Системы поддержки принятия решений. Пакеты прикладных программ. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Системы поддержки принятия решений. Пакеты прикладных программ.

2017-06-03 733
Системы поддержки принятия решений. Пакеты прикладных программ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СППР принципиально отличается от традиционных систем аналогичного назначения тем, что она ориентирована на конкретного пользователя, на его знания, его опыт и интуицию, его систему ценностей. В основу системы положено признание того факта, что процесс принятия решений носит субъективный характер. Под этим понимается следующее: если в одной и той же информационной среде различные пользователи принимают одинаковые решения, то такие решения будем называть объективными, т.к. они не зависят от индивидуальных особенностей их принимающего лица; напротив, если разные пользователи, обладающие одинаковой информацией, будут принимать не совпадающие между собой решения, то такие решения условимся считать субъективными, т.е. зависящими от личности пользователя.

Так как с системой могут работать разные пользователи, в базе знаний системы хранятся функции их предпочтений, что позволяет в схожих задачах сопоставлять решения различных пользователей. Это равносильно получению экспертных суждений без непосредственного участия экспертов. Однако, если пользователь того хочет, его ФП может быть недоступной для других лиц.

Одним из достоинств системы СППР является также то, что она не требует от пользователя никакой специальной подготовки. Достаточно минимальных навыков общения с компьютером.

Пакеты прикладных программ- Это комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса. Выделяются следующие виды ППП: ­– проблемно-ориентированные. Используются для тех проблемных областей, в которых возможна типизация функций управления, структур данных и алгоритмов обработки. Например, это ППП автоматизации бухучета, финансовой деятельности, управления персоналом и т.д.; – автоматизации проектирования (или САПР). Используются в работе конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм; – общего назначения. Поддерживают компьютерные технологии конечных пользователей и включают текстовые и табличные процессоры, графические редакторы, системы ––управления базами данных (СУБД); – офисные. Обеспечивают организационное управление деятельностью офиса. Включают органайзеры (записные и телефонные книжки, календари, презентации и т.д.), средства распознавания текста; – настольные издательские системы – более функционально мощные текстовые процессоры; – системы искусственного интеллекта. Используют в работе некоторые принципы обработки информации, свойственные человеку. Включают информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке; экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

СППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений.

СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

1) СППР использует и данные и модели;2)СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач; 3)Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;4)Цель СППР – улучшение эффективности решений.

Пакеты прикладных программ:

Классическая автоматизированная система управления (АСУ) включает в себя: систему сбора информации, базу данных, систему обработки и анализа информации, систему формирования выходной информации. Под термином «интегрирующая система управления предприятием» подразумевают программное обеспечение, интегрирующее все ключевые процессы деятельности учреждения в единую компьютерную систему.Результат- простая в обращении система, упрощающая принятие решений, уменьшающая расходы и позволяет более эффектно управлять производством.

Основные АСУ: 1) ERP – система – система планирования ресурсов предприятия – корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации учета и управления. Внедрение «тяжелых» ERP-систем, связано прежде всего с оценкой и планированием в финансовой сфере. Это продукты SAP, Oracle, EBS, JD Edwatds. Некоторые специалисты относят сюда систему 1С «Галактика». 2) CRM – система управления взаимодействием с клиентами. Предназначена для целей автоматизации с CRM-стратегией учреждения для улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и историей взаимоотношений с клиентами, установление и улучшение бизнес - процедур на основе сохраненной информации и последующей оценке их эффективности.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.