Дополнительная общеразвивающая программа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дополнительная общеразвивающая программа

2017-06-02 680
Дополнительная общеразвивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«Простые механизмы»

 

Срок реализации 1 год

Возраст: 5-7 лет

 

 

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦИТ Фурзикова С. С.

 

г. Сосновый Бор

2015 г.


Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

«Лего-конструирование «Простые механизмы»

Аннотация

Вид программы (модифицированная)

Возраст учащихся 5-7 лет

Направленность техническая

Форма обучения очная

Целевое назначение программы:

· Изучение простых механизмов, научный поиск, скорость, испытание, прогнозирование и измерение, сбор данных и описание результатов.

· Формулировка задачи или проблемы, построение модели, ее тестирование и оценка.

· Подсчет, рисование геометрических фигур, расчет, измерение, прогнозирование результатов.

Задачи программы

Обучающие Обучать детей

ü Выполнению научного исследования;

ü Сбору и анализу данные;

ü Формулировать простую задачу;

ü Оцениванию своего проекта(изделия).

ü Прогнозирование результатов простых экспериментов.

Развивающие Способствовать развитию у детей:

ü Аналитического мышления

ü Представления о научном поиске

ü Пространственных представлений

.

Воспитательные Способствовать воспитанию у детей

ü.Усидчивости, трудолюбию, интересу к конструированию и моделированию.

 

Объем программы - 1 год


Прогнозируемые результаты

Формирование у ребенка представления о создании изделия от идеи до воплощения (идея, моделирование, конструирование, исследование, оценка)

Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы:

· Знакомство с основами физики, математики.

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:

·

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:

· Желание заниматься робототехникой.

Условия реализации программы:

· учет возрастных, социально-психологических особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;

· использование различных методов и приемов изучения и освоения материала;

· систематический контроль знаний, умений, навыков;

· создание условий для участия в разнообразной деятельности;

· компьютерный класс с мультимедийной аппаратурой.


 

Пояснительная записка

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO

Основными задачами курса являются:

·ознакомление с основными принципами механики;

·развитие умения работать по предложенным инструкциям;

·развитие умения творчески подходить к решению задачи;

·развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

·развитие конструктивного мышления при разработке индивидуальных или совместных проектов;

·развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить

ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обоснование курса

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания –от теории механики до психологи и, –что является вполне естественным. Очень важным и представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в

сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют

детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет

поставленную ими же самими задачу.

Неотъемлемой частью занятия является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных. Однако педагог не должен становится в данном случае не должен выполнять роль незыблемого лидера, а выполнять роль наставника. Курс «Lego-конструирование «Простые механизмы» условно разделен на 3 части:

· Зубчатые колеса;

· Оси

· Рычаги

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и

точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения.

Курс позволяет учащимся:

·Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

·Создавать модели реальных объектов и процессов;

·Оценивать результаты своей и чужой деятельности;

·Находить собственные ошибки;

·Отстаивать свою точку зрения;

·Излагать свои мысли;

·Видеть реальный результат своей работы;

·Анализировать и делать выводы по проделанной работе.

·Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

·Распределять обязанности в своей бригаде;

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Постановка цели и задач

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.

Для того чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

Задачи:

· Работать дружно, сообща, помогать друг другу

· Быть внимательными

· Использовать в конструкции зубчатую передачу

Физминутка

Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки (8 слайд). Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками (9 слайд).

Слова Движения палочками (балками)
Крутим, крутим мы волчок   Палочки в руках, делаем круговые движения
Вдруг свалился на бочёк   Положить палочки на стол
Будем мы сильней крутить   Снова круговые движения с большей интенсивностью
Будем песни заводить   Палочки ударяются друг об друга крест-накрест
Танцевать и веселиться Палочки ударяются друг об друга закруглённой частью , а затем как ножки ставятся на стол
Вместе будем мы с волчком крутиться   Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование по схеме (слайд 10)

Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! (12 слайд)
Рабочий лист


Занятие 3

Тема: Зубчатая передача

Возрастная категория: старшая, подготовительная группа детского сада

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: Конструирование по инструкции и испытание простого механизма.

· Уменьшение скорости вращения

· Увеличение скорости вращения

· Зацепление под углом

 

Для выполнения этого задания ученики должны быть знакомы с основными терминами, связанными с темой зубчатых колес:

• Ведущее зубчатое колесо

• Ведомое зубчатое колесо

• Зацепляться

Задачи:

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формированием коммуникативных навыков у детей

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.

Количество детей в классе: 10

Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, равновесие, устойчивый, неустойчивый, скорость, вращение, точка опоры.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/понимать:

· названия деталей конструктора;

· способы крепления деталей друг к другу;

· механизм построения зубчатой передачи;

· меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

· быстро найти нужную деталь конструктора;

· скреплять детали конструктора между собой;

· выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: Lego 9656 по количеству учащихся, мультимедийное оборудование.

Время занятия: 30 минут

План занятия:

1. Организационный момент-1минута

2. Беседа -7 минут

3. Постановка цели и задач - 2

4. Физминутка – 2 минуты

5. Конструирование- 12 минут

6. Проведение исследования - 4 минут

7. Рефлексия - 2 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа. Установление взаимосвязей

-Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным!

-А вам нравятся карусели?

-Что вам нравится в них больше всего?

-Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

-Давайте построим карусель!

3. Постановка цели. Создадим карусель по инструкции.

4. Физминутка.

5. Конструирование.

Инструкция по сборке

Сначала постройте модель карусели А6 и заставьте ее крутиться. Используйте Инструкции по сборке А, страницы с 34 по 42, шаги с 1 по 11. После того как вы построили модель карусели А6, сделайте следующее: • Поверните желтую рукоятку и убедитесь, что карусель крутится. • Убедитесь в том, что минифигурка надежно закреплена. Ученики могут использовать фигурку Димы или Кати, но им нужно объяснить, что легче сосчитать, сколько раз карусель сделает полный оборот, когда на карусели закреплена только одна минифигурка.

 

6.Проведение исследования.

Посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.

В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба).

Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели А6 с моделью карусели А7.

• Обведите отличие кружком.

• Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели. При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить разницу в размере и количестве зубчатых колес.

 

Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз. Если сравнивать модели А6 и А7, то, по-моему, карусель модели (А6/А7) будет крутиться быстрее. Пусть ученики обсудят, как влияют различные зубчатые колеса на движение карусельки. Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, — важно, чтобы они сделали прогноз, который можно было бы впоследствии проверить. 5. Испытание карусели модели А6. •

Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько раз вам нужно повернуть рукоятку? Покажите ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки.

Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны. Ученики должны записать свои ответы в Рабочие листы. Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ученикам придется повернуть рукоятку три раза. Передаточное отношение составляет 3:1 (так как 24/8 = 3/1), это понижающая передача, поэтому карусель вращается медленно. Ученики должны узнать, что зацепление под углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов. Примечание. По возможности сохраните карусель А6, для того чтобы ученики могли сравнить ее с каруселью А7.

Рабочий лист

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«Простые механизмы»

 

Срок реализации 1 год

Возраст: 5-7 лет

 

 

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦИТ Фурзикова С. С.

 

г. Сосновый Бор

2015 г.


Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

«Лего-конструирование «Простые механизмы»

Аннотация

Вид программы (модифицированная)

Возраст учащихся 5-7 лет

Направленность техническая

Форма обучения очная

Целевое назначение программы:

· Изучение простых механизмов, научный поиск, скорость, испытание, прогнозирование и измерение, сбор данных и описание результатов.

· Формулировка задачи или проблемы, построение модели, ее тестирование и оценка.

· Подсчет, рисование геометрических фигур, расчет, измерение, прогнозирование результатов.

Задачи программы

Обучающие Обучать детей

ü Выполнению научного исследования;

ü Сбору и анализу данные;

ü Формулировать простую задачу;

ü Оцениванию своего проекта(изделия).

ü Прогнозирование результатов простых экспериментов.

Развивающие Способствовать развитию у детей:

ü Аналитического мышления

ü Представления о научном поиске

ü Пространственных представлений

.

Воспитательные Способствовать воспитанию у детей

ü.Усидчивости, трудолюбию, интересу к конструированию и моделированию.

 

Объем программы - 1 год


Прогнозируемые результаты

Формирование у ребенка представления о создании изделия от идеи до воплощения (идея, моделирование, конструирование, исследование, оценка)

Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы:

· Знакомство с основами физики, математики.

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:

·

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:

· Желание заниматься робототехникой.

Условия реализации программы:

· учет возрастных, социально-психологических особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;

· использование различных методов и приемов изучения и освоения материала;

· систематический контроль знаний, умений, навыков;

· создание условий для участия в разнообразной деятельности;

· компьютерный класс с мультимедийной аппаратурой.


 

Пояснительная записка

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO

Основными задачами курса являются:

·ознакомление с основными принципами механики;

·развитие умения работать по предложенным инструкциям;

·развитие умения творчески подходить к решению задачи;

·развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

·развитие конструктивного мышления при разработке индивидуальных или совместных проектов;

·развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить

ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обоснование курса

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания –от теории механики до психологи и, –что является вполне естественным. Очень важным и представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в

сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют

детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет

поставленную ими же самими задачу.

Неотъемлемой частью занятия является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных. Однако педагог не должен становится в данном случае не должен выполнять роль незыблемого лидера, а выполнять роль наставника. Курс «Lego-конструирование «Простые механизмы» условно разделен на 3 части:

· Зубчатые колеса;

· Оси

· Рычаги

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и

точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения.

Курс позволяет учащимся:

·Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

·Создавать модели реальных объектов и процессов;

·Оценивать результаты своей и чужой деятельности;

·Находить собственные ошибки;

·Отстаивать свою точку зрения;

·Излагать свои мысли;

·Видеть реальный результат своей работы;

·Анализировать и делать выводы по проделанной работе.

·Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

·Распределять обязанности в своей бригаде;

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.