I. Уникальность Христа в спасении (ст. 7-8) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I. Уникальность Христа в спасении (ст. 7-8)

2017-06-02 249
I. Уникальность Христа в спасении (ст. 7-8) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Уникальность Христа в освящении (ст. 9-10)

Только Христос дарует безопасность спасения (ст. 9)

2. Только Христос дарует полноту жизни (ст. 10)



Уникальный пастырь.

Ев. Ин. 10:7-10.

Вступление. Мы продолжаем радоваться истинам Писания, открытым в Евангелии от Иоанна.

 

Очень важно помнить, что существует тесная взаимосвязь 1-ой части 10-ой главы с 9-ой.

 

После того как фарисеи отлучили от синагоги исцеленного от врожденной слепоты из-за его лояльности по отношению к Иисусу, Господь говорит об осуждении фарисеев, их агрессивного упрямого неверия: «Вы осуждены, вы остаетесь в грехах» (Ин. 9:39,41).

 

Считая себя истинными пастырями Израиля, фарисеи совершенно не были таковыми.

 

Описав поведение фарисеев, лжепастырей Израиля осудивших бывшего слепца в 9-ой главе, Апостол Иоанн сразу же переходит к описанию истинного Пастыря Иисуса Христа в 10-ой главе.

 

· Истинный пастырь служит на законных основаниях, он подобен пастуху, который входит в загон для овец через дверь (как и полагается).

 

Лжепастыри подобны ворам и разбойникам, проникающим в загон для овец не через дверь, а другим путем – незаконным. Воры и разбойники перелазили через стены овечьих загонов с целью украсть овец.

 

· Истинный пастырь руководит овцами особым методом:

­ Он строит личные отношения с овцами подобно тому, как ближневосточный пастух знал близко каждую из своих овец, называя их по имени.

­ Он ведет их личным примером, руководит через личный пример подобно тому, как пастухи в Израиле вели овец, идя впереди, используя свой голос, особые звуки, которые овцы знали и на которые откликались.

 

Фарисеи не вели народ через двери нового рождения, как истинные пастыри, но пытались проникнуть незаконным путем церемоний, обрядов, религиозного лицемерия и человеческих достижений в деле спасения.

Фарисеи не имели близких отношений с овцами: они считали простых людей проклятыми невеждами (Ин. 7:49), они возвышались над ними (Ин. 9:34).

 

Овцы паствы Христовой, избранные, предопределенные к спасению, не слушали голос этих лжепастырей, они откликались лишь на голос истинного Пастыря Иисуса Христа.

(Вот, почему исцеленный нищий не послушал голос фарисеев, предлагавших признать Иисуса грешником, но послушал голос пастыря Христа).

 

Понять сравнение Иисуса Христа было так несложно.

Слушающие Его фарисеи могли догадаться, могли провести аналогию, могли увидеть себя ворами и разбойниками, противящимися истинному Пастырю.

Другие слушатели Иисуса также могли понять, что их пастыри, их религиозные лидеры – это обманщики, воры и разбойники.

 

Но, к сожалению, никто ничего не понял:


«Эту притчу сказал им Иисус, но они не поняли, что такое Он говорил им» (стих 6).

 

В связи с тем, что слушатели не поняли сказанное Иисусом, не увидели в Нем истинного пастыря, не увидели в религиозных лидерах Израиля лжепастырей, Господь теперь утверждает то же самое только при помощи другой аналогии, близкой к предыдущей, но несколько иной.

 

Прочитайте, пожалуйста, вместе со мной стихи 7-10:

«Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, – воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

 

Так же, как и в стихах с 1-го по 5-ый, Иисус объясняет разницу между Ним и лжепастырями фарисеями, только теперь Он подчеркивает Свою уникальность.

 

В стихах с 1-го по 5-ый подчеркивается истинность, законность Иисуса как пастыря:

Он входит законно через дверь, а не перелезает незаконно через ограду, Он вызывает овец голосом, а не хватает силой, как вор или разбойник, Он идет впереди, а не подгоняет сзади. Он – настоящий, истинный, подлинный, законный пастырь овец.

 

А в стихах с 7-го по 10-ый подчеркивается уникальность Христа: Он – единственная дверь овцам, Он – дверь, войдя которой можно спастись и находиться в безопасности.

Он – единственный, Он – уникальный.

 

Проповедь называется «Уникальный пастырь».

 

В чем Иисус открывает здесь Свою уникальность?

 

Отметим уникальность Иисуса в спасении и в освящении.

 

I. Уникальность Христа в спасении.

«Итак, Иисус сказал им снова: «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, – воры и разбойники; но овцы не послушали их»» (стихи 7-8).

 

Почему же Иисус сравнивает Себя с дверью?

С какой дверью Он Себя сравнивает?

 

Для ответа на эти вопросы нам необходимо немного исторической информации.

 

В то время в Палестине существовало два вида загонов:

Первый вид загонов, наиболее крепкие и надежные загоны.

Они располагались неподалеку от населенных пунктов.

В таких загонах имелись двери, их охранял ночной сторож, который закрывал эти двери на ночь и открывал их утром с приходом пастухов

(о таких загонах говорится в стихах 1-5).

Второй вид загонов, менее прочные и крепкие загоны. Они располагались вдалеке от деревень и городов. Они были предназначены для того, чтобы, находясь на далеких пастбищах, пастух мог переночевать вместе со своими овцами, не возвращаясь домой. Такие загоны были огорожены стеной, но в них не было дверей.

Ночью сам пастух заменял дверь. Он ложился спать поперек небольшого входа, становясь, таким образом, живой дверью.

Ясно, что ни одна овца не могла ни войти, ни выйти незамеченной.

 

Нередко, когда стадо в конце дня возвращалось в загон, пастух держал свой жезл поперек входа низко над землей, и прежде чем войти в загон, каждая овца должна была пройти под ним. Пока овца проходила под жезлом, пастух осматривал ее, не поранилась ли она днем.

(Возле некоторых загонов 1-го вида, где были и двери, и сторожи, расположенных вблизи населенных пунктов, находилась дополнительная ограда. И после того как пастух собирал своих овец возле ворот загона, он вел их к воротам этой дополнительной ограды).

Он становился в воротах, пропуская овец на пастбище, превращаясь в открытую дверь.

 

Я думаю, что теперь вам легче понять смысл слов Христа.

Спаситель говорит о тяжелой работе пастуха, который постоянно контролировал вход и выход овец из загона. Ни одна овца не могла ни войти и ни выйти из загона бесконтрольно, без позволения внимательного пастуха.

 

Что же Иисус хотел сказать этими словами, чему научить?

 

Он хотел сказать, что ни один человек не может спастись, минуя Его!

Ни один человек не может попасть на небо другим путем, кроме как через Иисуса Христа. Спасение только через Христа:

«Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»» (Ин. 14:6).

 

 

Чем ближе человечество приближается к великой скорби, времени правления антихриста, времени особого единства всех ложных религий, тем больше разговоров ведется о том, что разные религии – это всего лишь разные пути к одному и тому же Богу.

Нам говорят: «Представьте себе высокую гору, на вершину которой ведет много тропинок. Именно так все основные религии ведут к Богу».

Все это подается под прикрытием стремления к единству всего человечества.

Лично я нередко сталкиваюсь с теми, кто отрицает уникальность Христа в спасении.

Их книги, газеты сегодня – совсем нередкость.

 

Недавно в мои руки попала газета «Магия и тайны нашего города».

Она была буквально набита лжеучениями, рассказами о ростовских привидениях, предложением о причислении к лику святых известных актеров: В. Цой, В. Высоцкого, И. Талькова. Также в ней была напечатана беседа с руководителем религиозно-философского объединения «МАГ».

Вот несколько фрагментов этого интервью.

«Название нашего объединения обладает большой магической силой.

В нем заложены колоссальные энергии. В мире есть только один Маг… Всевышний Творец. Других Магов нет. Поэтому на знамени нашего объединения надпись –

«С нами Бог!» Мы приходим в мир, чтобы осуществить Его промысел, собрать воедино осколки истины, объединить государства и религии.

МАГ основано на принципах, которые исключают и активно противостоят любым формам насилия и нетерпимости, мракобесия и слепого поклонения неизведанному.

Именно поэтому в него вступают целые религиозные объединения и люди самых различных вероисповеданий, будь то православные, католики, мормоны или баптисты. МАГ опирается на объединяющую силу Божественных истин, вопреки сатанинскому желанию разделять и властвовать. Объединение МАГ берет все самое лучшее из всех религий мира, наработанное веками, и использует это для достижения основной цели – сохранения мира. В обрядовой части мы проводим крещение, используя огонь, воду и присутствие Святого Духа. Основной Святой Книгой для нас является Библия, а также святые книги нехристианских религий. При этом мы используем как первоисточники, так и скрытую, недоступную пока информацию».

 

 

Любой, кто отрицает уникальность Христа в спасении, исключительность спасения через Христа – лжепророк.

 

Конечно, лжепророки существовали и раньше.

Взгляните на 8-ой стих:

«Все, сколько их ни приходило предо Мною, – воры и разбойники; но овцы не послушали их».

Кого Спаситель имеет в виду под «ворами и разбойниками»?

Ну, ясно, это не относится к святым Ветхого Завета, не относится к пророкам, посланным Богом, не относится к Иоанну Крестителю.

Под ними могут пониматься только самозванцы, провозглашающие себя Божьими посланниками, служителями, но уводящие народ от истинного Бога.

Такими были лжепророки, обличаемые Иеремией:

«Я не посылал пророков этих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23:21).

«Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь.

Они говорят: "Мне снилось, мне снилось"» (Иер. 23:25).

«Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном?» – говорит Господь» (Иер. 23:28).

 

Такими же были лжепророки, обличаемые Иезекиилем в 34-ой главе.

 

Историк Иосиф Флавий сообщает о том, что I век н.э. изобиловал различными самозванными «мессиями», обещавшими «золотой век» простому народу в случае, если люди последуют за ними.

 

Любые религиозные учителя, предлагающие спасение не через Христа или не только через Христа, – «воры и разбойники», входящие не через дверь, а проникающие другим незаконным путем.

«…но овцы не послушали их».

«Овцы» – это предопределенные к спасению люди.

Избранные Богом прежде создания мира не окажутся вечными пленниками лжеучителей.

Яркой иллюстрацией является предыдущая 9-ая глава.

Исцеленный от слепоты был овцой Христа, был предопределен к спасению и не послушался лжепастырей фарисеев, несмотря на все их угрозы и оскорбления.

Лжеучителя не могут нарушать эффективность Божьего плана спасения.

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал…» (Рим. 8:30)

 

Овцы паствы Христовой не послушались лжеучителей, не пошли за ними.

Все предопределенные к спасению следуют или будут следовать за Христом.

 

Согласно 24-ой главе Евангелия от Матфея (стих 24) в дни великой скорби лжехристы и лжепророки будут прельщать овец, избранных Божьих:

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

Лжепророки будут активны до такой степени, что если бы это было только возможно, они бы прельстили даже избранных.

 

Коротко говоря, значение 7-го и 8-го стихов таково:

Единственной дверью спасения является Христос.

Все другие пути спасения предлагаются лжепророками.

Овцы, избранные к спасению, не погибнут в сетях лжепророков.

 

 

Иисус – это единственный, уникальный путь спасения.

 

Но Христос уникален не только в спасении, но еще и в освящении, в Своем влиянии на жизнь верующего после спасения.

 

II. Уникальность Христа в освящении.

Освящение это то, что следует за спасением, процесс христианской жизни.

Добрый Пастырь Иисус работает с нами, не только спасая нас, но и продолжает Свой труд, ведя нас по пути освящения.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (стихи 9-10).

 

Под освящением мы понимаем здесь практическое освящение, наше духовное развитие, начинающееся с момента спасения. Речь идет об уникальной работе Христа в жизни верующего после обращения.

 

Уникальность Христа, работающего с нами после спасения, проявляется в следующем:

 

1. Только Христос дарует безопасность спасения.

Практическое освящение продолжается в течении всей земной жизни верующего и становится возможным благодаря тому, что Иисус сохраняет его от погибели.

Если бы Господь перестал обеспечивать нашу безопасность, в это мгновение мы потеряли бы спасение, и наше практическое освящение прекратилось бы.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (стих 9).

 

 

В этом стихе Иисус еще раз называет Себя дверью, только теперь говорит:

«Я есмь дверь…»

Это третье из семи утверждений «Я есмь» в Евангелии от Иоанна.

В 6-ой главе «Я есмь хлеб жизни»,

в 8-ой главе «Я свет миру»

и теперь «Я есмь дверь овцам».

Каждое из этих выражений раскрывает особенности многогранной личности Христа и говорит о Нем как о Боге:

«Я есмь»,

– «Я Иегова, Я Бог».

 

Слово «спасется» в оригинале происходит от греческого слова, означающего «спасать, выручать». Здесь это означает простирающееся в будущее пребывание в безопасности под активной защитой пастуха, а не просто в укрытии. Такое значение лингвисты определяют грамматикой данного слова, находящегося в греческом тексте в будущем времени, изъявительном наклонении и страдательном залоге. (См. «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета» Клеон Роджерс мл., Клеон Роджерс III, «Библия для всех», С.-Петербург, 2001г., стр. 353).

 

Христос – совершенный пастырь. У совершенного пастыря овцы не пропадают.

 

Кроме того, о безопасности, даруемой Христом в спасении, говорит выражение

«и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

 

Для иудеев возможность свободно входить и выходить была признаком спокойной и безопасной жизни.

В Пс. 120:8 сказано:

«Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек».

Свободно входящие и выходящие овцы для того, чтобы пастись – образ безопасности.

 

 

Всякий, кто войдет Христом, дверьми спасения, получит вечную безопасность в Нем.

Всякому истинно верующему дарована вечная безопасность спасения во Христе!!!

Среди множества мест Библии, подтверждающих эту доктрину, самое яркое находится здесь в 10-ой главе:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (10:27-29).

 

 

Уникальность Христа в освящении проявляется в том, что Он обеспечивает сохранность нашего спасения, без которой освящение было бы невозможно.

Он не только спасает, но и дарует вечную безопасность!

Он – уникальный пастырь, так как обеспечивает абсолютную безопасность Своим овцам. Наша безопасность связана с Его личностью и гарантируется ее совершенством.

 

Но Христос не просто дарует вечную безопасность, Он распространяет Свою милость еще дальше – в благословениях полноты жизни в Нем.

 

2. Только Христос дарует полноту жизни.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (стих 10).

 

Жизнь с избытком, что это такое?

Что это не значит?

 

Вообще-то 10-ый стих – это любимый отрывок многих лжеучителей.

На именной табличке Роберта Шулера в Калифорнии я с удивлением прочитал именно эти слова:

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

 

Сторонники позитивного мышления, сторонники «Евангелия успеха, богатства и процветания» считают, что жизнь с избытком – это жизнь без болезней, без материальных трудностей и пр.

 

Конечно, не о такой полноте говорил Христос.

Это слишком примитивное, слишком приземленное понимание полноты жизни.

Для такого понимания даже необязательно быть христианином.

 

Интересно, что, когда Павел проповедовал Евангелие, он говорил:

«…многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье» (Деян. 14:22).

 

Что же это значит, жизнь с избытком?

 

Жизнь с избытком – это жизнь возрожденного человека, имеющего радость, полноту и надежду вечного спасения.

 

9-ый стих, ближайший контекст, указывает на то, что жизнь с избытком неотделима от ясного понимания полной безопасности своего спасения, хранимого совершенным Пастырем Христом.

 

Для нас важно понимать, что Христос не забирает земную жизнь, чтобы обменять ее на вечную. Христос не превращает земную жизнь в неполноценную, черно-белую, как думают некоторые люди.

Христос, даруя вечное спасение, вместе с ним дает максимально полноценную, максимально содержательную жизнь тем, кто посвятил себя служению Ему.

 

 

· Если вы одиноки, то максимально полноценно прожить в таком состоянии вы можете только с Иисусом. Только в Нем ваша жизнь будет наполнена жертвенным служением другим, радостью познания Божьего Слова и стремлением к святости.

Вне Христа одинокий человек не имеет полноты жизни, так как фокусирует свою жизнь не на служении другим, а на самом себе, утопает в грехах самосожаления, аморальности и др.

 

· Если вы имеете семью, то полнота жизни опять-таки возможна лишь во Христе. Только в Нем вы можете быть жертвенным мужем, женой, родителем, угодным Христу.

Без Христа вы будете лишь эгоистом, который, даже если и служит другим, то ради себя, руководствуясь неверными мотивами. Это будет неполноценная семейная жизнь.

 

· В работе без Христа ваша жизнь будет неполноценной. Вы будете трудиться просто ради денег или в лучшем случае, чтобы просто угодить начальнику, или чтобы о вас сказали хорошо другие. Но все это мелко. Настоящая полнота жизни в работе приходит тогда, когда вы делаете все ради Христа:

«…не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души, служа с усердием, как Господу, а не как людям» (Еф. 6:6,7).

 

· В общении с людьми без Христа жизнь не будет полноценна.

Общение, которое не подчинено высшей цели прославления Бога и назидания ближних, нельзя назвать полноценным. Оно будет эгоистичным, наполненным завистью, хвастовством и конфликтами по второстепенным вопросам.

 

· Даже отдых, не подчиненный славе Божьей, может быть дорогостоящим, красивым, но не может быть полноценным, так как человек не благодарит Бога за дары благодати, не видит в красоте природы красоту ее Создателя.

 

В общем, полнота жизни, даруемая Христом в Его чудесном спасении, проявляется в том, что вся жизнь становится прославлением Бога!

 

Имеете ли вы полноту жизни во Христе?

 

В контрасте с добрым пастырем Христом, дарующим не только великую безопасность спасения, но и полноту жизни в Нем, находятся лжеучителя и лжепастыри, воры и разбойники.

Истинный пастырь Христос дает, лжепастыри отбирают:

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить…»

Лжеучителя не могут дать истинного спасения, не могут дать вечной безопасности, не могут дать полноты жизни. Они лишь берут и губят души своих последователей.

Фарисеи губили, отвращая от Мессии, души тех, кто следовал за ними.

 

Самым ярким лжепастырем человечества будет антихрист в дни великой скорби.

Вот, что говорит о нем Бог:

«Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет» (Зах. 11:16).

Обратите внимание, он только берет, он не хочет жертвовать, не хочет служить.

 

В Послании Иуды о лжеучителях сказано:

«…они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуд. 16).

 

Иезекииль пишет о начальниках Израиля:

«…губят души, чтобы приобрести корысть» (Иез. 22:27).

 

Лжеучителя и лжепастыри преследуют корысть, они хотят получать, а не давать.

Лжеучителям всех времен нужна слава, власть и деньги.

Они хотят удовлетворить свою похоть, свои эгоистичные желания.

 

Истинный пастырь жертвует собой, всей своей жизнью ради овец.

 

Лжепастыри используют овец ради удовлетворения своего греховного «Я».

Заключение.

Иисус Христос – уникальный пастырь.

· Он – единственный путь спасения (невозможно спастись, минуя Христа, Он дверь спасения, спасение только в Нем).

· Он не только дарует спасение, но и обеспечивает его безопасность, и даже распространяет Свою милость еще дальше в благословениях полноты жизни в Нем.

 

Лжеучителя предлагают спасение вне Христа или не только через Христа.

Они не могут даровать безопасность спасения и полноты жизни (они лишь эгоистично берут, губят души ради выгоды и удовлетворения своих корыстных желаний).

 

 

Никогда не следуйте за лжепастырями, не слушайте их, не доверяйте им, возложите все свое упование на истинного Пастыря – Христа.

Он – единственная дверь спасения.

Он – совершенный пастырь, Который не позволит погубить ни одну из своих овец.

 

 



Лучший пастырь 13

Ев. Ин. 10:11-21

(Общий план)

(Три отличия лучшего пастыря)

I. Жертвенность (ст. 11-16)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.