Правильная и хорошая (эффективная) речь. (2 ч.) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Правильная и хорошая (эффективная) речь. (2 ч.)

2017-06-02 64
Правильная и хорошая (эффективная) речь. (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. (17 ч.)

Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.

Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.

Этикетные жанры. (3 ч.)

Похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.

Вторичные речевые жанры. (3 ч.)

Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, её роль.

Аннотация. (2 ч.)

Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

Типы текстов. (5 ч.)

Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

Рассказ по сюжетным рисункам. (2 ч.)

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

4 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ. (16 ч.)

Разнообразие речевых ситуаций. (1 ч.)

Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)

Виды общения. (2 ч.)

Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. (2 ч.)

Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. (2 ч.)

Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Говорение. (1 ч.)

Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

Письменная речь. (1 ч.)

Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). (3 ч.)

Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. (2 ч.)

Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. (18 ч.)

Основные признаки текста. (1 ч.)

Смысловая цельность и связность текста.

Пересказ. (2 ч.)

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение. (3 ч.)

Типы текстов. (7 ч.)

Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры. (3 ч.)

Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии. Информационная заметка.

Повторение пройденного материала (1 ч.)

Резервное время (1 ч.)

 

Раздел III. Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем Количество часов Формы контроля
всего занятия практика
1 класс Раздел 1. Общение 1.1. Значение речи в жизни человека, общества. 1.2. Виды общения. 1.3. Виды речевой деятельности. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу   Раздел 2. Текст. Речевые жанры 2.1. Текст 2.2. Речевые жанры Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу                         -     -   -     -   -       -    
2 класс Раздел 1. Общение 1.1. Речевая (коммуникативная) ситуация. 1.2. Виды общения. 1.3. Речевая деятельность. 1.4. Слушание. 1.5. Говорение. 1.6. Чтение. 1.7. Письменная речь. 1.8. Правильная и хорошая эффективная речь. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу Раздел 2. Текст. Речевые жанры 2.1. Типы текстов. 2.2. Невыдуманный рассказ. 2.3. Вторичные тексты. 2.4. Речевой этикет. 2.5. Этикетные речевые жанры. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу                       - -   -   -     - -   -       -         -    
3 класс Раздел 1. Общение 1.1. Говорение. 1.2. Слушание. 1.3. Чтение учебного текста. 1.4. Письменная речь. 1.5. Речевой этикет. 1.6. Правильная и хорошая (эффективная) речь. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу Раздел 2. Текст. Речевые жанры 2.1.Этикетные жанры 2.2. Вторичные речевые жанры. 2.3. Аннотация 2.4. Типы текстов. 2.5. Рассказ по сюжетным рисункам. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу                     - -   -   -       -   -             - -      
4 класс Раздел 1. Общение 1.1. Разнообразие речевых ситуаций 1.2. Виды общения. 1.3. Речевая деятельность. 1.4. Слушание. 1.5. Говорение. 1.6. Письменная речь. 1.7. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). 1.8. Речевой этикет. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу   Раздел 2. Текст. Речевые жанры 2.1. Основные признаки текста. 2.2. Пересказ. 2.3. Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение. 2.4. Типы текстов. 2.5. Газетные информационные жанры. Повторение пройденного материала Резервное время Итого по разделу                         -   - -   -   -     - -     -   -               -        

 

Раздел IV. Литература для учителя

 

1. Учебное пособие «Детская риторика» для начальной школы

2. Методические рекомендации для учителей (под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.А. Ладыженской).

3. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. Книга для учителя. – М.: Баласс; Ювента.

4. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс; Ювента.

5. Аннушкин В.И. Риторика: Учебное пособие. Пермь, 1994.

6. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984.

7. Бахтин М.М. Человек в мире слова. – М., 1995.

8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. М., 2000.

9. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. М.: Издат. Центр "АЗ", 1995.

10. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить.–М., 1990.

11. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. – Ростов–на–Дону, 1995.

12. Кузин В.А, Культура делового общения:

13. Практическое пособие для бизнесменов. М., 2000.

14. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 1993.

15. Лозовский Б. Н. Искусство взаимопонимания. – Свердловск, 1991.

16. Мерзляков А.Ф. Речи ораторские. – Об ораторском искусстве – М., 1963.

17. Минеева С.А. Основы мастерства устного выступления.

18. Как подготовить полемиста. – Пермь, 1991.

19. Минеева С.А. Полемика – диспут – дискуссия. – М., 1990.

20. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М.: Просвещение, 1996.

21. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991.

22. Поварнин С.И. Спор: о теории и практике спора. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1992.

23. Ребрик С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. – М., 1990.

24. Русская риторика: Хрестоматия / Сост. Л. К. Граудина. – М.: Просвещение,1996.

25. Савкова З.В. Искусство оратора. – Санкт-Петербург., 2000.

26. Риторика и ораторское искусство. Хрестоматия. Составитель В.А. Шенберг. – Спб, 1994.

27. Русская риторика: Хрестоматия / Сост. Л.К. Граудина. – М.: Посвещение, 1996.

28. Сопер П. Основы искусства речи. – М.: Прогресс, 1992.

29. Сперанский М.М. Правила высшего красноречия // Об ораторском искусстве. – М., 1976.

30. Стешов А.В. Устное выступление: логика и композиция. – М.: Знание, 1989.

31. Стернин А.И. Практическая риторика. – Воронеж, 1993.

32. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. –М., 1989.

33. Цицерон. Хрестоматия по риторике. – Пермь, 1994.

34. Чудинов А.П. Умение убеждать: Беседы о современном красноречии. – Киев, 1986.

35. Шведов И.А. Умение убеждать: Беседы о современном красноречии. – Киев, 1986.

36. Шопенгауэр А. Эристика, или Искусство спора. – М., 1900.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.