Предполагаемый результат работы по программе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Предполагаемый результат работы по программе

2017-06-09 643
Предполагаемый результат работы по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сформирован позитивный жизненный стиль семьи.

2. Сформированы доверительные отношения между детьми и родителями.

3. Выросло количество родителей, активно участвующих в различных мероприятиях.

4. Расширено информационное поле родителей в области психолого-педагогического просвещения.

Для отслеживания результатов работы по программе используется метод наблюдения, анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье».

Результативность программы во многом зависит от профессионального мастерства педагогов. Для профессионального совершенствования педагогов предполагается организовать лектории, семинары, мастер классы.

Главным же условием успешности реализации программы является вовлечённость в дела ребёнка, родителей. Причём не в качестве зрителей (хотя и это неплохо), но, главным образом, в качестве активных участников и организаторов мероприятий.

 

Выводы по II главе

Во II главе выпускной квалификационной работы проводилось практическое исследование по созданию проекта программы семейного клуба в г. Новоуральск.

Теоретическое осмысление проблемы, обозначенной в I главе исследования, привело к предположению о том, что процесс развития и консолидации семейной общности будет осуществляться более эффективно, если будут:

- диагностированы досуговые интересы семьи,

- предложен проект программы семейного клуба, в который будут включены разнообразное содержание и формы работы с семьёй.

Что и стало целью практического исследования, которое проводилось в несколько этапов:

Первый этап – организационный – анализ взаимоотношений в семье, изучение потребностей и запросов семей.

Второй этап – деятельностный – разработка концептуальной идеи программы.

Третий этап – аналитический – анализ планируемых результатов, разработка рекомендаций, выработанных в результате работы по программе для детей и родителей.

Практическое исследование проводилось в г. Новоуральск Свердловской области. Методом исследования был выбран опрос. В опросе приняли участие 50 семейных пар.

Диагностика интересов и предпочтений семей позволила сделать следующие выводы:

54% (27 семей из 50) - всё свободное время стараются проводить семьёй, предпочитая активный отдых;

32% (16 семей) — предпочитаю пассивный отдых семьёй дома.

14% (7 семей) — проводят свой досуг по отдельности.

74% (37 семей) — посещают кафе, парки, массовые праздники, театры — предпочитают культурный отдых;

20 % (10 семей) — предпочитают ездить в гости и посещать магазины и ТРК;

6% (3 семьи) — сказали, что не любят никуда ходить вместе, да и ходить особо некуда.

75% семейных пар забывают о «времени с семьёй» и используют выходные только для хозяйственных дел и покупок. Когда же появляется возможность расслабиться, то они чувствуют себя настолько измотанными, что сил хватает только на диван и телевизор.

80% (40 семейных пар) — поддержали идею создания семейного клуба и выступили за создание большего количества развивающих семейных центров.

Таким образом, в ходе опроса было установлено, что общая тенденция молодых семей г. Новоуральск в системе семейного досуга направлена в сторону перемещения ориентации семьи от сферы пассивного отдыха к сфере потребления духовных благ и активной созидательной деятельности, к творчеству.

Диагностика культурных интересов семьи показала, что в г. Новоуральск сфера семейного досуга развита не в полной мере. На весь город – имеется только один комплексный досуговый клуб. Таким образом, на следующем этапе практического исследования предлагается разработать проект программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности.

Таким образом, возникает необходимость создания и развития досуговых центров, доступных для семей с разными финансовыми возможностями.

В параграфе 2.2. практического исследования автором работы был предложен проект программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности.

В клубе планируется организовать занятия по восьми основным направлениям:

1. фитнес,

2. танцы,

3. изо студия,

4. художественная и творческая мастерские,

5. музыка,

6. раннее развитие ребёнка,

7. личная и семейная психология,

8. иностранные языки.

Реализация программы предполагает использование разнообразных формы социо-культурной работы с семьёй, что, несомненно, должно привлечь внимание семей. Это:

- проведение познавательно-воспитательных мероприятий «Мать и дитя», «Семейные посиделки»,

- изучение истории семьи и составление генеалогического древа семьи,

- познавательно-развлекательная программа для родителей детей – «Весёлая семейка»,

- праздничная программа «Мы все из детства»,

- выставки «Мой мир».

- вечера вопросов и ответов «Мамины вопросики»,

- выпуск брошюр и буклетов,

- диалог,

- встречи с интересными людьми «Беседка»

- лектории для мам и детей «Познавательно для мам», «Спрашивай-ка»,

- дискус-клуб для пап «Мужчина в семье», «ПапаМама», «Папа и дочь»,

- пресс-конференция «А ну ка мамочки».

- дни открытых дверей,

- игровые и конкурсные соревнования,

- спортивные соревнования «Семейная эстафета», «Спортивная семейка»,

- совместные праздники,

- экскурсии, походы на природу.

Предполагаемый результат работы по программе должен: сформировать позитивный жизненный стиль семьи; способствовать развитию доверительных отношений между детьми и родителями; повысить родительскую активность, расширить информационное поле родителей в области психолого-педагогического просвещения.

Главная задача Клуба состоит в том, что участие в реализации этой программы поможет родителям объединиться и лучше осознать взаимную значимость позитивного опыта организации досуга в разных семьях. Кроме того, мероприятия помогут родителям приобрести навыки творческой импровизации в общении и совместной деятельности с детьми.

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование по теме «Досуг как фактор развития и консолидации семейной общности» позволяет констатировать сложность самого явления досуговой деятельности, ее состояния в связи с изменениями, происходящими в современном российском обществе.

В процессе теоретического исследования, путём всестороннего анализа литературных источников (Азаров Ю.П. Семейная педагогика; Бестужев Лада И.В. Ступени к семейному счастью; Васильева Э.К. Семья и ее функции; Гультяев И.И. Досуговые интересы современной семьи и др.), автор дипломной работы сформулировала следующие выводы:

1. Исследование семьи как уникального социального организма - одна из сложных и актуальных проблем современности. Выступая объектом теоретического осмысления специалистов различных областей знаний (философии, социологии, этнографии, демографии, экономики, права, психологии, педагогики, культурологии и др.) на сегодняшний день «семья» имеет множество трактовок, и каждый человек дает свое определение этому термину.

По действующему семейному законодательству семья имеет два основных признака:

- это наличие взаимных прав и обязательств всех членов семьи,

- проживание на совместной территории.

В последнее время семья становится центром воспитания ребенка, личности, а в целом культуры досуга семьи.

2. Семейный досуг – это важный аспект человеческой жизни, от правильной организации и проведения которого, зависит насколько ячейка нашего общества будет благополучной.

3. Формы проведения семейного досуга различны, но их можно разделить на две основные группы – дома и вне дома.

4. Технологии организации семейного досуга в культурно-досуговых учреждениях довольно многообразны. Однако проблема состоит в том, что значение и потенциал досуга в развитии и консолидации семейной общности совершенно недооценён.

Теоретическое осмысление проблемы, обозначенной в исследовании, привело к предположению о том, что процесс развития и консолидации семейной общности будет осуществляться более эффективно, если будут диагностированы досуговые интересы семьи и предложен проект программы семейного клуба, в который будут включены разнообразное содержание и формы работы с семьёй.

Во II главе выпускной квалификационной работы проводилось практическое исследование по созданию проекта программы семейного клуба в г. Новоуральск. Методом исследования был выбран опрос. В опросе приняли участие 50 семейных пар.

В ходе опроса было установлено, что общая тенденция молодых семей г. Новоуральск в системе семейного досуга направлена в сторону перемещения ориентации семьи от сферы пассивного отдыха к сфере потребления духовных благ и активной созидательной деятельности, к творчеству.

В ходе практического исследования выявлено, что на общем фоне модернизации общественно-экономической жизни досуговые интересы семьи не разрушаются, они видоизменяются, обретая новые черты, осваивая и утверждая новые ценности, развивая и совершенствуя организационные формы досуга - гаранта стабильности внутреннего мира семьи. Семейный досуг становится не только средством борьбы с негативными явлениями, он также способен формировать в обществе гуманную социально-культурную среду, потребности, установки и ценности духовно-нравственного развития.

Семейный досуг стабилизирует семью, он варьируется в зависимости от уровня развития и самодостаточности семьи.

В параграфе 2.2. практического исследования автором работы был предложен проект программы семейного клуба «Ключи», направленного на развитие и консолидацию семейной общности.

Семейный клуб развития «Ключи» задумано как место для развития каждого, кто сюда попадает.

За основу понимания смыслового значения выбранного названия взять значение слова «Ключ» по Ожегову: Ключ - То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь, овладения чем-нибудь.

Главная задача Клуба состоит в том, что участие в реализации этой программы поможет родителям объединиться и лучше осознать взаимную значимость позитивного опыта организации досуга в разных семьях. Кроме того, мероприятия помогут родителям приобрести навыки творческой импровизации в общении и совместной деятельности с детьми.

Программа основана на разработке традиционных и новых форм и методов организации семейного досуга.

 

 

Список литературы

 

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика Любви и Свободы. М.: Аргументы ифакты, 1995.- 608 с.

2. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1986. - 126с.

3. Акимова Л.А. Социология досуга/Учеб.пособие/МГУКИ-М., 2003.-123с.

4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.-Т.1/Сост. Лысенкова В.П.; Под ред. Бодалева А.А, Ломова Б.Ф.-М.:

5. Антонов А.И. Депопуляция России и проблемы семьи // Материалы научн.конф. «Россия накануне XXI века: социальные и социально-политические проблемы.- М., 2004.- С.110.

6. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания социальной практики/С.Петербургский гос.ун-т культуры и искусства; Ассоциация музеев.-СПб.-1999.-53Ос.

7. Аргайл М. Психология счастья / Пер.с анг., общ. ред. вступ. ст. Кларина М.В. М.: Прогресс, 1990. - 336 с.

8. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России // Социально-социологические исследования. 2002.-№ 7.-С.108-110.

9. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: Учебник.-М.: Смысл: Академия, 2002.-414 с.

10. Афанасьев Т.М. Семья. М.: Известия, 2005- 180 с.

11. Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной культуре: Автореф. дис канд. пед. наук./ Московск.гос. открыт. Пед.ун-т.-М.,2000. 22с.

12. Бестужев -Лада И.В. Ступени к семейному счастью. - М.: Мысль, 1998.301 с.

13. Бестужев-Лада И. В. Семья вчера, сегодня, завтра. М.: Знание, 1979.

14. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. —М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. — С. 27—53. — ISBN 978-5-94881-139-0.

15. Кудренко Т. В. Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 149-150.

16. Бирженюк Г.М. и др. Методическое руководство культурно-просветительной работой.- М.: Просвещение, 2007.- 172с.

17. Болотова М.И. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Оренбург, гос.пед. ун-т.- Оренбург, 2001.- 19 с

18. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994. -155с. 19. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье.- М.:1. Академия, 2001.- 208 с.

19. Васильева Э.К. Семья и ее функции: демогр. стат. Анализ. - Новгород: Статистика, 2005.- 181с.

20. Воловикова М.И., Тихомирова С.В., Борисова A.M. Психология и праздник: Праздник в душе человека.- М.: Пер СЭ, 2003.- 143с.

21. Воспитание с любовью и логикой: Сб.: пер. с англ. / Под общ ред. и спредисл. Мацковского М.С.- М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995.- 480 с.

22. Время культуры и культурное пространство: Сб. тез. докл. междунар.науч.- практ. конф. (11-13 дек.2000; Москва) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Москва, 2000.- 354 с.

23. Все начинается с семьи: выпуск IV. Сборник информационно-методических и сценарных материалов. - Екатеринбург: СГОДНТ, 2015, 78 с.

24. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь.-М.: Весь мир, 2004.- 120 с.

25. Гультяев И.И. Досуговые интересы современной семьи: опыт трансформации клубной работы//Содружество науки и практики: Сб. научн. статей.- №2.-Норильск, 2005.- С.74-80.

26. Гультяев И.И. Досуговые интересы современной семьи: социальнокультурные аспекты развития // Материалы всероссийской научно-практической конференции (23-24 ноября 2005г): Сб. науч. статей. -Тамбов, 2005. С. 168-174.

27. Гультяев И.И. Модернизация социального института семьи в контексте общественных изменений российского общества // Вестник ТГТУ. Выпуск 4. -Тверь: ТГТУ, 2005. С. 128-130.

28. Гуревич П.С. Философский словарь.-М.: Аст: Олимп, 1997.- 320 с.

29. Дети для родителей: актуальные проблемы воспитания и развития: Сборник материалов 1 Всероссийских яснополянских педагогическихчтений, посвященных проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.- Ясная Поляна, 2003.- 170с.

30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 2008.

31. Дударева А.А. Социологический аспект изучения свободного времени //Россия на пути рефом: XXI век камо грядеши?: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. Секция «Социальный вектор реформ российского общества» (17-18 мая 2000; Челябинск) / Отв.ред. Кравец Н.Д.Челябинск, 2000.- С. 118-121.

32. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для вузов.- М.: Аспектпресс, 1998.- 592 с.

33. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций различных социальных групп в изменяющихся экономических условиях // Социально психологические исследования руководства и предпринимательства.- М., 1999.- С. 228 — 262.

34. Казаков А.П. Экономические и психологические проблемы семьи. М.: Знание, 1989.-77 с.

35. Как грамотно организовать семейный досуг? Отдых с семьей [Электронный ресурс]. Доступ: http://meduniver.com/Medical/Psixology/kak_organizovat_semeinii_dosug.html MedUniverhttp://meduniver.com/Medical/Psixology/kak_organizovat_semeinii_dosug.html

36. Карцева Л. В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС, №7, 2003. – С. 92-100

37. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник –М.: МГУКИ, 2004.-539с.

38. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под. науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова.-М.: МГУКИ, 1998.-334с.

39. Культурно-досуговая деятельность: Семейный досуг [Электронный ресурс]. Доступ: http://o-dosuge.ru/semejnyj-dosug.html

40. Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб.: Университет, кн., 1998.- Т. 1.: А Л. - 1998. - 448 е.; Т.2: М - Я. - 1998. - 446 с.

41. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

42. Куприянов С.В. Формирование у молодых учителей умений работать с родителями учащихся.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.наук: 13.00.01 Ивановский гос. ун-т.- Иваново, 1990.-24с.

43. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. - 174 с.

44. Лихачев Д. С. Воспоминание. М., 2007.

45. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Избр. пед. произв. -М.: Учпедгиз, 1955.-320 с.

46. Мацковский М.С. Актуальные проблемы современной семьи // Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. М., 1992.- 33с.

47. Мацукевич О.Ю. Взаимодействие семьи и социально-педагогического комплекса в процессе ценностного самоопределения подростков: Автореф. дис.. канд.пед.наук /МГИК.- М., 1992.- 26с.

48. Митрикас А. А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы // СОЦИС, №5, 2004. с. 65-73.

49. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 92с.

50. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnye-usloviya-razvitiya-dosugovykh-interesov-sovremennoi-semi#ixzz44Ae9W7Uk

51. О положении семей в Российской Федерации: (доклад)/(С.В. Дармодехин, О.И. Волжина, Г.В. Сабитова) -М: Гос НИИ семьи и воспитания, 2005.-206с.

52. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с.

53. Организация семейного досуга. Формы работы с семьёй [Электронный ресурс]. Доступ: http://lektsiopedia.org/lek-7095.html

54. Петров И.Ф. Дифференциация культурных потребностей личности: социологический подход: Учеб.пособие.- Кемерово: КемГАКИ, 2001.-111с.

55. Педагогика, 1980.-230с. Т.2/ Сост. Кузьмина Н.В; Под ред. Бодалева А.А. и др.- М.: Педагогика, 1980.- 287с.

56. Пихлак М.Р. Педагогические условия реализации социализирующих функций общения в досуговых объединениях: Автореф.дис.канд.пед.наук / Моск.гос.ун-т культуры и искусств.- М., 2000.- 24с.

57. Понукалова О.В. Досуг в условиях трансформации российского общества // Российское общество в условиях социального кризиса: Сб.науч.ст.- Саратов, 2001.- С. 125-132.

58. Попов В.А. Что скрывается за удивительным словом время препровождение? // Встреча.- 2000.- №8.- С.6-8.

59. Попов Е. А. Перспективы культуроцентричности в социогуманитарном знании // СОЦИС, №11, 2005. – С. 47-52.

60. Попова Ф.Х. Социокультурный потенциал досуга // Культура и социум: Материалы Всерос.конф. «Культура. Литература. Искусство. Регион» (13-14 апр. 2000) / Редкол.: Попов В.В. (отв.ред.) и др.- Тюмень: Изд-во Тюмен.гос.ун-та, 2000.- С.37-39.

61. Проблемы современной семьи и общества: пути их решения [электронный ресурс] режим доступа http://burmatovi.ru/problema-sovremennogo-obshhestva-i-znanie-sila/

62. Психология семьи: Сб.ст. / Сост.Гаврилова Т.П. М.: Вопросы психологии, 2002.-165с.245.

63. Пул Джиллиан Хенбери. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран / Пер. с англ.- СПб.: Контрфорс, 1999- 197с.

64. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций.- М.: Новосибирск: Инфра.- М.: НГАЭИУ, 1997.- 221с.

65. Садовская B.C. Центр семейно-бытовой культуры: моделирование деятельности.- М.: МГУКИ, 1994 39с.

66. Семейный досуг. Совместный отдых детей и родителей [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.razumniki.ru/semeynuy_dosug_deti_roditeli_vmeste.html

67. Семья в ракурсе социального знания: Сб.науч.ст. / РАН. Сиб.отд-ние, Ин-т истории, Алт.гос.ун-т.- Барнаул, Азбука, 2001.- 272с.

68. Семья XXI века: Материалы междунар.научно-практ.конф. / Глав.упр.труда и соц.развития администрации Калинингр.обл., кон. по соц.вопросам мэрии г. Калининграда, Центр соц.помощи семье и детям.- Калининград: Янтарный сказ, 2004.- 496 с.

69. Семья как социально-культурный институт развития личности ребенка [Электронный ресурс]. Доступ: http://dohcolonoc.ru/stati/6168-semya-kak-sotsialno-kulturnyj-institut-razvitiya-lichnosti-rebenka.html

70. Сенько Т.В. Личность в семейном социуме: Учеб.пособие.- Минск: Карандашев, 2000 288с.

71. Скиннер Р., Клинз Д. Семья и как в ней уцелеть / Пер. с англ.- М.: Независимая фирма «Класс», 1995- 272с.

72. Сластенин В.А. Общая педагогика: в 2- ч.М.: Владос,2002.-288 с.

73. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под науч. ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004

74. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СЕМЬИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ [Электронный ресурс] режим доступа http://2dip.su

75. Современная семья: проблемы и перспективы развития / Материалы Всероссийской научной заочной конференции.- Тверь: ТГТУ, 2001.-139с.

76. Соловьев Н.Я. Семья в современном обществе: структура и функции // Культура семейных отношений. М., 1985.- 35с.

77. Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4092/

78. Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.) — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 149-150.

79. Степанова, Т. П. Досуговое общение как фактор культурно-смысловой консолидации семьи / Т. П. Степанова // Вестн. Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – 2009. – № 2. – С. 153–156.

80. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие.- М.: МГУКИ, 2003.- 296с.

81. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.- М.: Мысль, 1987.-351с.

82. Турыгина С.В. Семейные праздники. Екатеринбург: Изд-во Т.И. Возяковой, 2002.- 64с.

83. Хренов Н.А. Мифология досуга / М-во культуры РФ. Гос.респ.центр рус.фольклора.- М.: Гос.республиканский центр русского фольклора, 1998.- 448с.

84. Честнодумов И.Е. Влияние социально-культурной деятельности на функционирование семьи // Современная семья: проблемы и перспективы развития,- Тверь, 2001 С.71-72.

85. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Полн.собр.соч. в 10 тт. - 1987. - Т.8. - С.138.

86. Этика и психология семейной жизни: Пособие для учителя / Под ред. И.В. Гребенникова. М.: Просвещение, 1991. - 128с.

87. Юрлов Ф. М. Социальные издержки глобализации // СОЦИС, №7, 2001. – С. 13-22.

88. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования:описание, объяснение, понимание социальной реальности.- М.:Добросвет, 2003.с. 596

89. Янкова З.А. Мужчина и женщина в семье.- М.: Финансы и статистика, 1983.- 80 с.

90. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности: автореф. дис.. доктора пед. наук. М.: МГУ К И, - 2000. - 28с.

91. Ярошенко Н. Н. Сущностная диверсификация социально-культурной деятельности: международной контекст и отечественные условия // Вестник МГУКИ, №3, 2007

92. http://social-orthodox.info/materials/5_4_kniga_tyurina.pdf

93. http://groundmoscow.com/ninaostrun/

94. https://ru.wikipedia.org/wiki/Семья

95. http://www.razumniki.ru/semeynuy_dosug_deti_roditeli_vmeste.html

 

Приложение 1.

 

Понятийный аппарат

1. Семья – социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

· союзом мужчины и женщины;

· добровольностью вступления в брак;

· члены семьи связаны общностью быта;

· вступлением в брачные отношения;

· стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Содержание понятия «семья» трансформируется вслед за социокультурным изменением общества. Под семьёй также может пониматься родительская пара или один родитель как минимум с одним ребёнком [86].

 

 

2. Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духов­ной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и социальной среде и представляет собой цен­ности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности присущи данному типу общественных и производственных отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и материальной культурой. Поэтому культурно-досуговая деятельность рассматривается нами целостно, в виде исторически конкретной системы в единстве всех культурных институтов и особой структуры художественного сознания, обусловленной общим социокультурным контекстом современности [http://o-dosuge.ru/].

3. Досуг – свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела. На досуге, на досугах, в свободное от дела время. Досуги мн. досуг, забава, занятия для отдыха, на гулянках, безделье. Человек или конь с досугом, с досужеством, с уменьем… … (Толковый словарь Даля) [31].

- Время, не занятое работой или другим делом. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой.… … (Толковый словарь Ушакова)

4. Семейный досуг – это коллективная деятельность, содержание и формы проведения которой зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов ( http://sociosphera.com/publication/conference/2013/185/dosug_v_sisteme_semejnyh_otnoshenij_suwnost_i_specifika/)

5. Формы семейного досуга - семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое (http://www.razumniki.ru/semeynuy_dosug_deti_roditeli_vmeste.html)

6. Развитие -это процесс достижения ранее не достигаемого результата. Развитие как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов в результате чего возникает их новое качественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов; процесс, идущий на основе объективных закономерностей. Развитие представляет собой самодвижение объекта — имманентный процесс, источник которого заключён в самом развивающемся объекте (Философская Энциклопедия в 5-ти т. М.- Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова, 1960—1970).

7. Консолидация - от лат. con — вместе, solido — укрепляю, из праиндоевр. *sol- «целый») — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций, движений для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний (https://ru.wikipedia.org/wiki)

8. Культуроцентризм – это мировоззренческое направление в осознании неизбежности сопряженности социокультурных отношений и развития человеческой культуры, определяющих ценностно-смысловую эволюцию мира; культуроцентричность в социогуманитарном знании является методологическим основанием «объединяющих» и проективных технологий в понимании социальной реальности и активной функциональной роли в этом процессе духовно - культурной сферы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.