Организационная иерархия при разработке УР.(Учебник ИСУ) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организационная иерархия при разработке УР.(Учебник ИСУ)

2017-06-04 309
Организационная иерархия при разработке УР.(Учебник ИСУ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В иерархической системе управления организацией, занимающейся коммерческой деятельностью, можно выделить три основных уровня управления.

· Уровень дирекции – на этом уровне принимаются стратегические решения, определяющие основные направления и ключевые моменты деятельности организации.

· Уровень менеджера – здесь принимаются оперативные решения по вопросам текущей деятельности организации.

· Уровень исполнения – на этом уровне реализуются функциональные задачи и принимаются операционные решения.

 

 

24. Формы разработки и реализации УР.(22 Смирнов)

Формы разработки:

Указ – решение главы государства, утвержденное парламентом (имеет силу закона).

Указание – решение, носящие методический, технологический характер (реализуется в форме наставления или разъяснения).

Закон — решение высшей государственной власти, носящее обязательный и непреложный характер.

Акт — решение широкого круга государственных и общественных организаций (акт о передаче чего-либо в собственность).

Приказ – это решение руководителя, облеченного властью в организации (обязателен для исполнения, это нормативный документ).

Распоряжение – решение руководителя, не наделенного административными функциями (касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности).

Протокол – решение об отражении каких-либо событий, обязательств, правил (протокол собрания).

Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких – либо действий.

Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерч. сферах деятельности.

Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой либо деятельности (соглашение о разделе рынков сбыта).

Контракт – решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием совместных прав и обязательств (подвид соглашения).

Оферта – решение, о предложении конкретному (любому) лицу заключить сделку на указанных условиях (это одна сторона контракта).

Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях (вторая сторона контракта).

План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.

Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую либо деятельность.

Правила — решение, представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников.

Модель какого-либо процесса или явления — решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на внешние воздействия.

Формы реализации:

Предписание — официальное извещение, направленное конкретному исполнителю, об обязательном выполнении решения в установленный срок.

Деловая беседа — специально организованная встреча руководителя с подчиненными для обсуждения заранее оговоренной темы.

Убеждение — проводимая руководителем деловая беседа с целью добиться у исполнителей прочных взглядов и установок относительно содержания управленческого решения для его выполнения.

Разъяснение — проводимая руководителем деловая беседа, направленная на то, чтобы объяснить суть и содержание решения.

Принуждение — деловая беседа, цель которой — осознанно заставить работника выполнить УР путем угроз или повышенного вознаграждения.

Наставление — деловая беседа, цель которой — обучить, передать опыт для успешного выполнения УР.

Сообщение — передача информации, данных, необходимых для успешного исполнения управленческого решения.

Личный пример – действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения УР.

Обучение — деловая беседа, цель которой — дать новую информацию и знания, необходимые исполнителям для реализации управленческого решения.

Совет – деловая беседа, цель которой – поделиться собственными взглядами на пути выполнения УР.

Деловая игра — мероприятия, проводимые на основе имитационных моделей реальных процессов с целью развития навыков и способностей сотрудников, необходимых для разработки и реализации УР.

Совещания – коллективные дел. беседы, проводимые с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения важных УР.

Заседания – узко профессиональные совещания для решения в основном организационных вопросов.

Отчет – решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению УР.

Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководителя.

 

25. Сущность и виды УР.(14 Смирнов)

Управленческое решение – всегда носит социальный, общественный характер и является результатом коллективного творческого труда(продукт управленческого труда).

Как процесс управленческое решение — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.

УР называется решение, принятое в социальной системе и направленное на: - стратегическое планирование; - управление управленческой деятельностью; - человеческими ресурсами; - производственной и обслуживающей деятельностью; - формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм); - управленческое консультирование; - коммуникации с внешней средой.

Экономическая сущность – на разработку и реализацию УР требуются финансовые, материальные и др. затраты. Прямой или косвенный доход от реализации УР решения.

Организационная сущность – к работе привлекается персонал компании (надо сформировать работоспособный коллектив, наделить работников полномочиями, обязанностями, ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы).

Социальная – заложена в механизме управления, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе.

Правовая – точное соблюдение законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и др. документов самой компании.

Технологическая – проявляется в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации УР.

 

 

Типология УР.

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.

При принятии чисто интуитивного решения люди основывают­ся на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Менеджеры среднего звена больше полагаются на получаемую информацию и помощь ЭВМ.

Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуи­тивными, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время.

Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах эко­номического анализа, обоснования и оптимизации.

В зависимости от характера менеджера принято различать уравно­вешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипо­тезам и их проверке. Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют са­мые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить.

Инертные решения становятся результатом осторожного поис­ка. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобла­дают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в про­цессе оперативного управления персоналом.

С учетом стереотипности ситуаций, выделяются программируемые и непрограммируемые решения. К программируемым обычно относят стандартные и повторяющиеся решения. К таким ситуациям относятся те, что связаны с закупкой товаров, формированием ассортимента, подбором кадров и др. К непрограммируемым относятся решения, принимаемые в новых ситуациях. Они могут носить разовый, творческий характер (например, разработка новых технологий, изделий, формирование новой структуры).

Отдельные авторы выделяют четыре уровня решений в зависимости от творческого вклада менеджеров в их разработку: рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

Первый уровень - рутинные решения. Они принимаются согласно отработанному механизму и имеющейся программе действий. В проявлении творческого подхода нет необходимости, так как все процедуры решения известны.

Второй уровень - селективные решения. Инициатива и свобода действий на данном уровне проявляется в ограниченных пределах. Например, при оценке различных известных альтернатив и выборе из них оптимальных.

Третий уровень - адаптационные решения. Они рассчитываются на дополнительные, непредусмотренные трудности. Как правило, при их разработке сочетается использование творческого нестандартного подхода на основе новых идей с отработанными ранее возможностями. Имеет значение личная инициатива руководителя для поиска нового решения известной проблемы.

Четвертый уровень - инновационный. Решения этого уровня связаны со сложностью и непредсказуемостью событий. Это вызывает необходимость принятия неординарных решений, содержащих нововведения.

27. Многогранность классификации УР.(46 Смирнов)

Классификация управленческих решений, по:

функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

масштабам воздействия: общие и частные;

времени действия: стратегические(5-10 лет), тактические(3-5 лет) и оперативные(от 1 года до 3-х лет);

прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные(см.26);

методам переработки информации: алгоритмические (на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных), эвристические (беседы, обсуждения);

числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

направлению воздействия: внутренние и внешние;

глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

способу фиксации: письменные, устные, в электронной форме.

Классификация решений по субъектно-объектному признаку:

· Ведущее место среди субъектов управленческих решений занимает государство. Решения, принимаемые государством, охватывают все общество в целом, все его сферы и регулируют поведение всех без исключения классов, социальных слоев, групп и отдельных граждан.

· Законы выступают в качестве высшей формы права, обладают наивысшей силой и регулируют наиболее важные общественные отношения.

· Решения, принимаемые субъектом, который одновременно выступает и как объект. Сюда относятся решения, принимаемые на началах общественного самоуправления.

Синергетические – это решения при которых эффект расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает.

Асинергетические – приводящие к непропорциональному снижению эффективности системы, причины таких решений – запаздывание или опережение решений, отсутствие ресурсов, конфликты.

28. Требования к качеству УР и условия их достижения.(230 Смирнов)

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффек­тивности управленческого решения относятся:

• применение к разработке управленческого решения научных под­ходов менеджмента;

• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

• обеспечение лица, принимающего решение, качественной ин­формацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внеш­ней среды" и "процесса" системы разработки решения;

• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

• структуризация проблемы и построение дерева целей;

• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов реше­ний;

• обеспечение многовариантности решений;

• правовая обоснованность принимаемого решения;

• автоматизация процесса сбора и обработки информации, про­цесса разработки и реализации решений;

• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

• наличие механизма реализации решения.

Выполнить перечисленные условия повышения качества и эф­фективности управленческого решения довольно трудно и это доро­го стоит. Речь о выполнении полного набора перечисленных усло­вий может идти только для рациональных управленческих решений по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объек­тивно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффек­тивность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых усло­вий повышения качества и эффективности решений на основе ав­томатизации системы менеджмента.

29. Параметры и факторы качества УР.(230 Смирнов)

К параметрам качества управленческого решения относятся:

• показатель энтропии, т.е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближает­ся к нулю. Если все показатели проблемы выражены количествен­но, показатель энтропии приближается к единице;

• степень риска вложения инвестиций (подробнее будет рас­смотрен в п. 1.5.);

• вероятность реализации решения по показателям качества, зат­рат и сроков;

• степень адекватности (или степень точности прогноза, коэф­фициент аппроксимации) теоретической модели фактическим дан­ным, на основании которых она была разработана.

После предварительной регламентации параметров качества уп­равленческого решения и его эффективности (устанавливается пре­дел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внеш­ней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры "входа" системы и при­нимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.

После уточнения требований "выхода", уточнения факторов "внеш­ней среды", влияющих на качество и эффективность решения, от­работки "входа" системы следует смоделировать технологию при­нятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработ­ке решения. Если качество "входа" оценивается на "удовлетвори­тельно", то при любом уровне качества "процесса" в системе каче­ство "выхода", т.е. качество решения будет "удовлетворительным".


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.