соответствующей главой учебника, а ознако­миться с содержанием научно-практического пособия «Криминалистическая фото­графия и видеозапись». —М., Юристь, 1999.

Указанные виды съемки выполняются на условном «месте происшествия» по выбо­ру студента, при использовании любой фотокамеры и фотопленки. Для проведения измерительной съемки необходимо использовать масштабную линейку.

Фотографические снимки (черно-белые или цветные) изготавливаются форматом 9x12 см и оформляются с учетом установленных требований в виде фототаблицы.

Поскольку фототаблица служит приложением к протоколу следственного дейст­вия, ей должен быть предпослан фрагмент протокола (в данном случае осмотра «мес­та происшествия»), где фиксируются соответствующие процессуальные процедуры, условия фотографирования, объекты каждого вида съемки и количество отснятых ка­дров.

Негативы фотоснимков прилагаются к фототаблице в конверте, на котором дела­ется подпись о количестве кадров, следственном действии, дате и фамилии испол­нителя.

 

Задание № 1. Составить фрагмент протокола осмотра условного места происшествия (о производстве фотосъемок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 2. Выполнить четыре вида съемок. Ориентирующая съемка должна быть осуществлена методом ли­нейной или круговой панорамы (3—4 кадра). Оформить фототаблицу.

 

Фототаблица № 1

Приложение к протоколу осмотра места происшествия по факту:________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: «______»_____________200__г.

 

Ориентирующая съемка Линейная или круговая панорама

 

 

Фото № 1_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обзорная съемка  

 

Фото № 2_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Узловая съемка  

 

 

Фото № 3_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Детальная съемка  

 

 

Фото № 4_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Место для конверта с негативами к фотоснимкам № 1-4  

 

Фототаблицу изготовил:___________________________________________________

(подпись)

Задание № 3. Выполнить опознавательную (сигналитическую)

фотосъемку живого лица (фас, профиль).

 

Фототаблица № 2

 

 

 

 

Указать, допущены ли при данной съемке и печати какие-либо отклонения от криминалистических правил? _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Место для негативов

 

 


Задание № 4. Определить вид фотосъемки.

 

 
 

 


________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 
 

 
 

 

 


___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 
 

 

 


 


 

Лабораторная работа № 2

ДАКТИЛОСКОПИЯ

Методические указания

Дактилоскопия – это раздел трасологии, изучающий строение и свойства кожных узоров человека с целью использования их отображений для отождествления человека, его регистрации и розыска преступника.

Слово «дактилоскопия» происходит от греческих слов «дактилос» (палец) и «скопео» (смотрю) и полностью переводится как «пальцесмотрение».

Предметом дактилоскопической экспертизы является установление лица, оставившего отпечатки пальцев на месте происшествия, а также времени и условий следообразования.

Объектами дактилоскопической экспертизы являются следы рук (узоры пальцев ладоней) и подошв ступней ног человека.

Решение задач дактилоскопической экспертизы возможно благодаря тому, что кожные (папиллярные) узоры являются весьма устойчивыми образованиями и обладают рядом важных свойств.

Главными особенностями папиллярных узоров является их индивидуальность, восстанавливаемость, относительная неизменяемость и устойчивость к деформациям.

Целью данной работы является получение практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующий раз­дел главы девятой учебника «Трасология», обратив внимание на значение следов рук, свойства, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследо­вания, методику дактилоскопической экспертизы, возможности использования сле­дов рук в раскрытии и расследовании преступлений, также при подготовке вам поможет учебник «Судебная трасология». – М.: Экзамен, 2003 / Майлис Н.П.

На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии и какие у них возникли вопросы в процес­се самостоятельного изучения этого раздела трасологии, затем студенты выполняют следующие задания.

 

 

Задание № 1

а) Определить типы папиллярных узоров

 

 

б) Привести в соответствие цифры, обозначающие частные признаки на рисунке, с наименованиями признаков

 

 


____1. Начало линии

______ 2. Окончание

________ 3. Дельта

____ 4. Разветвление

______ 5. Изгиб

_______ 6. Мостик

______ 7. Обрывок

_____ 8. Утолщение

______ 9. Глазок

 

 

Задание № 2

а) На предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бу­тылке и пр.) оставить след любого пальца своей руки. Осмотреть предмет под косо падающем освещении и с по­мощью лупы. Используя дактилоско­пические порошки и кисточки (пары йода или др. средства), выявить след пальца. Перекопировать его на дактопленку, которую оформить как вещест­венное доказательство.

Место для наклейки конверта с дактопленкой с выявленным следом пальца

 

 

б) Сделать схематическую зарисовку (ксерокопию, фотокопию) папилляр­ного узора. Стрелками отметить его ча­стные признаки.

Схематическая зарисовка узора (фото, ксерокопия)

 

Частные признаки обнаруженного папиллярного узора

 

1.__________________________________ 7.__________________________________

2.___________________________________ 8.___________________________________

3.__________________________________ 9.__________________________________

4. _________________________________10. __________________________________

5.___________________________________11.___________________________________

6.___________________________________12.___________________________________

в) Составить фрагмент протокола осмотра, в котором описать, при осмотре какого места происшествия, на чем, на какой поверхности обнаружен след пальца, как, с ис­пользованием каких средств его удалось выявить, вид и разновидность узора, отобра­зился ли он полностью или частично, изъят вместе с предметом-носителем или пере­копирован на дактилоскопическую пленку, способ упаковки. Указать, какая надпись должна быть сделана на упаковке (бирке).

 

Фрагмент протокола осмотра

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Идентификация лица по отпечаткам рук

а) Получить отпечатки всех своих пальцев. Под каждым отпечатком указать вид и разновидность узора.

Правая рука

большой указательный средний безымянный мизинец
         
         

Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________

Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________

Левая рука

большой указательный средний безымянный мизинец
         
         

Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________

Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________

 

б) Провести сравнение единичного следа с образцом сначала по общим (отметить совпадения), затем по частным признакам, указать какие признаки совпадают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 3

СЛЕДЫ ОБУВИ

Методические указания

Следы ног позволяют определить ряд важных обстоятельств, используемых для розыска и изобличения преступника. По ним можно судить о человеке (его рост, отдельные признаки походки); о признаках обуви; об обстоятельствах действия (направление и темп движения); можно использовать следы для идентификации человека или его обуви.

Различают следы босых ног, обуви, ног, одетых в чулки (носки). При этом используют статические следы. Иногда необходимо установить, носило ли лицо данную обувь. В этом случае также исследуется статический отпечаток босой ноги (одетой в носок) на стельке обуви, который возникает от длительной носки.

Динамические следы обуви редко служат объектом исследования, в основном в тех случаях, когда наносились удары по преграде (по телу), имело место перетаскивание человека, волочащего ноги по полу, или скольжение.

Следы ног могут быть как объемными, так и поверхностными. Поверхностные видны хорошо, если они оставлены испачканной или окрашенной подошвой. При их отыскивании следует иметь в виду, что следы могут быть оставлены не только на полу и его покрытиях (ковер, разбросанные бумаги и вещи), но и на иных предметах. На участках обнаружения следов ищут остатки почвы и других отслоившихся от обуви частиц.

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенно­сти подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви.

Весьма желательно накануне практических занятий осмотреть подошвы обуви чле­нов своей семьи и получить представление о разнообразии форм и рисунков подошв, наличии в них частных идентификационных признаков. Целесообразно также по­дошву обуви с характерным рисунком и хорошо просматривающимися частными признаками смазать кремом для обуви, получить отпечаток на чистом листе бумаги и принести его на практическое занятие для исследования.

 

 

Задание № 1. На какой-либо поверхности оставить дорожку сле­дов (4-7 следов обуви), измерить ее элементы, за­рисовать. Ниже изложить результаты измерений.

 

 

 

 

 

Схематическая зарисовка

дорожки следов

 

 

Длина шага:

правой ноги____________________

левой ноги_____________________

Ширина шага___________________

Угол разворота стопы:

правой ноги____________________

левой ноги_____________________

 

 

Задание № 2. Изучите след обуви, оставленный на бумаге, сделай­те его зарисовку, затем произведите измерение всех параметров следа. Результаты измерений впишите в схему, стрелками укажите частные признаки (след прилагается).

 

 

Схематическая зарисовка единичного следа обуви

 

Задание № 3. Сопоставить общие признаки следа обуви и следа ноги (длина, ширина следа, ширина каблучной/пяточной, промежуточной части следа). Указать размеры над стрелками, сделать выводы.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 4. Во фрагменте протокола осмотра предполагаемого места происшествия описать обнаруженные сле­ды обуви человека (дорожку следов, единичный след).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.