Тема: «Волчки». Зубчатая передача — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Волчки». Зубчатая передача

2017-06-02 825
Тема: «Волчки». Зубчатая передача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастная категория: старшая, подготовительная группа детского сада

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формированием коммуникативных навыков у детей

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.

Количество детей в классе: 10

Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, равновесие, устойчивый, неустойчивый, скорость, вращение, точка опоры.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/понимать:

· названия деталей конструктора;

· способы крепления деталей друг к другу;

· механизм построения зубчатой передачи;

· меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

· быстро найти нужную деталь конструктора;

· скреплять детали конструктора между собой;

· выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: Lego 9656 по количеству учащихся, мультимедийное оборудование.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.

2. Галянт И.А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.

Время занятия: 30 минут

План занятия:

1. Организационный момент-1минута

2. Беседа -7 минут

3. Постановка цели и задач - 2

4. Физминутка – 2 минуты

5. Конструирование- 12 минут

6. Проведение исследования - 4 минут

7. Рефлексия - 2 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент (установление взаимосвязей)

(1 слайд) Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором наши «Первые механизмы» (2 слайд). Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego? Тогда посмотрите внимательно на экран (3 слайд).

2. Беседа. (перед детьми стоят наборы Lego №9656)

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой) Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)

Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. (4 слайд) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)Жмут друг другу руку (5 слайд). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (6 слайд).

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок (7 слайд).

Постановка цели и задач

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.

Для того чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

Задачи:

· Работать дружно, сообща, помогать друг другу

· Быть внимательными

· Использовать в конструкции зубчатую передачу

Физминутка

Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки (8 слайд). Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками (9 слайд).

Слова Движения палочками (балками)
Крутим, крутим мы волчок   Палочки в руках, делаем круговые движения
Вдруг свалился на бочёк   Положить палочки на стол
Будем мы сильней крутить   Снова круговые движения с большей интенсивностью
Будем песни заводить   Палочки ударяются друг об друга крест-накрест
Танцевать и веселиться Палочки ударяются друг об друга закруглённой частью , а затем как ножки ставятся на стол
Вместе будем мы с волчком крутиться   Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование по схеме (слайд 10)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.