Формы литературного произведения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формы литературного произведения



Воспитатель:

? Тебе читают книги? Какие? Назови их.

Воспитатель читает ребенку рассказ К.Д. Ушинского «Васька».

? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно на­звать «красивыми»? Почему?

? О ком этот рассказ?

? Что нового ты узнал о Ваське из рассказа?

 

Воспитатель читает русскую народную сказку «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы).

? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

? Как жилось зайцу в лесу? Как он хвастался? О чем разгова­ривала ворона с зайцем?

? Как заяц спас ворону? Как ворона похвалила зайца?

? Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки?

? Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы заяц испугался собак? Какими еще словами ворона могла бы по­благодарить зайца? Какими словами обычно заканчиваются сказки?

? Вспомни, как заяц-хвастун говорил про свои ноги, хвост, глаза?

? Расскажи кукле сказку, которую я тебе прочитала (повторное чтение с установкой на пересказ).

 

Воспитатель: Прочитай стихотворение, которое ты знаешь.

? Какие «красивые» слова есть в этом стихотворении? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

 

Высокий уровень

Ребенок:

² называет несколько любимых произведений, правильно указы­вая их жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

² отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение; называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет несколько «красивых» слов;

² знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

² замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

² может по просьбе педагога придумать вариант развития действия (другое окончание сказки, например, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

² может придумать новое название рассказа или сказки;

² fинтонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений;

² «играет» со словами, образуя новые по аналогии с авторскими из текста (например, «глазищи», «хвостище», «ножищи» и т.д.).

 

Средний уровень

Ребенок:

² называет одно любимое художественное произведение, правильно, но не уверенно или после наводящих вопросов, определяет жанр названного или прочитанного произведения;

² называет героев, некоторые основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет одно-два «красивых» слова;

² называет один вариант зачина и концовки сказок;

² иногда замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

² с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.) может придумать вариант развития действия (например, другое окон­чание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) в одной или двух фразах;

² может придумать новое название рассказа или сказки с помо­щью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.);

² при чтении стихотворения выбирает правильную интонацию с помощью педагога;

² с нежеланием «играет» со словами, по просьбе воспитателя образует новые по аналогии с авторскими из текста с помощью взрослого.

 

Низкий уровень

Ребенок:

² не называет художественное произведение, которое ему нра­вится, не может определить жанр названного или прочитанного вос­питателем произведения:

² называет не всех героев, пропускает основные события, о ко­торых рассказывается в произведении, не может выделить «краси­вые» слова в тексте;

² не называет ни одного варианта зачина и концовки сказок;

² не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

² не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) и новое название рассказа или сказки;

² читает стихотворение интонационно не выразительно, «фор­мально»;

² не проявляет интереса к игре со словами, не может образовать новые слова по аналогии с авторскими.

 

Задание 2

Выявление умений использования образных средств




Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.