Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора

2017-06-02 148
Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выбираем материал для валов редуктора – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение. Твердость НВ 269…302 (табл. П5).

Определяем диаметры ступеней быстроходного вала (вал-шестерня) (рис. 3.4).

 

                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
в1                                                  
    1   d             1    
               
               
d           d                       d    
                П   1                       П    
                      У                            
                                               
                                                       
                                                       

 

Р и с. 3.4. Типовая конструкция быстроходного вала редуктора

 

Диаметр выходного конца, мм,

d в1 = 3 Т 1,

0,2[ ] к

где [τ]к=20… 25МПа – допускаемое напряжение кручения.

 

Для соединения быстроходного вала с валом электродвигателя стандартной упруговтулочной пальцевой муфтой (МУВП) обеспечи-ваем условие d в1≥(0,75…0,8) d дв, где d дв – диаметр вала электродвига-теля (табл. П3). Принимаем ближайшее большее значение из стан-дартного ряда (табл. П34).

 

Диаметр вала под подшипник, мм,

 

d П1 =d в1 + 2 t 1,

где t l – высота буртика вала (см. рис. 3.16). Принимаем целое число, кратное 5.


 


Диаметр упорной ступени вала, мм:

 

dУ 1 =d П1+ 2 t 1.

 

Определяем диаметры ступеней тихоходного вала редуктора  
(рис. 3.5).              
Диаметр выходного конца, мм,          
               
d в2 =     Т        
  0,2[ ] .  
     
        к  

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда. Диаметр вала под подшипником, мм,

d П2 =d в2 + 2 t 1.

 

Принимаем целое число, кратное 5.

 

                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                    в2      
                                                         
2                       d     2          
      d                    
d           d   d      
П   2           к2       П                  
                                                 
            У                                                
                                                         
                                                                 
                                                                 

Р и с. 3.5. Типовая конструкция тихоходного вала редуктора

 

Диаметр вала под колесом, мм,

 

d к2 =d П2 + 2 t 1.

 

Диаметр упорной ступени вала, мм,

 

dУ 2 =d к2 + 2 t 1.

 

Цель эскизной компоновки – определение положения элементов передач относительно опор (подшипников). Эскизная компоновка (рис. 3.6) выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на мил-лиметровой бумаге формата А1 карандашом в тонких линиях, жела-тельно в масштабе 1:1, и должна содержать одну проекцию – разрез по осям валов. Шестерня и колесо вычерчиваются в виде прямо-угольников. Длина ступицы колеса принимается равной ширине вен-ца и не выступает за пределы прямоугольника. Зазор между торцом


 

 


шестерни и внутренней стенкой корпуса 1 = 1,2δ, где δ=0,025 аw +1 толщина стенки корпуса редуктора, δ≥8. Зазор от окружности вершин зубьев колеса (шестерни) до внутренней стенки корпуса 2=δ. Если диаметр окружности вершин зубьев шестерни меньше наружного диаметра подшипника, то 2 надо откладывать от наружного кольца подшипника. Зазор между днищем корпуса и поверхностью колеса

0 ≥ 4δ.

1     2    
2        
a     3 a    
      l      
1     2      
l da1   l da2    
  1   2  
    b   b  
1     2      
l     l      
           
1         2  
o     aw 3    
         
l            
Р и с. 3.6. Пример эскизной компоновки цилиндрического редуктора  

 

Предварительно выбираем радиальные шариковые подшипники (табл. П35) и схему установки «враспор» (табл. П36). Параметры подшипников средней (легкой) серии выбираем по диаметру d П1 и d П2 (табл. П37) и заносим их в табл.3.4.

    Таблица 3.4  
  Параметры подшипников  
         
Вал Подшипники  
  Обозначение d∙D∙B (T),мм Сr, кН С 0,кНα,град е    

Быстроходный

Б1

Тихоходный

Т2

 

 

Расстояние от внутренней стенки корпуса до торца подшипника ∆3 = 8…12 мм при смазывании подшипников пластическим смазоч-ным материалом (окружная скорость колеса V<2 м/c, в труднодос-тупных местах, а также для опор вертикального вала) и ∆3=5 мм при смазывании подшипников разбрызгиваем масла, залитого в картер, вращающимся зубчатым колесом.


 


Расстояния а 1 2 ) от торца подшипника быстроходного вала до точки приложения его радиальной реакции определяются по формулам:

 

а = В/ 2 –для радиальных шариковых подшипников;

а= В +(d + D )× tg – для радиально-упорных шариковых под-

 

2 4

шипников;

а=T +(D + d )× e –для конических роликовых подшипников.

 

2 6

 

Величины В, Т, d, D, α и е выбираем из табл. 3.4.

 

Расстояние от точки приложения радиальной реакции подшипни-ка до точки приложения силы давления цепной передачи (сил в заце-плении открытой зубчатой передачи) (см. рис. 2.1)

l 3 = 1,25 d П2 + 0,625 d в2 – В 2 2 )+а 2.

 

Расстояние от точки приложения радиальной реакции подшипни-ка до точки приложения силы давления ременной передачи

l 0 = 1,25 d П1 + 0,65 d в1 – В 1(Т 1) 1.

 

Измерением находим расстояние между реакциями в опорах бы-строходного вала 2 l 1 и тихоходного вала 2 l 2.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.