Приближающейся крестной смерти — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Приближающейся крестной смерти

2017-06-02 253
Приближающейся крестной смерти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ев. Ин. 12:27-33

(Общий план)

 

I. Мужественное самообладание (ст. 27-28(а))

II. Свидетельство Отца (ст. 28(б)-30)

III. Победа над миром и дьяволом (ст. 31)

IV. Спасение народов (ст. 32-33)



Слава Христа в приближающейся

Крестной смерти.

Ев. Ин. 12:27-33.

 

Вступление. Как чувствовал Себя Иисус в последнюю неделю Своей земной жизни?

Какие мысли занимали Его более всего в преддверии креста?

Обо всем этом очень подробно повествует Евангелие от Иоанна.

Почти половина этого Евангелия, начиная с 12-ой главы, описывает последнюю неделю земной жизни Иисуса перед распятием.

 

Откроем и прочитаем Ин. 12:27-33:

««Душа Моя теперь взволнована; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от

часа этого! Но на этот час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое».

Тогда пришел с неба глас: «И прославил, и еще прославлю». Народ, стоявший и слышавший то, говорил: «Это гром»; а другие говорили: «Ангел говорил Ему». Иисус на это сказал: «Не для Меня был глас этот, но для народа. Ныне суд миру этому; ныне князь мира этого изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Это говорил Он, давая разуметь, какой смертью Он умрет».

 

Как мы уже могли отметить раньше, тема славы Христа представлена в Евангелии от Иоанна достаточно многообразно.

 

Читая 1-ую главу, мы можем видеть славу Христа как безначального Бога.

Своим воплощением Иисус Христос явил человечеству славу Божью:

«…и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

 

Далее слава Христа раскрывается в чудесах, совершенных Господом.

Кульминационным чудом (помимо воскресения и вознесения Самого Христа) в Евангелии от Иоанна является воскресение Лазаря.

Сам Иисус, говоря об этом чуде, несколько раз подчеркивал, что оно будет презентацией славы Божьей для учеников и всех остальных.

Когда Иисус только услышал о болезни Лазаря, безусловно зная о том, что Лазарь на тот момент уже мертв, Спаситель произнес:

«Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей, да прославится через нее Сын Божий» (Ин. 11:4).

Перед самым воскресением Лазаря, обращаясь к Марфе, Иисус говорит:

«Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божью?»

(Ин. 11:40).

 

Чудеса раскрывали славу Христа.

 

В начале 12-ой главы Мария отирает волосами ноги Господа, это оказание Ему почестей и признание Его славы.

 

Затем описывается торжественный вход в Иерусалим, прославление Иисуса огромным количеством народа.


Явление славы Христа через воплощение, явление славы Христа через чудеса, явление славы Христа через прославление людей при въезде в Иерусалим (Ему были оказаны почести, которых достоин Мессия) – все это очевидное проявление славы.

Нетрудно догадаться, каким образом здесь показана слава Иисуса Христа.

 

Но, начиная с середины 12-ой главы, Иисус вдруг говорит о необычном проявлении Своей славы через смерть.

Крестная смерть – это странное, для многих непонятное, явление славы.

Легко понять, каким образом чудеса и торжественные почести являют славу, но как позорная крестная смерть может прославить Отца и Сына?

Это было не совсем понятно для учеников.

Это продолжает оставаться непонятным для многих и многих.

 

Нам сегодня, спустя два тысячелетия, несколько трудно понять, насколько ужасной и позорной считалась крестная смерть.

Я думаю, что человек не мог пережить большего позора, чем распятие.

Умереть на кресте означало максимальный позор, и человек после этого уже не мог восстановить свою репутацию никоим образом, так как был мертв, и крест должен был полностью перечеркнуть всю его жизнь, весь его авторитет.

Это было настолько позорно, что согласно римскому закону гражданин Римской империи никогда не мог быть распят на кресте, ни при каких обстоятельствах, что бы он ни сделал.

Уважаемые люди погибали на поле битвы, умирали в кругу семьи, после смерти им оказывались почести. Но крестная смерть была смертью в кругу насмешников и оскорбителей на глазах народа, это высшее проявление бесчестия.

 

Крестная смерть была настолько ужасной, позорной, что мне даже трудно найти аналогию в современном обществе, но я все же попытаюсь.

 

В прошлом году мне пришлось посетить похоронное бюро, оформляя документы, необходимые для того, чтобы похоронить одного человека, родственники которого не имели достаточно денег для оплаты всех затрат, связанных с похоронами.

Разные люди помогали им в этот скорбный час, но все же количество средств было ограничено, поэтому я пытался выяснить, как можно организовать похороны дешевле.

Представитель похоронного бюро любезно рассказал мне обо всех возможных вариантах.

И даже рассказал о том, что безымянных покойников и тех, у кого нет родственников, хоронят за счет государства в специальных ящиках, которые доставляются к месту захоронения на грузовиках. Таким безымянным покойникам просто присваивается номер.

Но это считается таким страшным позором, что очень часто совершенно посторонние люди соглашаются оплатить похороны таких людей, дабы не допустить столь великого унижения.

 

Сегодня, как и во все времена, люди не хотят умирать с позором.

Пожилые люди нередко собирают деньги себе на похороны, отписывают свое имущество тем, кто мог бы за ними ухаживать до самой смерти и достойно похоронить.

 

Представьте себе, бездомный человек замерзает где-нибудь на улице, затем его тело оказывается в морге, затем его хоронят в безымянной могиле за счет государства.

Максимальное бесчестие, максимальный позор!

(Но крестная смерть, я думаю, была еще большим бесчестием и еще большим позором).

 

И если я скажу вам, что кто-то должен прославиться через подобное бесчестие, то вы, возможно, будете, по меньшей мере, сильно удивлены: «Как это может быть?»

 

Когда Иисус говорил о Своей славе, которая будет явлена в Его позорной крестной смерти, это звучало совершенно ошеломляюще для учеников.

Как это может быть?

Как позорная смерть может быть путем к славе?

 

Ученики могли ожидать, что слава Христа откроется в том, что Он станет царем Израиля, прогонит римлян и т.д.

Но Спаситель вдруг говорит о Своей славе в совершенно неожиданном для учеников ракурсе: слава через крест.

Насколько бы это ни было трудным для понимания, насколько бы это ни было несовместимо с обычаями и культурой того времени, но Спаситель говорит о Своей славе

(стих 23) и о желании прославить Отца (стих 28) посредством приближающейся крестной смерти.

 

 

Каким образом слава Христа открывается в последние дни Его земной жизни?

 

Каким образом ее свет сияет в предверие крестной смерти?

 

И каким образом она будет явлена в самом распятии?

 

Рассмотрим четыре проявления славы Христа в приближающейся крестной смерти.

 

Первое проявление славы Христа в мужественном самообладании.

 

I. Мужественное самообладание.

 

«Душа Моя теперь взволнована; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа этого! Но на этот час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое» (стихи 27-28(а)).

 

Иногда люди неправильно думают о Христе, говоря: «Ну, Ему легко было терпеть боль, легко было бороться с искушениями, ведь Он – Бог».

Это совершенно неправильное понимание страданий Христа.

 

Христос был не только Богом, но и человеком одновременно.

Он многократно говорил о Себе: «Сын Человеческий», то есть, «Я человек, Я из числа разумных существ, называемых людьми».

Это был мессианский титул.

 

Так вот, будучи не только Богом, но и человеком в возрасте около тридцати лет с небольшим, Иисус в течение ближайших дней должен был умереть позорной смертью на кресте: все Его мышцы и сухожилия должны были быть натянуты, как струны, Его руки и ноги должны были быть пробиты.

По-человечески, кто хочет умирать в расцвете лет, да еще и в таких страшных мучениях?

Но ужасные физические мучения не были основной трудностью крестной смерти.

Самой большой болью, самым большим страданием было бремя греха всего мира.

 

Представьте себе, абсолютно святой Богочеловек должен взять на Себя грех мира, все-все грехи искупленных: блудниц, пьяниц, мытарей, убийц, богохульников, религиозных лицемеров.

 

Видимо, задумавшись о приближающейся крестной смерти, Спаситель восклицает:

«Душа Моя теперь взволнована…»

Слово, переведенное как «взволнована», в греческом означает «смущать, тревожить, возмущать, приводить в смятение или замешательство».

Это греческое слово переводится в Новом Завете по-разному:

в Евангелии от Марка 6:50 как «испугались»,

в Евангелии от Луки 1:12 как «смутился»,

в Деяниях Апостолов 17:8 как «встревожились»,

в 1-ом послании Петра 3:14 как «смущайтесь».

 

Размышления о приближающейся крестной смерти за грехи мира вызвали глубокую эмоциональную реакцию нашего Господа.

Безгрешный Спаситель почувствовал огромное эмоциональное напряжение, ужас, тревогу и волнение. Мысль о приближающейся крестной смерти острой болью отозвалась в Его сердце.

Евангелист Иоанн желает, чтобы читатели понимали, с какой тяжестью на сердце жил Спаситель последнюю неделю Своей земной жизни.

Каким невыносимым было напряжение в душе Искупителя.

Напряжение было таким, что даже относительно молодой организм Иисуса не выдерживал этого.

Евангелист Лука, будучи врачом, сообщает нам одну шокирующую деталь.

На этой неделе, последней неделе в жизни Христа, в четверг в Гефсиманском саду напряжение достигло критической точки:

«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44).

В результате огромного эмоционального напряжения подкожные капилляры Иисуса расширялись и лопались, кровь смешивалась с потом.

В медицине такое состояние известно как hematidrosis (кровоизлияние в поту).

По свидетельству некоторых исследователей такое состояние говорит о крайнем нервном напряжении. Само по себе такое напряжение может быть смертельно опасным для человека.

 

Так вот, испытав возмущение Своей души, глубокое эмоциональное переживание, Спаситель задается вопросом:

«…и что Мне сказать?»

Другими словами: «Что Мне сказать перед лицом приближающихся мук?»

 

На этот вопрос, следуя логике, Спаситель мог бы дать два ответа:

Первый, просить об избавлении от этих страданий:

«Отче! Избавь Меня от часа этого!»

Однако ради этого часа искупления рода человеческого Иисус и пришел в мир:

«Но на этот час Я и пришел».

 

Поэтому вместо просьбы об избавлении в 28-ом стихе Иисус просит о прославлении Отца, так как дает второй ответ на этот вопрос.

 

Иисус мужественно соглашается добровольно принять крестную смерть ради того, чтобы прославить Отца.

Господь восклицает:

«Отче! Прославь имя Твое…»

 

Я хочу, чтобы в этой точке вы увидели красоту, благородство и богатство личности нашего Господа.

Испытывая тяжкие муки, переживания, находясь в тени крестной смерти, Спаситель проявляет восхитительное мужественное самообладание, Он добровольно выбирает крест, полностью понимая всю его тяжесть.

 

Вот здесь удивительное проявление славы Христа!

Приближающаяся крестная смерть открывает Его славу в мужественном самообладании, с которым Он готов идти на смерть ради славы дорогого, от вечности любимого Отца.

Иисус как бы говорит: «Отец, Я так жажду прославить Твое имя, что ради этого готов терпеть боль и унижения креста».

 

Вы видите это, друзья?

В центре Божьего плана спасения находится не человек, не мы с вами, а отношения между Отцом и Сыном. Спасаемые люди являются лишь средством для выражения любви между двумя личностями Троицы.

Желая прославить Отца через спасение представителей всех народов, Сын, контролируя Свое эмоциональное напряжение, выбирает крест.

 

 

Мужественное самообладание Христа на пороге крестной смерти – это великий урок для нас. Смотря на Спасителя, подчинившего все Свои человеческие эмоции и чувства истинам Слова Божьего, мы обязаны:

· сдерживать гнев, когда хочется взорваться, выплеснуть эмоции;

· усмирять плотское стремление к материальному, когда нужно жертвовать;

· усмирять человеческое стремление к тихой, спокойной жизни, когда необходимо посвятить себя такому беспокойному делу, как душепопечение или миссионерство;

· контролировать себя во время искушений.

 

Проявляя мужественное самообладание, смиряя свои эмоциональные человеческие порывы, подчиняя их воле Отца, мы будем более и более уподобляться образу нашего Господа, более и более отображать Его славу.

 

Мир воспевает подвиги людей. На площадях и улицах можно увидеть памятники, памятные доски, посвященные героям войны, великим ученым, писателям.

В некоторых странах существует даже награда за мужество, проявленное при боевых действиях или при спасении погибающих.

Но что это по сравнению с подвигом Христа, Который, зная о предстоящих муках, мужественно пошел навстречу им, взяв на Себя грехи человечества?

 

 

Итак, первое проявление славы Христа мы видим в мужественном самообладании перед лицом креста.

 

 

Второе проявление славы Христа в свидетельстве Отца.

 

II. Свидетельство Отца.

 

«Тогда пришел с неба глас: «И прославил, и еще прославлю». Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: «Это гром»; а другие говорили: «Ангел говорил Ему».

Иисус на это сказал: «Не для Меня был глас этот, но для народа»» (стихи 28(б)-30).

 

Ко времени пришествия Христа иудеи уже слабо верили в то, что Бог говорит к человеку напрямую.

Они считали, что Бог теперь далек от народа, и голос, который звучал раньше к пророкам, умолк. Они думали, что в их время может звучать лишь тихий отголосок Божьего гласа, отдаленный, едва слышимый шепот.

Однако Отец проговорил к Сыну не шепотом, а громким голосом, таким громким, что некоторым он показался раскатом грома.

Как сказано в 30-ом стихе, этот глас прозвучал для народа.

 

Сопоставляя Евангелия, мы можем увидеть, что Отец отвечал Сыну громким голосом три раза:

первый раз при Его крещении,

второй – при Его преображении

и третий – сейчас в преддверии креста.

 

В преддверии креста Отец отвечает Сыну громким голосом, являя через это окружающим людям славу Иисуса Христа, как Того, Кто находится в близком, тесном общении с Отцом, Того, Кому Отец отвечает лично, напрямую.

 

Сын просит Отца о том, чтобы Он был прославлен через крестную смерть Сына, и Отец отвечает:

«И прославил, и еще прославлю».

 

 

Третье проявление славы Христа мы видим в победе над миром и дьяволом.

 

III. Победа над миром и дьяволом.

 

«Ныне суд миру этому; ныне князь мира этого изгнан будет вон» (стих 31).

 

«Князь мира» – это сатана.

«Мир» – это безбожная система ценностей, созданная им.

Она включает в себя определенные нравственные ценности, культурные ценности, политические, религиозные и т. д.

 

В дни Христа дьявол создал на основе иудаизма отступническую законническую религиозную систему, которая возненавидела Сына Божьего и убила Его!

 

Обратите внимание, Иисус смотрит на Свое противостояние с книжниками и фарисеями не просто, как на конфликт с людьми, но, прежде всего, как на битву с дьяволом (люди – лишь пешки в руках сатаны, марионетки, используемые в многовековой войне против Бога).

 

В последнюю неделю земной жизни Иисуса некоторым могло казаться, что злые силы одерживают победу над Ним:

  • Дьявол мог радоваться отвержению Христа Израилем.
  • Первосвященники и фарисеи, объединившись, строят коварные планы.
  • Через несколько дней римские солдаты будут избивать Иисуса, демонстрируя этим силу и мощь римской государственной машины.

Но никто из них, скорее всего, не осознает в тот момент, что с крестной смертью приближается падение религиозной системы фарисеев, всех безбожных государственных систем, да и самого дьявола.

Все это они узнают позже, но сейчас перед распятием им этого не понять.

 

Последствия победы Христа над миром и дьяволом через крестную смерть очень хорошо описаны в Послании к Колоссянам 2:15:

«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собой».

 

Сатана создал безбожные, мирские религиозные и государственные системы для того, чтобы не допустить осуществления Божьего плана спасения.

Но крестная смерть Иисуса Христа окончательно разрушила все попытки сатаны воспрепятствовать делу спасения грешников.

 

И вот парадокс, крестная смерть – это полная победа, которая выглядит, как полное поражение.

 

Рассматривая 31-ый стих, лично у меня возникает несколько вопросов.

 

1-ый вопрос.

Иисус говорит: «Ныне суд миру этому…»

 

Каким образом крест осудил этот мир?

 

Ответ: крест осудил этот мир в том смысле, что доказал его абсолютную вину перед Богом. Убийство Иисуса Христа – величайшее преступление, демонстрирующее полное разложение этого мира. Мир, в который пришел воплощенный Бог, убил своего Создателя.

Такой мир достоин лишь суда Божьего.

 

2-ой вопрос.

«…и ныне князь мира этого изгнан будет вон».

 

Каким образом крест принес победу над дьяволом?

 

Ответ: сразу после грехопадения Бог в Быт. 3:15 обещает, что Потомок Евы поразит сатану, нанесет ему сокрушительный удар.

Иисус сделал это на Голгофе. На кресте дьяволу была нанесена смертельная рана.

Да, он еще действует, но судьба его уже предрешена – его ждет вечность в озере огненном.

В Послании к Римлянам 16:20 сказано:

«Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь».

 

3-ий вопрос естественно вытекает из второго.

 

Если крестная смерть принесла победу над дьяволом, тогда почему сатана инициировал крестную смерть?

 

13-ая глава говорит о том, что перед предательством сатана вошел в Иуду и, видимо, далее управлял им, направляя все к тому, чтобы убить Сына Божьего.

 

Почему же дьявол ищет распятия, если в нем его погибель?

 

Ответ: да потому, что дьявол не Бог! Он не знает будущего в совершенстве.

Он может обманываться, заблуждаться, многого не понимать.

В начале служения Христа он предлагал Ему славу без креста, помните Мф. 4-ая глава?

«Все дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

А теперь инициирует распятие: входит в Иуду, руководит им.

Очевидно, что дьявол запутался и до конца не понимал, что нужно делать.

Теперь же, инициируя арест и распятие, дьявол считает, будто сейчас расправится с Иисусом и одержит победу над Ним, но, сам того не понимая, загоняет себя в угол.

 

Насколько бы крестная смерть ни выглядела поражением Христа от мира и дьявола, истина заключается как раз в обратном: крестная смерть открывает славу Христа в победе над миром и дьяволом.

 

Некоторые считают, что сатана изо всех сил пытался не допустить Иисуса до креста, но когда понял, что это невозможно, сделал все для того, чтобы страдания Иисуса были максимально тяжелыми.

 

 

Четвертое проявление славы Христа:

 

Приближающаяся крестная смерть открывает славу Христа в спасении народов.

IV. Спасение народов.

 

««И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Это говорил Он, давая разуметь, какой смертью Он умрет» (стихи 32-33).

 

Согласно сказанному в 33-ем стихе выражение «вознесен от земли» описывает не вознесение Христа, как может показаться, а Его крестную смерть.

 

Распятый на кресте Спаситель был действительно вознесен, умирая за грехи людей между небом и землей.

 

Эта крестная смерть приведет к тому, что Спаситель описал очень простыми словами:

«всех привлеку к Себе».

Данное выражение не несет в себе идей универсализма, то есть Иисус вовсе не говорит о каком-то всеобщем спасении для всех людей без исключения.

Нет! Нет! Нет!

Под словом «всех» имеются в виду представители всех народов, а не только иудеи.

До Христа не было заповеди «идите и научите все народы» (Мф. 28:19).

До Христа не было мирового евангелизма.

 

Размышляя о своей крестной смерти, Спаситель уже предвидит ее плоды – спасение многих.

 

В книге Псалмов много пророчеств, говорящих о будущем прославлении Бога представителями всех народов.

«Все народы, Тобой сотворенные, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твое» (Пс. 85:9).

 

«Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена» (Пс. 116:1).

 

Так вот, прославление Бога представителями всех народов возможно только благодаря крестной смерти Господа Иисуса Христа.

Крест открывает славу Христа в спасении народов.

Заключение.

Распятие само по себе – ужасное зрелище: обезображенный умирающий Спаситель...

Крест несет в себе идею максимального позора, унижения и отвержения.

 

Но вот парадокс!

 

Бог являет Свою славу через все это более, чем через чудеса, более, чем через красоту мироздания, более, чем через небесное видение Исаии или Иезекииля.

 

 

Я надеюсь, что мы сегодня увидели, как крестная смерть открывает славу Христа:

 

1. В мужественном самообладании.

2. В свидетельстве Отца.

3. В победе над миром и дьяволом.

4. В спасении народов.

 

Нет ничего более величественного, чем слава креста.

Помните о ней.

Дорожите ей.

Радуйтесь ей.

Благодарите за нее.

 



Отвержение славы Христа 26

Ев. Ин. 12:34-43

(Общий план)

 

Причины отвержения славы Христа:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.