Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель:
? Назови произведения, которые тебе нравятся. Что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?
Воспитатель читает ребенку рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки».
? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?
? О чем этот рассказ?
? С чем автор сравнивает снежинки? С чем бы ты сравнил их? Как по-другому можно назвать этот рассказ?
Воспитатель читает ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый».
? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?
? Какие «красивые» слова ты услышал?
? О ком эта сказка? Какую работу делал каждый из героев сказки? О чем призадумался воробей в начале сказки? Что случилось потом? Какая беда приключилась с блином? Как мышка щи варила? Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? Чем закончилась сказка?
? Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки?
? Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы воробей не стал меняться работой со своими друзьями? Что могло бы случиться с воробьем, если бы он встретился с лисой? Какими словами обычно заканчиваются сказки?
Я прочитаю тебе сказку еще раз, а ты послушай, а потом расскажи ее кукле (оценка умения пересказывать литературный текст представлена во II серии заданий «Изучение умений пересказывать произведения сюжетного характера».
Воспитатель читает фрагмент из сказки и спрашивает: «Как можно сказать по-другому?»
# Слезы льет.
# Ближе подбирается.
# Заплакали.
Как можно сказать наоборот?
# Хорошо жили.
# Бежал, бежал.
# Слезы льет.
Воспитатель читает ребенку стихотворение Бальмонта «Снежинка».
|
? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?
? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?
? Расскажи стихотворение, которое ты знаешь.
Высокий уровень
Ребенок:
² называет несколько художественных произведений, которые ему нравятся, точно указывает их название, правильно определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ);
² отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение, указывая несколько жанровых особенностей. Например:
Сказка - так в жизни не бывает, животные разговаривают, одеваются как люди, есть песенки, «складно», герои сказочные, веши волшебные и т.д.
Рассказ — так бывает в жизни, может случиться с каждым, рассказывается правда и т.д.
Стихотворение — рассказывается по-особому, «складно», слова рифмуются.
² правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении; может по просьбе педагога придумать новый подробный вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);
² придумывает новое название рассказа или сказки;
² знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;
² замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);
² подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста;
² интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений.
Средний уровень
Ребенок:
² называет одно—два любимых художественных произведения, иногда неточно указывает их названия;
² отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ) с помощью педагога, указывает какую-либо одну жанровую особенность;
² правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка) может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой, поступил по-другому, и т.д.) в одной-двух фразах;
|
² придумывает новое название рассказа или сказки;
² знает один вариант зачина и концовки сказок;
² замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);
² не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки;
² при чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.
Низкий уровень
Ребенок:
² не называет любимых художественных произведений, не может определить жанр названного или прочитанного произведения;
² называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении;
² не может назвать ни одного варианта зачина и концовки сказок;
² не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.);
² не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);
² не может придумать новое название рассказа или сказки;
² не может подобрать слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста;
² не может выбрать правильную интонацию при чтении стихотворения, читает невыразительно, монотонно.
Задание 2
Изучение умений пересказывать литературные тексты
сюжетного характера
Анализ умений пересказывать литературные тексты производится на основе пересказа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» (см. I серию заданий «Выявление умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения»).
Пересказы анализируются по следующим показателям:
1. Понимание текста — правильное формулирование основной мысли.
2. Структурирование текста — умение соблюдать последовательность изложения событий (пересказ сопоставляется со структурой текста).
3. Лексика — полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.
4. Грамматика — правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.
|
5. Плавность речи — наличие или отсутствие длительных пауз.
6. Самостоятельность пересказа — наличие или отсутствие необходимости подсказок по ходу пересказа и в повторном чтении текста.
Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов.
Критерии оценки
Ребенок получает 2 балла, если:
# правильно воспроизводит текст произведения, передает основную мысль;
# последовательно и точно строит пересказ;
# использует авторскую лексику, удачно заменяет ее собственной;
# грамматически верно строит предложения разных типов;
# пересказывает без неоправданных длительных пауз;
# отсутствует необходимость в повторном чтении текста и подсказках педагога.
Ребенок получает 1 балл, если:
# допускает незначительные отклонения от текста, не нарушающие основной смысл произведения;
# не нарушают логику произведения;
# не всегда пользуется авторской лексикой, ее замены собственными конструкциями бывают неудачными;
# использует в основном простые предложения, в сложных предложениях допускает грамматические ошибки,
# пересказывает с небольшими паузами, но длительные паузы отсутствуют;
# требуется небольшое количество подсказок педагога.
Ребенок получает 0 баллов, если:
# неверно воспроизводит текст;
# нарушает его структуру;
# используемая лексика бедна;
# допускает грамматические ошибки;
# наблюдаются многочисленные паузы;
# существует необходимость в подсказках педагога.
Высокий уровень
Ребенок набирает 10 — 12 баллов.
Средний уровень
Ребенок набирает 6 — 9 баллов.
Низкий уровень
Ребенок набирает 0 — 5 баллов.
Задание 3
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!