Выбор рационального способа восстановления — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выбор рационального способа восстановления

2017-06-09 223
Выбор рационального способа восстановления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дефект детали – износ наружного диаметра. Износ относительно номинального размера 1,6 мм.

Восстановление детали будем производить путём наращивания слоя металла.

На основании дефектов детали и технических возможностей предприятия выбираем для сравнительного анализа следующие способы восстановления:

1 способ:

1) предварительная механическая обработка (точение) до Æ 75 мм; 2) Наплавка механизированная вибродуговая до Æ78,5 мм; 3) окончательная механическая обработка под номинальный размер до Æ 78 мм.

2 способ:

1) предварительную механическую обработку до Æ 75 мм; 2) Наплавка механизированная в среде СО2 до Æ78,5 мм; 3) окончательная механическая обработка под номинальный размер до Æ 78 мм.

 

Наплавка механизированная вибродуговая.

Рассмотрим первый способ и оценим его эффективность по критерию относительной стоимости восстановления.

Вероятность появления отказа детали по износу, прочности, усталостной прочности и отслаиванию покрытия соответственно равна:

f1 =0,7; f2 = 0,10; f3, = 0,05; f4 = 0,15.

f1+f2+f3+f4= 0,7+0,10+0,05+0,15=1.

коэффициент износостойкости К11:

К11 =1,0

Коэффициент сопротивления детали смятию K12:

K12 =0,95

Коэффициент долговечности K13:

K13 =0,62

Коэффициент сцепления с основным металлом K14:

K14 =1

Определим относительную долговечность восстановленной детали:

; Р1 =1,0×0,7+0,95×0,1+0,62×0,05+1,0×0,15=0,976

Определим относительную стоимость восстановления детали:

,

где Cвz – стоимость восстановления детали данным способом;

- относительная долговечность восстановленной детали;

az — коэффициент, учитывающий возможные потери от внезапного отказа восстановленной z -м способом детали.

az=

где а1 – коэффициент, учитывающий потери от естественного износа при трении; а1 =1;

а2 – коэффициент, учитывающий потери, обусловленные появлением мгновенных отказов из-за недостаточной прочности, недостаточной усталостной прочности и отслоения материала покрытия от основного материала детали; в ремонтной практике а2 =10;

- вероятность того, что деталь, восстановленная z -м способом, откажет соответственно из-за износа, недостаточной прочности, недостаточной усталостной прочности и недостаточной прочности сцепления слоя покрытия с основным материалом детали; ; ; ; ; если по расчету получается отрицательным, то его значение нужно брать равным нулю (0£ £1).

 

Определим стоимость восстановления детали данным способом.

Сначала нужно определить площадь обрабатываемой поверхности канавки шестерни S, м2:

,

где D - диаметр канавки, мм;

L – длина канавки, мм;

 

Трудоемкость k -й операции определяется по формуле:

,

где tk0 – трудоемкость обработки 1 м2 поверхности 1-м способом на глубину (толщину) Нk, чел.·ч;

hk – толщина фактически наращиваемого слоя, или глубина обработки (на сторону), мм;

Нk – рациональная толщина покрытия 1-м способом, мм.

 

Предварительная механическая обработка:

 

Глубина мм

Площадь

Наплавка механизированная вибродуговая:

Толщина мм

Площадь

Окончательная механическая обработка:

Глубина мм

Площадь

Трудоемкость предварительной механической обработки:

чел.·ч

Трудоемкость наплавки механизированной вибродуговой:

чел.·ч

Трудоемкость окончательной механической обработки:

чел.·ч

Расход материалов определяется по формуле:

,

где gk0 – приведенный расход материалов на обработку 1м2 поверхности детали 1-м способом на глубину (толщину) Нk, кг;

кг;

кг;

кг.

Расход электроэнергии определяется по формуле:

;

Учитывая, что механическая обработка ведется по четвертому разряду, а наплавка механизированная вибродуговая – по третьему разряду тарифной сетки, определим затраты на заработную плату, материалы и электроэнергию Сз, См, Сэ:

Сз =0,1128× 8,52+0,03472×7,60+0,0414×8,52=1,578 руб;

См =0,0166×74+0,0336×54+0,0061×74=3,49 руб.;

Сэ =(0,64+0,253+0,236) × 0,5=0,56 руб.

 

Накладные расходы:

С4 =b С2=2,0×1,578=3,156руб.

Общая стоимость восстановления:

Св1 =8,784 руб.

Относительная стоимость восстановления детали:

 

руб.

 

Наплавка механизированная в среде СО2

 

Рассмотрим второй способ и оценим его эффективность по критерию относительной стоимости восстановления.

Вероятность появления отказа детали по износу, прочности, усталостной прочности и отслаиванию покрытия соответственно равна:

f1 =0,7; f2 = 0,10; f3, = 0,05; f4 = 0,15.

f1+f2+f3+f4= 0,7+0,10+0,05+0,15=1.

Коэффициент износостойкости К21:

К21 =0,72

Коэффициент сопротивления детали смятию K22:

K22 =0,9

Коэффициент долговечности K23:

K23 =0,63

Коэффициент сцепления с основным металлом K24:

K24 =1

Определим относительную долговечность восстановленной детали:

Р2 =0,72×0,7+0,9×0,1+0,63×0,05+1×0,15=0,7755

Определим относительную стоимость восстановления детали:

 

,

где Cвz – стоимость восстановления детали данным способом;

- относительная долговечность восстановленной детали;

az — коэффициент, учитывающий возможные потери от внезапного отказа восстановленной z -м способом детали.

az=

где а1 – коэффициент, учитывающий потери от естественного износа при трении; а1 =1;

а2 – коэффициент, учитывающий потери, обусловленные появлением мгновенных отказов из-за недостаточной прочности, недостаточной усталостной

прочности и отслоения материала покрытия от основного материала детали; в ремонтной практике а2 =10;

- вероятность того, что деталь, восстановленная z -м способом, откажет соответственно из-за износа, недостаточной прочности, недостаточной усталостной прочности и недостаточной прочности сцепления слоя покрытия с основным материалом детали; ; ; ; ; если по расчету получается отрицательным, то его значение нужно брать равным нулю (0£ £1).

Определим стоимость восстановления способом:

Сначала нужно определить площадь обрабатываемой поверхности шейки вала S, м2:

,

где D - диаметр шейки, мм;

L – длина шейки, мм;

Трудоемкость k -й операции определяется по формуле:

,

 

где tk0 – трудоемкость обработки 1 м2 поверхности 1-м способом на глубину (толщину) Нk, чел.·ч;

hk – толщина фактически наращиваемого слоя, или глубина обработки (на сторону), мм;

Нk – рациональная толщина покрытия 2-м способом, мм.

 

Предварительная механическая обработка:

 

Глубина мм

Площадь

Наплавка механизированная в среде СО2:

Толщина мм

Площадь

Окончательная механическая обработка:

Глубина мм

Площадь

Трудоемкость предварительной механической обработки:

чел.·ч

Трудоемкость наплавки механизированной в среде СО2:

чел.·ч

Трудоемкость окончательной механической обработки:

чел.·ч

Расход материалов определяется по формуле:

,

где gk0 – приведенный расход материалов на обработку 1м2 поверхности детали 2-м способом на глубину (толщину) Нk, кг;

кг;

кг;

кг.

Расход электроэнергии определяется по формуле:

;

Учитывая, что механическая обработка ведется по четвертому разряду, а наплавка механизированная в среде СО2 – по третьему разряду тарифной сетки, определим затраты на заработную плату, материалы и электроэнергию Сз, См, Сэ: Сз =0,1128× 8,52+0,0304×7,60+0,0414×8,52=1,55 руб;

См =0,0166×74+0,03255×49+0,0061×74=3,27 руб.;

Сэ =(0,64+0,278+0,236) × 0,5=0,577 руб.

Накладные расходы:

С4 =b С1=2,0×1,55=3,1руб.

Общая стоимость восстановления:

Св2 =8,5 руб.

Относительная стоимость восстановления детали:

 

руб.

 

Вывод: первый способ(наплавка механизированная вибродуговая) восстановления по критерию относительной стоимости восстановления является лучшим. Принимаем способ восстановления №1: предварительная механическая обработка до Æ 75 мм; 2) Наплавка механизированная вибродуговая до Æ78,5 мм; 3) окончательная механическая обработка под номинальный размер до Æ 78 мм.

 

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.