Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-02 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Выбираем материал для валов редуктора – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение. Твердость НВ 269…302 (табл. П5).
Определяем диаметры ступеней быстроходного вала (вал-шестерня) (рис. 3.4).
в1 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | d | 1 | |||||||||||||||||||||||||
d | d | d | |||||||||||||||||||||||||
П | 1 | П | |||||||||||||||||||||||||
У | |||||||||||||||||||||||||||
Р и с. 3.4. Типовая конструкция быстроходного вала редуктора
Диаметр выходного конца, мм,
d в1 = 3 Т 1,
0,2[ ] к
где [τ]к=20… 25МПа – допускаемое напряжение кручения.
Для соединения быстроходного вала с валом электродвигателя стандартной упруговтулочной пальцевой муфтой (МУВП) обеспечи-ваем условие d в1≥(0,75…0,8) d дв, где d дв – диаметр вала электродвига-теля (табл. П3). Принимаем ближайшее большее значение из стан-дартного ряда (табл. П34).
Диаметр вала под подшипник, мм,
d П1 =d в1 + 2 t 1,
где t l – высота буртика вала (см. рис. 3.16). Принимаем целое число, кратное 5.
Диаметр упорной ступени вала, мм:
dУ 1 =d П1+ 2 t 1.
Определяем диаметры ступеней | тихоходного вала редуктора | ||||||
(рис. 3.5). | |||||||
Диаметр выходного конца, мм, | |||||||
d в2 = | Т | ||||||
0,2[ ] . | |||||||
к |
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда. Диаметр вала под подшипником, мм,
d П2 =d в2 + 2 t 1.
Принимаем целое число, кратное 5.
в2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | d | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
d | ||||||||||||||||||||||||||||||||
d | d | d | ||||||||||||||||||||||||||||||
П | 2 | к2 | П | |||||||||||||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Р и с. 3.5. Типовая конструкция тихоходного вала редуктора
Диаметр вала под колесом, мм,
d к2 =d П2 + 2 t 1.
Диаметр упорной ступени вала, мм,
dУ 2 =d к2 + 2 t 1.
Цель эскизной компоновки – определение положения элементов передач относительно опор (подшипников). Эскизная компоновка (рис. 3.6) выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на мил-лиметровой бумаге формата А1 карандашом в тонких линиях, жела-тельно в масштабе 1:1, и должна содержать одну проекцию – разрез по осям валов. Шестерня и колесо вычерчиваются в виде прямо-угольников. Длина ступицы колеса принимается равной ширине вен-ца и не выступает за пределы прямоугольника. Зазор между торцом
шестерни и внутренней стенкой корпуса 1 = 1,2δ, где δ=0,025 аw +1 – толщина стенки корпуса редуктора, δ≥8. Зазор от окружности вершин зубьев колеса (шестерни) до внутренней стенки корпуса 2=δ. Если диаметр окружности вершин зубьев шестерни меньше наружного диаметра подшипника, то 2 надо откладывать от наружного кольца подшипника. Зазор между днищем корпуса и поверхностью колеса
0 ≥ 4δ.
1 | 2 | |||||
2 | ||||||
a | 3 | a | ||||
l | ||||||
1 | 2 | |||||
l | da1 | l | da2 | |||
1 | 2 | |||||
b | b | |||||
1 | 2 | |||||
l | l | |||||
1 | 2 | |||||
o | aw | 3 | ||||
l | ||||||
Р и с. 3.6. Пример эскизной компоновки цилиндрического редуктора |
Предварительно выбираем радиальные шариковые подшипники (табл. П35) и схему установки «враспор» (табл. П36). Параметры подшипников средней (легкой) серии выбираем по диаметру d П1 и d П2 (табл. П37) и заносим их в табл.3.4.
Таблица 3.4 | ||||
Параметры подшипников | ||||
Вал | Подшипники | |||
Обозначение | d∙D∙B (T),мм Сr, кН С 0,кНα,град е |
Быстроходный
Б1
Тихоходный
Т2
Расстояние от внутренней стенки корпуса до торца подшипника ∆3 = 8…12 мм при смазывании подшипников пластическим смазоч-ным материалом (окружная скорость колеса V<2 м/c, в труднодос-тупных местах, а также для опор вертикального вала) и ∆3=5 мм при смазывании подшипников разбрызгиваем масла, залитого в картер, вращающимся зубчатым колесом.
Расстояния а 1 (а 2 ) от торца подшипника быстроходного вала до точки приложения его радиальной реакции определяются по формулам:
а = В/ 2 –для радиальных шариковых подшипников;
а= В +(d + D )× tg – для радиально-упорных шариковых под-
2 4
шипников;
а=T +(D + d )× e –для конических роликовых подшипников.
2 6
Величины В, Т, d, D, α и е выбираем из табл. 3.4.
Расстояние от точки приложения радиальной реакции подшипни-ка до точки приложения силы давления цепной передачи (сил в заце-плении открытой зубчатой передачи) (см. рис. 2.1)
l 3 = 1,25 d П2 + 0,625 d в2 – В 2 (Т 2 )+а 2.
Расстояние от точки приложения радиальной реакции подшипни-ка до точки приложения силы давления ременной передачи
l 0 = 1,25 d П1 + 0,65 d в1 – В 1(Т 1) +а 1.
Измерением находим расстояние между реакциями в опорах бы-строходного вала 2 l 1 и тихоходного вала 2 l 2.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!