Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-02 | 825 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возрастная категория: старшая, подготовительная группа детского сада
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.
Задачи:
1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
3. Влиять на формированием коммуникативных навыков у детей
4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.
Количество детей в классе: 10
Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, равновесие, устойчивый, неустойчивый, скорость, вращение, точка опоры.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать/понимать:
· названия деталей конструктора;
· способы крепления деталей друг к другу;
· механизм построения зубчатой передачи;
· меры безопасности при работе с оборудованием;
Дети должны уметь:
· быстро найти нужную деталь конструктора;
· скреплять детали конструктора между собой;
· выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: Lego 9656 по количеству учащихся, мультимедийное оборудование.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
2. Галянт И.А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.
|
Время занятия: 30 минут
План занятия:
1. Организационный момент-1минута
2. Беседа -7 минут
3. Постановка цели и задач - 2
4. Физминутка – 2 минуты
5. Конструирование- 12 минут
6. Проведение исследования - 4 минут
7. Рефлексия - 2 минуты
Ход занятия:
1. Организационный момент (установление взаимосвязей)
(1 слайд) Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором наши «Первые механизмы» (2 слайд). Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego? Тогда посмотрите внимательно на экран (3 слайд).
2. Беседа. (перед детьми стоят наборы Lego №9656)
Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой) Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)
Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. (4 слайд) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)Жмут друг другу руку (5 слайд). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (6 слайд).
Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.
При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок (7 слайд).
|
Постановка цели и задач
Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)
Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.
Для того чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?
Задачи:
· Работать дружно, сообща, помогать друг другу
· Быть внимательными
· Использовать в конструкции зубчатую передачу
Физминутка
Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки (8 слайд). Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками (9 слайд).
Слова | Движения палочками (балками) |
Крутим, крутим мы волчок | Палочки в руках, делаем круговые движения |
Вдруг свалился на бочёк | Положить палочки на стол |
Будем мы сильней крутить | Снова круговые движения с большей интенсивностью |
Будем песни заводить | Палочки ударяются друг об друга крест-накрест |
Танцевать и веселиться | Палочки ударяются друг об друга закруглённой частью , а затем как ножки ставятся на стол |
Вместе будем мы с волчком крутиться | Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками |
Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.
5. Конструирование по схеме (слайд 10)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!