Технологии организации досуга семьи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Технологии организации досуга семьи

2017-06-09 2396
Технологии организации досуга семьи 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

 

Государственная семейная политика, являясь одним из важных направлений современной социальной политики, представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными органами управления в отношении института семьи. Важная роль в развитии этого направления отводится культуре и такой ее сфере, как культурно-досуговая [51.2].

Через различные формы вовлечения населения в клубную практику реализуется возможность организовать хороший семейный отдых, поддержать ответственных, умных, талантливых родителей и их детей.

Важно отметить, что работа учреждений культуры с семьей носит целенаправленный характер, ориентированный на конечный результат - повышение социальной защищенности семьи, укрепление ее престижа [23. 78 ].

Социально-культурная работа с семьёй – одно из направлений использования возможностей сферы культуры и досуга для разновозрастных групп населения и семей различного типа.

На сегодняшний день в этой области разработано множество интересных, эффективных технологий, позволяющих на практике решать сложные задачи оптимизации жизнедеятельности семьи.

Существуют разные определения понятия технология.

Согласно толковому словарю В.И. Даля: «Технология – это совокупность приѐмов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве» [30].

Для социальной сферы совокупность технологий представляет важнейший компонент, на котором строится практическая деятельность специалистов [68. 79].

Приметой времени явилось возрастание значимости в глазах населения семейного досуга. Туристические походы, совершаемые всеми членами семьи, посещение учреждений культуры, совместные занятия какими-либо видами деятельности получали все большее распространение. Семейный досуг позволяет скрепить семью едиными занятиями, единым делом.

Семейный досуг - это часть свободного времени, которая предполагает добровольное и совместное участие членов семьи в разнообразных видах как активной, так и пассивной деятельности, способствующей сплочению семейного коллектива, направленная на развитие личности, восстановление психических и физических сил, а также на формирование родительских и супружеских отношений, на генерацию, хранение и развитие нравственных и культурных ценностей, норм, образцов поведения членов семьи [30].

Анализ актуальных проблем формирования культуры семейного досуга, обнаружил неумение, неспособность членов семьи рационально организовывать свое свободное время. Открытия в области науки и техники дают возможность современным семьям усовершенствовать свой быт, повысить оснащенность различными предметами культурного назначения (радио, телевизоры, звукозаписывающие устройства, фото- и видеокамеры и т.д.). Но вместе с тем, возникает проблема разумного, рационального использования этой материальной базы. Мало иметь в доме пианино, нужно уметь играть на нем, надо не слушать музыку, а слышать ее.

Для семейного досуга очень важно, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении. В активных интересных занятиях и дети, и родители быстрее и полнее отдыхают, испытывая положительные эмоции, возникающие в результате самовыражения и удовлетворения духовных потребностей.

Семейные лектории не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот родители пополняют свои знания о воспитании детей. Группы в лектории создаются продолжительные или разовые. Программа составляется в зависимости от характера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или безработные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой родители хотят больше знать о воспитании детей, об организации семейной жизни. Для каждой группы нужна отдельная программа. Так, у подростков возникают одни проблемы, у матери бросившей своих детей другие, или у родителей воспитывающих детей-инвалидов.

• Беседы – к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы как формы работы с семьей прежде всего состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.

• Игровые досуговые программы – это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как «Мама, папа, я – дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная – вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др.

• Рекреативный семейный отдых – туризм, походы.

• Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.).

• Семейные сеансы в кинотеатрах

• Экскурсионная работа – семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест.

• Совместное посещение концертов и массовых праздников

• Семейные коллективы художественной самодеятельности – редко встречающаяся, но очень популярная у зрителей форма культурной деятельности [31. 118].

В социально-культурной деятельности существует не только понятие досуга как такового, но и понятие семейного досуга.

Что такое семейный досуг? Это, когда вся семья в сборе и занимаются одним делом, которое их по-настоящему объединяет. С задачей организации семейного досуга может справиться досугово-развлекательная сфера, которая предлагает огромный спектр услуг, но вопрос об эффективном совместном времяпрепровождении остается открытым. Удовлетворение эмоционально-духовных потребностей каждого члена семьи;

Семейный досуг – это немаловажный аспект нашей жизни, от правильной организация и проведения которого, зависит насколько ячейка нашего общества будет благополучной [15. 149].

Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и, наконец, увидеть, что они повзрослели, а дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители не пережиток прошлого, молодые пары – сблизиться.

Установлено, что активная роль в выборе досуговых занятий принадлежит женщине. Более 70% мужчин на вопрос о том, кто в семье планирует те или иные виды досуговых занятий, ответили, что это делают женщины. В тоже время лишь 22% опрошенных удовлетворены тем, как они и их семьи проводят свободное время. Остается довольно широким спектр нереализованных потребностей женщин и в целом семьи в сфере досуга. Речь, в частности, идет о встречах с интересными людьми, общении в клубах по интересам, семейных выездах на экскурсии, на природу и т.п. Особенно удручающи данные о посещении концертов, выставок, театров: почти или никогда их не посещают 29% опрошенных семей, посещают один-два раза в полгода 39% [39].

Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что наблюдается тенденция снижения культуры семейного досуга, если вообще такое понятие не ушло в прошлое, которая в свою очередь играет большую роль в формировании благополучной семьи. Это происходит потому что, в век развитой техники современная семья предпочитает общаться с компьютерами, телефонами, планшетами, телевизорами и другими представителями «железных друзей», а не с собственными родными.

Но такое нерациональное проведение своего досуга чревато последствиями. Просмотр телевизионных программ уничтожает индивидуальность, так как они заключают в себе определённый формат созданный социумом, который заставляет человека «копировать» представленные ему образы. Это все не дает возможности развития внутреннего «Я», личности, индивидуальности.

Так же важно сказать и о компьютерных технологиях, о развитии киберпространства, которые захлестнули современный мир, стали доступны практически всем. Это легкий путь удовлетворения желаний, который способствует тому, что человек создает свой иллюзорный, привлекательный мир, со своими правилами и законами, и вскоре переносит эти правила в реальную жизнь, которые в ней неприемлемы, в которой действуют другие законы.

Основная задача социокультурных институтов заключается в организации рационального досуга и развития условий для удовлетворения эмоционально-духовных потребностей каждого члена семьи и потребностей в совместном развивающем, познавательном, развлекательном и образовательном проведении досуга, на базе уже имеющихся услуг.

Важное место в организации досуга семьи занимают традиции и связанные с ними совместные дела. Как известно, традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении людей, в их быту. Семейными называются такие традиции, которые переходят из поколения в поколение, передаются как талисман по роду из семьи в семью. Семейные традиции, заполняя свободное время семьи, являются залогом ее счастья и взаимопонимания. В такой семье не создается предпосылок для появления вредных привычек, возникновения непонимания, отчужденности, озлобленности между ее членами, не остается места скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется образ семьи, который он проносит через всю свою жизнь, и это залог того, что, став взрослым человеком, он создаст свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Семейный досуг также играет огромное значение с точки зрения педагогики, так как он в первую очередь ориентирован на поддержание семьи, скрепление связей между членами семьи и воспитание детей с устоявшимися устоями внутри семьи [15. 150].

Если взглянуть под другим углом, семейный досуг оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности малыша, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что собственно есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности.

Семейный досуг усложняется в организации, где нужно принять к сведению, что странствие с детками настоятельно требует определенного подхода, кроме всего прочего нужно не пренебрегать интересы и пожелания иных членов семьи.

Клубы семейного досуга – это различные по величине публичные заведения, где созданы все условия и удобства для отдыха всей семьей после рабочего дня или на выходных [85].

Обычно в клубах семейного досуга работают обученные, опытные преподаватели, которые не только развлекают своих гостей, но и делают все для сплочения семьи: указывают на недостатки при общении и обращении членов семьи друг к другу, и при этом высказывают рекомендации, направленные на создание гармонии и взаимопонимания членов семьи.

Организация семейного досуга, который считается обязательным при воспитании потенциала семьи, поддается внешнему воздействию и существенно зависит от взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Семейный досуг – это сугубо коллективная деятельность, качество которой зависит от таких факторов как:

- уровень культуры и образования в кругу семьи,

- местообитание и уровень обеспеченности семьи,

- возраст,

- индивидуальные особенности и интересы каждого из членов семьи [15. 148].

Зачастую в семьях родители проводят свой досуг за любимым хобби или за просмотром телевизора, что очень часто не совпадает с желанием детей, таких как: поиграть, заняться рисованием, прогуляться на улице и так далее. При этом возникают проблемы в семьи, ссоры и разборки, которые можно было бы избежать. Все это происходит из-за не правильной организации семейного досуга.

Необходимо распределять свое свободное время таким образом, чтобы его хватало на удовлетворение нужд и потребностей каждого из членов семьи. Родителям не стоит сразу отказываться от предложений своих детей чем либо заняться, необходимо немного проанализировать предложение и если оно стоящее, то обязательно найти время и удовлетворить потребность своего ребенка.

Формы организации семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое.

Условно все формы делятся на те, которые можно провести: дома, вне дома.

Подробнее рассмотрим формы семейного досуга.

1. Активный семейный досуг – это очень занимательное времяпрепровождение, это веселье, развлечение, получение новых эмоций всеми членами семьи. Активный отдых – это горные или водные лыжи, сноуборд или серфинг, походы в лес, ловля рыбы и многое другое. В случае данного вида отдыха можно обратиться за помощью в организации к туристической сфере, в которой турфирмы предлагает множество программ и туров для всей семьи. В зависимости от времени года культурно-досуговые мероприятия, направленные на активный, энергичный отдых принципиально различаются. В летний период – это: автомобильные туристические поездки, велосипедные поездки, прогулки в парках развлечений, походы на озеро. В зимний период: лыжные поездки, катание на санках, ледянках, коньках. И здесь, опять же главная цель – быть всем вместе, в кругу семьи [18. 178].

Сейчас в сети интернет есть множество разных сайтов, освещающих всевозможные культурные мероприятия, проходящие в каждом городе. Каждая семья может выбрать именно то, что подходит именно ей, будь то поход в кино, если выбор был сделан в пользу посещения кинотеатра, то лучше всего пойти на сеанс семейной комедии или мультфильма, на мастер-класс, в театр, цирк, зоопарк, аквапарк. Если члены семьи увлекаются различным родом представлений, то лучшим семейным отдыхом будет посещение дельфинария, где любой зритель останется довольным. Помимо всего прочего, можно посетить познавательные учреждения и вынести из посещения музея или выставки новую полезную информацию. Все совместные прогулки необходимо запечатлеть с помощью фотоаппарата, сделав множество оригинальных кадров или даже создать небольшой видеофильм проведенного дня, который на долгие годы останется в домашнее семейной библиотеке.

2. Кинотеатр – общественное учреждение для публичной демонстрации кинофильмов. Однако поход в кинотеатр является пассивным временем провождения своего досуга, во время просмотра фильма человек остается наедине со своими мыслями и просто смотрит на картинку перед собой. Хотя такую ситуацию можно изменить коллективным обсуждением просмотренного, по возвращению домой нарисовать запомнившихся героев, сочинить стихи. Изменение ситуации возложено на членов семьи, само учреждение лишь выступает культурно-досуговым местом, поставщиком услуги - кинопоказ. Таким образом, кинотеатр выполняет развлекательную и рекреационную функцию досуга.

3. В крупном городе много театров, среди них: драматические, оперы и балета, театр сатиры, кукольный театр, театр юного зрителя; все разнообразие способно удовлетворить потребности как взрослого, так и ребенка либо всех членов семьи вместе в одном спектакле. По утверждению К.С. Станиславского театр – это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Театры несут в себе смысловую нагрузку параллельно пассивному времени провождению.

4. Музеи, галереи и выставочные центры – одни из основных составляющих инфраструктуры досуга для каждого человека и семьи в целом. Существуют как традиционные, так и современные учреждения, отражающие современные запросы посетителей, ориентированные как на взрослых, так и на детей, и взрослых с детьми. В них представлены как традиционные (экскурсии) формы работы с посетителями, так и инновационные (интерактивность, вовлечение). Таким образом, музеи, галереи и выставочные центры совмещают основные функции семейного досуга.

5. Торговые центры и торгово-развлекательные комплексы занимают прочную позицию в структуре семейного досуга, причем как совместного, так и раздельного. На территории одного такого комплекса, семья может провести целый день, подчиняясь интересам каждого члена семьи. Такие комплексы предлагают огромное количество магазинов (одежды, обуви, мебели, продуктов), отделы по оказанию услуг массовому населению (пошив и ремонт одежды, химчистка), экспозиции, аттракционы, кинотеатры и кафе.

6. Боулинг-клубы – это отдельная составляющая структуры досуга. На сегодняшний день они приобретают огромную популярность, т.к. рассчитаны не только на взрослых, но и провождение времени взрослых с детьми. Основная форма проведения досуга – это игра, что изначально является коллективной деятельностью. Боулинг-клубы предлагают для своих посетителей определенное количество дорожек для игры в боулинг, бильярдную и аэрохоккейную зону, организуют турниры по боулингу, бильярду и аэрохоккею, а так же небольшую ресторанную зону.

7. Фитнес клубы – это активный отдых, занятия спортом, большой выбор оздоровительных программ для поддержки отличной формы и укрепления организма всей семьи. Многие из клубов уже рассчитаны не только на взрослых, но и на детей, установлены специальные детские тренажеры, разработаны программы, таким образом, развивая фитнес для всей семьи. Во всех фитнес клубах есть тренажерный зал (взрослые и детские тренажеры), кардиозона, зал для занятий аэробикой и спортивный зал для групповых игр (мини-футбол, волейбол или баскетбол). В зависимости от клубов можно говорить о наличие бассейна и водных программ как групповых, так и индивидуальных, спа-центры. Фитнес клубы создают условия для проведения своего досуга с точки зрения спортивной культуры и развития личности, совместном либо отдельным проведением времени членов семьи.

8. Спортивные стадионы больше предназначены для семейного досуга мужской части семьи. Поход на футбольный матч лучшим образом сплочает отцов с сыновьями, но и на соревнованиях объединяет всех членов семьи воедино.

9. Каток, картинг, пейнтбол центры и клубы, гольф клубы как ни одни другие учреждения инфракструктуры досуга, специализируются на коллективном провождении своего времени, требующего активного участия, в результате вовлекая всех членов коллективной группы посетителей (друзья, семья, знакомые) [83].

Как показывает практика, в современной жизни все больше людей стараются проводить выходные дни семьями. На первое место в семейном времяпрепровождении выходит посещение развлекательных торговых центров, учреждений культуры и парков отдыха. Конечно, в торговых центрах существует много возможностей для организации досуга населения (взрослые - к товарам, дети - играть), но специалисты учреждений культуры обладают более высоким творческим потенциалом и опытом в организации семейного отдыха.

Таким образом, в данном параграфе нам удалось установить, что в настоящее время существует большое количество учреждений, ориентированных на семью как коллектив, на организацию совместной досуговой деятельности родителей и детей.

Технологии работы учреждений социально-культурной сферы с семьей могут быть самые разнообразные.

Под технологиями мы понимаем совокупность методов, процессов и материалов, используемых в социокультурной деятельности для организации досуга.

Так, например, в клубах многих городов России стали традиционными семейные праздники, семейные вечера, индивидуальные формы обогащаются новым содержанием, опираются на интересы семьи. Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле: молодецкие игры, ярмарки, русские посиделки, кружки прикладного творчества для детей и взрослых - «Умелые руки», изобразительного искусства, фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов. Решению проблемы дефицита общения родителей и детей должны способствовать клубы семейного общения, клубы по интересам, театры кукол и актера, библиотеки и другие центры.

В настоящее время все чаще создаются и становятся популярными конференции отцов, мужские клубы, встречи, консультации, беседы медиков, психологов, педагогов, совместный труд в мастерских, походы, экскурсии и т.д.

Ценность культурно-досуговых форм по работе с семьей заключается в том, что в них активно включаются такие механизмы общения, как: дети и дети, семья - дети, семья - семья, дети - подростки - взрослые. Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность. Возможность общаться взрослым вместе с детьми создает благоприят­ный психологический микроклимат в семье и укрепляет ее устои.

Эффективность использования социального потенциала семьи в большой степени зависит от уровня педагогической культуры родителей. Повышению его способствуют усилия социальных служб, клубных учреждений, библиотек и других центров. Сегодня педагогически оправданной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институтов в педагогическом просвещении родителей. Необходимо создавать службы психологической помощи семьям. К их работе могут быть привлечены учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов.

В организации досуга необходимо использовать те формы работы, которые наиболее популярны у населения и в которых есть потребность. Задача состоит в том, чтобы направить эти формы общения в социально ценное русло, способствующее воспитанию культуры. Нужно подумать, как это сделать в каждом клубе конкретно, с учетом традиций, нравов, привычек, характерных для данной местности.

 

Выводы по I главе

В процессе теоретического исследования, путём всестороннего анализа литературных источников (Азаров Ю.П. Семейная педагогика; Бестужев Лада И.В. Ступени к семейному счастью; Васильева Э.К. Семья и ее функции; Гультяев И.И. Досуговые интересы современной семьи и др.),

Были решены следующие исследовательские задачи:

1. Проанализированы теоретические аспекты изучения проблемы развития и консолидации семейной общности в условиях досуга, где семья рассматривается как социально-культурный институт.

2. Исследован потенциал досуга в развитии и консолидации семейной общности. Дана характеристика понятий досуг, развитие, консолидация.

Рассмотрены технологии организации досуга семьи.

В результате теоретического исследования автор дипломной работы сформулировала следующие выводы:

1. Исследование семьи как уникального социального организма - одна из сложных и актуальных проблем современности. Выступая объектом теоретического осмысления специалистов различных областей знаний (философии, социологии, этнографии, демографии, экономики, права, психологии, педагогики, культурологии и др.) на сегодняшний день «семья» имеет множество трактовок и каждый человек дает свое определение этому термину.

По действующему семейному законодательству семья имеет два основных признака:

– это наличие взаимных прав и обязательств всех членов семьи,

- проживание на совместной территории.

Классификация семьи достаточно многоаспектна:

1. по количеству детей,

2. по составу,

3. по структуре,

4. по однородности социального состава,

5. по семейному стажу,

6. по атмосфере в семье,

7. по географическому признаку,

8. по характеру проведения досуга и так далее.

В последнее время со стороны государства произошло коренное изменение по отношению к семье – на первое место становится развитие личности именно в семье. Семья становится центром воспитания ребенка, личности, а в целом культуры досуга семьи.

В обществе возникает понятие культура досуга. Однако темпоритм современной жизни диктует свои правила, у человека уменьшается количество свободного времени, вследствие чего формируется ценностное отношение к досугу и желание рационально проводить свое свободное время, не тратя его понапрасну.

В ходе исследования доказано, что формирование человека начинается в семье. Ребенок смотрит на своих родителей и перенимает опыт общения, поведения, взгляды на жизнь. Оба родителя для ребенка – самый яркий жизненный пример, от которого в дальнейшем зависит модель его поведения. Этот пример строится не только на бытовом, физиологическом уровнях, но и на духовной, культуре поведения, организации и проведения своего свободного времени.

2. Семейный досуг – это важный аспект человеческой жизни, от правильной организации и проведения которого, зависит насколько ячейка нашего общества будет благополучной.

Особенностями организации семейного досуга является тот факт, что интересы каждого из членов семьи будут учтены при выборе досуговой деятельности.

Главной задачей семенного досуга является объединение и сплочение семьи, вокруг интересующей всех досуговой деятельности. Только при условии удовлетворения интересов и потребностей каждого из члена семенного коллектива, проведение семейного досуга может считаться эффективным, и в дальнейшем давать свои «положительные плоды».

Формы проведения семейного досуга различны, но их можно разделить на две основные группы – дома и вне дома.

Так к домашним формам организации досуга относятся:

1. всевозможные коллективные игры,

2. чтение книг,

3. просмотр телепередач, документальных фильмов,

4. кулинария, рисование, лепка, вышивание, поделки своими руками и так далее.

5. И самой распространенной формой стали семейные праздники, к организации и проведению которых можно подготовиться всей семьей.

Организация семенного досуга вне дома более затратна, а как нам удалось установить в процессе исследования, финансовые и материальные проблемы – есть основа большинства семейных конфликтов.

В настоящий момент сфера услуг предлагает огромный выбор предложений по проведению досуга. Это и активный отдых, к которому можно отнести туристические походы, поездки, командные игры на природе, зимние и летние виды спорта; и всевозможные культурные мероприятия, проходящие в каждом городе. Каждая семья может выбрать именно то, что подходит именно ей, будь то поход в кино, если выбор был сделан в пользу посещения кинотеатра, то лучше всего пойти на сеанс семейной комедии или мультфильма, на мастер-класс, в театр, цирк, зоопарк, аквапарк. Если члены семьи увлекаются различным родом представлений, то лучшим семейным отдыхом будет посещение дельфинария, где любой зритель останется довольным. Помимо всего прочего, можно посетить познавательные учреждения и вынести из посещения музея или выставки новую полезную информацию.

Каждое учреждение предлагает свою направленность культурно-досуговой деятельности, а такие учреждения как рестораны, способны на своей территории объединить сразу несколько составляющих семейного досуга, тем самым экономя время для семьи, предлагая именно полезное времяпровождение в стенах своего учреждения.

Учреждения социально-культурной сферы, направленные на работу с семьёй, обладают значительным педагогическим потенциалом для взаимодействия с институтом семьи, развитием и совершенствованием её функций.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.