I. Слава среди скорбей (ст. 1-5) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I. Слава среди скорбей (ст. 1-5)

2017-06-02 231
I. Слава среди скорбей (ст. 1-5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Безопасность среди опасностей (ст. 6-10)

III. Радость среди отчаяния (ст. 11-16)



Открытия в трудностях.

Ев. Ин. 11:1-16.

Вступление. Перед нами 11-ая глава, известная описанием одного из величайших чудес, совершенных Христом. Этим чудом является воскресение Лазаря.

 

Каково же значение этого воскресения в контексте всего Евангелия от Иоанна?

 

Во-первых, воскресение Лазаря еще раз доказывает божественность Христа, потому что никто, кроме Бога, не может приказать разлагающемуся трупу:

«Лазарь! Выходи»,

– так, чтобы покойник моментально воскрес и вышел из могилы.

 

Во-вторых, воскресение Лазаря – это предтеча великого воскресения будущего, когда одни воскреснут для жизни вечной, другие – для вечных мук (Дан. 12:2).

Конечно же, это одно частное воскресение укрепило веру учеников в великое будущее воскресение.

 

В-третьих, воскресение Лазаря открыло прямой путь к крестной смерти Господа.

Взгляните на реакцию пастырей Израиля на него:

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом»» (стихи 47-48).

 

Спаситель совершает воскресение, зная, к чему это приведет.

 

Земное служение Господа подходит к концу: позади было три с половиной года напряженного служения, стычек с фарисеями, чудес, бесед, воспитания учеников, впереди – страстная неделя, короткая, но очень важная, ее описание занимает вторую часть Евангелия от Иоанна.

 

 

Мы посвятим 11-ой главе, чуду воскресения Лазаря и последующей реакции на это чудо несколько проповедей.

Сегодня – первая под названием: «Открытия в трудностях».

 

 

Конец 10-ой и начало 11-ой главы описывают трудное время для учеников Господа. Спаситель оставил Иерусалим, удаляясь от смертельной опасности.

Религиозные лидеры Израиля ненавидели Его.

Конечно же, это не могло не сказываться на состоянии учеников.

Они были так близки к отчаянию, а тут еще весть сначала о болезни, а затем о смерти Лазаря (сами понимаете) не добавила оптимизма.

Ученики боятся за жизнь Христа (стих 8).

Угроза жизни Христа была также угрозой и для них самих, ведь они могли быть обвиняемы как сообщники.

 

 


Пессимистические настроения учеников отражены в словах Фомы:

«Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: «Пойдем и мы умрем с ним»» (стих 16).

Все так плохо: Иисуса ищут убить в Иерусалиме, Лазарь умер, Иисус идет в его дом навстречу опасности, Фома понимает, что их всех ждет неминуемая смерть.

(Стоит отметить, что Фома проявляет определенную степень мужества, выражая готовность умереть вместе со своим Господом).

 

Отчаяние, пессимизм и уныние охватили учеников.

 

 

Не подобны ли мы ученикам, когда сталкиваемся с трудностями?

Самые разные трудности от больного зуба до смерти близко человека нередко приводят нас к отчаянию, за которым мы не видим славу Божью.

 

В своем служении я постоянно сталкиваюсь с отчаявшимися христианами.

И вы знаете, что я делаю, пытаясь им помочь?

Я стараюсь показать им славу Божью среди их разрушенных надежд, бед и потрясений.

Это именно то, что делал Христос. Он совершает одно из Своих величайших чудес как раз тогда, когда Его ученики были в наибольшем отчаянии за все время их служения.

 

Бог задумал трудности и опасности в нашей жизни для того, чтобы открыть нам определенные духовные истины.

 

Что же может открыться в таких обстоятельствах?

Что же мы можем увидеть: какой свет в такие темные минуты нашей жизни?

 

Первые шестнадцать стихов 11-ой главы – хороший отрывок Писания позволяющий отметить, какие открытия мы можем сделать в трудностях.

 

Первое открытие:

 

I. Слава среди скорбей.

 

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему:

«Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав [то], сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей, да прославится через нее Сын Божий». Иисус же любил Марфу и сестру ее, и Лазаря» (стихи 1-5).

 

По-человечески нам кажется, что скорби мешают нам видеть Божью славу, но на самом деле все совершенно иначе.

 

К востоку от Елеонской горы, приблизительно в трех километрах от Иерусалима, располагалась Вифания, населенный пункт, в котором жили Лазарь и его сестры, Марфа и Мария.

 

Когда Иоанн писал это Евангелие, имя Марии было широко известным в связи с тем, что когда-то она помазала Господа миром и отерла ноги Его своими волосами.

Далее в 12-ой главе евангелист Иоанн подробно опишет, как это произошло, а сейчас он просто указывает своим читателям, о какой Марии идет речь.

Сестры Марфа и Мария особенно известны читающим Слово Божье по 10-ой главе Евангелия от Луки. Марфа чрезмерно заботилась о приготовлении угощения, а Мария внимательно слушала учение Господа.

 

Когда брат Марфы и Марии, Лазарь, серьезно заболел, они послали известить Христа об этой болезни, надеясь на то, что Господь исцелит больного.

В 3-ем и 5-ом стихах сказано, что Иисус любил Лазаря и его сестер.

 

В 4-ом стихе говорится о цели этой болезни.

Ее цель – явить славу Божью.

Бог допустил эту болезнь не просто для того, чтобы Лазарь умер.

Хотя он действительно умер:

«Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер»» (стих 14).

Бог допустил эту болезнь, чтобы явить Свою славу, чтобы через эту смерть прославился Сын Божий.

 

Иисус в опале. Религиозные лидеры Израиля Его ненавидят.

Ученики в отчаянии.

Близкий, любимый человек Господа умирает.

 

Всего этого более чем достаточно для того, чтобы определить эту ситуацию как безрадостную, унылую, по-человечески лишенную надежды на лучшее.

 

И вот здесь, среди этой скорби Иисус заявляет о том, что благодаря этой болезни и этой смерти будет явлена слава Божья.

 

Вы видите, о чем идет речь?

Слава Божья, слава Христа может быть проявлена через наибольшую скорбь в жизни человека, через смерть близкого. Для того чтобы явить славу Христа в воскресении Лазаря, необходимо было, чтобы Лазарь сначала умер.

 

 

Друзья! Бог являет Свою славу среди скорбей.

Наши скорби являются, часто, необходимым условием для того, чтобы Бог явил Свою славу нам и через нас окружающим.

 

 

Наши земные страдания помогают видеть нам славу Христа в искуплении.

 

Христос ради нашего искупления был отвержен и распят.

Как мы можем хотя бы немного увидеть Его славу в этих страданиях?

Ответ: соприкасаясь со страданиями лично.

Когда нас гонят за проповедь Евангелия, мы понимаем лучше, через что проходил Спаситель в противостоянии фарисеям.

Когда нас отвергают родственники, близкие друзья, мы лучше понимаем, что значат слова «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли» (Ин. 1:11).

Когда мы терпим боль, мы лучше понимаем, что пережил Христос на земле.

 

Я недавно беседовал со служителем, проходившим курс лечения в больнице.

И вы знаете, он сказал мне то, о чем я всегда размышляю, испытывая боль.

Он сказал: «Я постоянно думал, какие ужасные страдания перенес Спаситель ради нашего искупления. Степень даже физических мук была намного выше, а что уж говорить о том огромном духовном напряжении, которое проявлялось в каплях пота, смешанного с кровью».

Автор Послания к евреям призывает размышлять о страданиях Христа, в сравнении с которыми наши страдания ничто:

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:3-4).

 

Цель страданий Христа состояла в том, чтобы прославить Отца и Сына.

Послушайте, как много Господь говорит об этом в Евангелии от Иоанна.

««Душа Моя теперь взволнована; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа этого! Но на этот час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое».

Тогда пришел с неба глас: «И прославил и еще прославлю»» (Ин. 12:27,28).

«Когда он вышел, Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Ин. 13:31,32).

Здесь Иисус говорит о приближающейся смерти.

«После этих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»» (Ин. 17:1).

Смерть Христа была также и явлением Его славы.

Благодаря Своей позорной мучительной смерти Иисус приобрел поклонение и почитание огромного количества искупленных людей.

 

Когда мы с вами переживаем скорби, особенно гонения, мы лучше осознаем величие голгофского подвига, а это значит, яснее видим славу Божью.

 

 

Также скорби и страдания помогают нам не только самим видеть славу Божью, но и являть ее окружающим.

· Страдания помогают являть славу Божью в благовестии.

 

В настоящее время я читаю замечательную книгу Джона Пайпера «Да веселятся народы». Третья глава этой книги посвящена теме страданий, она буквально переполнена самыми разными и очень интересными примерами и иллюстрациями.

Очень хочется привести пару иллюстраций из этой книги, помогающих лучше понять, каким образом страдания являют славу Божью в благовестии.

 

Один миссионер, будучи индийцем, путешествовал босиком от деревни к деревне, проповедуя Евангелие в Индии. После долгого изнуряющего дня многих миль пути, он пришел в какую-то деревню, где начал проповедовать, но его свидетельство не приняли. Отверженный и усталый, он отправился в дальний конец селения, где в измождении лег под деревом и заснул. Проснувшись, проповедник обнаружил вокруг себя все население деревни. Староста сказал, что они внимательно рассматривали его, спящего.

Увидев сбитые, все в болячках ноги странника, они решили, что такой человек должен быть святым, и раскаялись в причиненном ему зле. Люди попросили прощения и пожелали услышать ту весть, ради которой путник так много страдал.

 

Разбитые ноги этого миссионера, его страдания ради Евангелия способствовали тому, чтобы эти индийцы услышали Евангелие, и в нем увидели Славу Христа.

А мы ведь знаем, что без принятия Благой вести увидеть славу Божью невозможно.

Другой благовестник, воин из африканского племени Масай по имени Джозеф, на личном примере засвидетельствовал, каким образом страдания помогают являть славу Божью в благовестии.

 

«Однажды, шагая по грязной, раскаленной африканской дороге, Джозеф встретил человека, поведовавшего ему Евангелие Иисуса Христа. Прямо на месте он принял Иисуса Христа как своего Спасителя. Сила Святого Духа начала преображать его жизнь; Джозеф исполнился такой радости и такого восторга, что захотел тут же побежать в свою деревню и рассказать Благую весть всем членам племени.

Джозеф шел от дома к дому, рассказывал всем о кресте Иисуса и предлагаемом Им даре спасения, ожидая увидеть просветленные лица соплеменников. К большому удивлению Джозефа, люди не только не обрадовались, но, наоборот, разозлились. Местные мужчины схватили его и держали, пока женщины били его жгутами из колючей проволоки.

Потом проповедника вытащили за пределы деревни и оставили умирать в лесу.

Собрав все силы, Джозеф умудрился доползти до лужи с водой, и, пролежав там несколько дней, то и дело теряя сознание и снова приходя в себя, он, в конце концов, смог подняться на ноги. Ему непонятна была враждебность со стороны людей, знакомых с детства. Видимо, подумал Джозеф, он забыл что-то или рассказал историю Иисуса неправильно. Повторив еще раз про себя услышанную на дороге весть, он решил вернуться в деревню и снова попытаться рассказать о своей вере. Джозеф приковылял к хижинам и начал возвещать об Иисусе: «Он умер за вас, чтобы Вам обрести прощение и познать живого Бога», – говорил он. Мужчины снова схватили его и держали, пока женщины били, вскрывая только начавшие заживать раны. Опять вытащили они его в лес и оставили там в бессознательном состоянии на верную смерть. По Божьей милости Джозеф не умер и на этот раз. Очнувшись в лесу, он принял решение вновь идти в свою деревню для благовестия. В третий раз его стали избивать, даже не дав ему ничего сказать. Во время избиений он благовествовал, а женщины, бившие его, начали рыдать. Теперь уже Джозеф очнулся в постели. Те, кто ранее так жестоко избивал его, сейчас пытались спасти жизнь проповедника и восстановить его здоровье. Вся деревня обратилась к Христу».

 

Страдания помогают являть славу Божью в благовестии.

 

 

· Страдания являют славу Божью в поклонении.

 

Вспомните многострадального Иова.

Дьявол обвинял его в том, что он поклоняется и славит Бога лишь из-за того, что жизнь его слишком переполнена благословениями:

«И отвечал сатана Господу и сказал: «Разве даром богобоязнен Иов?

Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?»» (Иов. 1:9-11).

 

Но, переживая потери и смерть детей, Иов говорит в 21-ом стихе 1-ой главы:

«Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

То есть, несмотря ни на что, Иов прославляет Бога.

И это прославление Бога среди скорбей в конечном итоге посрамило даже дьявола.

Вот, как Иов являл славу Божью, поклоняясь Ему даже среди скорбей.

 

 

Страдания являют нашу любовь к Богу независимо от того, насколько Он одарил нас земными благословениями.

Страдания открывают реальность наших отношений с Христом.

 

Когда мир, люди, бесы и дьявол видят наше огромное желание поклоняться Богу независимо от того, получаем ли мы желаемое от Него или нет, независимо от того, живем ли мы или умираем, вот тогда мы являем славу Божью внешним, потому что подчеркиваем, что ценность Бога заключается в Нем Самом, и она не уменьшается в случае потери какого-то из Его благословений.

 

 

Ну, хорошо. Давайте здесь остановимся. Мы итак позволили себе достаточно широкое применение истины, изучаемой в первых пяти стихах 10-ой главы.

Вы можете продолжать это применение всю свою жизнь, главное – лучше запомнить рассматриваемый нами принцип: скорби – это задуманный Богом инструмент для того, чтобы мы лучше видели Его славу и лучше являли ее другим.

 

Господь решил явить ученикам Свою особую славу именно в часы особой скорби.

 

 

Первое открытие, которое мы можем сделать, переживая трудности и испытания – слава Божья видна среди скорбей.

 

Второе открытие:

 

II. Безопасность среди опасностей.

 

«Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Иисус отвечал: «Не двенадцать ли часов в дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним»» (стихи 6-10).

 

Спаситель отправился к Лазарю через два дня после того, как получил известие о его смерти. Данное промедление не вызвало смерть больного, потому что Лазарь, скорее всего, уже был мертв. В 17-ом и 39-ом стихах сказано, что, когда Иисус пришел к скорбящим, с момента похорон прошло уже четыре дня.

Своим промедлением Иисус, наверное, хотел дать больше подтверждений будущему чуду воскресения.

 

По прошествии двух дней Иисус решил вновь идти в Иудею.

Ученики, помнившие, как Иисус едва не погиб от рук иудеев, чудом ушел из храма живым, естественно задали Ему вопрос:

«Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»

Вифания, куда собирался идти Иисус, находилась на расстоянии трех километров от Иерусалима.

Так близко подходить к Иерусалиму, приближаться к тем, кто желает тебя убить, было крайне опасно, ученики это понимали, и поэтому отговаривали Господа.

 

 

На это предостережение учеников Иисус отвечает:

«Не двенадцать ли часов в дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (стихи 9-10).

 

Общеизвестно, что путешествие днем при свете гораздо более безопасно, чем ночью.

«Кто ходит днем, тот не спотыкается,… а кто ходит ночью, спотыкается».

Этими словами Иисус говорит следующее: «Для Меня путешествие в Вифанию совершенно безопасно, потому что Я тружусь в соответствии с планом Отца, и по этому плану Я не могу погибнуть ранее намеченного Им срока, ранее, чем буду вознесен на крест».

Спаситель сравнивает время, отведенное Ему Отцом для земного служения, со светлым временем суток, с двенадцатичасовым днем, это время для безопасного служения Сына Божьего, в это время Он не может быть убит.

 

День – это безопасное время земного служения Господа.

Ночь – это опасное время, запланированное Богом для смерти на кресте.

 

Несмотря на близость Вифании к Иерусалиму, несмотря на угрозы религиозных начальников, Иисус учит доверять неизменному Божьему плану, в соответствии с которым Он даже среди опасностей находится в безопасности, так как ничего, кроме намеченного Отцом, с Ним не случится.

 

Для нас это потрясающая истина: что бы с нами ни происходило, какие бы трудности мы ни переживали, какие бы опасности нам ни угрожали – даже посреди всего этого мы находимся в безопасности.

 

Угрозы врагов истины, опасности авиаперелетов, опасности болезней, операций, эпидемий угрожают нам так же, как и всем людям.

Но в отличие от них даже посреди этих опасностей, мы находимся в безопасности, так как знаем, что с нами ничего не случится, кроме того, что Бог предначертал для нас, и даже дата нашей смерти Ему уже давно известна.

Поэтому нам не стоит беспокоиться о том, что мы можем умереть раньше назначенного нам срока.

 

 

Итак, трудности открывают нам многое: во-первых, славу Христа среди скорбей, во-вторых, безопасность среди опасностей.

 

Третье открытие:

 

III. Радость среди отчаяния.

 

«Сказав это, говорит им потом: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему». Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: «Пойдем и мы умрем с Ним»» (стихи 11-16).

 

В Священном Писании смерть верующего нередко сравнивается со сном, после которого он должен проснуться, то есть воскреснуть для вечной жизни.

Ученики не поняли такое сравнение своего Учителя, и тогда Он прямо им сказал, что Лазарь умер.

 

Как мы уже говорили вначале, ученики были в этот момент подавлены, унылы.

Они боялись, что путешествие Христа в Вифанию приведет к Его аресту.

Фома вообще переполнен пессимизмом (стих 16).

Фома готов идти за Христом, это отражает его преданность, но вместе с этим он понимает, что это путь на смерть, так как Иисус будет убит, если отправится в Иудею.

 

Такие размышления Фомы не были преувеличением: буквально через несколько дней после воскресения Лазаря Иисус будет арестован в Гефсиманском саду и казнен, и если бы не милость Божья, то и ученики Его так же были бы арестованы вместе с Ним или немного позже.

 

Лазарь умер, Христа должны убить, Фома убежден в своей скорой смерти и смерти всех учеников, и вот среди этого отчаяния Иисус говорит:

«…и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему» (стих 15).

Иисус радуется возникшей ситуации. Он радуется тому, что Его не было рядом с умирающим Лазарем, иначе Ему пришлось бы исцелить Своего друга, а теперь его смерть может стать отличным уроком, укрепляющим веру учеников в трудное для них время.

 

Почему ученики близки к отчаянию, а Иисус радуется?

 

 

Ваши надежды не сбылись, ваши мечты разрушились, ваши ожидания не оправдались, а опасения подтвердились, вы можете отчаиваться и унывать, а Бог может радоваться, как радовался Христос.

 

Почему происходит такое расхождение в реакции на одни и те же события?

 

Потому что Бог наиболее всего ценит ваш духовный рост, а не ваши мечты, желания и комфорт.

Если мы будем ценить Божьи ценности выше всего, тогда мы научимся радоваться даже среди самых удручающих обстоятельств.

 

Апостолы могли радоваться среди гонений, после того как их избили:

«Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41).

 

Иаков призывает радоваться в трудных обстоятельствах:

«С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1:2).

 

Автор Послания к евреям говорит:

«…ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10:34).

 

Живите ценностями Бога, и тогда вы сможете радоваться среди самых отчаянных обстоятельств.

 

Заключение.

Трудные обстоятельства, которые посылает нам Бог, открывают нам:

1. Славу Божью среди скорбей,

2. Безопасность (в понимании Божьего плана) среди опасностей,

3. Радость (в понимании Божьих ценностей) среди отчаяния.

 

Вот, какие прекрасные истины могут открыться нам в темные моменты нашей жизни. Будьте только внимательны и сфокусированы не на себе, а на Божьих целях для того, чтобы их увидеть.

 



Вера в воскресение 17

Ев. Ин. 11:17-27

(Общий план)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.