Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-02 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сборочный чертеж редуктора (см. рис. 6.2, рис.П5-П13) выполня-ется в двух проекциях на основании разработанной конструкторской компоновки.
На сборочном чертеже указываются следующие размеры:
– габаритные (по предельным внешним очертаниям);
– присоединительные (диаметр и длина концевого участка быст-роходного и тихоходного валов);
– установочные (расстояния между центрами фундаментальных болтов, высота центров валов);
– посадочные (размеры сопрягаемых поверхностей с указанием посадок, табл. П54);
– главный параметр редуктора (межосевое расстояние аw зубча-тых и червячных передач, внешний делительный диаметр de 2 кониче-ского колеса).
В соответствии со спецификацией указываются номера позиций всех сборочных единиц и деталей редуктора. Номера располагают на полках-выносках, параллельных основной надписи, на одной гори-зонтальной или вертикальной линии и одном расстоянии от контура чертежа (не менее 30 мм). Под полкой-выноской деталей зубчатых передач указывают число зубьев (z) и модуль (т).
Над основной надписью чертежа указывают: технические характеристики редуктора, например:
1. Передаточное число u =5.
2. Частота вращения быстроходного вала n 1=1500мин-1.
3. Частота вращения тихоходного вала n 2=300мин-1;
4. Вращающий момент на тихоходном валу Т 2=300Н∙м;
технические требования, например:
1. Валы собранного редуктора должны проворачиваться без толчков и за-
еданий.
2. Легкость вращения обеспечить прокладками поз. 15 и 17 под крышки поз. 14 и 16.
3. Осевой зазор радиальных подшипников быстроходного и тихоходного валов поз.3 и 5 обеспечить в пределах 0,3…0,5 мм.
4. Смазка картерная, масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75. Объем заливаемого масла ≈ 5л.
|
РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА
Чертеж общего вида привода (рис. П4) содержит фронтальную проекцию привода и проекции рамы, дающие полное представление об ее конструкции. Масштаб изображения рамы может отличаться от масштаба изображения привода. Элементы привода (электродвига-
тель, редуктор и др.) вычерчиваются без мелких подробностей, но так, чтобы их изображение было ясным и четким, с необходимыми размерами.
На чертеже общего вида привода указывают следующие данные:
позиции узлов, деталей и изделий;
габаритные, присоединительные и установочные размеры;
технические требования, касающиеся регулировки расположения осей валов редуктора и двигателя, например:
1. Осевое смещение валов не более 3 мм.
2. Перекосы осей валов не более 10.
3. Радиальное смещение валов не более 0,3 мм обеспечить за счет прокла-
док поз.6.
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ
Рабочие чертежи деталей (рис. П20 – П22) должны содержать минимальное количество проекций, видов, разрезов и сечений, доста-точное для понимания формы детали и простановки размеров.
Все детали типа тел вращения (валы, колеса и т.п.) следует рас-полагать на чертеже так, чтобы их ось была параллельна основной надписи чертежа, независимо от их рабочего положения.
На рабочем чертеже детали должны быть указаны исчерпываю-щие данные, необходимые для ее изготовления и контроля:
– размеры;
– предельные отклонения (допуски) на посадочные и цепные раз-меры;
– предельные отклонения формы и взаимного расположения по-верхностей (табл. П55-П58);
– допустимые величины шероховатости поверхности (табл. П59,
П60);
– марка материала;
– технические требования (твердость материала, формовочные и штамповочные уклоны, радиусы, размеры для справки, неуказанные
предельные отклонения размеров: отверстий + t, валов – t, остальных
|
± t /2среднего(грубого,точного)класса точности и др.);
– таблица основных геометрических параметров для деталей зуб-чатых передач.
СПЕЦИФИКАЦИИ
Спецификации сборочного чертежа редуктора и чертежа общего вида привода (см. рис. 6.5) выполняются по стандартной форме. Раз-делы спецификации располагаются в следующем порядке:
1) документация;
2) сборочные единицы;
3) детали;
4) стандартные изделия.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА
С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ ЗУБЧАТЫМ КОНИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
Выполнение этого параграфа производится аналогично тому, как это сделано в п. 3.1. Результаты кинематического и силового расчета заносятся в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Значение кинематических и силовых параметров на валу
Номер | n,мин-1 | ω, с-1 | Р, Bт | T, H∙м |
вала | ||||
РАСЧЕТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
На основании требований технического задания и результатов кинематического и силового расчета привода определяем исходные данные для расчета передачи (табл. 4.2).
Таблица 4.2 | |||
Данные для расчёта редукторной передачи | |||
Наименование | Размер- | Обозначение | Вели- |
ность | чина | ||
Крутящий момент на колесе | H.м | Т 2 | |
Частота вращения колеса | мин-1 | n 2 | |
Передаточное число | u ред |
Тип передачи (реверсивная
или нереверсивная, открытая
или закрытая, прямозубая
или косозубая)
Срок службы передачи | год | L Г | ||
Коэффициент использования | ||||
передачи в течение года | К Г | |||
Коэффициент использования | ||||
передачи в течение суток | КС | |||
График нагрузки привода | Н∙м, с | |||
(при переменной нагрузке) | ti | ti+1 | ||
пуск | Ti | |||
Т | Ti+1 | |||
tc | t |
Предварительно выбираем материал со средними механическими характеристиками (табл. П5): для шестерни – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение, твердость НВ269…302; для колеса – сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость НВ235…262.
|
Определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса по табл. П6 и П7, где принимаем коэффициенты долговечности КHL =1, КFL =1для редуктора с длительной эксплуатацией;средняя твердостьдля шестерни НВ ср=(269+302)/2, для колеса НВ ср=(235+262)/2.
Определяем внешний делительный диаметр колеса de 2, мм, числа зубьев шестерни z 1 и колеса z 2, фактическое передаточное число u ф, средний окружной модуль m, мм, и внешний окружной модуль me, мм (табл. П61).
Выполняем расчет основных геометрических параметров переда-чи (табл. П63).
Проверяем пригодность заготовок колес (табл. П11).
Проверяем передачу на контактную (табл. П65) и изгибную (табл. П68) выносливость и на кратковременную перегрузку (табл. П21).
РАСЧЕТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ
Выполнение этого параграфа производится аналогично тому, как это сделано в п. 3.3.
НАГРУЗКА ВАЛОВ РЕДУКТОРА
На основании требований технического задания составляем схе-му сил в зацеплении редуктора (рис. 4.1).
Силы в зацеплении:
окружная сила на шестерне и колесе, Н, Ft 1 = Ft 2 = 2 Т 1 /d 1;
радиальная сила на шестерне и осевая сила на колесе, Н, Fr 1 = Fa 2 =Ft 1∙tg α∙ cosδ1;
осевая сила на шестерне и радиальная сила на колесе, Н, Fa 1 = Fr 2 =Ft 1∙tg α∙ sinδ1,
где угол зацепления α = 20 °; d 1 – средний делительный диаметр шес-терни; δ1 – угол делительного конуса.
В конической передачи с круговыми зубьями:
Fr 1 =Ft 1 ( tgα ∙ cosδ1± sinδ1 ∙ sinβ n)/cosβ n;
Fa 1 =Ft 1(tgα∙sinδ1± cosδ1∙sinβ n)/cosβ n,
где β n =35° – средний угол наклона линии зуба; нижний знак в первом уравнении и верхний знак во втором уравнении ставятся в том слу-чае, когда направление вращения ведущего колеса (шестерни) и на-правление линии зуба совпадают (направление вращения по часовой стрелке – правое).
1,Т1
Fr1
Fa1
Ft1
Ft2 | Fr2 |
Fa2
2
1,Т1
Ft1 Fr1
Fa1
Fr2
Fa2
Ft2
|
2
Р и с. 4.1. Схема сил в зацеплении конической прямозубой передачипри различных направлениях вращения двигателя
Консольная нагрузка на выходные концы валов редуктора опре-деляется так же, как в п. 3.4.
ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!