Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К словам
Определение умений подбирать антонимы к изолированным словам.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи наоборот».
Ф правда —...
Ф труд -...
Ф строить —...
Ф веселиться —...
Ф помогать—...
Ф кричать —...
Ф здоровый —...
Ф огромный —...
Ф вместе —...
Ф зажигать —...
Определение умений подбирать синонимы к изолированным словам.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи по-другому».
Ф работа -... (Труд, дело);
Ф собака —... (Пес);
Ф рукодельница —... (Мастерица, труженица);
Ф ненастный —... (Пасмурный, непогожий);
Ф храбрый —... (Бесстрашный, мужественный);
Ф разговаривать —... (Беседовать);
Ф бежать —... (Мчаться, нестись).
Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблицах №6, №7, Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблиц совпадают.
Таблица № 6
Антонимы, названные детьми
Имя ребёнка | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
Данила Т. | ||||||||||
Дима М. |
Таблица № 7
Синонимы, названные детьми
Имя ребёнка | а | б | в | г | д | е | ж |
Арсений Б. | |||||||
Оля К. |
За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 17 баллов.
Высокий уровень
Ребенок набирает 13 — 17 баллов.
Средний уровень
Ребенок набирает 8—12 баллов.
Низкий уровень
Ребенок набирает 0 — 7 баллов.
Задание 6
Изучение особенностей понимания многозначности слов
Воспитатель: « Что бывает» или «О чем можно сказать»?
Ф бежит —... (Мальчик, вода, время, ручей);
|
Ф растет —... (Цветок, дом, мальчик);
Ф острый —... (Соус, суп, кинжал);
Ф кисть —... (Для рисования, руки, винограда);
Ф золотой (-ые, -ая, -ое) —... (Серьги, руки, сердце).
Результаты, полученные в ходе выполнения задания, фиксируются в таблицах №8. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблицы совпадают.
Таблица № 8
Понимание многозначности слов
Имя ребёнка | а | б | в | г | д |
Андрей П. | |||||
Марина Е. |
При анализе ответов детей учитываются следующие показатели:
# адекватность подобранных слов;
# количество подобранных слов.
Критерии оценки
2 балла — ребенок адекватно подбирает слова, количество подобранных слов к слову-стимулу не менее 3-х.
1 балл — ребенок подбирает к слову-стимулу 1-2 адекватных слова.
0 баллов — ребенок неадекватно подбирает слова.
В сумме высшая оценка составляет 10 баллов.
Высокий уровень
Ребенок набирает 7—10 баллов.
Средний уровень
Ребенок набирает 4 — 6 баллов.
Низкий уровень
Ребенок набирает 0 — 3 балла.
Задание 7
Выявление умений использования образных средств в повседневном общении
Воспитатель наблюдает за речью детей в повседневном общении.
Вопросы для анализа речи детей
? Какие синтаксические конструкции использует ребенок в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения).
? Использует ли в речи образные средства? Какие? Как часто? В каких видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками)?
Высокий уровень
Ребенок использует разнообразные синтаксические конструкции' в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); употребляет образные средства языка, как заимствованные из художественной литературы и речи взрослых, так и самостоятельно придуманные по аналогии с известными, делает это охотно и часто в разных видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками).
|
Средний уровень
Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предложения, при употреблении сложных иногда допускает ошибки, которые может самостоятельно исправить, если взрослый указывает на них; образные средства языка употребляет редко, в основном, в ситуациях учебной деятельности по просьбе взрослого.
Низкий уровень
Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предложения, при употреблении сложных допускает ошибки, которые исправляет при помощи взрослого; образные средства языка не употребляет.
Задание 8
Выявление умений выражать одну и ту же мысль разными предложениями
Воспитатель: Как можно сказать по-другому? Например: «Мы не пошли на прогулку из-за дождя (Мы не пошли на прогулку, потому что шел дождь)».
? В лесу мы увидели расцветшую черемуху.
? На светофоре загорелся красный свет, и машины остановились.
? Грачи прилетели, потому что пришла весна.
? Соловей, сидевший на ветке, запел.
? Машина, заправившись — бензином, уехала.
? Когда загорелся зеленый свет, машины поехали.
Высокий уровень
Ребенок умеет выразить одну и ту же мысль разными предложениями.
Средний уровень
Ребенок умеет выразить одну и ту же мысль разными предложениями с помощью взрослого.
Низкий уровень
Ребенок не умеет выразить одну и ту же мысль разными предложениями.
Задание 9
Определение умений придумывать новые слова
Воспитатель читает ребенку стихотворение Н.Кончаяовской «Про овощи». Затем предлагает ребенку придумать самому названия сказочных овощей.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения Г. Сатира «Смеянцы».
Воспитатель: Кто такие «смеянцы»? Почему их так назвали? Придумайте название страны, где все грустят, страны, где все любят конфеты.
Высокий уровень
Ребенок:
# самостоятельно придумывает новые слова с использованием различных словообразовательных средств;
# правильно понимает и может объяснить этимологию предлагаемых слов.
Средний уровень
Ребенок:
# придумывает новые слова с помощью взрослого;
# объясняет этимологию предлагаемых слов с подсказкой взрослого.
Низкий уровень
Ребенок:
# не может придумать новые слова, отказывается выполнять задание;
|
# не может объяснить происхождение слова даже с подсказкой взрослого.
Задание 10
Выявление особенностей понимания пословиц
Воспитатель предлагает каждому ребенку (индивидуально) послушать пословицу, повторить ее, затем ответить на вопросы.
? Как понимаешь эту пословицу? Когда говорят эту пословицу? Когда можно сказать эту пословицу? Как можно сказать об этом по-другому?
Каждому ребенку последовательно предъявляется 3 пословицы, например:
Как аукнется, так и откликнется.
Тише едешь — дальше будешь.
Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
Высокий уровень
Ребенок правильно понимает значение пословиц, улавливает как единичный, так и обобщенный смысл.
Средний уровень
Ребенок понимает единичный смысл пословиц, не понимает обобщенный, переносный смысл выражения, трактует пословицу буквально.
Низкий уровень
Ребенок демонстрирует неверное понимание смысла пословицы или отказывается отвечать на вопросы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!