Разработка сборочного чертежа редуктора — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Разработка сборочного чертежа редуктора

2017-06-02 203
Разработка сборочного чертежа редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сборочный чертеж редуктора (см. рис. 6.2, рис.П5-П13) выполня-ется в двух проекциях на основании разработанной конструкторской компоновки.

На сборочном чертеже указываются следующие размеры:

 

– габаритные (по предельным внешним очертаниям);

 

– присоединительные (диаметр и длина концевого участка быст-роходного и тихоходного валов);


 


– установочные (расстояния между центрами фундаментальных болтов, высота центров валов);

– посадочные (размеры сопрягаемых поверхностей с указанием посадок, табл. П54);

– главный параметр редуктора (межосевое расстояние аw зубча-тых и червячных передач, внешний делительный диаметр de 2 кониче-ского колеса).

 

В соответствии со спецификацией указываются номера позиций всех сборочных единиц и деталей редуктора. Номера располагают на полках-выносках, параллельных основной надписи, на одной гори-зонтальной или вертикальной линии и одном расстоянии от контура чертежа (не менее 30 мм). Под полкой-выноской деталей зубчатых передач указывают число зубьев (z) и модуль (т).

Над основной надписью чертежа указывают: технические характеристики редуктора, например:

1. Передаточное число u =5.

 

2. Частота вращения быстроходного вала n 1=1500мин-1.

 

3. Частота вращения тихоходного вала n 2=300мин-1;

 

4. Вращающий момент на тихоходном валу Т 2=300Н∙м;

 

технические требования, например:

 

1. Валы собранного редуктора должны проворачиваться без толчков и за-

 

еданий.

 

2. Легкость вращения обеспечить прокладками поз. 15 и 17 под крышки поз. 14 и 16.

3. Осевой зазор радиальных подшипников быстроходного и тихоходного валов поз.3 и 5 обеспечить в пределах 0,3…0,5 мм.

4. Смазка картерная, масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75. Объем заливаемого масла ≈ 5л.

 

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА

 

Чертеж общего вида привода (рис. П4) содержит фронтальную проекцию привода и проекции рамы, дающие полное представление об ее конструкции. Масштаб изображения рамы может отличаться от масштаба изображения привода. Элементы привода (электродвига-


 


тель, редуктор и др.) вычерчиваются без мелких подробностей, но так, чтобы их изображение было ясным и четким, с необходимыми размерами.

На чертеже общего вида привода указывают следующие данные:

 

позиции узлов, деталей и изделий;

 

габаритные, присоединительные и установочные размеры;

 

технические требования, касающиеся регулировки расположения осей валов редуктора и двигателя, например:

 

1. Осевое смещение валов не более 3 мм.

 

2. Перекосы осей валов не более 10.

 

3. Радиальное смещение валов не более 0,3 мм обеспечить за счет прокла-

 

док поз.6.

 

 

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ

 

Рабочие чертежи деталей (рис. П20 – П22) должны содержать минимальное количество проекций, видов, разрезов и сечений, доста-точное для понимания формы детали и простановки размеров.

Все детали типа тел вращения (валы, колеса и т.п.) следует рас-полагать на чертеже так, чтобы их ось была параллельна основной надписи чертежа, независимо от их рабочего положения.

На рабочем чертеже детали должны быть указаны исчерпываю-щие данные, необходимые для ее изготовления и контроля:

– размеры;

 

– предельные отклонения (допуски) на посадочные и цепные раз-меры;

 

– предельные отклонения формы и взаимного расположения по-верхностей (табл. П55-П58);

– допустимые величины шероховатости поверхности (табл. П59,

 

П60);

 

– марка материала;

 

– технические требования (твердость материала, формовочные и штамповочные уклоны, радиусы, размеры для справки, неуказанные


 


предельные отклонения размеров: отверстий + t, валов – t, остальных

 

± t /2среднего(грубого,точного)класса точности и др.);

 

– таблица основных геометрических параметров для деталей зуб-чатых передач.

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

 

Спецификации сборочного чертежа редуктора и чертежа общего вида привода (см. рис. 6.5) выполняются по стандартной форме. Раз-делы спецификации располагаются в следующем порядке:

1) документация;

 

2) сборочные единицы;

 

3) детали;

 

4) стандартные изделия.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА

С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ ЗУБЧАТЫМ КОНИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ

 

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

 

Выполнение этого параграфа производится аналогично тому, как это сделано в п. 3.1. Результаты кинематического и силового расчета заносятся в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

 

Значение кинематических и силовых параметров на валу

 

Номер n,мин-1 ω, с-1 Р, Bт T, H∙м
вала        
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 

 


РАСЧЕТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

На основании требований технического задания и результатов кинематического и силового расчета привода определяем исходные данные для расчета передачи (табл. 4.2).

 

      Таблица 4.2
Данные для расчёта редукторной передачи  
       
Наименование Размер- Обозначение Вели-
  ность   чина
       
Крутящий момент на колесе H.м Т 2  
Частота вращения колеса мин-1 n 2  
Передаточное число   u ред  

Тип передачи (реверсивная

 

или нереверсивная, открытая

 

или закрытая, прямозубая

 

или косозубая)

 

Срок службы передачи год L Г    
Коэффициент использования        
передачи в течение года   К Г    
Коэффициент использования        
передачи в течение суток   КС    
График нагрузки привода Н∙м, с      
(при переменной нагрузке)   ti ti+1  
  пуск Ti    
  Т Ti+1  
    tc t  

 

Предварительно выбираем материал со средними механическими характеристиками (табл. П5): для шестерни – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение, твердость НВ269…302; для колеса – сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость НВ235…262.


 


Определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса по табл. П6 и П7, где принимаем коэффициенты долговечности КHL =1, КFL =1для редуктора с длительной эксплуатацией;средняя твердостьдля шестерни НВ ср=(269+302)/2, для колеса НВ ср=(235+262)/2.

Определяем внешний делительный диаметр колеса de 2, мм, числа зубьев шестерни z 1 и колеса z 2, фактическое передаточное число u ф, средний окружной модуль m, мм, и внешний окружной модуль me, мм (табл. П61).

 

Выполняем расчет основных геометрических параметров переда-чи (табл. П63).

 

Проверяем пригодность заготовок колес (табл. П11).

 

Проверяем передачу на контактную (табл. П65) и изгибную (табл. П68) выносливость и на кратковременную перегрузку (табл. П21).

 

РАСЧЕТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ

 

Выполнение этого параграфа производится аналогично тому, как это сделано в п. 3.3.

 

НАГРУЗКА ВАЛОВ РЕДУКТОРА

 

На основании требований технического задания составляем схе-му сил в зацеплении редуктора (рис. 4.1).

 

Силы в зацеплении:

 

окружная сила на шестерне и колесе, Н, Ft 1 = Ft 2 = 2 Т 1 /d 1;

 

радиальная сила на шестерне и осевая сила на колесе, Н, Fr 1 = Fa 2 =Ft 1∙tg α∙ cosδ1;

 

осевая сила на шестерне и радиальная сила на колесе, Н, Fa 1 = Fr 2 =Ft 1∙tg α∙ sinδ1,

 

где угол зацепления α = 20 °; d 1 – средний делительный диаметр шес-терни; δ1 угол делительного конуса.

 

В конической передачи с круговыми зубьями:

Fr 1 =Ft 1 ( tgα cosδ1± sinδ1 sinβ n)/cosβ n;

Fa 1 =Ft 1(tgα∙sinδ1± cosδ1∙sinβ n)/cosβ n,


 

 


где β n =35° – средний угол наклона линии зуба; нижний знак в первом уравнении и верхний знак во втором уравнении ставятся в том слу-чае, когда направление вращения ведущего колеса (шестерни) и на-правление линии зуба совпадают (направление вращения по часовой стрелке – правое).


 

 

11

Fr1

Fa1

Ft1

Ft2 Fr2

 

Fa2

 

2


 

11

Ft1 Fr1

 

Fa1

 

Fr2

Fa2

Ft2

 

2

 


Р и с. 4.1. Схема сил в зацеплении конической прямозубой передачипри различных направлениях вращения двигателя

 

Консольная нагрузка на выходные концы валов редуктора опре-деляется так же, как в п. 3.4.

 

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.