Показатели плавности работы зубчатой передачи — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Показатели плавности работы зубчатой передачи

2017-06-02 272
Показатели плавности работы зубчатой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Плавность работы передачи характеризуется неточностью угла поворота, проявляющейся многократно в течение одного оборота, то есть показывает, что колесо вращается рывками, вызывая шум и вибрации. Показатели плавности работы характеризуются погрешностями, которые проявляются при повороте колеса на один зуб (один угловой шаг).

Это такие показатели:

− погрешность профиля зуба ff, измеряется на эвольвентомерах;

− колебание измерительного МОР на одном зубе f"i, измеряется на межцентромере;

− отклонение шага зацепления fPb определяется как разность между действи-тельным и номинальным шагами зацепления (шагомер для шага зацепления) и другие приборы.

Допуски на показатели плавности работы заданы в приложении табл. П.5.3

 

Показатели контакта зубьев

Полнота контакта рабочих поверхностей зубьев характеризуется величиной пятна контакта, полученного на боковой поверхности зубьев при работе передачи.

 

Рис. 38. Пятно контакта: В - ширина зубчатого колеса; h – рабочая высота зуба;

hm - средняя высота пятна; а - общая длина пятна;

с - суммарная длина просветов между пятнами

 

Величину пятна контакта оценивают относительными размерами в процентах:

● по длине зуба: ,

где a – общая длина контакта; с – сумма длин пробелов в пятне (если с> m);

В – ширина зубчатого венца;

● по высоте зуба: ,

где hm − средняя высота пятна контакта;

hp − рабочая высота зуба, равная 2 m.

Пятно контакта оценивается в собранной передаче, после работы под нагрузкой. Мгновенное пятно контакта составляет около 75% от суммарного пятна контакта и оценивается “по краске” после одного оборота.

Пятно контакта зависит от монтажа валов с зубчатыми колесами и оценива-ется в передаче по отклонению от параллельности осей (fx) и их перекоса (fy), a

для зубчатого колеса − по погрешности направления зуба (Fβ) − параллельности зуба относительно оси для прямозубых колес.

 

Вид сопряжения и показатели бокового зазора

Числовые значения допусков на показатели по норме бокового зазора установлены в табл. П.5.4. Измерение бокового зазора прямым методом затруднительно (измерение щупом или посмятию свинцовой проволочки).

Косвенная оценка бокового зазора через отклонение средней длины

Общей нормали

Для передач с нерегулируемым расположением осей показателем бокового зазора является гарантированный наименьший боковой зазор jn min.

Толщина зуба влияет на боковой зазор. Наиболее часто используется измерение длины общей нормали нормалемером (или микрометрическим зубомером).

По результатам измерения (рис. 35, б) длины общей нормали последовательно по всем зубьям колеса можно определить значение средней длины общей нормали Wmr:

Wmr=(W1+W2+…+Wn)Z

Преимуществом контроля Wr перед Wmr является отсутствие элементарных подсчетов и возможность контроля W жесткими скобами.

Отклонения на длину общей нормали задаются со знаком минус для колес внешнего зацепления.

Верхнее отклонение (наименьше) Ews определяется по табл. П. 5.5 в зависимости от степени точности, вида сопряжения и диаметра делительной окружности. Для средней длины общей нормали верхнее отклонение получается из двух слагаемых (табл. П.5.5 и табл. П.5.6):

Ewms= E'wms – E"wms.

Нижние отклонения Ews и Ewi получаются с учетом допуска на длину общей нормали- Tw или на среднюю длину общей нормали Twm (табл. П.5.6) в зависимости от от допуска на радиальное биение - Fr (табл. П.5.2).

Ewmi=- (Ewms+ Twm) или Ewi=- (Ews + Tw)

Исполнительный размер общей нормали – .

Действительное отклонение средней длины общей нормали Ewmr – разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длиной общей нормали:

Ewmr= WmrW.

Это значение для годного колеса не должно превышать допускаемых отклонений − Ewms и Ewmi, которые зависят от вида сопряжения, то есть бокового зазора.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.