Разработка проекта программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка проекта программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности

2017-06-09 708
Разработка проекта программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основе организации семейного досуга лежит создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где нравственные ценности станут основой жизни подростка. В связи с этим возникла актуальность разработки проекта программы семейного клуба, в котором бы велась активная работа с семьей.

Первоначально, выбрано название клуба «Ключи».

За основу понимания смыслового значения выбранного названия взять значение слова «Ключ» по Ожегову: Ключ - То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь, овладения чем-нибудь.

Семейный клуб развития «Ключи» задумано как место для развития каждого, кто сюда попадает. Для этого планируется организовать занятия по восьми направлениям:

1. фитнес,

2. танцы,

3. изо студия,

4. художественная и творческая мастерские,

5. музыка,

6. раннее развитие ребёнка,

7. личная и семейная психология,

8. иностранные языки.

Идея состоит в том, что развитие ребенка начинается с развития родителей. В Клубе взрослые и дети могут заниматься параллельно. Соответственно родителям больше не придётся отказываться от своих занятий ради ребёнка.

У каждого человека свой уникальный путь развития, человек ищет его самостоятельно, «Ключи» сопроводят его на этом пути.

Основные ценности идеи семейного клуба «Ключи»:

1. Основа счастья — это знание и принятие самого себя.

2. Путь к пониманию себя, гармонии и счастью — развитие качеств и навыков, открытие новых граней своей личности.

3. Для каждого человека путь развития уникален, в том числе, путь развития каждого ребенка отличен от путей других детей и взрослых.

4. Уважаем каждый человек в его уникальном пути развития.

5. Критерии оценки эффективности пути развития также уникальны.

6. Эффективная опора для развития наших детей — это наше собственное развитие.

7. Каждый человек может научиться быть автором своей жизни.

8. Все люди талантливы и способны реализовать свои желания.

Особенности проекта семейного клуба «Ключи»:

1) Одновременно проходят занятия как для взрослых, так и для детей. Удобное параллельное расписание.

2) Широкий профиль программ, при этом все занятия на профессиональном уровне преподавания. Педагоги имеют профессиональные звания и награды, а также учеников победителей конкурсов.

3) Занятия для всех возрастов: от 0 до …

4) Во время занятий родителей у ребенка есть возможность как сходить на интересные занятия самостоятельно, так и провести время в Игровой комнате.

5) При клубе организован МИНИ ДЕСТКИЙ САД: группа полного дня для детей с 1,5 лет. Все педагоги ДС (даже ассистенты с высшим образованием). Дети, находящиеся в детском саду имеют возможность в течение дня посещать специальные занятия по общему расписанию Клуба.

6) Стильный, комфортный, эргономичный интерьер, в котором продуманы удобства для каждого.

Отдельная комната мамы и ребенка с возможностью отдельно покормить и переодеть грудного ребенка.

7) Возможность в течение дня есть как свою домашнюю еду (оборудованная кухня с открытым доступом), так и пользоваться услугами кафе при клубе.

Главная задача Клуба состоит в том, что участие в реализации этой программы поможет родителям объединиться и лучше осознать взаимную значимость позитивного опыта организации досуга в разных семьях. Кроме того, мероприятия помогут родителям приобрести навыки творческой импровизации в общении и совместной деятельности с детьми.

Условия реализации программы:

1. Наличие учреждения, на базе которого будет создан Клуб.

2. Материально-техническое обеспечение:

- наличие просторных классов и кабинетов,

- техническое оснащение: музыкальный центр с функцией «караоке», теле- и видеоаппаратура, спортивный инвентарь, канцелярские товары.

3. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой воспитательных мероприятий.

Финансирование расходов на реализацию программы:

Привлечение спонсоров к участию в создании проекта программы.

 

Работа Клуба обеспечивает взаимодействие учреждения и всех членов семьи по воспитанию здоровых и счастливых детей, что отмечено в законе Российской Федерации «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Цель программы: развитие и консолидация семейной общности средствами досуга.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

1. привлекать родителей для совместной организации досуговой деятельности детей и подростков;

2. повышать уровень психолого-педагогической грамотности родителей;

3. создать ситуацию успеха у ребенка и его родителей;

4. способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка;

5. пропагандировать здоровый образ жизни семьи.

6. обеспечить преемственность и единство коррекционных методов и приемов воспитания в семье и в центре в ходе реализации основной общеобразовательной программы (Клепикова Т. Проект по созданию семейного клуба «Давайте вместе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130101. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130101.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282 2).

7. Распространить передовой опыт семейного воспитания.

Программа реализуется на основе принципов:

1. Принцип активности. Активность возрастает, если участникам дана установка на готовность включиться в действие в любой момент.

2. Принцип исследовательской творческой позиции. В ходе мероприятия участники осознают, обнаруживают, открывают идеи, свои личные ресурсы и особенности.

3. Принцип объективации (осознания) поведения. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь, то есть выраженная словами или действиями реакция слова, мысли или действия человека. Создание условий для эффективной обратной связи в группе – важная задача воспитателя.

4. Принцип партнерского общения. В процессе такого общения учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

В программе планируется использование не только всего многообразия видов занятий, из которых каждый сможет выбрать себе занятие по душе, но и использование разнообразных форм работы с семьей.

Формы организации совместного досуга родителей и детей – это многообразие мероприятий, направленных на совместную деятельность. Необходимо задействовать как традиционные массовые и групповые формы, так и инновационные, в которых будут задействованы такие механизмы общения:

- семья - дети,

- семья-семья,

- дети-дети и т.д.

Беседы – к ним относятся также различные конференции, диспуты, семинары, лектории, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы как формы работы с семьей, прежде всего, состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов (психолог, логопед, педагог и пр.), поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.

Игровые досуговые программы – это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как «Мама, папа, я – дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная – вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др.

Рекреативный семейный отдых – туризм, организация семейных походов.

Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.).

Спорт - а это движенье и здоровье, и разрядка, и сплоченность всей семьи, масса положительных эмоций. В состязаниях, обычно, участвуют сразу несколько семей, и болеть приходят тоже семьями. Такие мероприятия как воздух необходимы и взрослым и детям, это наилучший отдых, снятие стресса и усталости.

Семейные творческие мастерские -занятия, развивающие художественные способности ребенка, позволяющие ему почувствовать себя творцом и реализовать все свои, пусть даже самые неожиданные, художественные замыслы. Ножницы, клей, ткань, краски — работа с этими материалами развивает моторику рук, а увлекательный экскурс в мир искусства способствует гибкости мышления маленького человека. Показать ребенку, что он может многое создать, что мир прекрасного необъятный и увлекательный, открыт ему. Участие мам, пап, бабушек и дедушек активно приветствуется — ведь искусство не имеет возрастных ограничений. Занятия предполагают совместное творчество с использованием различных творческих методик и материалов:

1. методика свободного (спонтанного) рисования для детей позволяет даже самым маленьким почувствовать себя творцами, узнать, что такое краски, что такое цвет и фактура, ведь доказано, что в первые годы жизни дети воспринимают мир через ощущения.

2. лепка из керамической глины, теста, марципана.

3. декупаж, мозаика, валяние из шерсти, поделки из фетра, ткачество, эбру и многое другое - берем за основу «взрослые» рукодельные идеи и трансформируем их для малышей.

4. концерты и дискотеки для самых маленьких, с использованием элементов Орф-педагогики - поём вместе с мамами, танцуем вместе с детьми, играем в пальчиковые игры.

5. семейные творческие выезды-интенсивы с очень насыщенной и увлекательной программой.

Экскурсионная работа – семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.