Лего-конструирование «Простые механизмы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лего-конструирование «Простые механизмы»

2017-06-02 1237
Лего-конструирование «Простые механизмы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 год обучения

Темы Всего часов В том числе
Теория Практика
1. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с названием деталей, сборка несуществующего животного)   0,5 0,5
2. Манипулятор(соревнования на грузоподъемность и длину) Фиксики. Манипулятор.   0,5 0,5
3. Башня (соревнования на самую высокую башню) Самые высокие башни мира.   0,5 0,5
Зубчатые колеса
4. Зубчатые колеса (передача движения). Сборка передачи и волчка. Фиксики. Будильник.   0,5 0,5
5. Зубчатые колеса (смена направления передачи движения) (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели   0,5 0,5
6. Творческое задание (тележка с вращающимся табло)   -  
7. Творческое занятие. Миксер.      
Колеса и оси
8. Сборка простой тележки, знакомство с силой трения. Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость. Фиксики сила трения.   0,5 0,5
9. Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей.Фиксики «Колесо»   0,5 0,5
10. Сборка тачки   0,5 0,5
11. Сборка машины с передним приводом      
Рычаги
12. Сборка рычага. Фиксики «Рычаг»   0,5 0,5
13. Карусель «Качалка». Различные рычаги.      
14. Сборка шлагбаума   0,5 0,5
15. Сборка катапульты      
         
         
  Итоговое занятие. Сборка интересного механизма.      
  ИТОГО      

 

Содержание курса

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 1-2 часа.

Во время занятий необходимо учитывать медицинские рекомендации, а именно организовать физкультминутку.

Большинство предлагаемых заданий рассчитаны на работу в парах, хотя над некоторыми могут работать более многочисленные группы, а некоторые можно выполнять индивидуально.

Разделы программы

1. Введение.

2. Знакомство с понятиями зубчатые колеса, передачи.

3. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием зубчатых колес (тележка с вращающимся рекламным табло).

4. Проектирование.

5. Творческие проекты.

6. Знакомство с понятием ось.

7. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием осей (тачка, тележка с одиночной фиксированной осью и с раздельными осями).

8. Проектирование.

9. Творческие проекты.

10. Знакомство с понятием рычаг.

11. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием рычагов (катапульта).

12. Проектирование.

13. Творческие проекты.


 

Методическое обеспечение курса.

Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:

· технологии проектного обучения – включает в себя проектирование предполагаемого результата, который достигается в процессе обучения. Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, проблемный, поисковый. Обучение должно быть доступным (принцип предполагает последовательное усложнение практических заданий – в создании проектов программ);

· принцип систематичности обучения – предполагает такое построение учебного процесса, в ходе которого происходит как бы связывание ранее усвоенного с новым разучиваемым материалом, для образования развития;

· принцип увлекательности (интересности) – успешное осуществление обучения; этот прием делает сам процесс овладения программирования интересным, приносящим чувство радости и удовлетворение.


 

Используемая методическая литература:

  1. Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова Ю.В. Шаульская Е.Л Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб.- метод. пособие / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 208 с.
  2. Мирошина Т.Ф, Соловьева Л.Е, Могилёва А.Ю, Перфильева Л.П. Образовательная робототехнка в начальной школе / Челябинск: Взгляд, 2011. - 152 с.
  3. Зайцева Н.Н, Зубова Т.А, Копытова О.Г, Подкорытова С.Ю. Образовательная робототхника в начальной школе. - Челябинск, 2012. - 192 с.
  4. Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -120 стр.

Используемое оборудование:

Наборы LEGO® MINDSTORMS® Education RCX, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР:

  • Конспект урока (занятия)
  • Презентация
  • Рабочий лист

 


 

Приложение 1

Занятие 1.

Цель: Познакомить с техникой безопасности и правилами при работе с конструктором.

Задачи:

· Знакомство с конструктором и названием деталей.

· Научить правильному расположению деталей в конструкторе.

· Способствовать обогащению и активизации технического словарного запаса.

· Воспитывать аккуратность и усидчивость.

 

План занятия

1. Организационный момент. Знакомство.

2. Осмотр конструктора и определение места деталей, схема размещения деталей.

3. Физминутка.

4. Игра «Конструирование несуществующего животного»

5. Работа со словарем технических терминов.

6. Разложение конструктора.


 

Занятие 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.